О подъеме правого популизма
Всё новое – это хорошо забытое старое. Нет, мы сейчас не скуфы, обсуждающие новости, мы обсуждаем политические приёмы буржуйских скуфов.
За последние примерно три десятилетия и западные обыватели, и политиканы свыклись с "концом истории". Политики изображали драму на публику, публика с переменным интересом наблюдала, и никому и в голову не приходило привлекать массы для решения политических вопросов.
Такое положение дел было возможно в период победного шествия либеральных демократий и освоения экономического пространства (грабежа) бывшего СЭВ и "красной" половины Третьего мира. Освоение требовало армий юристов, бухгалтеров, маркетологов и прочих клерков, которые обеспечивали и тыл, и фронт этого грабежа. Бонус – эти кадры были абсолютно политически несамостоятельны и инертны, пока им отстёгивали свою долю.
Первый тревожный звонок – 2011 год, когда в ответ на ухудшение благосостояния даже американские миддлы смогли выдать движение "Occupy Wall Street ". В Европе массовые протесты шли ещё жёстче, и некоторые страны до сих пор от них не оправились. Многие забыли, что спасли буржуинство от возбухших лакеев именно левые популисты вроде "СИРИЗА".
Такая шутка во второй раз смешнее не становится. После того, как левые популисты сдали всё, что можно, и были введены меры жёсткой экономии, кредит доверия к левакам кончился. Новых барышей не предвиделось: Китай начинает жать, РФ перестаёт поддаваться, мир поделен.
На вызов времени западное буржуинство ответило: "Goyda!" Ведь:
если массы возбухают и надо их охомутать;
если подкупить их больше нельзя;
если приходится из вчерашних клерков делать пролетариев;
если империалистический передел не за горами,
То что может подойти лучше, чем правый популизм? Одни и те же люди за долю малую будут и управлять массовым недовольством, и прогревать их на будущую войну, и бонусом оправдают возвращение неприкрытого империализма.
Как грибы после дождя начали появляться трамписты, АдГ, Национальное объединение и прочие консерваторы и реформисты. Вся их задача – изображать защиту угнетённых граждан, попутно прогревая их перед ТМВ и закручивая гайки. Они могут нести самую расистскую, самую шовинистическую, самую мракобесную дичь на уровне нацистов. Они могут даже быть нацистами. Но не путайте их с фашистскими палачами, идущими убивать революцию, – это их вполне системные родители.
Трудящиеся массы пролетаризуются и пробуждаются, это видно по всему миру. Чтобы их одурманить, буржуазии приходится прибегать к старым методам популизма и правого, и левого.
Но как и встарь, пролетариат это не удержит.