669

Ответ на пост «На волне постов про нехватку кадров»

Попутно на волне сумасшедших дальнобоев.

Искал сегодня фуру на 400км дороги и 16 тонн груза, а знакомые директора в ответ спрашивали: "у тебя часом водителей свободных нет? ". Потому что проблема с кадрами в этой сфере уже не первый год и становится только хуже.

А почему же работать то не хотят или одни дебилы приходят?

Оплата за километр в 5.5-6.5р. за километр. Но ведь работа дальнобоя это ещё и погрузки/разгрузки, да и дома побывать охота. А ещё многие работодатели выставляют водилам счёт за сломанные запчасти или пробитые шины, стоимость которых весьма приличная.
Вот и получается 50к в месяц, из которых половину дней ты в дороге тарахтишь в надежде не подломиться.

Есть конечно организации, где водилам платят больше, но там и проблем с кадрами нет, очередь бывает стоит.
Чаще всего автопарк этих компаний обслуживает основную деятельность этих же компаний-производителей или добывающей отрасли.

Проблема ли в директорах транспортных компаний?
Они тоже поставлены рынком в жесткие рамки, где ведут работу крупные компании, готовые везти этот же груз дешевле, лишь бы техника не стояла и отбивала лизинговые платежи.
Таким образом мелкий и средний бизнес перевозчиков постепенно покидает рынок, перевозок меньше не становится, значит в крупных автопарках активно нанимают новых водителей, которым платят 50к за 16 дней в месяц в дороге. Кто умеет делать что то ещё - покидает эту профессию или находит хорошее место, на остальные рабочие места находят абы кого, умеющего хоть немного крутить баранку и с корочками Е-категории.
Отсюда и эти обезьяны на многотонной машине обгоняющие в лоб встречному автотранспорту.