Стёрт в порошок без всяких чс
Воронежский завод им. Коминтерна — легенда, которую мы потеряли
В 1915 году, в разгар Первой мировой войны, из Риги в Воронеж был эвакуирован завод «Рихард Поле».
Предприятие в первую очередь занялось выполнением заказов для армии — на заводе делали стальную ленту, которая шла на изготовление шин для военных грузовиков.
После национализации в 1920 году завод выпускал продукцию для нужд молодой страны трудящихся: оборудование для котельных, очистных сооружений, пищевой промышленности.
В 1922 году предприятию присвоили имя «Завод III-го Коммунистического Интернационала – Коминтерна».
С началом Великой Отечественной войны правительство решило срочно развернуть серийное производство реактивных снарядов М-13 и пусковых установок залпового огня БМ-13 — легендарных «Катюш».
Ответственное задание поручили заводу им. Коминтерна. Две первые «Катюши» собрали на пятые сутки войны.
Однако фронт стремительно приближался к Воронежу, и завод был эвакуирован в Свердловск.
На новом месте коллектив в кратчайшие сроки сумел наладить серийный выпуск «Катюш» и снарядов.
В боях за Воронеж завод был почти полностью разрушен.
После освобождения города его начали восстанавливать, и параллельно с этим на предприятии был запущен производственный процесс по ремонту танков.
В 1946 году предприятие переименовывают в «Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна». А через год изменилось и направление деятельности: на предприятии стали выпускать экскаваторы и краны на гусеничном ходу.
Эти машины помогали строить каналы Волго-Дона, Братскую ГЭС, Магнитогорск, Днепрогэс, БАМ.
Завод экспортировал экскаваторы в 50 стран.
За 60 лет работы на предприятии было выпущено более 45 тысяч экскаваторов, а также землеройно-фрезерных, бурильных машин, кранов, погрузчиков и сельскохозяйственной техники.
В 1965 году за заслуги перед Родиной «Воронежский экскаваторный завод имени Коминтерна» был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
🔵В 1992 году предприятие приватизировали. Начались трудные времена.
Объёмы производства падали. Долги копились. Рабочие стали митинговать в надежде получить зарплату.
В 2006 году 16 работников завода даже объявляли голодовку.
В 2009 году завод закрылся.
Бывшие корпуса были сданы в аренду или разрушены. Заводской Дворец культуры превратился в развлекательный комплекс.
Пришёл в негодность и памятник работникам завода, погибшим в Великую Отечественную войну. Впоследствии его снесли.
Исчез и памятник «Катюше».
Прошло время героев и их славных подвигов, что совершались во имя всеобщего блага.
Наступило время барыг, готовых это благо растаскивать по карманам..
Подписывайтесь на РТФ
#как_разлагалась_сталь
Лет 20 назад у нас на объектах работали в основном Воронеже (побольше) и Ковровские (поменьше) гусеничные экскаваторы.
А потом стали появляться Хитачи и иногда Вольво.
Я кажется догадываюсь, в какой момент и почему умер завод.
Это как ВАЗ - он нахер никому не нужен без господдержки и таможенных барьеров.
потому что капитализм позволил людям выбирать, что они будут покупать, и выбрали они не воронежские бульдозеры.
Ять опомнился, четверть века прошло когда барыги все разделили,........
Как правило, предприятия тяжпрома посреди города никому нахуй не нужны. Зиг-говно-возил еще при совке собирались вывезти куда-нибудь в замкадье, не успели.