О честности покупателей.
В середине 2000 я работал в компьютерном магазине, в отделе по продаже ноутбуков.
Расскажу три короткие истории про свои ошибки и ошибки своих коллег.
1) Предновогодняя суета, в зале куча покупателей, в отделе много сотрудников, в том числе и новички, которые сразу после обучения попали в декабрьскую мясорубку.
Тогда наш магазин только начинал осваивать интернет-заказы и это был 100% самовывоз, просто с резервом на складе удобного магазина.
Человек заказал дорогой ноут Сони, стоил он около 75000. Мы ему позвонили и пригласили получать товар. Технология отгрузки интернет заказов была всем озвучена, но еще не впиталась на уровне рефлексов. Покупатель приезжает, подходит к секретарю, распечатывает бланк интернет-заказа по номеру и идет в отдел знакомиться с товаром.
Попадает на новичка, который боится любых документов. Новичок пытается получить информацию у меня, но я занят с двумя покупателями одновременно и прошу его подойти к оператору, ответственному за интернет-заказы, чтобы она ему объяснила. Оператор объяснила... новичок отгружает ноутбук без оплаты, просто по бумажке, которую ему предъявил покупатель. Все молодцы, конечно, но это уже прожито и оплачено из нашего кармана.
Когда вечером мы недосчитались ноутбука, я позвонил покупателю, по тому же номеру, что приглашал за покупкой. Он, смеясь, сказал, что не покупал никаких ноутбуков, и чтобы я забыл этот номер .
Нам очень не хотелось платить за эту ошибку, и я через других хороших клиентов выяснил, кто владелец номера.
По иронии судьбы им оказался майор ФСБ по борьбе с экономическими преступлениями. Через 5 лет он сел за взятки.
2) Отдал навороченный игровой ноутбук на P4 2500 с 4096 оперативки, перепутав характеристики с P4 2200 2048. Разница по тем временам около 7-8 тыщ. Позвонил клиенту, тот поржал, приехал, доплатил
3) Мой коллега перепутал ноутбуки при отгрузке в военную структуру. Отдал более дорогой. Забирала приятная женщина. Обнаружив ошибку, позвонили туда, объяснили ситуацию. Они покрутили пальцем у виска и сказали, что вернуть никак не могут, потому что на диске уже секретные данные. Доплатили. К приятной женщине ходили с цветами и конфетами.
Вообще отличные были времена. Столько историй, столько разных и интересных людей приходило. Кто-то поболтать, кто-то за технической помощью, в которой мы никогда не отказывали Мы учились настраивать gprs через Ик-порты и блютус, прописывать строки инициализации в первых смартфонах, устанавливать ОС через сетевые порты, шить модемы. Приятно вспоминать.