Оговорка

Работаю преподавателем в колледже.
В прошлом году преподавала своим чудесным ученикам основы схемотехники и учила их считать в двоичной системе. Детям, в целом, нравилось. Дети, в целом, понимали. Пока мы не дошли до разности в двоичной системе.
Для тех, кто не знает двоичную систему счисления, давайте условимся, что в двоичной системе счисления наша привычная 8 - это 1000. А число 7, соответственно, будет 111 в двоичной системе счисления.
На доске написан пример: 1000-111. То есть "8-7", но в двоичной системе. Ответ будет какой? Единица, правильно. В двоичной системе счисления единица будет тоже... 1.
Но вернёмся к моим ученикам.
Дети упорно не могут понять, как отнять. Я им объясняю про перенос единиц, как в нашей десятичной системе счисления, и в довершение говорю:
- Проверяйте в десятичной системе счисления, если такая возможность есть. Например, число 8 - это сколько в двоичной системе?
- 1000!
- Правильно. А 1000-7 это сколько?

Шел второй месяц работы в две смены. Крыша ехала медленно, но уверенно.