705

Обратная сторона полетов

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе.


Летаем мы по себестоимости, а инструктора в клубе работают за идею (и за бесплатный налет). Обслуживающего персонала тоже нет, так что каждый у нас обязан некоторое количество часов в год отпахать на общее благо, особенно в осенне-зимний период, когда полетов нет. Уборка территории, мойка и чистка бортов, кошение травы на летном поле, поездки на закупки продуктов для аэродромного кабака, погрузка-разгрузка - самые распространенные сферы деятельности для клубной молодежи, состоящей из старшеклассников и студентов. Кто к концу года не набрал нужное количество рабочего времени, того ожидает малоприятное увеличение членского взноса из расчета 15€ за каждый неотработанный час.

Более старшие курсанты и пилоты - люди как правило уже владеющие разными профессиональными навыками, применение которых на общее благо также засчитывается в рабочие часы. Что, безусловно, гораздо приятнее чем махать метлой, но далеко не всегда проще.

Ваш покорный слуга, к примеру, располагает некоторыми познаниями в радиоэлектронике. Пока недоросли под руководством инструктора драят до блеска самолет-буксировщик, я сижу и, обложившись схемами, копаюсь в потрохах авиационной радиостанции, у которой из-за шаловливых ручек этих самых недорослей помер передатчик.

Еще у нас бытует правило "у кого больше налёта, тот и папа". В прямом смысле: пилот или курсант, налетавший за сезон больше всех на каком-либо планере или самолете, торжественно назначается "папой" данного борта на ближайший год и отвечает (разумеется, под присмотром главного механика) за рабский труд курсантов организацию зимних работ по обслуживанию, текущий ремонт, полировку, техосмотр и вот это всё. Мне, как наиболее активному курсанту минувшего сезона, выпала честь опекать вот этого красавца:

Разумеется, всё это также засчитвается как рабочее время. Если отработать больше, чем положено - дают скидку на членский взнос из всё того же расчета: 15€ за каждый отработанный сверх нормы час.


Раньше, говорят, правила были куда более строгими - аэроклуб активно расширялся и для допуска к полётам требовалось отпахать N часов на стройке ангаров. Кто не работал, тот не летал. Наш дед-инструктор ворчит, что мы лентяи, и с ностальгией вспоминает те времена.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Годный социализм! Как в старом добром советском ДОСААФ. Отпрыгал с парашютом, пойди картоху для столовки накопай )))

раскрыть ветку (8)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, ты всерьез считаешь, что туда может прийти любой человек и тупо летать, отрабатывая свои часы, серьезно?

раскрыть ветку (7)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К нам в клуб может прийти любой человек и тупо летать, отрабатывая свои часы и оплачивая взносы. Если человеку меньше 22 лет или у него совсем-совсем нет денег, взносы будут чисто символические.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прост вот так сразу летать?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Помню, первое "вождение", в автошколе, после изучения теории.


- Вот вам машина, вот три педали, эта газ, эта тормоз, это сцепление. Ездил кто-то за рулем сам? Нет, ну ничего, значит, поедете.

- Так, чего молчим, быстро за руль и поехали!


Садишься, и пытаешься вообще понять, какого тут делать, что нажимать и вообще как ехать. А инструктор плюхается рядом на кресло, смотрит так внимательно - ну, чего стоим? Время-деньги (кстати, которые уже уплачены), которое, кстати ваше же, поехали уже!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И после этих слов тапку в пол, уиииии........))
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А чего нет-то? Нового курсанта с первого дня сажают в планер после краткого инструктажа. Первые несколько раз вы фактически пассажир, но за органы управления уже дадут подержаться и что-то поделать на безопасной высоте. А теория - зимой, когда полетов нет.

Автор поста оценил этот комментарий

К нам в клуб может прийти любой человек и тупо летать, отрабатывая свои часы и оплачивая взносы.

Вот прям любой-любой? А как же медкомиссия, может, ему противопоказаны полеты (в смысле, как пилоту)?

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

До первого самостоятельного полета, пока летаете с инструктором, медкомиссия не нужна.

В соседнем клубе есть девушка, у нее лицензия пилота, но развился диабет, стала инсулинозависимой -> минус медкомиссия. Продолжает летать, но теперь только на "спарках" инструктором или просто с другим здоровым пилотом, который по факту сидит и ничего не делает - чисто на случай если она в полете отключится или ей плохо станет. Такие вот дела.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества