Пельмени как бизнес или свое производство пельменей. Ч.3
Всем привет, на выходных писал текст третьей части, сейчас зашел на страницу и почему то в архиве его не нахожу.
А сегодня как то мало подачи и экспрессии. Но подводить Вас не буду и постараюсь максимально и кратко все изложить что писал ранее.
Дальнейшим нашим планом было это поиск помещения, покупка оборудования, найма персонала.
Т.к. от наших родителей нам многим досталось брать всего по больше и с запасом то мы начали с покупки оборудования скажу честно брали мы часть оборудования б/у с большим запасом мощности как говорят на всякий случай.
С оборудованием (его покупкой) есть свои плюсы и минусы, а именно (плюсы) если придерживаться логике то в пищевом производстве есть определенная логистика от сырья до конечного продукта и на основании размеров оборудования и норм САНпин и ( ШОУ Елены Летучей) появилось понимание какое кол-во квадратных метров нам будет необходимо для нашего бизнеса. Минус в том что его надо где то хранить, и по факту можно было купить проще а не полу профессиональное как мы купили. Как говорится купили и купили.
А вот с помещением были проблемы во первых в наших головах была некая картинка как должно было все выглядеть по итогу, но точно описать мы не могли, но это пол беды основная проблема заключалось в отсутствии помещения нужных нам критериев. И с помещением мы забуксовали на пару месяцев. И данный фактор очень сильно напрягал и был камнем в дальнейших наших действиях.
Забегая вперед как то за чашкой чая мой друг Витек обмолвился что те люди которые будут делать пельмени смогут ли передать то что мы хотим, вкус, качество, сделать "живым" и душевным. И его слова заставили меня очень задуматься, ведь наемный персонал редко проникается к работе, им главное чтоб зарплата была в срок, а остальное ровно.
А лепить пельмени нам было как то не совсем удобно т.к. даже если мы и откроемся то на первых парах очень много организационных моментов и мы не сможем и лепить, и решать вопросы.
Продолжим с помещением, в один из дней появилось объявление на Авито о продаже или аренде в административном здании бывшего завода помещения по относительно не дорогой цене. Договорившись в арендодателем мы поехали его смотреть, я думаю многие представляют на что там все похоже (одна радость потолки высокие), когда мы все посмотрели нам озвучили условия которые были для нас не совсем приемлемыми, но мы решили от данного варианта сразу не отказываться. Уже на улице мы увидели что с торца данного здания есть небольшой рынок т.е. потенциальный поток покупателей может быть.
На следующий день я решил доехать самостоятельно до данного места и еще раз взглянуть со стороны а так же прогуляться по рынку и посмотреть что там и как. Само здание было серое и не взрачное и все пестрило рекламными вывесками разных компаний которые в нем находились. Пройдя на рынок я оценил его размеры, он был средний по величине, я прошелся по рядам и так же зашел в крытую часть, где было более оживленно не смотря на будний день. Так же посмотрел какие места общепита там представлены на удивление кроме вьетнамской кухни, шаурмы и пирожков там больше ни чего не было.
Вечером с Витьком пообщавшись было принято решение просчитать затраты на 6-8 мес. аренды и ремонт данного помещения.
С учетом трех П ( потолок, палец, пол) мы уперлись в то, если мы согласимся на этот вариант то денег останется максимум на 1-2 мес. чтоб вести свою деятельность на дальнейшее их не будет. Т.е. риск очень высок что мы можем прогореть. Но сроки поджимали и в глазах был огонь. В итоге было принято решение работать над этим вариантом т.к. других вариантов давно уже не было. Для подстраховки было принято решение выставить машину на продажу чтоб в резерве иметь финансовый запас.
За весь срок ремонта сменилось 4 бригады рабочих, причины воровство и брак. Намучились мы знатно. В итоге нашли пару парней универсалов которые понимали и в электрике и сантехнике и могли стены отштукатурить. Кстати если вы будете делать ремонт согласуйте с арендодателем в письменном виде разрешение на ремонтные работы, мы с толкнулись с претензиями от других арендаторов на шум. Хорошо что арендодатель попался толковый и послал остальных в пешее. Но часть работ нам пришлось проводить в ночное время.
По итогу когда на 100% было готово одно помещения по типу офиса мы туда сразу заехали и параллельно начали проводить собеседования на поиск персонала.
Об этих моментах расскажу в следующем посте.
Уважаемы подписчики вижу от Вас много вопросов постараюсь отдельным блоком на них на все ответить.