17

Новые подробности о Starship от Илона Маска

Everyday Astronaut:

— Вот сравнение масштаба, которое я действительно никогда не видел ранее!!! Заставляет понять, на сколько БОЛЬШИМ будет Starship! На картинке изображён Falcon 9 с Crew Dragon, ракета Atlas c кораблём Starliner, Союз, Starship, Boeing747-8F и Boeing 737-800. Да, это всё в одном масштабе!!!

|

Elon Musk:

— Немного увеличили длину ускорителя до 70 м, поэтому вся ракетная система Starship будет 120 м. Взлётная масса ~5000 метрических тонн. твит

Новые подробности о Starship от Илона Маска Starship, SpaceX, Илон Маск

Дубликаты не найдены

+4

Everything is a dildo if you're brave enough

+1

Взлётная масса ~5000 метрических тонн

А какие ещё тонны бывают?

раскрыть ветку 9
+17
Да всякие. Регистровая, Английская 1016кг, Америкснская что-то около 910кг. И еще есть какие-то
раскрыть ветку 7
+6

Ипучие саксы...

1 американская тонна = 20 коротким хандредвейтам = 2000 торговым фунтам = точно 907,18474 килограммам.

1 английская тонна = 20 длинным хандредвейтам = 2240 торговым фунтам = точно 1016,0469088 килограммам.

А Регистровая это вообще объём О_о

раскрыть ветку 6
0

Это же пиндосы. У них вся система измерения через жопу

-9

типично амерский подход ) забабахать хреноту побольше )

раскрыть ветку 4
+8

Расскажи это царь-танку, царь-бомбе, Каспийскому монстру, и многим другим отечественным проектам

+6
Типичные рассуждения жителя страны которая сейчас не строит чтото большое. При совке такими проектами гордились, а теперь вот некоторые высмеивать пытаются.
ещё комментарии
-19
в жопу себе пусть свои ракеты, у меня в радиусе 2км ни в одном магазине туалетной бумаги нет.
Лучше б бумагу делал.
раскрыть ветку 8
+8
Используй ракушки, чего как маленький?
раскрыть ветку 4
+1

Кстати, а как пользоваться ракушками ? И почему их три ?

раскрыть ветку 3
+3
Без туалетной бумаги жизни нет? Подмывайся
+1

Дык раз бумаги нет у тебя, то может тебе в жопу его ракеты?

0

Он неогнеметы делает. Можешь прикупить.

ещё комментарии
Похожие посты
773

Илон Маск выложил видео посадки первой ступени “с большим уровнем стресса”

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

AndrewG:

— Вы можете выложить видео посадки 1-й ступени миссии BulgariaSat-1 в 2017 году?

|

Elon Musk:

— Вот, держи (твит)

John Klaus:

— А есть какие-нибудь кадры с плавучей платформы?

|

Elon Musk:

— Посадка с большим уровнем стресса (твит)

Показать полностью 1
90

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса.

"Тот, кто будет следовать за свободой, пусть покинет свою родину и рискует своей жизнью". - Адам Мицкевич, "Книги польского народа и польского пилигримства", 1832

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Во-первых, как туда перевозить пассажиров?


Он строит флот.


На прошлой неделе мы с женой Хоуп отправились в Бока Чика, штат Техас, чтобы встретиться с Илоном Маском. Пока мы разговаривали в штаб-квартире SpaceX, на улице играл мариачи-бэнд [мариачи — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки]. Он развлекал длинную очередь людей, желающих подать заявление о приеме на работу по строительству кораблей для доставки людей на Марс. Сотни были уже наняты и работают в комплексе. Скоро их будут тысячи.


Маск называет свой проект «Starship» Это двухступенчатая ракета из нержавеющей стали, работающая на метане и кислороде, с полезной нагрузкой, равной мощности ракеты-носителя Сатурн-V, которая отправила астронавтов Аполлона на Луну. Сатурн V, однако, был одноразовым, и разрушался в процессе использования. Starship будет использоваться повторно, как авиалайнер, и, следовательно, обещает радикальное снижение затрат на доставку полезных грузов.


Starship еще предстоит продемонстрировать. И все же Маск, который строит не первый экспериментальный корабль, чтобы доказать свою идею… он что, с ума сошел?


Об этом мы думали, пока были на экскурсии на следующий день, осматривая это место, верфь и флот. Исходя из общепринятого мышления в аэрокосмической отрасли, он определенно безумец. Но в этом его безумии есть свой метод.


Я знаю Маска уже около двух десятилетий. В 2001 году я был одним из тех, кто помог убедить его сделать Марс своим призванием. Его план в значительной степени основан на моей собственной работе, которая обычно называется планом Mars Direct. Марс Директ, опубликованный в 1990 году и подробно изложенный в 1996 году в моей книге «The Case for Mars», был радикальным в сравнении с тогдашними представлениями NASA о том, как можно выполнять миссии на Марс. Но план Starship Маска гораздо более радикален.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

За исключением периода в 1990-х годах, когда NASA под руководством Майка Гриффина, помощника администратора по исследованиям, приняло расширенную версию Mars Direct, космическое агентство придерживалось парадигмы, изложенной Вернером фон Брауном в ряде вариаций между 1948 и 1969 годами. Согласно этим идеям, сначала должны быть построены орбитальные станции, обеспечивающие платформы для строительства на орбите гигантских межпланетных космических кораблей с использованием передовых двигательных установок, которые будут перемещаться с орбиты Земли (или в настоящее время, что еще более абсурдно, с лунной орбиты) на орбиту Марса. Покидая эти орбитальные материнские корабли, небольшие десантные модули могли бы доставлять экипажи на поверхность Марса, чтобы установить флаг, сделать несколько следов, а затем вернуться на орбиту после короткого пребывания.


В отличие от этого, и план Mars Direct, и план Starship подразумевают прямые полеты с орбиты Земли к поверхности Марса с прямым возвратом с поверхности на Землю и использованием метана/кислорода, изготовленного на Красной планете из местных компонентов. Оба плана избегают любой потребности в орбитальной инфраструктуре, орбитальном строительстве, межпланетных кораблях, специализированных малых десантных модулях или усовершенствованных силовых установках. Оба предполагают длительное пребывание на Марсе уже с самой первой миссии. Для обоих главная цель миссии — не полететь на Марс, а совершить там что-то серьезное.


Но есть разница. В Mars Direct скромные аппарат для возврата на Землю (Earth Return Vehicle, ERV) и модуль жилья экипажа осуществляют посадку на Красной планете с общей массой полезной нагрузки около 40 тонн. По замыслу Маска, Starship доставляется на орбиту, а затем заправляется там шестью кораблями-заправщиками, после чего летит на Марс, доставляя массу (жилье плюс полезная нагрузка) до 200 тонн. Таким образом, план Mars Direct может отправить экипаж из четырех-шести астронавтов на Красную планету. Starship может вместить 50 и более человек.


План Маска предлагает больше возможностей для миссии, чем Mars Direct, но эта возможность имеет свою цену. В частности, если экипаж должен вернуться, вам необходимо заправить Starship, которому требуется около 1000 тонн топлива. В плане Mars Direct гораздо более скромному аппарату для возврата на Землю, отправляемому на Красную планету заранее, требуется всего 100 тонн. Мощность для подъема с поверхности Марса и другие базовые требования, необходимые для поддержки операций Starship’а, в десять раз выше, чем для реализации Mars Direct.


Поэтому необходимо заранее построить большую базу. Несколько Starship’ов будут отправлены в один конец на Марс и загружены большим количеством оборудования для этой базы, солнечными панелями площадью в десять футбольных полей и роботами для их установки. Только после того, как все это будет на месте, может прибыть первый Starship с экипажем. Это делает систему неоптимальной для исследований. Но исследования — это не то, что подразумевает Маск.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Ракета-носитель Saturn V, система SpaceX Starship с SpaceX Falcon 9. Credit: kimi_talvite


Если Mars Direct можно сравнить с усовершенствованной версией программы Apollo, то план Маска подобен D-Day [дню начала военной операции, пример – высадка союзников в Нормандии в 1944 году]. Ему нужен флот. Поэтому он создает верфь для строительства флота. Но зачем строить флот, раньше тестирования хотя бы одного корабля? Есть несколько причин. Во-первых, Маск хочет быть готовым к потерям. К тому времени, когда первый Starship будет готов к первому испытательному полету, у него будет еще три или четыре уже построенных, готовых к действию и модификации. Для исправления причин, вызвавших неудачу первого. Запуск, авария, исправление и повторение, пока не заработает, а затем продолжение запусков, повышение полезной нагрузки и сокращение времени оборота, повышение производительности, полет за полетом, неистово.


Но есть и другая причина построить флот. Это сделает Starship’ы дешевыми. NASA построило пять космических кораблей за двенадцатилетний период, каждый из которых стоил несколько миллиардов долларов. Маск создает верфь, предназначенную для массового производства звездолетов со скоростью 50 и более штук в год. Это может звучать безумно, но это не невозможно. В 1944 году Соединенные Штаты производили эскортные авианосцы из расчета один раз в неделю.


Множество отдельных команд работали одновременно, каждый на своей части корабля в течение нескольких дней, прежде чем передать работу следующей команде. Если Маск установит аналогичную линию с рабочей силой в 3000 человек, это будет означать затраты на рабочую силу порядка 6 миллионов долларов за каждый корабль или от 15 до 20 миллионов долларов, включая материалы и авионику.


Если он сможет добиться таких низких затрат, Starship’ы, перевозящие по 100 пассажиров каждый, смогут долететь до Марса и остаться там, если это необходимо для обеспечения жильем, при стоимости оборудования на одного пассажира менее 200 000 долларов. База на Марсе заработает, будут расти промышленные и тепличные сельскохозяйственные мощности. Поэтому сделайте стоимость билета 300 000 долларов — собственный капитал типичного домовладельца или около семи лет оплаты для среднего американца. В колониальные времена простые работяги заказывали проезд в Америку в обмен на семилетнюю работу. Это цена, которую многие люди могут заплатить — и заплатят — если они действительно захотят сделать этот шаг. Все, что нужно, кроме Либерти [статуя Свободы], приветствующей иммигрантов — если она там будет, — это их приход и их творчество, благодаря которому поселение будет процветать


С этим последним пунктом Маска согласен и я. Внеземное поселение вряд ли сможет приносить прибыль за счет экспорта любого материального товара на Землю. Транспортные расходы просто слишком велики, и поэтому цифры в бизнес-планах, основанных на таких концепциях, просто не складываются. Но интеллектуальная собственность — это совсем другое дело, поскольку она может передаваться на межпланетные расстояния почти бесплатно. А плата за патент – это наивысшее справедливое возмещение за любую содержащуюся в нем информацию, за каждый бит. Колония Марса будет состоять из очень технически искусного населения, находящегося в пограничной среде, где они будут свободны для инноваций и вынуждены внедрять инновации. Это будет похоже на Америку 19-го века, и даже более того, на своего рода скороварку для изобретений. Как отметил историк Фредерик Джексон Тернер в своем знаменитом эссе 1893 года «The Significance of the Frontier in American History» (Значение фронтира (дальнего рубежа) в американской истории), аналогичная ситуация сделала молодую Америку самой изобретательной культурой всех времен, а изобретательность Янки принесла миру блага электричества, пароходы, телеграф, трудосберегающие машины, запись звука, электрические лампочки, телефоны, централизованно вырабатываемую электроэнергию — и вскоре после того, как он это написал, — самолеты и массовые автомобили.


Таким образом, свободная от бюрократии и без жесткого управления марсианская изобретательность сможет произвести революционные достижения в робототехнике, искусственном интеллекте, генетически модифицированных организмах, синтетической биологии и многих других областях. Эти изобретения, созданные для удовлетворения потребностей Марса, могут быть запатентованы на Земле и будут приносить доход, необходимый для финансирования импорта сложных систем, которые в отличие от продуктов питания, тканей, топлива, стали, алюминия, стекла и пластика, могут быть слишком трудными для производства на Марсе в течение некоторого времени.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Общий концепт марсианской колонии, представленный Илоном Маском ещё в 2016-м году. Credit: SpaceX


Прямо сейчас Маск невероятно сосредоточен на создании своей верфи, и он считает, что эта задача гораздо важнее, чем просто усовершенствовать Starship. Но есть еще много проблем, которые Маск должен будет решить, чтобы заставить все это работать. Заправка на орбите резервуаров с криогенным топливом пока еще не продемонстрирована, технология производства топлива на Марсе тоже. Хотя она хорошо изучена, но все еще не готова к использованию. Starship’ы, возвращающиеся с Марса, столкнутся с гораздо большими тепловыми нагрузками, чем транспортные средства, просто возвращающиеся с орбиты Земли. Легкая тепловая защита, которая достаточна для одного, может не сработать для другого. Ракетные выхлопные газы массивных Starship’ов могут создавать опасные кратеры во время приземления и могут заставить Маска принять план по типу Mars Direct, используя меньшие транспортные средства, возможно, мини-Starship’ы, убирая Starship с орбиты Земли. Я полагаю, что это соображение в сочетании с очень большой потребностью топлива для заправки полноразмерного Starship’а на Красной планете может в конечном итоге вынудить его разработать миниатюрную версию Starship’а. Такой Mini может быть поднят на орбиту Земли Starship’ом, а затем отстыкован от него, чтобы совершить миссию в стиле Mars Direct, позволяя Starship’у вернуться на Землю и снова вылететь на орбиту в течение нескольких дней. Mini также может быть запущен независимо, в качестве многоразового разгонного блока с уже действующим Falcon 9, что даст компании возможность полностью многоразового запуска средней грузоподъемности. Маск предпочитает делать все как единый проект. Посмотрим, сможет ли он это осуществить.


Операционный бюджет NASA более чем в десять раз крупнее, чем у компании SpaceX, которая, однако, быстро обходит невольного «конкурента». Космическое агентство сильно задерживается с тяжелой ракетой-носителем, теперь известной как SLS. Это была разумная конструкция ракеты-носителя, впервые предложенная в 1988 году. Но она появляется на поколение позже [чем следовало], с меньшей грузоподъемностью, чем у Starship’а, и стоит примерно в 50 раз больше за полет. В NASA утверждают, что в попытках высадить астронавтов на Луну к 2020 году, администрация работает в режиме «свистать всех наверх». Но маловероятно, что это произойдет, потому что придуман сверхсложный план, предусматривающий сначала строительство космической станции на орбите Луны, а затем использование четырех запусков, пяти элементов полета и шести операций рандеву за миссию. В то время как такой подход дает политические выгоды в виде предоставления как можно большему числу игроков части общей громадной работы, действенность плана весьма сомнительна.


Проект NASA по Марсу еще хуже. Он включает в себя базирование огромного Deep Space Transport с ионным приводом на космической станции на лунной орбите, а затем полет DST на другую космическую станцию, которую, как утверждает агентство, необходимо построить на орбите вокруг Марса. Время перехода с лунной орбиты на орбиту Марса для этой футуристической системы составляет 300 дней в каждую сторону — почти вдвое больше, чем требовалось марсоходам Spirit и Opportunity, чтобы совершить путешествие с Земли на Красную планету в 2003 году. Более того, в отличие от Spirit и Opportunity, DST не будет совершать посадку.


Если вы хотите исследовать или заселить Марс, вам нужно сесть на Марсе. Однако целью плана DST не является ни исследование, ни заселение. Это расходы. Вместо того, чтобы предлагать самый простой и эффективный путь к Красной планете, архитектура DST предлагает самый сложный способ, чтобы обеспечить «обоснование» (примечание: не причины) для как можно большего количества новых программ развития технологий.


Подход Маска противоположен. Программа NASA ориентирована на поставщиков. Он нацелен на результат. Его не интересует обоснование расходов на «потенциально полезные» технологии. Он хочет, чтобы его программа была выполнена с наименьшим количеством новых разработок. Его позиция такова: «Покажи мне, зачем мне это нужно». Он может зайти слишком далеко. Как уже отмечалось, я полагаю, что было бы разумно разработать мини-Starship, чтобы снизить требования к мощности для производства топлива на Марсе. Он не согласен. «Покажи мне», — говорит он. Наши выводы по этому вопросу расходятся, но мне очень нравится, как он думает.


Такое мышление может привести нас к Марсу. ссылка 1, 2

Показать полностью 3
90

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса. Пожалуй, это разговор двух людей, владеющих информацией о достижении Марса человеком на самом передовом на данный момент в мире уровне.


И вот, что они говорят:


— 300 сотрудников сейчас работают в Бока-Чика, вероятно доведут это число до 3000 в этом году


— Цель производить 2 корабля Starship в неделю


— Целевая стоимость Starship: $5 млн


— Первые 5 кораблей наверняка останутся на Марсе навсегда


— Зубрин указал, на то, что потребуется 6-10 футбольных полей с солнечными панелями для дозаправки одного Starship, Маск сказал: "Да, это то, что мы планируем сделать".


— Илон хочет использовать солнечную энергию на Марсе, а не атомную.


— Программа Starship - это не программа Apollo. Это скорее Day D [ред. - массовая высадка союзников в Нормандии во время Второй Мировой Войны].


— Первый экипаж Starship, возможно, будет 20-50 человек


— Зубрин считает, что Starship оптимизирован для колонизации, но не для исследовательской деятельности


— Маск не хочет делать мини версии Starship: "не хочу делать 2 разных корабля"


— Зубрин считает, что посадка Starship на Луну, вероятно, невозможна из-за того, что работа двигателей создаст большой кратер под кораблём (поэтому сначала нужна посадочная площадка). Это также проблема на Марсе (но не такая существенная). Spacex адаптируется к этому.


— Нет необходимости в плитках с теплозащитным экраном для повторного входа с низкой околоземной орбиты благодаря нержавеющей стали, но они необходимы для повторного входа на Марсе [ред. - не очень понятно, что под этим подразумевается].


— SpaceX могут сделать 100 км прыжок после 20 км [ред. - сейчас полёт на 20 км назначен на не ранее 16 марта]


— В настоящее время нет доказательств работы SpaceX над Super Heavy


— Маск обеспокоен контрольными станциями планетарной защиты


— Зубрин думает, что возможно, что первый беспилотный Starship попадет на Марс до того, как посадочный аппарат по программе Artemis приземлится на Луну.

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship Илон Маск, Марс, Starship, SpaceX, Космос, Длиннопост

ссылка

Показать полностью 1
222

Запланированные космические миссии в 2020 году

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Год 2020 настал и космические агентства и аэрокосмические компании по всему миру готовятся провести его выполняя длинный список задач и разработок. Между Роскосмосом, НАСА, ЕКА, Китаем, SpaceX и другими существует достаточно грандиозных планов, чтобы произвести впечатление даже на самых искушенных космических энтузиастов.


Несмотря на то, что сложно кратко их обобщить, ожидается, что 2020 год станет годом, когда будут достигнуты несколько важных вех. Вот краткое изложение миссий, которые наверняка станут главными в 2020 году:


Артемида 1
Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Прежде всего, к 2020 году НАСА сделает первый важный шаг на пути, который вернет их на Луну, иначе известный как проект Артемида. После многих лет подготовки, испытаний и неудачных задержек космическая система запуска (SLS) и многоцелевой корабль Orion (MPCV) вместе совершат свой первый полет.


Известная как Артемида 1 исследовательская миссия – 1 (EM-1) – эта миссия будет вторым запланированным полетом с участием капсулы Орион и первым отправлением космического корабля на Луну. Запуск состоится в ноябре 2020 года (возможно и раньше) со стартового комплекса 39B в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде и, как ожидается, продлится три недели.


В течение этого времени Орион долетит до Луны, проведет в общей сложности 6 дней на ретроградной орбите, а затем вернется на Землю. Миссия проверит ключевые системы в корабле SLS и капсуле Orion, чтобы определить, готовы ли они выполнять миссии с экипажем в космосе и на лунной поверхности. Если все пойдет хорошо, за ним последует Артемида 2 – Исследовательская миссия 2 (EM-2), которая покажет как Орион с экипажем совершает путешествие вокруг Луны между 2022 и 2023 гг.


Чанъэ-5

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В последнее время Китай добился значительных успехов в освоении космоса и имеет много впечатляющих планов на будущее. В 2020 году многие из этих планов будут реализованы или предпримут важные шаги в этом направлении. Прежде всего, это миссия Чанъэ-5 (Change-5), последняя часть Китайской программы исследования Луны , которая начнется где-то в следующем году.


Как и его предшественник, эта миссия будет состоять из лунного корабля и вездехода, который будет использовать различные инструменты для изучения поверхности. Это будет также первая китайская миссия по возврату образцов, которая будет отправлена на Луну, что сделает ее третьей страной, которая сделает это (после США и России). За ним последуют еще три миссии Чанъэ, каждая из которых призвана проложить путь к первой лунной миссии Китая с экипажем.


Hayabusa2 возвращается

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В июне 2018 года миссия Hayabusa2 сблизилась с астероидом Рюгу, став второй миссией, отправленной JAXA к околоземному астероиду. Следуя по стопам своего предшественника (Хаябуса), миссия обследовала астероид с помощью серии роботизированных кораблей и собрала образцы с поверхности для возвращения на Землю.


В ноябре 2019 года миссия Hayabusa2 покинула орбиту вокруг Рюгу и начала свой путь к дому. В конце 2020 года она вернется на Землю с образцами с поверхности Рюгу, которые ученые проанализируют в надежде узнать больше о ранней истории Солнечной системы, которая может включать подробности о ее формировании и последующей эволюции.


Миссия на Марс ОАЭ

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Все больше стран принимает участие в миссиях к Марсу. 2020 год станет годом, когда Объединенные Арабские Эмираты отправят на Марс миссию «Надежда на Марс» (роботизированный зонд). Это будет первая миссия на Марс любой арабской или мусульманской страны.


Как только он достигнет Марса, зонд изучит марсианскую атмосферу и предоставит подробную информацию о суточном климате, природе марсианской погоды в разных местах, сезонных циклах и крупных событиях, таких как пылевые бури. В конечном итоге зонд призван помочь пролить свет на постоянные вопросы об атмосфере Марса, например о том, как он теряет водород и кислород в космосе и почему он испытал такие драматические изменения климата в прошлом.


HX-1

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Другой важной вехой, которая запланирована на 2020 год, является план Китая по развертыванию орбитального корабля и марсохода на Марс. Эта миссия, известная как глобальный орбитальный аппарат дистанционного зондирования Mars и малый вездеход (HX-1), планируется запустить в июле или августе 2020 года, который достигнет Марса в феврале 2021 года. Оказавшись там, он присоединится к своим спутникам НАСА и ЕКА для оценки окружающей среды и поиска доказательств прошлой и настоящей жизни.


Марс 2020

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

НАСА запускает следующую миссию в рамках своей программы исследования Марса в этом году. Это робот-исследователь, известный как марсоход Mars 2020 (официальное название все еще находится в процессе «осознания»), пойдет по стопам своей сестринской миссии Curiosity. Его основными целями будет сбор доказательств истории Марса и поиск доказательств прошлой (и, возможно, настоящей) жизни.


Запланированный запуск состоится 17 июля 2020 года, а марсоход сядет на Марсе 18 февраля 2021 года в кратере Езеро. В этом регионе находится дельта реки, которая, как считается, была создана проточной водой, богата глинами и минералами и считается идеальным местом для поиска окаменелых останков древней жизни.


Образцы, которые он соберет, будут помещены в контейнер для последующей и возможной перевозки будущей миссией с экипажем (все еще запланированной на 2030-е годы), на Землю для анализа. Ровер будет использовать многие из тех же компонентов, что и миссия Curiosity, но также будет нести новые инструменты, такие как керновая дрель и беспилотный вертолет.


OSIRIS-REX

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

Говоря о возвратах образцов – миссия NASA «OSIRIS-REx» (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) приблизится к астероиду Бенну в июле 2020 года. Спускаясь на поверхность, космический корабль-робот соберет образцы реголита. Эти образцы будут возвращены на Землю к 2023 году для анализа.


Розалинда Франклин

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

ЕКА и Роскосмос планирует отправить еще одного исследователя-робота на Марс в следующем году в рамках программы ExoMars. Ранее известная как марсоход ExoMars 2020, эта миссия теперь известна как Розалинда Франклин – английский химик, чьи исследования произвели революцию в нашем понимании структуры молекул, вирусов и работы ДНК и РНК.


Это имя было выбрано, поскольку Розалинда Франклин (как Curiosity и Mars 2020) будет искать доказательства прошлой жизни на Марсе. Его запуск запланирован на июль 2020 года, и для его выхода на поверхность будут использоваться модуль-носитель ЕКА и российский корабль. Оказавшись там, спутник ЕКА (который прибыл на Марс в 2016 году) будет работать в качестве спутника-ретранслятора для ровера.


Тяньгун-3

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

В наступающем году Китай также планирует испытать новое поколение космических кораблей с экипажем, которые выведут своих тайконавтов на орбиту, на Луну и дальше. Они также планируют начать строительство крупной модульной космической станции в Китае (она же Tiangong-3), которая начнется с запуска модуля основной капсулы Тяньхэ (хотя возможно, что эта миссия будет отложена до 2021 года).


Космический интернет

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

2020 год также станет годом, когда спутниковые интернет-услуги станут реальностью. Уже приступив к развертыванию своей сети Starlink с запуском первых двух партий спутников в 2019 году, SpaceX планирует начать предлагать услуги широкополосной связи с запуском дополнительных 720 модернизированных спутников к концу 2020 года.


К концу 2020 года, OneWeb также надеются начать предлагать спутниковый интернет – услуги с развертыванием первых 300 спутников, которые составляют его созвездие. Планируется, что первая партия будет запущена в январе 2020 года и будет предлагать широкополосные услуги с низкой задержкой для США и их территорий. Ожидается, что к концу года созвездие OneWeb увеличится до 600 спутников.


Starship and Dragon 2

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

У Илона Маска и его коллег из SpaceX также есть смелые планы на 2020 год. В рамках программы НАСА по коммерческому развитию экипажей (CCD) компания планирует выполнить свои первые полеты с экипажем на космическом корабле Dragon 2. В сочетании с запуском SLS, это эффективно восстановит возможности полетов астронавтов в космос в США, которых у них не было с момента выхода в отставку программы космических челноков в 2011 году.

Запланированные космические миссии в 2020 году NASA, Роскосмос, Космос, SpaceX, Starship, Луна, Марс, Илон Маск, Длиннопост

К ноябрю SpaceX также надеется провести следующий этап испытаний с помощью системы запуска Starship и Super Heavy. Они будут состоять из высотных высокоскоростных полетов на корабле Mk. 2, испытания с участием первого созданного сверхтяжелого ускорителя.


Эти тесты позволят SpaceX и Starship / Super-Heavy выполнить первую лунную посадку к 2022 году, а к 2024 году отправить экипажи на поверхность Луны. Это будет важный шаг к реализации долгосрочной цели Илона Маска – отправить первых людей на Марс и создать там базу (что он надеется сделать до конца 2020-х годов).


Что же, посмотрим на эти на планы в новом году.


Источник

Показать полностью 12
517

Илон Маск назвал дату первого полета Starship

Напомним, что эта ракета предназначена для доставки пассажиров и грузов на Луну и Марс. В этом году Илон Маск занимался тестированием Starhopper — младшей версии Starship.

Илон Маск назвал дату первого полета Starship Илон Маск, SpaceX, Ракета, Космос, Новости, Starship, Технологии

Starhopper имеет несколько технических отличий от полноценной второй ступени Starship. Ее главные отличия — три двигателя Raptor вместо семи, меньшая высота корпуса при аналогичном девятиметровом диаметре.

Подготовив прототип, Илон Маск с уверенностью заявил, что первый полноценный тестовый полет корабля Starship состоится уже через 2—3 месяца.

Чуть больше месяца назад компания провела последние тестовые испытания топливного бака корабля. Во время эксперимента бак взорвался, когда криогенная жидкость начала заполнять топливные баки корабля. Как пояснили инженеры, это было ожидаемо, так как они проверяли максимальный уровень давления в системах.

Тем не менее работы над космическим кораблем ведутся ежедневно на протяжении последних нескольких месяцев.

На днях Илон Маск даже показал кадры, на которых видно, что работа над кораблем находится в завершающей стадии.

https://www.ridus.ru/news/316504

Показать полностью
2850

Космонавт Падалка сравнил команду Маска с командой Королева

Космонавт Падалка сравнил команду Маска с командой Королева SpaceX, Космос, Starship, Сергей королев, Геннадий Падалка, Илон Маск

Команда Илона Маска напоминает команду выдающегося советского конструктора Сергея Королева, где работали молодые инженеры, которые не боялись творить, рисковать и брать на себя ответственность, заявил в интервью герой России, космонавт Геннадий Падалка.


"Илон Маск - мечтатель-романтик, он не только сам влюблен в космос, но и заражает своей любовью всех окружающих", - сказал космонавт, который остается мировым рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе (878 суток) за пять полетов.


Он отметил, что у Маска очень молодая команда, "я помню в 2012 году мы встречали первый Dragon на борту МКС, в прямом эфире показывали его Центр управления полетами, там была команда молодых специалистов 25-40 лет с фантастическими идеями и проектами".


"Мне это напоминает времена Сергея Павловича Королева, под его началом тогда работала именно команда таких инженеров, которые не боялись творить, рисковать и брать на себя ответственность", - подчеркнул Падалка.


По его словам, идеи Маска - это не пустые фантазии, а отработанные технологии, "он мечтает и ставит цели, которые не всегда достижимы, но к ним человечество должно стремиться".


"Помимо прочего, он создает многим конкуренцию. Даже внутри его компании, к примеру, проектом Starship занимаются две команды – одна в Техасе, другая во Флориде. За основу проекта Starship будут взяты наиболее продвинутые корабль и тяжелая ракета носитель. Это как раз то, что было у нас в Советском союзе, когда было несколько команд, была конкуренция, здоровая или нет, но она была", - подчеркнул собеседник агентства.


Источник

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: