О покрасе

Высветление и затенение — без сомнений, самые сложные, но и самые важные художественные техники в покраске миниатюр. Именно они отделяют художников от людей, которые просто мажут краской свои модели.

Прежде чем я окунусь в свой длинный и сложный рассказ о высветлении и затенении, нам нужно понять, почему же они так необходимы. Во-первых, все художники в основе своей — обманщики; они работают с миниатюрами, стараясь вдохнуть в них жизнь и придать ощущение реальности. Мы одурачиваем смотрящего на миниатюру при помощи высветлений и затенений, чтобы он увидел глубину, которой на самом деле нет. Как художник-живописец может вдохнуть жизнь в плоский холст, изображая на нём людей и пейзажи с использованием теней и света, так и мы, художники-моделисты, «оживляем» наши миниатюры при помощи тех же техник. Однако нам на руку то, что мы имеем дело с изначально трёхмерной миниатюрой, а не с одномерным холстом.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

В качестве примера давайте возьмём эти две фигуры. Фигура слева представляет собой одномерную трапецию. Однако та же самая фигура того же цвета, но высветленная и затенённая, выглядит совершенно иначе. Левая сторона фигуры ближе к зрителю, а правая сторона дальше и скрыта в тени. То, что недавно было просто плоской трапецией, теперь имеет глубину и видимость объёма. (Я не компьютерный художник, но вы поняли основную идею).

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Доведя этот принцип до экстремального максимума, мы сможем увидеть, как Леонардо да Винчи использовал высветление и тени, чтобы создать ощущение глубины, работая над своим шедевром, Мона Лизой. Без высветления и теней этот шедевр живописи выглядел бы так же реалистично, как мультипликационный персонаж.

Теперь давайте взглянем на типичную миниатюру. Каждая миниатюра имеет точно такие же складки и неровности, как и любой реальный объект, и, таким образом, отражает свет и имеет области, в которых лежат тени. Однако, поскольку миниатюра — всего лишь миниатюра, эти складки и неровности тоже миниатюрны и настолько малы и незначительны, что иногда их даже не разглядеть невооружённым глазом. Через высветление и затенение мы можем усилить видимость очертаний миниатюры и воссоздать падение света, которое мы бы чётко видели, будь миниатюра в масштабе 1 к 1.


Научившись видеть игру света и тени, мы сможем воссоздать их при помощи красок.


Микс из высветления и затенения


Мы можем воссоздать световые эффекты, смешав наш базовый цвет и его более светлый вариант для высветления или, в случае с затенением, добавив более тёмный аналог основного цвета. Если хотите высветлить синий, добавьте в него голубой. Если хотите затенить синий, используйте тёмно-синюю краску. Между голубым и тёмно-синим нам нужно создать тонкий переход с базовым синим цветом посередине. Это достигается добавлением маленького количества тёмного или светлого цветов в базовый цвет, пока мы не достигнем богатого голубого цвета для финального высветления (или настоящего тёмно-синего для наложения последней тени).


В случае высветления обычно я обхожусь четырьмя шагами, уменьшая или увеличивая их количество в зависимости от важности модели. При первом высветлении я использую смесь из 75% синего и 25% голубого. Следующая смесь будет на состоять на 50% из синего и на 50% из голубого. Третья смесь: 25% синего и 75% голубого. Четвёртый шаг высветления заключительный, я использую только голубую краску. Каждое последующее высветление тоньше предыдущего и покрывает меньшую область, чем предыдущее, двигаясь ближе к источнику света, пока мы не достигнем, наконец, финального высветления, которое наносится там, где свет наиболее интенсивен.


Тени я наношу тем же образом, только наоборот. Вместо того, чтобы работать от базового цвета к светлым тонам, мы работаем от базового цвета к тонам тёмным. Для нанесения теней использую всего два шага и редко изменяю своему правилу. Недостаток света означает, что наш переход в теневой цвет будет быстрее, нежели высветление до светлого оттенка. Первый шаг затенения использует смесь, состоящую на 50% из синего и на 50% из тёмно-синего. Второй и финальный шаг будет использовать чистый тёмно-синий, который наносится в самые глубокие и тёмные места на модели.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Итак, с цветами мы определились.


Кто-то из вас желает добавить контрастности своим моделям. В нашем примере с оттенками синего это возможно, если добавить белую или чёрную краску в наши смеси. Придерживайтесь того же количества слоёв высветления и затенения, что и в примере выше, но в этот раз сделайте переход между цветами быстрее. Так мы получим усиленную контрастность, примеры которой можно часто встретить среди работ художников по миниатюрам фирмы Games Workshop. Например, сделаем наше первое высветление смесью из 66% синего и 33% голубого, а вторая смесь будет состоять из 66% голубого и 33% синего, в то время как третье высветление нанесём уже чистым голубым. Для финального высветления смешаем белую и голубую краски в равной пропорции.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Слева — пример модели, покрашенной именно в таком стиле. Она имеет сильный контраст, в то время как модель справа менее контрастна. Не пытайтесь найти «правильную» модель, обе они представляют два разных стиля покраски. Просто выберите тот, который вам больше нравится.


Разбавляйте краски


Итак, теперь мы разобрались с нужными для высветления и затенения оттенками и готовы серьёзно поработать с этими техниками. И вот где нас поджидают первые трудности. Если мы просто будем наносить слои краски на модель, прыжки от оттенка к оттенку будут слишком очевидны, будет видно, где кончается один цвет и начинается другой. Нам нужно смягчить линии между каждым оттенком цвета так, чтобы переход был плавным и неочевидным. Эта техника известна как блендинг. Блендинг выполняется с помощью прозрачных слоёв краски, также известных как глазури. Каждое осветление или затенение должно быть разбавлено водой так, чтобы какая-то часть базового цвета проглядывалась сквозь них. Вспомните, что наша главная задача — не красить поверх предыдущего слоя, а просто сделать его светлее или темнее.


Количество воды, добавляемой в ваши краски, зависит от консистенции красок. Вам нужно разбавлять краску, пока она не станет прозрачной. Для высветления большинство художников-моделистов, например, таких как художники из Coat d’arms или Citadel, разбавляют краску водой в двойном количестве от объёма краски, т. е. в пропорции 2:1 (вода:краска). Тем не менее, в вашем случае, возможно, вам потребуется другая пропорция, чтобы развести ваши краски.


С затенением дело обстоит несколько иначе. Для мелких углублений нам нужна всего лишь лёгкая тень, так что разведём краску в пропорции 2:1 (вода:краска). В остальных углублениях мы хотим получить глубокие тени, так что разводим краску в равной пропорции с водой, 50/50. В затенённых местах градация меньше, так что нам нужна краска погуще, чем в случае с высветлением.


Такое соотношение воды и краски должно работать в большинстве случаев, однако вам нужно учитывать и то, какую поверхность необходимо покрасить. Большие выпуклые области, такие как круп лошади, требуют более тонкие слои краски, в то время как области, где грань между светом и тенью тонка, такие, как глубокие складки в одежде, требуют быстрого перехода между цветами, достигаемого густой краской.


Контроль над краской


Прежде чем мы начнём красить, вам придётся научиться ещё одной вещи — контролю. Т. к. теперь мы стали разбавлять краску для высветления и затенения, они стали похожи на проливки. Окуните кисточку в эту смесь, и на ней останется висеть капелька подкрашенной воды. Если вы сразу начнёте красить, краска растечётся по модели, и мы не сможем контролировать её. Набрав кисточкой краску, мазните ей пару раз по бумажке или по кусочку ткани. Материал впитает излишки воды с вашей кисти. Мы не хотим убирать так же много краски, как в случае с применением техники сухой кисти, известной также как драйбрашинг. Будет достаточно, если краска просто перестанет растекаться по модели.

Приступим к покраске кожи миниатюры из Clan War. Цветовая палитра, используемая мной, принадлежит фирме Coat d’arms.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Начнём мы с базового слоя, в нашем случае это цвет Tanned Flesh. Это подходящий момент научиться вычислять и запоминать положение высветлений и теней. Обратите внимание на то, как свет падает на голову, руки и мускулы на груди и животе. Также отметьте, как ложатся тени вокруг шеи, под бровями, под руками и между пальцев.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Теперь приступим к затенению. Я сделал смесь из Tanned Flesh и Rat Brown. Затем разделил эту смесь на две порции. Первую развёл водой в пропорции 2:1. Получившуюся краску применим ко всем углублениям, включая и совсем мелкие, такие как мускулы на руках, щёки и вокруг места, где голова крепится к шее. Вторая смесь будет разбавлена в пропорции 1:1 и использована, чтобы подчеркнуть глубину и объём мускулатуры. На этой стадии мы не заботимся о блендинге. Просто набросаем тени там, где нужно.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Теперь перейдём к финальному затенению. Я использовал Rat Brown, разведённый водой в равной пропорции, и умеренно нанёс его в самые глубокие углубления на модели: под бровями, под шеей, под мышками, вокруг мускул на животе и вдоль линии пояса.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Теперь вернёмся к нашему базовому слою: Tanned Flesh, разбавленный в пропорции 2:1. Его я использую, чтобы смешать первое затенение с базовым цветом. Нанесём несколько слоёв, доходя до границы затенения, чтобы сгладить переход базового цвета в Тень.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Высветление начнём с создания смеси (25% White и 75% Tanned Flesh) и разбавления её водой в пропорции 2:1 (вода:краска). Если тени были нанесены верно, наше высветление должно покрыть большую часть незатенённого базового слоя, оставив тонкую линию Tanned Flesh между первым высветлением и первым затенением. Последующие слои я использовал, чтобы придать высветлению желаемый оттенок.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Второе высветление наносим уже другой краской (смесь Tanned Flesh и White в равной пропорции 50/50), не забывая разбавить её водой (пропорция 2:1). Высветляем примерно те же места, что и в первый раз, однако оставляем немного первого высветления, которое будет виднеться между базовым слоем и вторым высветлением.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Третье высветление — очень важный этап, поскольку это последнее главное высветление. Его нанесём смесью 75% White и 25% Tanned Flesh, снова разбавленной водой 2 к 1. Этот слой ещё сильнее смещается, чем предыдущие. Главное правило для этого этапа: посмотрите на модель прямо сверху вниз. Если вы не видите что-то, не высветляйте это. В нашем случае мы видим верх головы, плечи, тыльную сторону пальцев, брови и щёки.

О покрасе Warhammer 40k, Покраска, Длиннопост

Финальное высветление слегка отличается от того, что обычно мы называем высветлением. Используя нашу смесь, получим из неё чистый белый. Однако, поскольку это всё таки человеческая кожа, неразбавленный белый будет смотреться слишком нереалистично. Поэтому сделаем смесь 90% White и 10% Tanned Flesh. Эта краска будет немного гуще, чем предыдущие, смешанные нами, потому что воды в ней будет в пропорции 1 к 1. Это позволит нам тонкой линией высветлить бровные дуги, переносицу и костяшки пальцев. Готово!


Автор: Энтони Карл Эрдельджи

Перевод: Дмитрий Кирносов aka Elvis

Warhammer 40k

17.9K постов22.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ссылка на полный список правил

1.Посты-баяны будут удаляться.

2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.

3. Вводится система тегов.

WH Humor – юмор;

WH Art – арты;

Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.

Warp-тред – одноименный паблик;

WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;

WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;

Comics – все комиксы по вселенной.

WH other – если вы не можете определиться с тегом;

Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;

WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;

Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.

Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.

4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.