33

О группе "Bathory"

О группе "Bathory" Bathory, Black Metal, Viking Metal, Death Metal, Epic Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

Вряд ли найдется на свете хоть один любитель экстремальной музыки, которому ни о чем не говорит имя Bathory. Эта группа фактически изобрела скандинавский блэк-метал, и оказала огромное влияние на такие разноплановые жанры, как death, doom и viking metal. Помимо чисто музыкальных изобретений, Bathory установили стандарты идеологии т.н. "тру-блэка" - эта группа почти не играла концертов, почти не снимала видеоклипов и нечасто давала интервью большим журналам.

Bathory появились на свет в 1983 году в Стокгольме усилиями гитариста и вокалиста, скрывающегося под псевдонимом Quorthon Seth (Томас Форсберг). Настоящее имя этого персонажа долгое время было не известно, хотя в прессе муссировались самые невероятные слухи по этому поводу. Например, американец Майкл Мойнихан в своей книге "Lords Of Chaos" ("Князья хаоса") утверждает, что Куортона зовут Pugh Rogerfeldt. Эта версия вызвала бурное веселье у всего шведского андерграунда, поскольку Пух Рогерфельдт - это местный прог-роковый музыкант где-то 50 лет от роду.

Не менее забавная версия появилась в одном немецком журнале. По мнению его авторов, настоящее имя Куортона - Runka Snorkarka. Runka в переводе со шведского означает "мастурбировать", а snorkraka - "придурок". Так что не стоит всегда верить написанному. Первоначально группа называлась Nosferatu, затем ее название сменилось на Natas, затем на Mephisto. После этого ребята придумали название Elizabeth Bathory, сменили его на Countess Bathory, которое затем сократили до Bathory. Кто такая Елизавета Батори? О, это удивительная в своем роде женщина.

Она жила в Венгрии XVI века и имела занятную привычку принимать ванны из крови деревенских девственниц в надежде сохранить вечную молодость. Подробнее о судьбе графини Батори можно узнать из текстов альбома "Cruelty And The Beast" (1998) английской группы Cradle Of Filth. Этот концептуальный диск целиком посвящен жизни и деяниям легендарной графини.

В оригинальный состав Bathory помимо Куортона вошли басист Hanoi и барабанщик Vans. О первом практически ничего не известно, а вот второй впоследствии сделал большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов. Зовут его Jonas Akerlund, и на его счету такие работы, как Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page".

Сам Куортон звался в то время Black Spade. Уже из псевдонима становится понятно, что его носитель находится под большим влиянием black metal, который только-только изобрела английская команда Venom. До Bathory Куортон играл в безвестной ой-панк группе, но знакомство с Venom перевернуло его вкусы и мировоззрение. Было ему в ту пору 17 лет.

Первоначально никто из музыкантов не воспринимал группу всерьёз. Они репетировали по подвалам и играли всецело для собственного удовольствия. С этой же целью ребята записывали свое творчество на магнитофон, но эти демо-записи никогда не распространялись. Их даже не стали рассылать по фирмам грамзаписи, поскольку о контракте и записи альбомов никто даже и не задумывался.

Большинство записей тех лет  хранились дома у Куортона и вряд ли когда-либо увидят свет. Некоторые, в том числе песни "Satan My Master", "Witchcraft" и "Die In Fire", вышли на ретроспективных сборниках Bathory много лет спустя. Названия прекрасно отражают суть творчества группы в те годы - в текстах царствовал агрессивный сатанизм в самой неприкрытой форме.

Интересно, что Куортон никогда не считал себя сатанистом. "Когда мы основали группу, нам было по 15-16 лет, мы только что закончили школу и у нас не было никакого опыта в тех областях, которые обычно описываются в металлических текстах", - писал он много лет спустя в буклете компакт-диска "Blood On Ice". "Мы не гоняли на "Харлее" со скоростью 120 км/ч и не ласкали девушек одной рукой, держа в другой бутылку виски (продажа спиртного в Скандинавии разрешена только лицам старше 21 года). Но черт возьми, нужно же о чем-то писать?!" Venom, кстати, писали об этом же и примерно из тех же соображений. И моду брать себе непроизносимые псевдонимы придумали тоже они. А еще они придумали ту музыку, которую играли Bathory в начале 80-х.

Впрочем, Куортон уже в ту пору пытался сделать свои песни оригинальными. На раннем этапе творчества Bathory это достигалось путем предельного ускорения темпа песен, добавления различного рода эффектов типа биения сердца и колокольного звона, а также хаотической структурой песен и внезапно возникающими соло. Именно такой материал записан на первых трех альбомах Bathory.

Итак, в начале 1984 года музыканты познакомились с человеком по кличке Boss, который работал в местной фирме грамзаписи Tyfon Grammofon. Куортон уговорил Босса поместить пару трэков Bathory на сборник "Scandinavian Metal Attack", который готовился к выходу на Tyfon. Специально для этого сборника в январе 1984 года записаны треки "Sacrifice" и "The Return Of The Darkness And Evil", которые сходу произвели неизгладимое впечатление на андерграунд. Bathory были единственной группой на сборнике, которая стала получать письма от фэнов после его опубликования. Кстати, на обложке "Scandinavian Metal Attack" Куортон зовется Ace Shoot. Лишь пару месяцев спустя он наткнулся на имя Quorthon Seth в списке демонов и решил позаимствовать его для себя.

Успех сборника, к сожалению, не сильно помог группе в плане раскрутки. Особенно плохо было с концертами. Учитывая андерграундный статус Bathory, Куортон и его товарищи могли рассчитывать только на выступления в небольших клубах. Но стоило только Куортону показаться в офисе владельца клуба и прокрутить ему пару песен своей группы, ему тут же указывали на дверь со словами: "ЭТО в моем клубе играть никогда не будет! Вот если бы вы, ребята, писали песни в духе Europe..."

Писать в духе Europe Куортон не хотел, поэтому играть живьем у Bathory получалось лишь изредка и только в Стокгольме и его окрестностях. Сейчас об этих выступлениях ходят легенды - говорят, что Куортон позаимствовал для концертов фирменный трюк Джина Симмонса с плеванием огня, что он обещал зарезать на сцене ягненка и т.д., но что там происходило на самом деле, доподлинно так и не известно. Даже концертных бутлегов не сохранилось. А в 1985 году в связи с отсутствием стабильного состава Bathory и вовсе прекратили концертную деятельность.

Вскоре после выхода сборника музыкальные разногласия и отсутствие популярности развалили группу. Куортон остался один, но не пал духом. Он набрал сессионных музыкантов и за 36 часов записал и смикшировал дебютный альбом Bathory одного с группой названия. Диск продюсировал Босс, а запись происходила в гараже в пригороде Стокгольма, который музыканты гордо назвали Heavenshore Studios. Первоначально было записано 8 песен плюс аутро общей длительностью 24 минуты, но когда выяснилось, что для большого альбома этого недостаточно, ребята сочинили еще одну песню "Hades" и уже через 15 минут записали ее.

На вышеупомянутом 40-секундном аутро стоит остановиться особо. Оно появляется в разных вариантах на каждом из первых пяти дисков Bathory. По словам Куортона, оно имеет следующее значение: "Bathory уползает под скалу, но Bathory еще вернется". Диск "Bathory" произвел в андерграунде фурор. В 1984 году Куортон и компания были самой агрессивной и тяжелой группой планеты.

Во многом это объяснялось жутким качеством записи, но для экстремальной музыки это было в те годы нормой. Фирма Tyfon, впрочем, осталась этим недовольна и для записи диска "The Return" отправила Куортона в профессиональную студию. Куортон решил эту проблему по-своему - во время записи он и его группа напивались в стельку каждый день, а бас-гитарист и вовсе стал принимать наркотики, в результате чего его выкинули из студии прямо посередине звукозаписывающей сессии. Куортон дописал басовые партии сам, а ряд источников утверждает, что он же записал и барабаны. Под влиянием всех этих факторов диск получился еще более агрессивным и хаотическим, чем дебют. Однажды его назвали "самым злым диском на земле".

"The Return" неплохо разошелся в андерграунде, и Куортон задумал поехать в европейское турне. Он предложил сотрудничество барабанщику датской группы Artillery по имени Carsten Nielsen, однако тот отказался. Тогда в группу был приглашен Chris Witchhunter из Sodom, который приехал в Стокгольм и даже репетировал с Куортоном в течение двух недель. Однако турне не состоялось, и Крис вернулся домой в Германию. По слухам, он также играл на следующем диске Bathory "Under The Sign Of The Black Mark" (1987), однако подтверждение этому найти сейчас невозможно. Сам Куортон говорил, что на диске звучат как живые ударные, так и драм-машина, и что он сам не помнит, кто прописывал живые барабаны. Бас Куортон записал самостоятельно.

"Under The Sign..." получился еще успешнее, чем предыдущие работы группы и в коммерческом, и в творческом плане. Именно он считается первым скандинавским блэк-альбомом. Он снова записывался в Heavenshore Studios, однако на этот раз звук и продюсирование были на порядок лучше (лучше - не значит хорошо, бытует мнение, что специфика скандинавского блэка в первую очередь определяется отсутствием в Скандинавии возможностей для качественной звукозаписи).

Известность Bathory достигла берегов Америки, где "Under The Sign..." издала независимая компания New Renaissance Records. В Скандинавии, тем временем, последователи Bathory стали появляться как грибы после дождя.

В соседней Норвегии записывала демо-ленты группа Mayhem, а в Швеции существовал аналогичный состав Morbid. Певец этой группы по прозвищу Dead впоследствии сыграл немалую роль в истории блэка. Кстати, он был лично знаком с Куортоном.

Для записи альбома "Blood Fire Death" (1988) Куортон впервые за много лет набрал постоянный состав - Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас). Последний, правда, продержался в группе менее шести месяцев, но успел записаться на альбоме и сняться в нескольких фотографиях, где музыканты запечатлены в одежде викингов и с мечами в руках.

Куортон потерял интерес к сатанизму и его тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Изменилась и сама музыка - басовые партии отошли на задний план, их место заняли гитары и интенсивные ударные в духе Napalm Death. Половина песен в два раза медленнее, чем обычно, и гораздо длиннее. Особенно поражал воображение 8-минутный эпик "A Fine Day To Die", предвестник нового курса Bathory.

Для диска было записано порядка 20-25 песен, однако в его окончательный вариант вошли лишь восемь. Куортон понимал, что его новый курс оттолкнет значительную часть старых поклонников, и мучился с выбором правильного пути. В 1988 году он начинает запись нового альбома "Blood On Ice" - концептуальной истории из жизни викингов, которая должна была включать в себя большинство нереализованных вещей времен "Blood Fire Death".

Потратив на сочинение и запись музыки немало времени, Куортон бросает работу на полпути. Он снова принимается за дело в начале 1989 года и снова не доводит работу до конца. Вместо этого, в 1989 году записываются 7-8 песен в стиле brutal death/thrash, но и этот диск, который известен среди фэнов как "Requiem", не выходит в свет.

В 1990 году Куортон и Босс возвращаются в Heavenshore Studio для создания очередного альбома. Диск, получивший название "Hammerheart", записывается в просто нереальных условиях - в гараже в полном разгаре ремонт, нет ни одной лампочки, на полу слой щебня, а о звукоизоляции лучше даже не вспоминать. Гитары записывались на кухне, а вокал - в ванной, причем Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Вворнта на барабанах.

Ценой таких вот титанических усилий были записаны 13 песен, 7 из которых вошли на диск "Hammerheart". На этот раз это был стопроцентный дум-викинг-метал с длинными (по 6-10 минут) песнями, мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов и вытеснение язычества христианством. Невероятно помпезное звучание дало критикам повод сравнивать Bathory с Manowar, однако вряд ли такое сравнение будет здесь уместно.

"Hammerheart" вышел на немецкой фирме Noise Records (предыдущий диск издавали англичане из Under One Flag), что, по мнению Босса, было стратегической ошибкой. Немцы совершенно не интересовались музыкой Bathory, их больше интересовали цифры продаж их дисков, и Куортона это сильно задевало. Последней каплей стал отказ Noise профинансировать в нужном объеме расходы на съемки видеоклипа - первого и последнего в истории Bathory.

Уже несколько лет фэны во всем мире, никогда не видевшие группу на концертах, заваливали Куортона просьбами снять видео. Однако Куортон не хотел делать типичный металлический видеоклип - ох хотел мини-фильм с сюжетом, актерами и декорациями. Оказавшись на более-менее солидной фирме, он решил, что пришло время попробовать. Для видеоклипа как нельзя лучше подходила песня "One Rode To Asa Bay" с текстом про приход христианства в Скандинавию.

Проблема была в том, что песня звучит более 9 минут, и превратить ее в видеоклип стоило бы немалых денег. Noise выделить требуемую сумму отказались, и Куортон был вынужден выложить 3000 долларов из собственного кармана. Чтобы собрать требуемую сумму, он продал большую часть своей коллекции пластинок, что, впрочем, не сильно его расстроило, поскольку в последние несколько лет он слушал исключительно классику.

Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма. Съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, так что к концу съемок Куортон похудел на 11 килограммов. Он успокоился, только когда у него на руках было 14 часов видеопленки, которая запечатлела деревню викингов (специально построенную для съемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения (для того, чтобы снять их на камеру, было получено особое разрешение шведского правительства)) и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды).

К сожалению, для монтажа отснятого материала у Куортона не осталось ни времени, ни сил. Ему срочно требовалось ехать в шестинедельный промо-тур по Европе, а когда он вернулся домой, то с удивлением обнаружил, что оператор не только смонтировал клип на свой страх и риск, но и разослал его копии на фирму грамзаписи и на телевидение, а сам покинул Стокгольм вместе со всеми пленками. Разочарованию Куортона не было предела. Он отказывался смотреть этот клип.

Крайне недовольные сотрудничеством с Noise, Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов.
В период записи "Twilight Of The Gods" в шведской студии Montezuma царила атмосфера близкого конца группы. Она же отчетливо чувствуется на альбоме, причем это ощущение усиливается упадническим названием диска ("Сумерки богов") и отсутствием привычного аутро. Во многом так оно и было: Куортон полностью исчерпал запас идей и потерял всякий интерес к тяжелой музыке.

Чтобы попрощаться со своими поклонниками, он собрал лучшие вещи со всех предыдущих релизов, а также несколько ранее не издававшихся трэков, и выпустил их в 1993 году в виде дисков "Jubileum Volume I" и "Jubileum Volume II", которые посвящались десятилетию Bathory.

Из редкостей на первый диск вошли интро "Rider At The Gates Of Dawn" (записано в октябре 1987 года), а также песни "Crawl To Your Cross" (записана в июне 1989 года, очевидно для "Requiem") и "You Don't Move Me (I Don't Give A Fuck)" (раннее демо, записано в июне 1983 года). На нем также присутствует трек "Sacrifice" со сборника "Scandinavian Metal Attack".

Второй диск помимо уже известных треков включает песни "Burnin' Leather" (записана в октябре 1987 года) и "Die In Fire" (также старое демо, записано в июне 1983 года), а также еще один трек со "Scandinavian Metal Attack" - "The Return Of The Darkness And Evil".

Куортон занялся сольной карьерой. В 1994 году увидел свет его первый диск, названный просто "The Album", который не имеет абсолютно ничего общего с творчеством Bathory. Это довольно легкий дум-арт-рок, нечто подобное в наши дни играет проект Nightingale. Работая над сольником, Куортон снова начал испытывать удовольствие от сочинения и записи музыки.

Он решает возродить Bathory и всего лишь за месяц пишет материал для диска "Requiem" (не путать с неизданным альбомом 1989 года). Новые песни снова звучат тяжело и агрессивно и исполняются на высокой скорости, но на блэк-метал ранних альбомов это совсем не похоже. Bathory теперь работали на стыке дэта и трэша с явным уклоном в сторону первого.

Не прошло и шести месяцев после выхода "Requiem", как на рынке появился еще один диск Bathory под названием "Octagon". Он очень похож на предыдущий альбом, только влияние трэша стало на нем более заметным. Куортон снова работал в студии практически в одиночку. На "Requiem" и "Octagon" он ответственен за запись всех инструментов, кроме барабанов. На них играли его друзья - сессионные музыканты, имена которых не афишируются.

Не все старые фэны приняли новый облик Bathory, тем более что и тексты композиций сильно изменились. Сатанинские ужастики и легенды о викингах ушли в прошлое, теперь в песнях пелось о более земных вещах. Куортон сам испугался своей откровенности и в последнюю минуту выкинул с альбома "Octagon" два трека - "Genocide" и "Resolution Greed".

Вместо них на диск попала кавер версия старинной песни "Deuce" группы Kiss. Новый всплеск активности Bathory пробудил у фэнов интерес к старым неизданным композициям, особенно к легендарному "Blood On Ice". Похоже, две трети поклонников группы были в курсе, что у Куортона на полке лежит практически готовый викинг-метал альбом. Начиная с 1989 года, Куортон получал огромное количество писем с просьбами издать старый материал, и в 1995 году он наконец решился покопаться в архивах. Однако, извлеченные на свет пленки с записями композиций для этого мифического альбома оказались вовсе не такими законченными, как казалось фэнам.

При прослушивании старых пленок на современной технике гитара время от времени куда-то западала, бас и вокал на большинстве песен отсутствовали, а соло-гитара и бэк-вокал вообще не имелись в наличии. Куортон просидел в студии все лето 1995 года, приводя песни в порядок и дописывая недостающие куски. До микширования дело дошло лишь в начале следующего года, так что на прилавках диск появился лишь в середине 1996 года.

55-минутный альбом "Blood On Ice" поражал своей эпичностью и размахом. В его основе лежала история о маленьком мальчике, родную деревню которого уничтожили некие захватчики, о его пути к познанию и обретению силы и его мести за убитых родителей. Несмотря на очевидные достоинства, диск страдает определенной монотонностью и заметно уступает знаменитому "Hammerheart", который считается вершиной творчества Bathory.

На следующий год у Куортона снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием "Purity Of Essence" - двойной компакт длительностью 100 (!) минут. Фэнам Bathory он ни в коем случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями, от меланхолических акустических гитар до агрессивного панка .

15-летие группы было решено отметить еще одним сборником из серии "Jubileum". Его третий том содержал лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся треков. Это две песни, не вошедшие в "Octagon", старые демо "Satan My Master" и "Witchcraft", записанные раньше, чем первый альбом Bathory, ранняя версия песни "Bond Of Blood" с диска "Twilight Of The Gods" (здесь мы можем услышать демо-вариант, записанный в октябре 1987 года, с другим текстом и названием "In Nomine Satanas"), а также бэк-вокальная дорожка для песни "Valhalla" (c диска "Hammerheart").

На этом история Bathory фактически обрывается. Куортон, правда, еще в 1998 году говорил о том, что новый диск под рабочим названием "Nemesis" (его позже поменяли на "Destroyer Of Worlds") вскоре поступит в продажу. Но шли месяцы, а диска так и не было. В редких интервью Куортон обвинял в задержке фирму Black Mark, заявляя о том, что диск уже давно записан, но злобные люди со звукозаписывающей компании почему-то не хотят его издавать. Последняя информация по этому поводу поступала в ноябре 2000 года, когда Босс заявил, что "Destroyer Of Worlds" будет непременно записан (!!!) в первой половине будущего года.

А пока молчал Куортон, отрывались его последователи. Два трибьюта Bathory уже поступили в продажу. Первый, "Hellas Salute To Bathory", записан малоизвестными греческими командами, а вот второй, "In Conspiracy With Satan", включает работы таких мастеров блэка, как Marduk, Emperor, Satyricon и Gehennah. Впрочем, сразу же после выхода его составителей потащили в суд по факту несанкционированного использования логотипа Bathory на обложке, так что сейчас достать этот компакт трудновато.

Время шло, но новый альбом так и не выходил.  В ноябре 2000 года поступило сообщение от главы лейбла о том, что альбом выйдет в октябре 2001 года. До выхода Destroyer of Worlds лейблом реализуется промосборник Katalog, включивший и одну композицию с грядущего альбома под названием Lake of Fire. Релиз также содержал ещё 10 композиций из раннего репертуара группы, однако приобрести сборник можно было лишь через Интернет на официальном сайте лейбла. Наконец в 2001 году выходит долгожданный альбом, вобравший в себя стилистику многих прошлых релизов группы, альбом Destroyer of Worlds. Концептуальной же основы как таковой на альбоме не присутствует, однако сам Куортон утверждает что лирически альбом посвящён теме конца мира, атомной бомбе и воздушным атакам.

В 2002 году выходит первая часть альбома Nordland I. В альбоме ярко и отчётливо прослушивается викинг метал, основанный на языческой и скандинавской мифологии и обычаях. К концу 2003 года начинается запись второй части. Nordland II выходит в начале 2004 года. Он вполне схож с предыдущим альбомом, в той же манере и стилистике.

4 июня 2004 года Томас Форсберг был найден мертвым в своей квартире, причиной смерти названа сердечная недостаточность.

В 2006 году вышел сборник  "In Memory Of Quorthon (Compilation)" куда вошли лучшие песни группы за все время ее существования.

Найдены дубликаты

0

Может кто захочет принт себе сделать))

Иллюстрация к комментарию
0
А у меня есть экземпляр "In Conspiracy...", не знал, что он редкий
0
Иллюстрация к комментарию
0
2 группы в викинге почитаю выше всех - Бэтори и Фалькенбах. Остальные от лукавого))
По второй тоже будет пост?!
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Boss aka Стиг Форсберг был отцом Куортона


Пруфлинк https://www.metal-archives.com/artists/Boss/15771

раскрыть ветку 1
0

Это один из многих слухов, которые не нашли подтверждения)

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Похожие посты
64

Везение меломана

Знаете что-нибудь о долгосрочных мечтах и планах? Например, из той серии, когда вы- увлеченный музыкой подросток, который хочет сходить на все концерты любимых групп, скупить всю дискографию на виниле, но времена, родители, обстоятельства и иже с ними не позволяют воплотить эти хотелки. И тогда в душе рождается твердое намерение посетить эти концерты, будь они неладны, даже спустя годы.
Проходит 10, 12, 14 лет, а музыкальные предпочтения мало в чем изменились, разве что укоренились и модернизировались в рамках тех же жанров. Подросток уже стал дядей под 30, ходит на работу, изредка рассматривает афиши на улицах города, а если видит знакомые названия групп, то заочно себе отказывает, потому что "работа, дела, некогда, в следующий раз схожу".
Это происходит ровно до тех пор, пока в голове не щелкнет воспоминание о детских мечтах, но....

Везение первое - группа Das Ich.

Пионеры жанра Darkwave прямо из Германии приезжали в Питер довольно часто (мне казалось, что почти каждый год), поэтому на афишу в 2014, кажется, году была типичная реакция "круто! В следующий раз схожу".
С тех пор они не приехали ни разу, потому как у вокалиста случился гипертонический криз (во всяком случае такую версию рассказывал человек, общающийся с участником группы).

Везение второе - группа Behemoth.

Поляки довольно часто колесили с турами по России, но после истории с Das Ich я решил не откладывать на следующий раз посещение концерта. Билет приобрести я не успел, потому что был пик тотального оскорбления чувств верующих, а многие группы были отправлены домой (металхеды, полагаю, помнят и историю в Пулково с группой Belphegor, и отмену Cannibal Corpse). В случае с Behemoth их визы внезапно признали неправильно оформленными, из-за чего концерт, разумеется, не состоялся.

C-combo везение - Behemoth, Marduk.

Страсти с оскорбленными стихли, кажется, три года спустя. Behemoth обещают выступить в России. А я уже лечу покупать билет с красивым оформлением. Вот он на фотке внизу

Везение меломана Marduk, Behemoth, Das Ich, Black Metal, Death Metal, Darkwave, Коронавирус, Длиннопост
Везение меломана Marduk, Behemoth, Das Ich, Black Metal, Death Metal, Darkwave, Коронавирус, Длиннопост

Попутно вспоминаю, что в прошлом году хотел пойти на Marduk, но упустил момент и попал лишь на Dark Funeral. Что ж, нужно сразу взять билет! И беру билет на Marduk

Везение меломана Marduk, Behemoth, Das Ich, Black Metal, Death Metal, Darkwave, Коронавирус, Длиннопост

Оба эти концерта должны были состояться весной. Ну а в чем "везение" в данной ситуации, думаю, вы и сами уже поняли. Вроде бы, обещают перенести, но посмотрим.

Друзья, не будьте мной- не откладывайте свои мечты и цели на следующий раз) Позволяйте себе жить сегодня, а не в гипотетическом будущем) И речь совсем не о концертах и билетах на них)

Показать полностью 2
25

Клипы в коллекцию

Видео группы Borknagar на композицию "Voices" с альбома "True North".Альбом выходит 27 сентября. Ссылка на альбом в комментах.

Французы Alcest выпускают новый альбом "Spiritual Instinct" 25 октября. Клип на песню "Sapphire".

Так же, 25 октября, выходит альбом "Daemon" легендарных Mayhem. Сегодня состоялась премьера Lyric video на композицию "Of Worms and Ruins".

Показать полностью 1
68

Когда Heavy Metal трансформируется в Retrowave

\m/.

На удивление этот альбом с интерпретациями известных и тяжёлых метал-композиций на язык синтезаторов и драм-машин оказался довольно малозаметным, хотя стиль и эстетика retrowave музыки как раз набирали обороты в том далёком 2014 году.

Кто хочет поизучать/почитать про этот жанр электронной музыки подробнее - раз, два, три.
______________________________________________________________________________________________________
На альбоме под названием Metalwave Compilation: Altars of Synthness представлено 14 треков - каверов на песни 13 разных метал-групп (на Slayer сделали целых два кавера). Все треки полностью инструментальные, хотя кое-где и могли сымитировать мелодию вокала. Как и отметил ранее - выдержано всё в стилистике ретро-вейва, но, благодаря изначальному мрачному звучанию метала, все композиции звучат довольно грозно. Некоторые треки могут понравиться далеко не всем, даже с обеих сторон жанра, но большинство сделано если не на 5, то на хорошую 4-ку. Ну, во всём этом сможете убедиться сами (альбомчик всё ещё можно найти на одиноких торрентах), а я лишь предоставлю несколько особенно хороших, на мой вкус, треков для прослушивания:

______________________________________________________________________________________________________
Альбом: Metalwave Compilation: Altars of Synthness [2014]
Песня: Crystal Mountain
Исполнитель: Nitelight
Композитор: Death
Заметки: Эта песня просто невероятно органично вписалась в условия синтезаторов и драм-машинки - лишний раз подчёркивает мелодичность песенных аранжировок в поздних творениях Чака Шульдинера. Ну и, конечно, отличный выбор инструментов и звуков от исполнителя Nitelight.

Оригинал песни с альбома Symbolic (1995):

______________________________________________________________________________________________________
Песня: Dead Skin Mask
Исполнитель: Mach Rider
Композитор: Slayer
Заметки: Атмосферный и захватывающий трек, который будто был создан под сражение со сложным боссом уровня в какой-нибудь древней 16-битной игре.

Оригинал песни с альбома Seasons In The Abyss (1990):

______________________________________________________________________________________________________
Песня: Genital Grinder II
Исполнитель: Dan Terminus
Композитор: Carcass
Заметки: Сделать из угрюмой и тяжеленной песни родоначальников экстремального жанра goregrind неплохую немного танцевальную адаптацию в духе ретро-вейва? - Пожалуйста.

Оригинал песни с некоторых вариантов альбома Symphonies of Sickness (1989):

______________________________________________________________________________________________________
Песня: Transilvanian Hunger
Исполнитель: A Space Love Adventure
Композитор: Darkthrone
Заметки: Возможно, что некоторые поклонники жанра black metal сочтут это непозволительной ересью, но... вот так, ещё один неплохой немного танцевальный трек в духе ретро-вейва.

Оригинал песни с альбома Transilvanian Hunger (1993):

______________________________________________________________________________________________________

Ну, я думаю, что этого вполне хватит для ознакомления с тем, что находится на альбоме.
Надеюсь, что кому-то приглянется такая необычная и довольно редкая вещица в мире тяжёлой музыки.

https://synthesizer.bandcamp.com/album/144-v-a-metalwave-com...

P.S. И, конечно же, ещё - фломастеры, да.
Показать полностью 7
41

О группе "Behemoth"

О группе "Behemoth" Behemoth, Black Metal, Death Metal, Польша, Видео, Длиннопост

Группа была создана в 1991 году в Гданьске, по инициативе 14-летнего Адама "Holocausto" Дарского и 15-летнего Адама "Sodomizer" Мурашко, играющего на барабанах. Сами же музыканты встретились в 1987, когда ещё будучи детьми на почве увлечения музыкой таких групп, как Kat, ВСТ, Kiss, Metallica, Poison и Perfect, стали друзьями и мечтали о создании группы. Первая попытка состоялась в подвалах поблизости начальной школы, где благодаря местным группам они получили в распоряжение ударные для Мурашко; Дарски получил свою гитару в качестве подарка от отца в 8 лет. Первую барабанную установку купили несколько лет спустя.

До 1992, группа существовала под названием Бафомет. Первый релиз под названием "Endless Damnation" был записан весной в подвале Гданьской гимназии № 12, с участием гитариста и басиста Адама "Desecrator" Малиновского. Вскоре после этого, группа пробовалась в муниципальном Доме культуры, а затем в своей комнате в приморском районе Гданьска. Behemoth как дуэт Нергал (ранее Holocausto) и Ваал (бывший Sodomizer) в том же году сделал следующее демо — "The Return of the Northern Moon".

Rob Darken (группа Graveland) сделал партии клавишных. Демо было записано в Warrior Studio в Гдыне. Альбом "The Return of the Northern Moon" был выпущен в начале 1993 польским лейблом Pagan Records, а два года спустя Last Epitaph выпустил его на виниле тиражом в 500 экземпляров. В том же году к группе присоединились бас-гитарист Baeon von Orcus и гитарист Frost.

В декабре 1993 было записано третье демо "... From The Pagan Vastlands". Демо было выпущено в 1995 году Pagan Records, через год на CD в США (лейблом Wild Rags) и Европе (лейблом Nazgul's Eyrie). Выпуск третьего демо привёл к подписанию контракта с итальянской звукозаписывающей компанией Enthropy Records.

В июле 1994 группа работала в студии над материалом для EP с предварительным названием "Moonspell Rites". Альбом в конечном итоге стал называться "And the Forests Dream Eternally" и был выпущен в тот же году Enthropy Records.В декабре 1994 года был выпущен первый альбом "Sventevith" (Storming Near the Baltic), совместно с клавишником Cezarego "Cezara" Augustynowicza, основателем группы Christ Agony. "Seventevith" , годом позже был выпущен компакт-диск на лейбле Enthropy Records. Альбом был хорошо принят фанатами и критиками, в результате чего был заключён контракт с немецким лейблом Solistitium Records ещё на два полноценных альбома.

"Grom" был выпущен в Польше в 1996 году. Обложка альбома украшена работой David Tierre (Dark Arts). Альбом записан на границе между трэш- и блэк-металом, там также имеется женский вокал. На альбоме две песни на польском языке: "Grom" и "Lasy Pomorza".

В том же году, лидер группы Нергал начал своё обучение в Университете Гданьска на факультете филологии и истории. Однако это не помешало выпуску ещё одного альбома, названного "Pandemonic Incantations". Обложка альбома и макет делались в сотрудничестве с Marquisem, также был создан новый логотип для группы. На альбоме была песня, озаглавленная "Chwala Mordercom Wojciecha", текст которой представляет собой реакцию на празднование тысячелетия Гданьска.

В результате раскола, группу покинул Мефисто и в 1998 году в составе группы утвердился барабанщик Inferno (группа Azarath). 25 октября 1999 был выпущен альбом "Satanica", записанный в студии Starcraft Stimulations (SS) . Вскоре после выпуска альбома группа поехала в тур по Франции, Испании и Англии, вместе с такими группами, как Deicide (США), Rotting Christ (Греция), Ancient Rites (Бельгия) и Satyricon (Норвегия).

В 2000 году группа выпустила на VHS концертную запись "Live Eschaton: The Act of Rebellion", записанную на концерте в Кракове в конце июля. И уже в августе в Люблине, в сотрудничестве с поэтом и переводчиком Кшиштофом Азаревичем был выпущен новый альбом "Thelema.6". Было произведено концертное турне, где Behemoth выступали с такими группами, как Morbid Angel, The Crown, Dying Fetus.

Летом 2001 года Нергал, под псевдонимом Nick Wolverine, пел и играл на бас-гитаре для группы The Wolverines. Там он и познакомился с фотографом Кшиштофом Садовским. В том же году в качестве перкуссиониста Кшиштов присоединился к команде Behemoth на фестивалях: Wacken Open Air (с такими группами, как Annihilator, Arch Enemy, Dark Tranquillity, Helloween, Kamelot, Lacuna Coil), Metalfest в Познани (с группой Napalm Death), Мистик Фестивале (с группами Mayhem и Children of Bodom); в ноябре того же года принимали участие в польском фестивале Thrash'em с группами Vader, Lux Occulta, Sceptic, Hate и бразильской группой Krisiun.

В 2002 группа выпустила миньон "Antichristian Phenomenon". На этом мини-альбоме были песни "Carnage" из репертуара Mayhem, "Day Of Suffering" группы Morbid Angel и "Hello Spaceboy " кавер David Bowie . В том же году усилиями Metal Mind Productions выпустила DVD (взамен VHS) "Live Eschaton: The Act of Rebellion".

Летом этого года в Hendrix Studio в Люблине, записав 700 часов материала, группа сделала альбом "Zos Kia Cultus (Here and Beyond)". При записи этого альбома впервые были применены семиструнные электро-гитары. В песне "As Above So Below" был использован рифф из начала песни "Cursed Angel of Doom" с демо "Endless Damnation". Был снят за  клип на песню "As Above So Below".

В поддержку "Zos Kia Cultus" было запущено турне с группами Deicide, Amon Amarth и Revenge. Behemoth по приглашению певицы Глен Данциг также играл на фестивале для чернокожего населения в США, исполняющая вместе с Opeth, Nile и Superjoint Ritual. 14 сентября того же года группа выпустила мини-альбом "Conjuration", содержащий, среди прочего каверы групп Nine Inch Nails (песня "Wish") и Venom (песня "Welcome to Hell"). В 2004 группа опубликовала хорошо принятый критиками и фанатами альбом "Demigod". В том же году Inferno записал с группой Witchmaster два альбома, и вскоре покинул группу, сосредоточив внимание на деятельности в группе Behemoth.

В помощь альбому "Demigod" были сняты два музыкальных клипа на песни "Conquer All" и "Slaves Shall Serve", отцензуренная версия которого была показана на американском музыкальном канале MTV. В 2005 году был выпущен EP под тем же названием "Slaves Shall Serve".

В 2004, незадолго до выхода альбома "Demigod" группу покинул гитарист Havoc, посвятив себя группе Blindead. Врублевский таким образом, стал полноправным членом команды.

6 августа 2004 года группа выпустила первое DVD под названием "Crush.Fukk.Create: Requiem for Generation Armageddon", содержащий записи с концертов фестиваля Mystic 2001 и фестиваля в Германии. Дело увенчалось серией концертов по всему миру, в том числе в США, Европе, Австралии, Израиле и Греции, где группа выступила с такими группами, как Supreme Lord, Ragnarok, King Diamond, Nile и так далее.

6 июня 2006 года выпускается ограниченным тиражом в 10000 штук компиляция под названием "Demonica", в том числе ранние демо-треки и не издававшиеся песни. 11 декабря того же года группа основалась в студии звукозаписи Гданьска RG Studio, а на сайте YouTube на официальной странице группы каждые несколько недель выкладывались видеозаписи работы над альбомом. Результат работы музыкантов был выпущен в 2007 году усилиями альбома Regain Records — альбом "The Apostasy" (название альбома не относится к термину "Апостасия"). Над песней "Inner Sanctum" трудились джазовый пианист Лешек Моздзер и вокалист Уоррел Дан (группа Nevermore). Для производства альбома также работала духовая секция (труба, рог, тромбон) и хор. Фотографии для альбома сделал Кшиштоф "Садо" Садковский во время фото-сессии в Мальборке.

Был снят клип на песню "Prometherion". Тема этой песни была навеяна драмой "Prometheus Unbound" за авторством Перси Биши Шелли. Альбом стал самым популярным за всю историю группы.

"The Apostasy" был сыгран на концертах в США в рамках фестиваля Ozzfest, с участием таких артистов, как Lamb of God, Hatebreed, Ozzy Osbourne, DevilDriver, Nile, Static-X и Lordi. 15 августа непосредственно перед концертом, в рамках фестиваля, лидер группы Нергал отправился давать уроки игры на гитаре, представив ранние и новые записи, включающие "Summoning of the Ancient Ones", "Conquer All" и "Demigod".

11 января 2008 года группа объявила о подписании контракта с звукозаписывающим лейблом Nuclear Blast (выпуск для Европы) и Metal Blade Records (выпустивших альбомы для США таких групп, как Dimmu Borgir, Manowar, или Hypocrisy). В том же году группа объявила о начале работы над новым студийным альбомом и DVD.

28 и 29 января прошли съёмки клипа на песню "At The Left Hand Ov God" из альбома "The Apostasy". В апреле того же года Behemoth посетили с концертами двадцать четыре города в Соединённых Штатах и Канаде с группами Dimmu Borgir и Keep Of Kalessin в продвижение альбома, который был продан по всему миру тиражом 70 000 экземпляров.

В июне 2008 года усилиями Mystic был переиздан альбома "The Apostasy" с дополнительным DVD, содержащий, среди прочего, видео процесса записи альбома. В сентябре того же года видео на песню "At The Left Hand Ov God" был номинирован на польском фестивале категории за лучшую режиссуру, лучший редактирования и получил гран-при за лучший клип. В октябре 2008 года группа выпустила свой первый концертный альбом "At The Arena ov Aion - Live Apostasy". 11 ноября был выпущен миньон "EΣXHATON".

Альбом "Evangelion" был выпущен 7 августа 2009 года лейблом Nuclear Blast Records в Европе, лейблом Mystic Production в Польше, 11 августа 2009 усилиями Metal Blade Records в США. Альбом был выпущен также как диджипак с сопровождающим DVD, содержащим закулисные видео- и фото-материалы. В качестве содействия альбому было снято видео на песню "Ov Fire And The Void". Премьера видео состоялась 6 августа 2009 года. Через день после премьеры видео было удалено с Youtube. Цензурированная версия была опубликована в тот же день. Оригинальная версия видео была размещена на официальном лейбле Metal Blade Records и на портале Onet.pl. Альбом дебютировал на 56 месте в Billboard 200. В США в продажу поступили 8 500 экземпляров альбома в неделю релиза.

Альбом The Satanist был записан в период с февраля по июнь 2013 года на студии Hertz Studio в Белостоке и RG Studio в Гданьске, Польша. Спродюсирован Даниэлем Бергстрандом и братьями Войцехом и Славомиром Веславскими. Сведением занимался Мэтт Хайд (ранее работавший со Slayer) на студии Hydeaway Studios в Лос-Анджелесе. Мастерингом занимался Тед Йенсен (ранее работал с AC/DC и Metallica) на студии Sterling Sound in Нью-Йорке. Выпуск альбома был отложен с конца лета 2013 года на начало 2014 года из-за проблем со сведением. Звуко-режиссёр Колин Ричардсон, изначально занимавшийся сведением, в результате покинул работу над альбомом. Видео-клип на песню «Blow Your Trumpets Gabriel» был создан компанией Grupa 13 и был представлен 3 декабря 2013 года на канале Behemoth на YouTube[20]. Выход альбома предварял также видео-пролог в трех частях, выпущенный в январе 2014 года.

Обложку альбома The Satanist оформил известный российский художник и оккультист Денис «Форкас» Костромитин. В краску было подмешано немного собственной крови Нергала.

5 октября 2018 года , Behemoth выпускает новый альбом "I Loved You At Your Darkest"

Показать полностью 15
67

О группе "Amon Amarth"

О группе "Amon Amarth" Amon Amarth, Viking Metal, Melodic Death Metal, Швеция, Видео, Длиннопост

Amon Amarth - шведская группа, играющая в жанре Melodic Death Metal. Название группы значит "Роковая гора" на синдарине, эльфийском языке, и отсылает к горе Ородруин из "Властелина Колец". Основной тематикой группы является германо-скандинавская мифология, приближая их также к жанру "викинг-метал".

В первый состав Amon Amarth вошли вокалист Йохан, гитаристы Андерс и Олави, ударник Нико и басист Тед. Музыканты начали свою деятельность с написания материала с большим количеством мелодий и гармоний, а также с текстами о викингах и скандинавских богах. Летом 1993-го команда отправилась в Lagret Studio и попробовала записать первое демо, "Thor Arise". Однако качество получилось отвратительным, и пленку не стали выпускать в свет. Amon Amarth продолжили репетиции и параллельно готовили новый материал.

Второй визит в студию оказался более удачным. Демо "The Arrival Of The Fimbul Winter" разошлось довольно быстро и привело к заключению контракта с сингапурским лейблом Pulverised Records.

Музыканты посчитали, что для начала достаточно будет макси-сингла и отправились к предводителю Hypocrisy Петеру Тагтгрену в его Abyss Studio. За несколько ноябрьских дней 1995 года Amon Amarth записали пяток треков, причем три из них были новыми, а два – со второй демки.

"Sorrow Throughout The Nine Worlds", вышедший в апреле 1996-го был радушно встречен поклонниками тяжелой музыки.

Пару месяцев спустя Нико за ударными сменил Мартин Лопез, а тем временем вокруг Amon Amarth засуетились солидные лейблы. Немного подумав, музыканты остановили свой выбор на Metal Blade и марте 1997-го вновь засели в тагтгреновской студии. Результатом сессий стал альбом "Once Sent From The Golden Hall", представивший коллектив как одного из сильных представителей шведской дэтовой сцены. Когда запись была закончена, команду покинул Андерс Ханссон.

Однако через месяц у Amon Amarth должно было состояться первое "боевое" турне в компании с Deicide, Six Feet Under и Brutal Truth, и поэтому на должность гитариста в спешном порядке приняли Йохана Содерберга. Гастроли прошли вполне пристойно, а в начале 1999-го группа опять ввалилась в полюбившуюся ей студию Abyss. Там музыканты сотворили семь композиций, сделанных на грани дэта и блэка и объединенных под названием "The Avenger". Выбросив альбом на продажу, Amon Amarth отправились на гастроли, возглавляемые коллегами из Morbid Angel.

После небольшого перерыва банда в очередной раз нагрянула в Abyss Studios и соорудила самый брутальный на тот момент альбом в своей дискографии, "The Crusher". Этот диск предоставил группе более широкие гастрольные возможности, ведь с помощью него Amon Amarth перешли в разряд хедлайнеров. Свой первый тур в новом качестве команда провела на территории Дании и Германии при поддержке Purgatory и Seirim.Затем последовало участие в No Mercy Festivals, а в 2002-м коллектив совершил успешную вылазку в Штаты. Возвращение в Европу было ознаменовано глобальным туром, апогеем которого стало появление группы на фестивале в Вакене.

На гастролях музыканты не теряли времени даром и подготовили новый материал. В августе 2002-го они приступили к записи очередного альбома, но на этот раз сессии проходили в Berno studio в Мальмо. Как только новое творение ("Versus The World") увидело свет, группа опять погрузилась в гастрольную деятельность, прерванную затем в мае 2004-го.

Но этот перерыв нужен был лишь для того, чтобы собраться в Berno и порадовать фанов очередным шедевром.25 сентября 2006-го на Metal Blade Records вышел шестой альбом Amon Amarth под названием "With Oden On Our Side". Альбом был записан в местной студии Fascination Street с продюсером Jens Bogren.

Альбом Amon Amarth, "Twilight of the Thunder God" (2008), был записан в студии Fascination Street (Оrebro, Швеция), и содержит "10 треков грозного боевого металла в стиле Amon Amarth, изобилующего массивными риффами и ожесточённой перкуссией, что обеспечивает монолитную основу для рёва вокалиста Johan Hegg и текстов, наполненных нордической мифологией" говорится в пресс-релизе. Известные своим умением комбинировать основные элементы дэта, блэка и пауэр-металла, чтобы создавать "наполненный фэнтезийными сюжетами звуковой хаос". Amon Amarth превзошли свои предыдущие работы диском "Twilight of the Thunder God", создав альбом, который поставил группу в один ряд с представителями металл-элиты. Этот альбом был отмечен появлением нескольких именитых гостей, включая вокалиста Entombed L.G. Petrov’а (на "Guardians of Asgaard"), гитариста Children of Bodom Roope Latvala’у (он сыграл  соло на треке "Twilight of the Thunder God"), а также музыкантов из финской группы Apocalyptica (на "Live For The Kill"). Альбом вышел 17 сентября в на Metal Blade Records.

После успеха альбома "Twilight of the Thunder God", Amon Amarth переиздают свои ранние альбомы. Первым был переиздан альбом "Once Sent From A Golden Hall". Он появился в продаже 7 февраля 2009 года в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии, а 2 марта по всей Европе в формате двойного диджипака. Следом, 22 мая 2009 года в Германии, 25 мая в Европе, в виде двойного диджипака переиздается "The Avenger". 1 сентября в Европе на лейбле Metal Blade Records вышло подарочное переиздание альбома "The Crusher".

Свой восьмой студийный альбом Amon Amarth решили назвать "Surtur Rising". Также как и предыдущий альбом, "Surtur Rising" был записан в студии Fascination Street в Оребро, за исключением барабанов, запись которых проходила в студии Park в Стокгольме. Альбом назван в честь Сурта, огненного великана и владыки Муспельхейма (огненной земли), старейшего из живых существ в девяти мирах в северной мифологии. "Surtur Rising" вышел 25 марта 2011 года в Германии, Австралии, Швейцарии, 28 марта в остальных странах Европы, 29 марта в США.

В 2013 году Amon Amarth выпустили девятый студийный альбом, "Deceiver Of The Gods". Он пробился на 19-ое место в чартах билбордов, превзойдя по этому показателю все предыдущие релизы группы.

В 2015 году коллектив распрощался со своим барабанщиком Fredrik'ом Andersson'ом после 17 лет сотрудничества. Для завершения очередного альбома был приглашён сессионный ударник Tobias Gustafsson (Vomitory). Десятая студийная работа шведов, "Jomsviking", вышла в 2016 году. На последовавших турне за ударной установкой оказался Jocke Wallgren (Valkyrja).

Показать полностью 11
49

О группе "Windir"

О группе "Windir" Black Metal, Viking Metal, Фолк-Метал, Норвегия, Видео, Длиннопост
Windir (название переводится со старонорвежского диалекта как "Воин") - folk black metal группа из Sogndal, что в Норвегии. Изначально это была one-man-band Terje "Valfar" Bakken’а, начавшая свое существование в 1994 году. Valfar играл до этого в парочке death/black metal групп, но вскоре решил, что эти проекты ему неинтересны. С одной стороны, ему хотелось основать свою собственную группу, а с другой - не хотелось, чтобы еще кто-нибудь с другими взглядами на то, какой должна быть музыка, путался под ногами. Так что появление Windir в виде one-man-band было вполне закономерным. В 1995 году Windir записывает первое демо "Sogneriket", а в 1996-м - второе "Det gamle riket" (числом в 100 копий). 

Эти демо получили много хороших отзывов в блэк-металлическом андерграунде. Несколько норвежских и европейских лейблов предложили заключить контракт, и в итоге в 1996 году Windir подписывает контракт с норвежским Head not found на два полноформатных альбома. Дебютный альбом "Sуknardalr" был записан в январе 1997-го в Осло всего за четыре дня, а вышел в апреле того же года. Альбом получился очень впечатляющим - темный и мрачный звук, вкупе с неожиданным новым подходом к black metal - смесь жестких блэк-металлических, а также эпических и народных мелодий. Valfar сам записывал вокал и все инструменты, кроме барабанов. Сразу же после первого релиза Valfar начал записывать материал для второго. Запись нового альбома, названного "Arntor", проходила в студии Grieghallen в Бергене с августа по сентябрь 1998 года.

Valfar решился подключить к записи нескольких сессионных музыкантов, однако скриминг, ритм-гитара, бас-гитара, клавишные и аккордеон записаны самим Valfar’ом. "Arntor" вышел в Норвегии весной/летом 1999 года, а в остальном мире - осенью того же года. На новом альбоме значительно усилена роль фольклорных инструментов, а некоторые из композиций - народные мелодии, обработанные Valfar. Однако это не сделало музыку "мягкой": "Artnor" стал одной из самых агрессивных вещей, записанных Windir. 

Третий альбом, "1184", вышел в октябре 2001 года. Этот релиз открыл новую главу в саге о норвежском Воине. Отныне Windir - группа. Вальфар объединил силы с композитором Hvàll’ем и его группой Ulcus, которые тоже были родом из Sogndal. Valfar вырос вместе с музыкантами из Ulcus, так что взаимопонимание было полным. Valfar и Hvàll сочиняли композиции для "1184" по отдельности, но материал записывали вместе, чтобы звук на альбоме получился одинаковым. "1184" получил отличные отзывы как от критиков, так и от поклонников коллектива. Отдельно следует упомянуть о текстах. Они написаны не просто на норвежском, а на древней версии местного (т.е. района Sogndal) норвежского диалекта - т.н. Saognamaol. Тексты эти об истории родной для музыкантов деревеньки. На "1184" есть тексты как на Saognamaol, так и на английском. Windir поддержали выход "1184" живыми выступлениями.

И первый концерт отыграли, конечно же, в их родной Sogndal! Также группа выступала на фестивалях Inferno, Quart и Hole In The Sky. В марте 2003 года выходит отличный четвертый и, к сожалению, последний альбом группы - "Likferd" - дальнейшее поступательное развитие предшествующих альбомов (особенно "1184").

Кажется, что Windir на пике своей музыкальной карьеры. Но 14 января 2004 года случилась трагедия. Valfar отправился в свой семейный коттедж в Fagereggi, но так туда и не пришел. Три дня спустя полиция нашла его тело на Sogndal valley. Он попал в снежную бурю, не смог добраться до какого-либо жилья или укрытия и умер от переохлаждения. Группа отыграла свой последний концерт в Осло 3 сентября 2004 года. Концерт был посвящен памяти Вальфара. После этого проект Windir прекратил свое существование.

Показать полностью 5
42

О группе SUMMONING.

Summoning (англ. Призывание) — дуэт из Австрии, исполняющий музыку в стиле атмосферного блэк-метала. Стиль Summoning заметно отличается от традиционных блэк-метал-групп медленным темпом, меньшей тяжестью и активным использованием клавишных. Большая часть текстов группы посвящена миру Средиземья Дж. Р. Р. Толкиена, а также основана на творчестве ещё одного писателя-фантаста Майкла Джона Муркока.


Summoning сформировали в 1993 Silenius (Michael Gregor), Protector (Richard Lederer) и Trifixion (Alexander Trondl), которые, согласно легенде, порешили это дело в кабачке за распитием пива. До появления в Summoning Protector играл на ударных в ветхозаветной thrash/death metal группе Marlignom, которая чуть было не подписалась на Peaceville, но вдруг распалась. А самым первым его музыкальным опытом была школьная рок-группа (в 15 лет) и потом четыре года учёбы по классу ударных в музыкальной школе. Silenius работал в думовой группе Shadow Vale (в 16 лет) и несколько лет в музыкальной школе его учили нажимать клавиши пианино. До Summoning Silenius выступал уже с музыкантом из Pazuzu (Ray Wells) в группе Cromm. Они записали несколько демо в духе Abruptum, но ничего так и не издали. Trifixion играл в Pervertum.

О группе SUMMONING. Summoning, Epic Metal, Black Metal, Длиннопост, Видео

Summoning записали 2 демо ("Upon the Viking's Stallion" и "Anno Mortiri Domini"), промо для альбома "Minas Morgul" и поучаствовали на паре кассетных сборников с Pazuzu и Cromm. Песни с демо в оригинальном виде так и не вышли на последующих дисках, появившись в весьма переработанном состоянии.



Но эти самые демо-записи продавались довольно хорошо в одном из музыкальных магазинов города Вены - "Why Not". Там работал, кстати, сам Silenius. Чуть позже Silenius связался с T.T. (Thomas Tannenberger), который организовал интервью с Summoning для местного фэнзина TAUB (первое интервью Summoning). Silenius дал послушать Т.Т. запись, где было наиграно несколько риффов. Так родился проект Abigor. Они продолжали контактировать и впоследствии Silenius заместил Rune (позже певец Amestigon), напев все вокальные партии для релизов Abigor (кроме демок). Как только они записали первый альбом Abigor ("VerwYstung") для Napalm Records, Silenius познакомился с неким Max с Napalm и вскоре дебютник Summoning "Lugburz" вышел на лейбле. Тогда состав был таковым: Silenius - вокал, клавишные, бас-гитара; Protector - клавишные, гитара; Trifixion - ударные; Pazuzu - вокал, лирика. Последний, кстати, поёт на демо записях чистым голосом.



Это время стало плодотворным для Silenius’а и Protector’а в плане приобретения опыта и некоторой известности. Они были вовлечены в следующие группы и проекты: Summoning - "Lugburz", "Minas Morgul"; Pazuzu - "And all was silent"; Grabesmond - demo; Die Verbannten Kinder Evas - "Die Verbannten Kinder Evas" ; Abigor - "Nachthymnen"; Ice Ages - "Strike the Ground"; Weltenbrand - "Das Nachtvolk"; Sanguis et Cinis - "Schicksal".



После записи "Lugburz" из группы был исключен Trifixion, который оказался по словам Silenius'а "коммерчески мыслящим ублюдком". Нового барабанщика взять не решились и продолжили с драм-машиной. Результат слышен на "Minas Morgul": Protector - вокал, гитара, клавишные, программирование ударных; Silenius - вокал, клавишные, бас-гитара.



В тот же период ими записана песня для сборника Napalm "With Us or Against Us". Её записали быстренько, по звучанию напоминает Mysticum, но издана она так и не была. Названия у нее тоже нет.


Если "Lugburz" как пробный камень стал абсолютно отдельной темой, не похожей на всё творчество группы, то "Minas Morgul" стал жемчужиной в коллекции альбомов Summoning. Он был целиком основан на темах творчества Толкиена и представлял собой редкую тогда эпическую разновидность блэка.

В рамках своего металлического жанра австрийцы пытаются воспроизвести атмосферу фантастических рассказов писателя. Но Silenius не считает свою музыку звуковой дорожкой к таким книгам, как, например, "Властелин колец". Его взгляды довольно-таки оригинальны:


Цитата (Silenius) Металлическая музыка, в какой бы форме она не проявлялась, никогда точно не подойдет к работам Толкиена. Классическая музыка а-ля Вагнер для этого более идеальная. Цель музыки Summoning - сообщить металлической публике наше восхищение миром Толкиена. Я считаю, что наш звуковой мир - мечтательный, помпезный и отличающийся эпической внушительностью - отлично справляется с этим заданием. А так как концепция Summoning в основном базируется на темной, деструктивной стороне Толкиена, то в нашей музыке, естественно, нет радостных моментов. Отправная точка наших песен - передача некоего чувства желания путешествий и приключений. Тяга к дальним странствиям и мистика - это именно то чувство, с которым Толкиен отправлял своих читателей в путешествия в мир мечей и магии. Автору удалось околдовать только одним описанием природы, замков, башен, гор и лесов. Тоже самое мы пытаемся сделать при помощи нашей музыки; на медленно построенных звуковых и мелодичных картинках, которые монотонно приближаются к неминуемой развязке, слушатели должны окунуться в это и забыть чувство реальности.


Следующий диск, "Dol Guldur", увидел свет в 1996. Он стал судьбоносным для Summoning, продавшись за три года в количестве 11000 копий, и продолжая оставаться самым востребованным релизом Summoning по сей день. Они стали по-настоящему известны.

"Dol Guldur" продолжил темы "Minas Morgul" в музыкальном и лирическом смысле, но на более высоком уровне. На "Dol Guldur" можно слышать мотивы, взятые у нового проекта Protector’а - Dark/EBM группы Ice Ages.

Кроме Summoning ребята тогда работали также с Sanguis et Cinis - "Schiksal"; Pazuzu - "Awaken the dragon"; Abigor - "Opus IV". В том же году Silenius также записал песни для сайд проекта в стиле Dark/ritual Mirkwood, но так и не сумел их издать по техническим причинам.


Несколько песен, оставшихся лишними с сессии "Dol Guldur" изданы на Nightshade Forests mini-CD в 1997 году. И только одна новая – "Habbanan beneath the stars".

После этого Summoning сделали перерыв до 1999 года. Это касалось работы музыкантов почти во всех связанных группах. А в мае 1999 они издали альбом "Stronghold", записанный в Nachtschatten studio - домашней студии Protector, микшировали его тоже сами. "Stronghold" продемонстрировал новое направление для Summoning. На альбоме поёт новая певица, Tania Borsky, которая также заместила Julia в Die Verbannten Kinder Evas. Поет она в композиции "Where hope and daylight dies", определенно являющаяся прорывом для Summoning. Silenius оставил Abigor (его заменил вокалист из Heidenreich), ибо совершенно утратил интерес к блэку, и начал работать над новым Industrial-проектом Kreuzweg Ost с Martin Schrienk из Pungent Stench/Hollenthon. Protector записал с Whispers in the Shadows альбом "November" и оставил их, а также диск "In Darkness let me dwell" с Die Verbannten Kinder Eva's.

В ноябре 2001 опубликован очередной альбом дуэта. Также записанный в Nachschatten Studio, "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" объединил всё лучшее созданное австрийцами как на "Stronghold", так и на прошлых работах. Конечно, характерный для группы клавишные аранжировки и ритм драм-машины, по-прежнему вызывают то самое незабываемое волшебное чувство, которое отличает Summoning от сотен других групп. Лирика в значительной степени инспирирована произведениями Толкиена, а также и другого автора жанра фэнтези - Michael Moorcock (бывший гитарист Hawkwind).  Однако прямых заимствований здесь нет, это касается лишь духа поэзии, трактовать которую Silenius и Protector во многом доверяют самому слушателю. Вдобавок, группа включила в альбом сэмплы, взятые с английской радиопостановки "Властелина Колец".

В 2003 году увидел свет мини-альбом "Lost Tales", содержавший уникальный, ранее не издававшийся материал. После этого участники дуэта с головой ушли в дела своих сайд проектов, Silenius занимался Kreuzweg Ost, а Protector работал над материалом для Die Verbannten Kinder Evas и Ice Ages. Однако дошла очередь и до нового альбома "Oath Bound". Он был сделан по проверенным рецептам - записан в собственной студии, оформлен самими музыкантами (для этого они использовали картины гениального немецкого художника Альберта Бирштадта (1830-1902)). Основой для текстов всего альбома, как и предполагалось, стал "Сильмариллион", по сюжетам книги Толкиена. Звучание группы стало более эпичным, было использовано множество сэмплов, на этот раз не только из радиопостановки. Особой изюминкой стала песня "Mirdautas Vras", исполненная Silenius’ом на темном наречии из книг Толкиена. После "Oath Bound" творческий застой команды продолжился.
Спустя 7 лет после выпуска альбома "Oath Bound" Summoning, наконец, вернулись к работе. 7 июня 2013 года лейблом Napalm Records был выпущен долгожданный седьмой полноформатный альбом группы "Old Mornings Dawn". По словам участников группы Summoning теперь не скоро порадуют своих поклонников новыми творениями, вполне возможно, что группа снова впадёт в длительный сон.


Текст стырен с Dark-World. Но только текст.

5 января 2018 года выходит новый альбом австрийцев "With Doom We Come".

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: