91

Стёрт в порошок без всяких чс

Воронежский завод им. Коминтерна — легенда, которую мы потеряли

В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, из Риги в Воронеж был эвакуирован завод «Рихард Поле».

Предприятие в первую очередь занялось выполнением заказов для армии — на заводе делали стальную ленту, которая шла на изготовление шин для военных грузовиков.

После национализации в 1920 году завод выпускал продукцию для нужд молодой страны трудящихся: оборудование для котельных, очистных сооружений, пищевой промышленности.

В 1922 году предприятию присвоили имя «Завод III-го Коммунистического Интернационала – Коминтерна».

С началом Великой Отечественной войны правительство решило срочно развернуть серийное производство реактивных снарядов М-13 и пусковых установок залпового огня БМ-13 — легендарных «Катюш».

Ответственное задание поручили заводу им. Коминтерна. Две первые «Катюши» собрали на пятые сутки войны.

Однако фронт стремительно приближался к Воронежу, и завод был эвакуирован в Свердловск.

На новом месте коллектив в кратчайшие сроки сумел наладить серийный выпуск «Катюш» и снарядов.

В боях за Воронеж завод был почти полностью разрушен.

После освобождения города его начали восстанавливать, и параллельно с этим на предприятии был запущен производственный процесс по ремонту танков.

В 1946 году предприятие переименовывают в «Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна». А через год изменилось и направление деятельности: на предприятии стали выпускать экскаваторы и краны на гусеничном ходу.

Эти машины помогали строить каналы Волго-Дона, Братскую ГЭС, Магнитогорск, Днепрогэс, БАМ.

Завод экспортировал экскаваторы в 50 стран.

За 60 лет работы на предприятии было выпущено более 45 тысяч экскаваторов, а также землеройно-фрезерных, бурильных машин, кранов, погрузчиков и сельскохозяйственной техники.

В 1965 году за заслуги перед Родиной «Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна» был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

🔵В 1992 году предприятие приватизировали. Начались трудные времена.

Объёмы производства падали. Долги копились. Рабочие стали митинговать в надежде получить зарплату.

В 2006 году 16 работников завода даже объявляли голодовку.

В 2009 году завод закрылся. 

Бывшие корпуса были сданы в аренду или разрушены. Заводской Дворец культуры превратился в развлекательный комплекс.

Пришёл в негодность и памятник работникам завода, погибшим в Великую Отечественную войну. Впоследствии его снесли.

Исчез и памятник «Катюше».

Прошло время героев и их славных подвигов, что совершались во имя всеобщего блага.

Наступило время барыг, готовых это благо растаскивать по карманам..

Подписывайтесь на РТФ
#как_разлагалась_сталь

Воронеж

321 пост433 подписчика

Правила сообщества

Будьте добрее

12
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а что делать с заводом не приносящим прибыль?
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 20 назад у нас на объектах работали в основном Воронеже (побольше) и Ковровские (поменьше) гусеничные экскаваторы.

А потом стали появляться Хитачи и иногда Вольво.

Я кажется догадываюсь, в какой момент и почему умер завод.

Это как ВАЗ - он нахер никому не нужен без господдержки и таможенных барьеров.

6
Автор поста оценил этот комментарий

потому что капитализм позволил людям выбирать, что они будут покупать, и выбрали они не воронежские бульдозеры.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ять опомнился, четверть века прошло когда барыги все разделили,........

7
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило, предприятия тяжпрома посреди города никому нахуй не нужны. Зиг-говно-возил еще при совке собирались вывезти куда-нибудь в замкадье, не успели.

раскрыть ветку