Ответ на пост «Почему я почти никогда не работаю за процент»

Хотелось бы дополнить данный пост учитывая собственный опыт и опыт коллег.

Сам занимаюсь настройкой контекстной рекламы в Яндекс Директ, еще был Гугол Адс но он свалил).

Почему я тоже не горю желанием работать за процент?

  1. Самое главное - при отсутствии вменяемого договора да и даже с ним тебя просто могут кинуть на оплату за заявки.

  2. При отсутствии CRM(туда куда приходят все заказы), при отсутствии коллтрекинга, меток для почты и пр. бывает сложно отследить откуда пришла заявка. Клиент может сначала кликнуть на рекламу а потом ходить вокруг да около и просто прийти в офис заказать. Кому деньги за заявку отдавать?)) Вроде первое качание было по рекламе, а вроде и сам пришел.

  3. Бывают какие то проблемы с сайтом, забыли оплатить домен, форма заявки сломалась, перезванивают по заявке через пару дней, разговаривают с клиентом так себе. Деньги списались, заявка была, но могут сказать что "некачественная". С таким сервисом то еще бы.

  4. Если уж так хочется работать за заявки то ведь всегда можно создать свой сайт, свою рекламу и передавать уже готовые заявки предпринимателям. Но бывает что такие заявки так же не ценятся и обрабатываются еле еле. Но бывают и те кто такие заявки может продавать сразу в несколько контор.

  5. Нестабильная ситуация - ковид, праздники, кризисы, на улице холодно/жарко. Сам Яндекс Директ бывает потрясывает и там меняются алгоритмы. Все это влияет на поток клиентов. Как то во время ковида меня спросили - "А что так дорого стало, почему заявок мало стало? - Ребят а вы на улицу вообще выходили?))" Не каждый бизнес тогда смог в онлайн, либо надо было доделывать сайты и пр.
    6. Конкуренция. На соседней строчке в рекламе банально дешевле, все в наличии, доставка бесплатно, тебе позвонят через 5 минут и оближут с ног и до головы. Не все это понимают до сих пор и считают что виноват директолог)). Еще у конкурентов может быть узнаваемый бренд, куча бюджета и возможность работать почти в 0.

    В целом нормально настроенная контекстная реклама работает и работает достаточно хорошо, но только если у вас хороший востребованный продукт/услуга, есть бюджет на рекламу. Сделан адекватный сайт, адекватные менеджеры по продажам.

    Бывало приходили с запросами проанализировать их рекламу и очень часто находил пару настроек из за которых бюджет банально сливался и все можно решить парой тройкой кликов в настройках, либо чуть чуть подкорректировать другие вещи.