5

OURANG MEDAN

Серия Городские легенды
OURANG MEDAN

Сегодня у нас еще одна городская легенда, якобы произошедшая в реальности. Первое (и по сути единственное официальное) упоминание о ней появляется в 1952 году в издании Proceeding of the Merchant Marine Council – это бюллетень, выпускаемый береговой охраной США, в нем содержится список происшествий за определенный промежуток времени (к этому мы еще вернемся ближе к концу). Суть инцидента в соответствии с данными издания такова. Летом 1947 года станции прослушивания, расположенные в Азии и принадлежащие Голландии и Британии, принимают сигнал бедствия с корабля S.S. Ourang Medan (S.S. – это сокращение Steam Ship, то есть пароход, а само название с голландского переводится как «Человек из Медана». Медан, соответственно, город в Индонезии). Содержание сигнала: «Капитан и все офицеры мертвы. Лежат в кубрике и на корабельном мостике. Вероятно, вся команда мертва». Кроме того, это сигнал принимают два американских корабля, и один из них – Silver Star – выдвигается на помощь. Когда члены команды Silver Star попадают на борт, они обнаруживают мертвыми не только команду, но и собаку. Тела были без видимых повреждений. На лицах застыл ужас. Корабль не был поврежден, однако в трюме было крайне холодно. Вскоре после начала осмотра начал появляться какой-тот дым, матросы с Silver Star поспешили вернуться к себе на корабль. А через какой-то небольшой промежуток времени Ourang Medan взорвался и затонул.

Сразу после публикации история становится крайне популярной, так как конец 40-х и все 50-ые – благодатное время для всяких любителей уфологии, мистики и тайн. Однако почти сразу появляются и скептики, которые указывают на самый странный момент во всей истории: нет никаких упоминаний о Ourang Medan ни в одном специализированном справочнике, название отсутствует в реестрах. Только вот при этом Silver Star – реально существующие судно. Через 2 года, в 1954 году на немецком языке выходит брошюра писателя Отто Мильке, в которой он не просто подтверждает существование «Человека из Медана», но и выдает огромное количество информации о корабле, включая имя капитана. Кстати, тут же Мильке не только подтверждает реальность и датировку происшествия, но даже выдвигает свою версию произошедшего, собственно, даже две версии. Итак, согласно Отто Мильке, Ourang Medan перевозил цианистый калий и нитроглицерин. Первый послужил причиной смерти и мук команды, а второй – причиной взрыва. Вторая его версия почти не отличается от первой – перевозили какое-то химическое оружие, которого после Второй мировой было очень много. При этом вторая еще может частично объяснить отсутствие официальных данных о корабле, так как подобные перевозки были запрещены.

Следующая версия предполагает, что в какой-то момент времени на судне начался пожар, а команда отравилась угарным газом. Собственно, при желании так или иначе и она объясняет все те события, что случились. Не совсем понятной является только смерть той части экипажа, что была на мостике, но при желании можно и ее объяснить.

Третья версия: инфразвук. Явление не то, чтобы распространенное, однако действительно случающиеся на открытой воде. И да, инфразвук может вызвать панику и даже сердечный приступ. Правда, опять же крайне маловероятно, что инфразвук может убить практически одновременно всю команду корабля, да и пожар остается необъяснимым.

Ну и, как всегда, целый набор абсолютно разных, но таких похожих предположений: морские чудовища, НЛО, и даже гибель от рук немецкой подлодки, экипаж которой продолжает свое черное дело даже после окончания войны.

При этом почему-то крайне редко рассматривается версия о том, что происшествие – дело рук пиратов. Все происходит в Малаккском проливе, который в 21-ом веке является одним из самых опасных мест для судоходства с точки зрения безопасности, что уж говорить о 40-х годах 20-ого. Команду могли отравить или просто зарезать, особенно, если среди экипажа были свои люди. Тут стоит напомнить, что у кораблей все очень сложно с информативной базой. Корабль может (и так часто бывает) иметь порт приписки одной страны, а принадлежать компании из совершенно другой. Ну а про то, что экипажи кораблей состоят из людей самых разных национальностей, вы и сами знаете.

После убийства экипажа и ограбления пираты устраивают пожар и покидают корабль. А матросы Silver Star просто не имеют достаточно времени на детальный осмотр.

Единственным малопонятным, но не необъяснимым штрихом, является момент подачи сигнала бедствия. Кто и зачем его подал? Но и тут версия с пиратами смотрится чуть интереснее, чем любая другая. Для корсаров подобная издевка вполне могла быть своеобразной «фишкой», фирменным знаком.

Теперь давайте порассуждаем, а каков шанс, что никакого происшествия в реальности не было? В действительности такой шанс вполне себе есть. В начале мы говорили о том, что инцидент произошел в 1947 году, а вот первая из двух публикаций датирована 1952 годом. Вроде бы, ничего особенного. Многие специализированные издания выходят с периодичностью раз в несколько лет. Однако тот самый бюллетень береговой охраны – ежегодник. И если появление информации на следующий год или даже два после инцидента можно объяснить трудностями передачи информации в тот период, то вот разница в пять лет уже кажется странной. То есть, информация об происшествии попадает к составителям ежедневника в 50 или 51 году. Опять же, сама по себе более поздняя первая запись не указывает на какой-то обман, скорее, просто заставляет задуматься.

Далее давайте разбираться со вторым источником и его автором. Отто Мильке изначально писал приключенческие и криминальные романы, и только в 1954 начал писать о кораблях. Начал писать, потому что с детства увлекался морской тематикой, да и вообще любил и интересовался всем, что связано с мореплаванием. В начале 1954-ого он начинает писать очерки об известных кораблях для двух серий изданий. Одна серия посвящена известным немецким кораблям, другая – знаменитым иностранным кораблям и происшествиям. Обе серии гордо именуют каждую часть романом, однако в действительности это просто справочная информация и отчеты о морских происшествиях с вкраплением небольшой отсебятины самого Мильке. В той серии, которая затрагивает не немецкие инциденты есть, например, и «Мария Целеста». Про качество работы и аналитику информации может многое сказать тот факт, что за 5 лет Мильке написал свыше 180-ти таких «романов», то есть в среднем у него получалась одна такая брошюра раз в 10 дней. Сами понимаете, фактчекинг, если и был, то оставлял желать лучшего. Мог ли человек, увлекающийся морской тематикой прочитать в течение 2-х лет после выхода статью о «Человеке из Медана», а потом использовать ее для своей серии книг, добавив несколько штрихов от себя, таких как имя капитана, для правдоподобности? Да вполне.

У нас остается само описание произошедшего и всей той мистики, что сопровождала смерть экипажа. С этим тоже не очень сложно разобраться. Итак, все эти описания «смерть от неустановленных причин», «все умерли, даже попугай», «на лице застыла гримаса ужаса» вы, должно быть, уже встречали в книгах, сериалах, фильмах или статьях. Подобные описания чаще всего характерны именно для морских таинственных происшествий. И для происшествий, что случились в одном, достаточно конкретном месте, а именно – Бермудском треугольнике. Правда, есть один довод против такого простого объяснения – сам термин «Бермудский треугольник» появляется в 1964 году. Однако и здесь есть нюанс. Термин действительно появляется через 12 лет после публикации об Ourang Medan, только вот впервые о «таинственных происшествиях» в этом районе журналист Эвард Джонс упомянул в 1951 году. Соответственно, вырисовывается следующее предположение. Кто-то либо решает просто пошутить, либо создать достаточно простую мистификацию. Придумывает историю о таинственном происшествии с некоторыми вкраплениями мистики; указывает в качестве места действия далекий регион, в котором постоянно что-то случается и информацию из которого крайне сложно проверить; чтобы инцидент казался чуть более реальным указывает в качестве свидетелей членов экипажа реально существующего корабля (вполне допускаю, что никто из команды Silver Star так и не узнал, что не просто оказался участником столь жуткой истории, но и был на волосок от гибели). Был ли мистификатором человек, собирающий информацию для бюллетеня береговой службы, или это был один из редакторов, мы, естественно, уже никогда не узнаем, но это и не важно. А через два года, Отто Мильке, любящий море, приключения и писать о кораблях-призраках, просто продублирует эту утку, даже не подозревая, что в дальнейшем станет соавтором достаточно известной городской легенды

Больше историй тут - https://t.me/urbanlegendsandfolk

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества