461

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух

Люди всегда завидовали птицам. Даже сейчас, когда за считанные часы можно летать между континентами люди понимают что это несравнимо со свободным полетом самой обыкновенной пташки. Не удивительно, что на заре авиации пионеры неба пытались летать, учась у пернатых. Именно эти смельчаки и начали славный путь мировой авиации, а о самом первом из них мы сегодня и поговорим.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Карл Вильгельм Отто Лилиенталь родился в 1848 году в Германии. Его отец был весьма зажиточным, и занимался продажами тканей. Мальчик рос мечтателем, но в то же время очень прагматичным и умелым. По настоянию отца Отто пошел учиться в ремесленную школу Потсдама, которую окончил с наилучшим аттестатом. Свой первый эксперимент Лилиенталь совершив в 14 лет, спрыгнув с подобием крыльев с довольно высокой хозяйственной постройки, но к счастью тогда он отделался только синяками.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

А вот то, что его ожидает


Не менее успешным было его обучение в Берлинской королевской академии ремесел, после окончания, которой в 1870 году его забирают в армию на франко-прусскую войну. Там-то, во время осады Парижа, Лилиенталь впервые знакомится с «авиацией» того времени. Французы организовали воздушное сообщение между своей столицей и остальным миром посредством воздушных шаров, перевозя, таким образом, провиант, боеприпасы и почту. Кстати, тогда то и появилась первая зенитная артиллерия, до изобретения самолетов. Но всем известен основной минус воздушных шаров - зависимость от ветра. Тогда-то Лилиенталь и убедился в том, что необходимо создавать аппараты тяжелее воздуха для управляемого полета.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Для примера воздушный шар Генри Жиффара, 1878 год, Париж


После возвращения с войны он изучает накопленную до него информацию по летному делу и не находит в них каких либо внятных объяснений, касающихся управляемого полета. Все эти труды были полны философских рассуждений, наблюдений и вычислений, но полностью отсутствовал опыт конструирования. Именно накоплению опыта Лилиенталь и решил посвятить свою жизнь. Но он не был бы истинным немцем, если бы не сделал все не спеша, постепенно и педантично. Поэтому Лилиенталь начинает с изучения строения птичьего крыла, его аэродинамических характеристик. Накопленные теоретические знания Лилиенталь излагает в своей книге «Полет птиц как основа авиации» в 1889 году, которая впечатлила всех пионеров мировой авиации.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Лилиенталь считал, что секрет полета надо искать в механике крыльев птиц

Ну а чтобы обезопасить тыл финансово открывает мастерскую по изготовлению отопительных котлов в 1881 году. Инженерные способности и хорошее образование, помноженные на коммерческие способности, унаследованные от отца, приносят свои плоды. Его мастерская превращается в завод со специальной пристройкой, предназначенной для конструирования летательных аппаратов. И в 1889 году Лилиенталь собирает свой первый моноплан в чтобы проверить собственные теоретические изыскания. Но он не стал сразу бросаться с крыши ратуши, а сначала бегал и прыгал по холмам, постепенно искал нужные пропорции своего изобретения, учась балансировать им. Спустя год продолжает свои изыски со второй моделью «крыльев». А вот третья модель, собранная в 1891 году из ивовых веток и батисты, уже открыла эру авиации, ведь на ней 43х летний Лилиенталь преодолел в воздухе целых 25 метров!

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Один из первых полетов, 1891 год.


Уже к пятому образцу изобретатель пришел к выводу, что крылья не должны превышать 7 метров, потому что становятся неуправляемыми и слишком тяжелыми. В 1893 году шестой аппарат Лилиенталь испытывал уже с 15ти метровой башни, построенной специально для опытов и на аппарате с площадью крыла 14 м2, преодолел свыше 200 метров, паря в воздухе. На девятом аппарате инженер предусмотрел конструкцию для смягчения удара планера при пикировании. А одиннадцатый был оснащен специальным тросовым рулем. Разумеется, такие представления не оставались без внимания и кроме зевак привлекали журналистов и даже ученых. Например, в 1895 году к нему в гости наведался старый знакомый по переписке, наш соотечественник Николай Жуковский – основоположник отечественной аэродинамики, который купил у него один из планеров.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Подготовка к полету, 1894 год.


С 1895 года Лилиенталь стал заниматься только бипланами, которые, кстати, специально для этого и изобрел. Они сильно экономили длину крыла, без потери несущих качеств. Используя ветер, он мог подниматься даже выше точки взлета, а также научился изменять траекторию полета, используя гоширование крыла. Таким образом, Лилиенталь максимально уподоблялся парящей птице. Еще изобретатель пытался оснастить планер мотором, но ни один из существующих на тот момент двигателей не обладал нужным соотношением веса и мощности.

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Биплан Лилиенталя


Всего Лилиенталь построил 18 моделей аппаратов и совершил более 2000 полетов. Но, к сожалению, 9 августа 1896 года трагическая легенда об Икаре получила реальное воплощение. Во время испытания нового биплана с рулем высоты Лилиенталь слишком увлекся. Секундная остановка в воздухе и страшное падение с 15ти метровой высоты. В итоге у пионера авиации оказался сломан третий шейный позвонок и на следующий день он скончался, сказав напоследок: «Жертвы неизбежны».

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Музей "короля планеров" в Анкламе, Германия

Отто Лилиенталь: жертва первого человека поднявшегося в воздух Германия, Авиация, Планер, Крылья, Первопроходцы, История, Биография, Длиннопост

Берлинский аэропорт Тегель имени Отто Лилиенталя. Думаю он заслужил эту честь.


Сами братья Райт не раз называли Лилиенталя своим учителем. Так выдающийся инженер оставил после себя бесценный опыт воздухоплавания, дал сильнейший импульс к дальнейшим разработкам и занял почетнейшее место в истории освоения неба.


Вещал Sklef! Подписывайтесь, если вам нравится читать про интересных и незаурядных людей! Больше интересного на канале Яндекс.Дзена

Найдены возможные дубликаты

+22

Гению и самопожертвованию таких вот людей мы и обязаны всеми достижениями человеческой цивилизации. Не будь их, до сих пор бы дохлых зебр по саванне искали. И даже при этом тут наверняка появится хоть пара комментариев в стиле "ко-ко-ко, вот ему делать нечего было".

+11

Аэропорт в честь него это в тему, а вот многие российские названия аэропортов раздражают

раскрыть ветку 2
+4
Когда-то в Москве на Рождественке был бар в его честь, с фото и большими моделями под потолком. Классное было место, очень душевное. Закрыли уже лет 5-7.
0

Летов?

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7
Тут Иван Васильевич явно перепутал авиастроение с космической программой
раскрыть ветку 1
-1
Новая программа от Роскосмоса?
+4
Тони старк своего времени!
+3

очень крутая статья!

слава и писателю, и герою статьи!

+3
Модель его крыльев висит в лаборатории аэродинамики Бауманки, елси не ошибаюсь)
раскрыть ветку 3
+1

Именно, в дозвуковой лабе под корпусом СМ.

Дома где-то фото бумажное лежит с этим ЛА.

раскрыть ветку 2
+2
Да, именно там над входной дверью в лабу висели, елси не ошибаюсь.
раскрыть ветку 1
+3

Есть отличная книга на эту тему "Лилиенталь - Полет птиц как основа искусства летать"

0
так кто все - таки стал жертвой первого человека поднявшегося в воздух? в названии поста несуразица
0

Длина крыла? Что за техноересь? Если имеется в виду размах, то биплан появился не из за ограничения по размаху, а банально по причине прочности. Одно дело воспринимать изгибающий момент сечением трубы, другое - высотой верхнего крыла относительно нижнего.

0

Погодите, товарищ! На одном из первых летательных аппаратов, площадью 14 квадратов, чувак пролетает 200 метров с 15? Да не все современные дельтапланы так могут, плюс просадка, пока скорость наберешь. Как дельтапланерист, пусть и не очень опытный, заявляю - ГОНЕВО. Было бы 50-70, куда б не шло,  но точно не 200.

раскрыть ветку 5
+5

Какой-то хуёвый из вас дельтапланерист, если аэродинамическое качество 13.3 вас удивляет.

Стальной боинг 767 с огромными тормозами в виде остановившихся двигателей имеет такое-же качество(читай про "планер Гимли")

Сравнивать по площади крыла это вообще тупость. Скорости, углы атаки, профиль крыла, нахуй надо, давайте всё площадью мерить!

раскрыть ветку 1
0

Товарищ, такое качество меня удивляет потому, что это вообще один из, мать его, первых летательных аппаратов. Лучшие современные дельтапланы имеют 15-16. А про площадь я упомянул потому, что для 80-90 килограммовой тушки нужен дельт как раз около 14 кв.м.

+4

Даже не очень опытный дельтапланерист, думаю, в курсе, что можно не только сверху вниз летать:) Мы ж не знаем, какой у него там рельеф вокруг башни был, и какими были погодные условия. Может какой динамик работал, может термиком поддёрнуло, а может просто башня на возвышенности располагалась.

раскрыть ветку 2
0

Ну хз, "специально построенная башня", конечно не подразумевает, что она находится на равнине, это да. А что касается погоды, так это все равно надо быть чертовски везучим, чтобы так улететь. Какое там качество? Я бы больше 5-7 не дал, хотя 4 на правду походит больше.  Да, надо пологать, люди то и не знали о термиках и динамиках, и на его месте я бы в штиль либо слабый ветер летел.

раскрыть ветку 1
-7

братья Райт всегда называли его первым и своим учителем


только вот очевидно на самом деле конечно же ни первым полетевшим

ни первой жертвой он не был

(вспомним Икара)

несомненно люди пробовали летать и до

причем до рождества христова

и несомненно бились в практически ста процентах случаев


и если про европейских "летчиков" практически нет достоверных свидетельств

то в Азии хватает

раскрыть ветку 5
+6
Тут вообще-то обсуждается реальная история, а не мифология различных народов.
ещё комментарии
-39
Пыжылся немец, а в космос полетел русский. Пусть знают епт.
раскрыть ветку 8
+20
А вот и ептич нарисовался. Не забудь хлопнуть стакан водки за это дело, епт
PS: и для того, чтобы у тебя припекло: в космос его отправил украинец)
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: