557

Ответ на пост «СССР виноват, ну и русские конечно))»1

Всем привет из солнечного Ташкента, где сейчас дует мягкий, нежный бриз в сорок пять градусов.


Наверное, это второй пост, который я пишу про Узбекистан, первый так и не дописал до конца, потому что он набрал мало пальцев вверх, а они мне очень нужны я не писатель, и сложно собраться и накатать всё до конца. Однако, с родительским постом Муза проснулась.


Не везёт миру на Кадыровых.


Побудило меня то, что крылатые фразы горячо любимого народом политика дошли и до Российского Пикабу. Тем не менее, сразу стоит прояснить, что вбросы главы Национальной партии Узбекистана(а это он, что забавно) есть лишь вброс. Всю ту хуйню, что он несет на камеру не моргая, никто из нормальных людей не поддерживает от слова вообще. Сказал он это около двух недель назад и сразу же в сети поднялись благородные бурления говн.


Дело в том, что при всей государственной идее - обвинить во всех грехах клятый Советский Союз, - это далеко не является идеей самой нации. Практически всех кого я знаю, крайне негативно относятся к развалу СССР, и недобрым словом вспоминают и Горбачёва и всю вертикаль власти, которая была причастна к развалу строя. Данная новость была со стопроцентной ненавистью воспринята культурным и образованным обществом Узбекистана, и по скриншотам ниже это видно. Скриншоты собрал под статьёй, комментарии встречаются с ошибками, но читать можно. 90% негатив по отношению к высказываниям этого политика, на этом в принципе можно сделать вывод, что большинством такие лозунги не поощряются.

Стоит отметить, что долбаёбы-националисты в данный момент все во власти. И именно они задают вектор развития и так называемой "исторической памяти" когда история переписывается и диктуется наглая ложь, события, которые в Могучей стране происходить не могли.


Так, Кадыров уже заявлял ранее, что в период советского Узбекистана, республика кормила хлебом всю Россию и остальные республики. Наш тяжёлый труд эксплуатировался старшим русским братом и дары Великой страны вагонами отправлялись в Москву, лично Брежневу на стол, чего греха таить.


Те, кто имел счастье жить в Советском Союзе восприняли данную новость и Правду™ которую скрывали от них самих долгие годы, с некоторым, запоздалым охуеванием. Помимо волны перечислений достоинств при СССР на него накатали петицию Президенту, с целью снятия с должности лидера главной партии Узбекистана к хуям. Примечтально, что во власти это не вызвало широкого резонанса.


Вообще, эта партия известна неодназначными личностями. Так, год назад в канун второй волны ковида, было сказано, что народ вполне может жить не тужить на сумму равную пяти тысячам сумов в день(33 рубля в более понятном для контингента Пикабу эквиваленте). Конечно, узбекские строители и дворники известны тем, что могут существовать на хлебе, воде и дошираке, но эта сумма повергла всех в шок и вызвала ещё одну петицию, с логичным окончанием.


В настоящее время, практикуется удобная мода, сваливать всю свою некомпетенцию и факапы на страну, которую не стыдятся именно что пинать уже тридцать лет.

Так министром энергетики всего православного Узбекистана был дан ответ, на волнующий всех вопрос о перебоях с электричеством. По словам профессионала, во всё виновата энергетическая промышленность СССР, которая, внимание: "Не озаботилась создать концепцию для будущего развития Республики, не создав запас с целью дальнейшего увеличения потребления энергетических мощностей" А если более понятно, и менее всрато, то Союз просто создал недолговечные электрические подстанции, не создал в своё время большее количество газовых и тепловых электростанций, не провёл в своё время кабели высокого напряжения в отдалённые и горные местности страны. Дело оказывается не в том, что они пинают хуй все тридцать лет, а в том, что СССР виноват, что дал меньше, чем нужно, блять, современному Узбекистану, который уже Независим (читать как самостоятелен) с 1991 года!



Вот такую вот хуету мы слышим почти каждую неделю. Практически еженедельно всплывают то тут, то там случаи выхода из строя советского оборудования, и всё валят на малые бюджеты и ненадежную советскую технику. На самом деле, тех денег, которые выделяет государство на электрификацию и теплообеспечение всей страны хватает за глаза. По доброй, узбекской традиции бабки отщипываются по всей вертикали государственной структуры. Космодром "Восточный" даже рядом не стоял с тем уровнем коррупции, которая существует здесь, в современной стране. А самое, поистине страшное, то, что необразованный и простой народ находится в информационном вакууме, веря словам власти, "ведь они же старшие", а "старшим" согласно восточному менталитету не верить нельзя. Отсюда имеем, что влитая в уши обычному крестьянину Правда™ о вопиющей несправедливости к узбекам СССР(к слову, УзССР один из самых дотационных регионов в своё время) находит своё место и появляется обида на всё прошлое и настоящее, полученное от Союза и Россйской федерации соответственно.


И вкупе с действиями власти, после 91 года в стране жуткий регресс: были узбеками, строили цивилизацию вместе с другими нациями, после развала всё вернулось на круги своя, - мы вновь бараны. Большинству так просто удобнее, страна погрязла в коррупции и лицемерии. Богатые земли, а народ беднеет и беднеет, да так, что нынешней России и не снилось. В общем, настоящей науки нет, со специалистами беда(как только человек получает нормальное образование, российское, например(да, это нормальное образование) то сразу валит из страны) Остаётся только новая когорта дворников в Москвы да Ленинграды.



Справедливости ради, стоит отметить, что комментарии о национальной ненависти узбеков к русским не является правдой(пруф: я русскоязычный и за всё время здесь, никто ни разу не высказал открытой неприязни) Большинство русских спокойно живут здесь, но тем не менее, на чемоданном настроении. Причина проста: в России элементарно лучше уровень жизни, да и получить гражданство не такая большая проблема.

N.B. информация справедлива только для Ташкента, как дело стоит в областях я судить не берусь.



Вообще случаи открытого национализма здесь мало того что порицаются самим узбекским обществом(узбеки считают себя очень толерантными по отношению к гостям и представителям другой нации, и очень сильно этим гордятся, причём на государственном уровне это всяко поощряется) так и преследуются уголовным кодексом. При установлении Узбекистаном независимости началась национальная эйфория, когда все ебланы считали, что теперь без Союза будут жить как в Америк'а и пить баварское кока-колу на завтрак. Начались массовые гонения на всех не узбеков, в частности русских, турков, армян и татар.

Однако,это было быстро и жёстко подавлено Каримовым (первым президентом Узбекистана в период с 1991 по 2016 годы) и была назначена неплохая статья за национализм, которую все боялись, потому что с ней работала СНБ(прямой потомок КГБ)

При нём, малейшие случаи национализма действительно пресекались, и скорее всего не из-за добрых побуждений(хотя сам Каримов в совершенстве знал русский язык и был женат на русской) а из-за нависшей как Дамоклов меч исламской угрозы( в первые годы Узбекистан на полном серьёзе хотели сделать исламским халифатом, одеть всех в паранджу, разделить девочек на мальчиков и учить только Корану) благо, идею и зачинщиков сей богоугодной идеи быстро сровняли с землей.



Тем не менее, текущая ситуация близится к тому, что национальное спокойствие всё-таки может пошатнуться. Всё это благодаря молчаливому согласию верхушки власти и силовых структур на националистические выкрики от таких как Кадыров. В частности, недавно хотели принять закон о сохранности узбекского языка. Оказывается, ему что-то угрожает в Узбекистане, ебать.


Таким образом приём заявлений от граждан должен быть полностью написанным на государственном языке(сейчас пиши хоть на этрусском, переведут, во всяком случае обязаны) а заявления на русском и иных языках рассматриваться не будут. Привет, Латвия. Ссылка ведёт на домен .uz, не знаю можно ли кидать сюда, заранее извините.


Вообще, ведущей идеей моего поста была мысль показать, что тут ещё не всё потеряно, и такие политики, говорящие от лица народа, собственно, ртом народа не являются. Ни в коем разе, не пытаюсь защитить свою страну и показать только с хорошей стороны, потому что лично я сам настроен несколько предвзято и с львиной долей комментариев согласен, тем более с комментариями от русских, которые жили здесь(ребят, всех специалистов бездарно проебали)


Поэтому сам всегда пишу комментарии, в которых разделяю общее видение ситуации в настоящей стране, и не потому что я диссидент, а потому что это правда. Но я как настоящий зануда отвлёкся и в целом расписал, некоторые ситуации здесь.


За ошибки извините, за скобочки с пояснениями тоже, их слишком много в моей речи(легко потерять мысль, когда читаешь, то, что в скобках и забываешь о чём читал до этого, - вообще это неправильно: так расписывать много, всё-таки пояснение должно быть коротким и понятным для читателя, а так только путаешь, но в целом там всё по теме) надеюсь, это не помешает читать)



Ссылки на некоторые мысли и высказывания Кадырова и иже с ними(все ссылки ведут на узбекские сайты, но там всё на русском, разумеется)


Кратко о чём статья написал снизу, для ЛЛ.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/05/03/flag/

Глава партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров заявил, что поднятие флага СССР на концерте «Песни Победы» в Ташкенте — оскорбление и провокация.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/06/07/kadirov-alisher/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров прокомментировал своё предложение о необходимости выдворять членов ЛГБТ-сообщества из страны. По его мнению, «такие люди просто не смогут выжить в узбекском обществе даже спустя 100 лет, поэтому им нужно помочь»


https://www.gazeta.uz/ru/2021/04/15/kadirov-rus/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров назвал трагедией то, что дети из узбекских семей, поступив в школы с русским языком обучения, вырастают, не зная родного языка и не осознавая своей национальной идентичности.


https://www.gazeta.uz/ru/2021/03/20/ads/

Вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадиров заявил, что содержание и форма рекламы должны быть кардинально пересмотрены. По его мнению, в рекламе не только оскверняется узбекский язык, но и используются «бесстыдные и порнографические элементы».


https://www.gazeta.uz/ru/2021/02/21/freedom-of-speech/

Заместитель спикера Законодательной палаты Алишер Кадиров считает, что «свобода слова, какой бы свободной она ни была, не должна препятствовать мирному развитию общества». Он указал, что «призывы к беспорядкам, незаконные протесты против власти, которой доверяет большая часть народа, наказываются во всем мире». Дескать митинги против власти грех.


https://www.gazeta.uz/ru/2020/11/23/energy/

СССР не смог заложить фундамент для развития энергопромышленности в своё время.

Скриншоты комментов

63.2K пост41.5K подписчика

Правила сообщества

В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!



ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!

Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.

Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.

35
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище. Вы там повнимательнее за нациками приглядывайте. У нас в/на Украине тоже сначала на их высеры внимания не обращали, а теперь - уже не смешно нихуя
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы что-нибудь зависело от нас, здесь было бы чуточку лучше. Недалёкая толпа+разжигание национализма от лица власти+переписанная история = смесь взрывоопаснее нитроглицерина. Опять-таки до 2016 года за этим зорко следили, а сейчас сильно всё распустилось. Касательно событий на Украине, данный момент обошёл нас стороной, про него реально мало кто знает. Потому что европейцев почти никто не делит на национальности, если говоришь на русском - значит русский, и неважно, что родом ты вообще-то из Приднестровья.  Подрались русские с русскими, выгнали русские из России, но где-то в области чуть ближе к Беларуси, никто ничего не понял - всё одно Россия. Это касается конечно обычного представителя народа, более образованные конечно знают разницу между Россией и Украиной, и их взаимоотношениями.


Вообще, всех русскоязычных последние два годна сильно напрягает обстановка в стране. Складывается очень близко к жопе националистичным настроениям. Поэтому Ваш комментарий сейчас в точку.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А что скажете про таджиков и азеров?! Ваши с ними отношения в вакууме. Тс.
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Внезапно, наша машина национализма не разделяет некоторые европейские и восточные национальности собственно на отдельные нации. То есть, если украинцев в России зовут хохлами за милую душу, русских в Украине кацапами, то в Узбекистане ты будешь просто русский. У нас про гражданскую войну на Украине не все знают, без шуток. То есть и азеров, дагестанцев не особо отделяют на отдельную нацию. Вроде мусульманин значит кто-то из наших, хз. А если узбекский знаешь так и узбек, чего думать долго.


К таджикам, казахам и киргизам относятся по-разному, так как это близкие соседи. Казахов немного не долюбливают, киргизов не любят(постоянные боевые стычки у границ) таджиков вроде тоже, но их много у нас.


Конкретно я никак не отношусь к ним, делю как и все здесь на узбеков и не узбеков, это нормально. Говоришь по-русски значит связан с русскими, и неважно, что в общем-то ты азербайджанец или дагестанец. Кстати, головная боль России - близкие соседи россияне, здесь вообще никак не отсвечивают. Или просто не выделяются на фоне наших, здесь 80% ведут себя как обезьяны, на фоне их чеченцы с дагами джентльмены.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий
Мой учитель русского языка и литературы Очилов Тахир Сабирович рассказывал что религия в Узбекистане правила всегда . родителей бесило что он демонстративно не ходил в мечеть , а когда женился на русской вообще перестали общаться .когда его отец сильно заболел ( рак крайняя стадия ) в 2008 он поехал в Узбекистан спустя 30 лет как уехал , сказал был в шоке семья ( 2 братьев и 3 сестер ) из мечети не вылазят при этом жаловались что все плохо дай денег , работать им видете некогда, молится надо 🤦‍♂️
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Частный случай конечно, обычно всё не так плохо и показушно. Но в остальном согласен, у наших культ сохранения чистоты нации(без всякой агрессии) дескать, узбек должен жениться только на узбечке и наоборот. В остальном Аллах покарает, грех. Справедливости ради, это справедливо для всех наций, не только для русских. Узбека также осудят, если он женится на армянке, например. Вся эта культура сильно зависит от текущего уровня жизни и культуры следования исламу в стране. Чем они выше, тем выше вся это националистическая тема.


Кстати, здесь всё ещё сильная традиция выбирать невесту/жениха ребёнку родителями. Без разрешения отца и матери, ты не имеешь право жениться, потому что семья от тебя отвернётся. Поэтому лет до 25 все гуляют как мартовские коты, а потом благонравно выходят замуж/женятся на том, кого выбрали мама с папой. Один из самых прочных архаизмов - соблюдается в 95% семей.

показать ответы
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если тебя кто-то считает чуркой, зачем ехать к такому?

Учи языки и ищи где лучше, кто мешает? Тот кто чуркой считает что ли?

Если я без знания немецкого языка приеду в Германию наемным низкоквалифицированным рабочим - меня так же будут называть.

И маленький совет - при работе в чужой стране гонор свой надо убрать, тогда намного проще будет.

Когда инженер из РФ в Узбекистане обложил матом местных - хай подняли в прессе, когда приезжий из Узбекистана хуйню начинает творить в РФ - происходит то же самое.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда инженер из РФ в Узбекистане обложил матом местных - хай подняли в прессе

Между прочим, практически все были на стороне русского инженера)

Я вообще хз, кто на что там мог обидеться, потому ничего крамольного он не сказал(национальность вообще не трогал), а хеусосить наших долбоёбов - милое дело, потому что на стройках работают зачастую сами знаете кто. Хотя кому я это говорю, у вас на стройках узбеков больше, чем самих узбеков на стройках у нас. Очень жаль было этого спеца, говорили, что толковый был.


P.S. ебланы неоднократно нарушали ТБ, и он их неоднократно предупреждал, так как Россия на строй-объекте несла полную ответственность. Начал материть - сняли на камеру втихую. Спеца похерили, а потом удивляются, почему дамбы из глины дают прорыв и губят целые регионы, причём у соседей в большей степени.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Сардобинское_водохранилище

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут проще, пару мелких частных магазинов, ну и очень чипдип выручает, я даже на конские цены глаза закрываю только из-за того, что в нем есть позиции которых у других просто никогда не было, ну и куда ж без алиэкспресса.

Про поездки на Митино я забыл лет 10 -12 назад, да и там в основном для бытовухи, а я ремонтом торгового оборудования в основном занимаюсь, хотя последние 2 года приходится и бытовухой заниматься.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у вас с этим проще, алик для нас почти недоступен.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас тут цены подскочили на все, напишу в $, так будет понятней

картошка 0,7 - 1$, мясо говядина до 7 - 8 доходит, молоко 0,7 - 1, сигареты 2,8 - 3,2, проезд по городу в автобусе 0,3(по безналу, налом дороже немного), коробка чая на 100 пакетиков 4 (просто обленились, да и чай нормальный листовой фиг найдешь), 10 яиц 0,9

а зп примерно средняя 400 - 500, хотя губернатор тут распинался про 650

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах, цены те же РОВНО.

1 кг мяса 9$

Картошка от 50 центов до бакса

10 яиц 1,5$


Средняя зарплата 150-200 долларов.

Чтобы купить б/у авто при такой зарплате надо лет 10 работать, и то на нексию хватит. И это б/у машина. Поэтому коррупция здесь в почёте.

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Когда не знаешь что практически новодел то да, восторг.

За месяц в 2019 году я ничего такого нового для себя в плане гастрономии не открыл, может просто я зажрался, вся кулинария и здесь есть, что в Москве, что в Твери.

Местную одежду покупал, причем не дешевую, у меня не продержалось 3х месяцев, причем не постоянно носил.

По ценам на продукты в соотношении с доходами мне показалось дорого все для местных.

После поездки особых положительных впечатлений нет, отрицательных до конца жизни хватит.

По географии месяц в Карши, несколько дней Бухара и Самарканд.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Цены на все дикие, с карантином и без того стало трудно. Удивительно, но наши цены вообще не подходят под наши зарплаты, и это чувствуется даже больше, чем в России.
показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бедный союз, 30 лет как развалился, удобно на него все проебы руководства списывать )

Для техники с импульсными блоками питания нестрашно (тв, спутниковое, компы и буки, зарядки для телефонов), а вот техника с двигателями может начать брыкаться

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока ещё пинаем, это мы можем.
Техники на двигателях не так много, кроме вентилятора разве что и кондиционера)

Кстати, вы походу в теме)
Радиодеталей в городе вообще не сыскать, с пандемией почти ничего нет)
показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это все я знаю, родился и вырос в Узбекистане

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас уже, к сожалению, не тот. Только если туризм; гастрономический и обычный.

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

сети такую нагрузку выдерживают без перебоев?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вечные перебои с электричеством(в самом Ташкенте в общем-то всё неплохо). В областях, дальних от Ташкента, свет, воду и газ включают по часам, как в блокадном Ленинграде. Это при условии, что газа в стране очень много, экспортируем Китаю и почти всему СНГ. В дальние регионы Республики электрофикация отсутствует как понятие, и электричества либо вообще нет, либо включают на пару часов. Официально, первую АЭС строят, чтобы покрыть потребности в энергопотреблении, потому что "в своё время Союз не смог".


Кстати, просадка напряжения у меня дома почти 15 вольт, вместо положенных 220-230 идёт от 205 до 215. Не знаю, вредно ли для техники, но один раз дали 380 в наш дом(было лет 20 назад, благо вся техника была отключена от потребления)

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про водохранилище видел видео, это жесть: сначала экономить воду - а потом так эпично проебать сэкономленное.

Про положение болта большого на ТБ своими глазами видел: помогал приятелю в новостройке с эл проводкой, в соседней квартире чел болгаркой без кожуха работал, на моё замечание меня матом обложил на своем.

Узбек обрусевший когда мне пол плиткой выкладывал начал меня учить как с женщинами обращаться. Я поначалу в осадок выпал, потом просто ему сказал все что я думаю о нем и его нравах. Я просто постоянно контролировал его работу, он бесился от этого.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы видимо, какой-то культурный и тактичный.


Дело в том, что особенностью почти всех восточных народов, возможно, в следствие каких-то архаизмов, является принцип "бояться сильного - давить на слабого" Слабость - довольно неточное определение в этом плане, и вас легко могут посчитать тряпкой, если вы вежливо просите прекратить выражаться неправильно или нетактично. Культура, к сожалению, в нынешние время здесь вообще не в почёте, и быть культурным - значит быть терпилой. Если конфликтовали с чеченцами, дагами и иже с ними, понимаете меня. Проявление миролюбия подразумевается как проявление слабости и покорности. Одним словом - 14 век, холст, масло.


Если что-то такое ещё будет, лучше вести себя изначально с позиции силы, так будут уважать, это я как узбек говорю) Хотя, это превентивная позиция, большинство всё-таки очень культурны и не враждебны к кому бы ни было - тоже одна из приятных особенностей нации, хотя, чем дальше советский период - тем меньше это похоже на правду.

показать ответы
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, как вы спасаетесь от жары в +45?

Мне фотки скидывали, светофоры плавятся, я даже боюсь представить такой ад, максимум что я застал в Узбекистане +40, в конце 90 годов, ну нафиг такой климат

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никак, только кондиционеры( Жара в Узбекистане страшная, в конце мая было уже +42, сейчас около того. Разгар жары в июле месяце, нужно просто перетерпеть эти 40 дней. В среднем, температура +45 в тени, на солнце конечно же больше. Оставлять машину на солнечной стороне - просто садиться в баню(

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему вы это мне пишете? Я что ли пост написала.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я при чём здесь? У кого ник зелененький тот и писал.

Иллюстрация к комментарию

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества