zontiki

zontiki

пикабушник
пол: мужской
поставил 25419 плюсов и 61170 минусов
отредактировал 6 постов
проголосовал за 29 редактирований
11К рейтинг 2 подписчика 488 комментариев 12 постов 6 в "горячем"
2587

Шон Бин отказался умирать в кино и сериалах. Продюсеры пошли навстречу — теперь его героев просто калечат

Шон Бин отказался умирать в кино и сериалах. Продюсеры пошли навстречу — теперь его героев просто калечат Шон Бин, Фильмы, Видео, Длиннопост
Английский актер Шон Бин — человек-спойлер. Участь его героев предрешена заранее. Их либо казнят («Игра престолов»), либо расстреливают из лука («Властелин колец»), а иногда и вовсе четвертуют («Черная смерть»). Это давно превратилось в мем: если в фильме участвует Шон Бин, значит, можно отсчитывать время до смерти его персонажа.


В 2014 году фанаты даже запустили хэштег #DontKillSeanBean («Не убивайте Шона Бина»), который поддержал и сам актер.

Шон Бин отказался умирать в кино и сериалах. Продюсеры пошли навстречу — теперь его героев просто калечат Шон Бин, Фильмы, Видео, Длиннопост
К тому же, Шона Бина можно убить в видеоигре Hitman 2 — самыми разными способами!

Но теперь все изменится! В интервью таблоиду The Sun актер рассказал, что больше не будет сниматься в фильмах и сериалах, в которых его героя планируют убить.


«Я просто должен был прекратить это и начать выживать. Иначе все стало бы слегка предсказуемым», — признался Бин. Ему даже пришлось спорить с продюсерами фильма, в котором он недавно снялся. Персонажа Бина как обычно хотели убить, но в итоге просто сильно покалечили.


Правда, непонятно, как актер собирается бороться с предсказуемостью своих фильмов, если теперь всем известно, что его героям ничего не угрожает.


https://meduza.io/shapito/2019/09/19/shon-bin-otkazalsya-umi...

Показать полностью 1 1
814

Российские кинотеатры попросили перенести премьеру фильма «Мстители: Финал». Ее отложили ради отечественной ленты «Миллиард»

Российские кинотеатры попросили перенести премьеру фильма «Мстители: Финал». Ее отложили ради отечественной ленты «Миллиард» Кинотеатр, Фильмы, Премьера, Министерство культуры, Мстители: Финал, Перенос, Мстители

Сети кинотеатров «Каро», «Киномакс» и «Синема стар» попросили перенести премьеру фильма «Мстители: Финал» в премиальных форматах с 29 на 25 апреля. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо кинотеатров, адресованное Минкульту и компании-прокатчику фильма Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR).


В Минкульте заявили, что прокатчик подал документы на 29 апреля, и прокатное удостоверение фильма «Мстители: Финал» подписано с этой датой.


По информации «Ведомостей», сначала WDSSPR запросил прокат картины на 25 апреля — день мировой премьеры. Два источника издания заявили, что прокатчик перенес показ по настоянию Минкульта — ради отечественного фильма «Миллиард» с Владимиром Машковым в главной роли.


Премьера фильма «Миллиард» состоялась 19 апреля. По предварительным данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в прошлый уикенд картина стала лидером российского проката, собрав 168–170 миллионов рублей. Минкульт рассчитывал, что перенос премьеры «Мстителей» улучшит сборы «Миллиарда» во второй уикенд, пишут «Ведомости».


Российские зрители имеют право увидеть финальный фильм «Мстителей» в прокате одновременно со всем миром, считают кинотеатры. Они предлагают показать в первые дни проката фильм в перечисленных в письме премиальных форматах – на них тратятся десятки миллионов рублей, но сейчас они имеют критически низкую заполняемость, жалуются кинотеатры. Да и перенос премьеры с четверга на другие дни негативно сказывается на посещаемости, говорится в письме.

Ведомости


«Мстители. Финал» — ожидаемый фильм для поклонников киновселенной Marvel. После переноса российской премьеры картины они создали несколько петиций на Change.org с требованием вернуть показ на прежнюю дату. Самая популярная петиция уже собрала почти 50 000 подписей.


Предыдущую серию «Мстителей» — «Война бесконечности» — в 2018 году перенесли с 3 на 11 мая. На 3 мая была запланирована премьера российского фильма «Собибор». Позже «Мстителям» вернули изначальную дату премьеры, но с условием, что 9 мая кинотеатры будут показывать только российские фильмы.


https://meduza.io/news/2019/04/23/rossiyskie-kinoteatry-popr...

Показать полностью
26

"В общественной жизни Запада Бога нет". Бывший папа римский назвал сексуальную революцию причиной педофилии среди священников

"В общественной жизни Запада Бога нет". Бывший папа римский назвал сексуальную революцию причиной педофилии среди священников Религия, Католическая церковь, Папа Римский, Длиннопост

Бывший папа римский Бенедикт XVI прервал длительное публичное молчание и написал открытое письмо о том, почему среди католических священников распространились разнообразные сексуальные преступления, прежде всего педофилия. Его послание оказалось настоящим манифестом современного западного консерватизма, не только церковного. Корень проблем он видит в сексуальной революции шестидесятых годов, которая, по его мнению, породила «новую нормальность», оказавшуюся губительной. Многие эксперты увидели в письме Бенедикта XVI скрытую критику политики папы Франциска, несмотря на то, что бывший понтифик закончил письмо словами благодарности в адрес нынешнего.

Что написал Бенедикт XVI


Главной причиной распространения педофилии среди католических священников Бенедикт XVI считает сексуальную революцию шестидесятых годов. «Среди свобод, которых стремилась добиться революция 1968 года, была полная сексуальная свобода, не подчиняющаяся ни одной норме, — пишет Бенедикт XVI и ниже добавляет: — В физиогномике революции 1968 года отчасти заложено и то, что педофилия оценивается как разрешенная и допустимая».


По мнению бывшего понтифика, часть вины лежит на западных правительствах, которые поддались этим настроениям и предписали школам с младших классов объяснять детям природу сексуальности. «То, что изначально предназначалось исключительно для сексуального образования молодых людей, впоследствии стало восприниматься как абсолютно допустимая манера поведения», — считает богослов. Вслед за этим эротические и порнографические фильмы оказались доступными для всех желающих, пишет он, и вспоминает билборд семидесятых годов, на котором крупным планом были изображены два абсолютно голых человека.


Бенедикт XVI считает, что молодым священникам, принявшим сан в такой обстановке, было особенно трудно. Моральный крах этого поколения церковных служителей и очень большое число случаев ухода из церкви он называет последствием этих перемен в обществе.


Часть клира и богословов, по мнению бывшего понтифика, также оказались под влиянием этих же настроений. Они попытались реформировать саму суть католического вероучения и изменить представление о морали как о вневременной абсолютной ценности. По его словам, для реформаторов «не могло быть ничего, что представляло бы собой абсолютное благо или абсолютное зло, — лишь относительные ценностные суждения [выносимые] в зависимости от момента и обстоятельств». Это создало возможность для злоупотреблений.


У Святого престола попытались отнять решающее слово в моральных вопросах и оставить ему только роль арбитра в вопросах вероучения. Таким образом, считает Бенедикт XVI, некоторые епископы хотели добиться большей автономии. Критерием для назначения новых приходских священников зачастую стало отрицание или, как минимум, критическое отношение к прежней церковной традиции. «Возможно, не лишним будет упомянуть, что в некоторых семинариях студентов, которых заставали за чтением моих книг, начинали считать не подходящими для священства, — сетует бывший понтифик. — Мои книги прятали, как вредную литературу, и читали только под столом».


Не обвиняя напрямую гей-лобби в распространении педофилии, Бенедикт XVI упоминает, что «во многих семинариях образовались гомосексуальные сообщества, которые действовали более или менее открыто и заметно изменили климат в их стенах». Он сравнивает такие семинарии с духовным училищем на юге Германии, в котором образование вместе получали будущие священники, готовящиеся принять обет безбрачия, и миряне, которые нередко присутствовали на общих трапезах с женами, детьми, а иногда и с девушками. «Климат в этой семинарии не способствовал подготовке священников», — пишет Бенедикт XVI.


В конечном счете, все это, по мнению бывшего понтифика, привело к тому, что Бог был изгнан из жизни западного общества. «В общественной жизни Запада Бог сегодня отсутствует, ему больше нечего предложить этому обществу, — пишет богослов. — Поэтому так резко упал уровень человечности. Тут и там само собой разумеющимся становится зло, разрушающее человека».


Бенедикт XVI посетовал на то, что после войны в конституцию Западной Германии было включено упоминание об ответственности перед Богом, а через полвека его упоминание не попало в проект конституции Евросоюза. Именно «отсутствием Бога» он объясняет распространение педофилии.


По мнению Бенедикта XVI, под влиянием сторонников церковных реформ причастие потеряло сакральный смысл и из свидетельства божьего присутствия превратилось в «символический жест» и «акт вежливости». В итоге оно было полностью дискредитировано. Свидетельство тому — признание одной из женщин, ставшей жертвой домогательств и рассказавшей Бенедикту XVI, что всякий раз перед половым актом священник повторял: «Вот тело мое, которое я отдам за тебя».


Исправления, согласно бывшему понтифику, следует начать с возвращения прежнего отношения к причастию и ни в коем случае не должно заключаться в создании «новой церкви». Подобные идеи он считает дьявольскими ухищрениями. «Иисус сравнивал церковь с сетью, в которой сам Бог разделяет хороших и плохих рыб», поэтому наличие зла внутри не дискредитирует ее в целом.


По мнению Бенедикта XVI, вера в качестве «образа жизни», а не «отвлеченной теории» неразрывно связана с «базовым набором нравственных установок», а «те, кто пытаются лишить церковь права выносить моральные суждения, хотят, чтобы она замолчала именно там, где пролегает граница между истиной и ложью».


Что не понравилось критикам


Многие ученые-теологи и исследователи церковной истории категорически не согласны с тем, что причины распространения сексуальных преступлений следует искать в сексуальной революции. «Удивительно неверным» назвал это объяснение теолог Брайан Флэнэган из университета Мэримаунт в штате Вирджиния.


Церковный историк Кристофер Беллитто охарактеризовал письмо как «катастрофически безответственное», поскольку оно подрывает усилия действующего папы римского Франциска по борьбе с сексуальными преступлениями. По мнению Беллитто, слова Бенедикта XVI противоречат выводам, которые были сделаны на специальной встрече католических клириков в феврале нынешнего года, — что «среди насильников были священники любых взглядов; что насилие существовало до 1960-х годов; что это мировая, а не только западная проблема; что гомосексуализм не связан с педофилией». Ученый предположил, что, возможно, кто-то манипулирует стареющим иерархом.


О том, что послание Бенедикта создает проблемы для папы Франциска, пишет и The New York Times, отмечая, что это «материализует страхи тех церковных экспертов, которые утверждали, что наличие двух живущих понтификов ведет к пасторской, теологической и политической катастрофе и может вызвать волнения среди верующих». По мнению авторов издания, письмо Бенедикта нарушает не только его собственное обещание отстраниться от дел, но и прямой запрет Ватикана на подобное вмешательство. Как отмечает газета, бывший понтифик остается кумиром для консерваторов внутри церкви и его выступление должно вдохновить их.


В то же время официальный биограф папы Франциска Остин Айвери считает, что в главном оба понтифика согласны — сексуальные преступления, совершенные священнослужителями, не могут быть поводом для разрушения церкви как института.

Показать полностью
106

Студия Fox выпустит шесть короткометражек в честь 40-летия «Чужого»

Студия Fox выпустит шесть короткометражек в честь 40-летия «Чужого» Чужой, Тизер, Чужие, Видео

К сороковой годовщине «Чужого» Ридли Скотта студия Fox планирует выпустить шесть короткометражных фильмов, действие которых разворачивается в мире ксеноморфов. Их премьера состоится 15 марта на Comic Con в Сиэтле, а с 29 марта они будут доступны для просмотра в сети.

В общей сложности студия получила почти 550 идей для короткометражек во вселенной «Чужого». Авторам шести из них были предоставлены необходимые средства для съемок: реквизит, оборудование и сам ксеноморф. Получившиеся фильмы объединены темой «Чужого», но при этом представляют разные истории в разных локациях.


Ноа Миллер снял фильм «Одиночка» об экипаже корабля «Отранто», перевозящего химикаты. «Ночная смена» Эйдана Брезника, как и следует из названия, рассказывает о происшествии во время ночной смены, а «Жатва» Бенджамина Хаудшелла — о группе людей, пытающихся спуститься с поврежденного космического корабля. Похожая тема наблюдается и в «Изоляции» Криса Рединга.


Действие «Минерала» сестер Спир разворачивается в шахте, где несколько шахтеров погибают при таинственных обстоятельствах. В «Образце», придуманном Келси Тейлор, ученая-ботаник оказывается заперта с лаборатории вместе с инопланетным чудовищем.


Будущее франшизы сейчас находится под вопросом. Ридли Скотт все еще планирует сделать продолжение фильма «Чужой: Завет», но ему может помешать слияние Fox/Disney, в результате которого ксеноморфы окажутся во владении Дома Мыши. Disney, есть вероятность, захочет перезапустить серию и повести ее в новом направлении.


https://www.kinopoisk.ru/news/3338786/

Показать полностью
1883

В Екатеринбурге запустили рекламную кампанию за массовый молебен — в поддержку строительства храма, ради которого вырубят сквер

В Екатеринбурге на девяти радиостанциях запустили рекламу массового молебна, который планирует провести в городе Екатеринбургская епархия РПЦ. Об этом сообщает штаб Навального в Екатеринбурге и телеграм-канал «Коренной екатеринбуржец», который ведет местный активист Дмитрий Москвин.


Ранее екатеринбургский публицист и политолог Федор Крашенинников писал в фейсбуке, что, по сообщениям жителей города, реклама молебна звучит по меньшей мере на трех радиостанциях. В комментариях к его записи сообщалось про еще две радиостанции.


Также рекламу молебна показывают по меньшей мере на одном цифровом билборде в Екатеринбурге. Он установлен на центральной площади города.


Массовый молебен пройдет в Екатеринбурге 17 марта — в день религиозного праздника Торжество православия. На нем будут молиться в том числе о прекращении боевых действий на Украине и в Сирии. Принять участие в молебне 11 марта призвал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Телеграм-канал «Коренной екатеринбуржец» и член Либертаринской партии из Екатеринбурга Юрий Кузьминых сообщили, что некоторые организации заставляют сотрудников прийти на молебен. В группе «Типичный Екатеринбург» во «ВКонтакте» появилось сообщение, что за участие в молебне предлагают деньги — 300 рублей.


Массовый молебен пройдет на площадке, где РПЦ планирует построить храм Святой Екатерины. Ради строительства церкви планируется вырубить сквер, что не устраивает часть горожан. 2 марта в акции против вырубки сквера приняли участие несколько сотен человек. За день до массового молебна в «Ельцин Центре» пройдет бесплатный концерт в защиту сквера.


https://meduza.io/news/2019/03/14/v-ekaterinburge-zapustili-...

Показать полностью
1357

Кинотеатры предложили ввести квоту на число российских фильмов с "благоприятным режимом проката"

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила ввести квоту на число российских фильмов, для которых будет создаваться «особый благоприятный режим проката». Заявление ассоциации опубликовано на ее странице в фейсбуке.


По задумке АВК, число таких картин не должно превышать пяти в год. Это должны быть проекты, которые «имеют культурное и социальное значение для российского общества», способны принести хорошие кассовые сборы и пользуются поддержкой федеральных СМИ.


«Для таких фильмов заблаговременно, не менее чем за 6 месяцев, должны быть определены согласованные даты и форматы проката. При этом остальные российские фильмы выходят в кинопрокат в нормальных рыночных условиях», — сказано в заявлении АВК.


Ассоциация считает, что определять меры поддержки для отечественных фильмов должна специальная рабочая группа, в которую войдут представители кинотеатров, дистрибьюторов, продюсеров и Фонда кино.

Кинотеатры предложили ввести квоту на число российских фильмов с "благоприятным режимом проката" Кинотеатр, Фильмы, Фонд кино, Министерство культуры, Русское кино

Ассоциация владельцев кинотеатров и ряд крупных сетей отказались показывать российский мультфильм «Гурвинек» из-за того, что Минкульт отказал в прокатном удостоверении на ту же дату иностранному мультфильму, более кассовому «Королевскому корги». В результате «Гурвинек» провалился в прокате.


В 2015 году кинотеатры договорились с Минкультом ввести квоту на количество российских фильмов в своем репертуаре. Они обязались отвести отечественным картинам 20% экранного времени в год.

https://meduza.io/news/2019/03/14/kinoteatry-predlozhili-vve...
12

Компания Mars One объявлена банкротом. Она планировала отправить добровольцев колонизировать Марс

Компания Mars One объявлена банкротом. Она планировала отправить добровольцев колонизировать Марс Марс, Mars One, Банкротство, Космос

Суд в швейцарском Базеле признал банкротом компанию Mars One Ventures, которая планировала отправить колонизаторов на Марс.


Создатель проекта Бас Лансдорп заявил, что сейчас пытается «найти приемлемое решение» в переговорах со всеми заинтересованными сторонами, чтобы спасти проект.


Проект Mars One появился в 2011 году. Лансдорп планировал построить космический корабль и отправить на Марс несколько человек, чтобы они основали на планете постоянную колонию. Их возврат на Землю не планировался.


Первоначально запуск планировался на 2022-й год, позже он был перенесен, сначала на 2024-й, а затем на 2026-й год. Кандидатом в команду колонистов мог быть любой желающий — организаторы утверждали, что получили сотни тысяч заявок, из которых в 2015 году были выбраны 100 человек.


Mars One неоднократно критиковался учеными и космическими специалистами, указывающими на техническую неосуществимость проекта в современных реалиях и недостаточное привлечение инвестиций.


https://meduza.io/news/2019/02/11/kompaniya-mars-one-ob-yavl...

7

Университет Ганы снес памятник Махатме Ганди. Ученые и студенты обвинили его в расизме

Руководство университета Ганы в Аккре демонтировало статую Махатмы Ганди спустя два года после ее установки в кампусе, сообщается на сайте студенческой радиостанции университета Radio Univers.
Университет Ганы снес памятник Махатме Ганди. Ученые и студенты обвинили его в расизме Ганди, Махатма ганди, Снос памятника

За снос статуи Ганди выступали местные ученые и студенты, запустившие в сентябре 2016 года соответствующую петицию. Они считают, что Ганди был расистом, поэтому в университете не должно быть памятника в его честь.


Противники Ганди указывали, что во время жизни в Южной Африке тот говорил о «бесконечном превосходстве» индийцев над африканцами, сообщает BBC News. Он называл африканцев оскорбительным расистским словом «кафры» («неверные»). Как указывает The Guardian, студенты, сочувствующие Ганди, в ответ говорили, что его взгляды были предвзятыми, но соответствовали тому времени.


Лидер движения за независимость Индии от Великобритании и приверженец философии ненасилия Махатма Ганди жил в Южной Африке в молодости — с 1893 по 1914 год. Жители африканских стран считают его расистом, в том числе из-за сравнений африканцев с животными. В 2003 году жители Йоханнесбурга в ЮАР выступили против установки памятника Ганди в городе. Аналогичная кампания сейчас проходит в Малави в городе Блантайр.


https://meduza.io/news/2018/12/14/universitet-gany-snes-pamy...

492

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают Сериалы, Сценарий, Первый канал, Канал Россия 1, Федеральные каналы, Российское кино, Русские сериалы, Видео, Длиннопост
«Ищейка», «Березка», «Тайны следствия», «Братаны», «Морские дьяволы», «Кремень», «Завещание принцессы» и так далее, и так далее. Ежедневно утром, днем и вечером на российских телеканалах выходят сериалы, которые смотрят миллионы людей. Авторы сериалов хорошо понимают, о чем можно говорить на экранах, а о чем нельзя; кого можно показывать, а кого нет; кто является подходящим героем для НТВ, а кто — для «России». Спецкор «Медузы» Саша Сулим выяснила у сценаристов, сотрудничающих с российским телевидением, каковы правила сочинения сериалов, чем отличаются требования разных каналов и сколько платят за эту работу. Имена некоторых сценаристов не названы по их просьбе.


«Россия 1»: героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим


Дмитрий Абезяев: На телеканале «Россия 1» доминируют мелодрамы. Канал практически не работает на территории драмы, триллера или мистики.


Главной героиней должна быть женщина с понятной для широкой аудитории проблемой — развод или потеря ребенка. Героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим — иначе аудитория ее не поймет и уйдет на другой канал. Так было раньше, но, по ощущениям, сегодня эта жанровая политика стала еще более консервативной. Канал крайне редко отходит от привычного жанра, строго прислушиваясь к мнениям фокус-групп, которые из года в год показывают стабильную любовь зрителей к простым женским историям со счастливым концом.


Иногда, впрочем, канал экспериментирует, создавая имиджевые проекты. Как правило, это крупнобюджетные исторические постановки: «Тихий Дон», «Белая гвардия», «Следователь Тихонов», «Демон революции».


Ольга Ларионова: Первый сериал для телеканала «Россия» я написала в 2009 году, он назывался «Ключи от счастья». Тогда я работала младшим редактором в сценарном агентстве «Стардаст» — оно представляло интересы сценаристов — и читала все, что присылали нам авторы. Однажды мы получили три творческих задания от телеканала «Россия», задания состояли из названий будущих сериалов и количества серий. Названия были такие: «Ключи от счастья», «Солнечное затмение» и «Дом для двоих». Канал объяснил, что они провели фокус-группу, что эти названия «выстрелили» и сейчас им нужен кто-то, кто напишет под эти названия сериалы. Я написала все три сценария, и все они вышли на канале с хорошими рейтингами.


На «России 1» всегда был очень четкий «райдер» героини или требования, которые к ней предъявляются. Во-первых, у канала женская аудитория, поэтому в центре истории всегда женщина. Во-вторых, героиня должна быть или молодой девушкой, или женщиной не старше 30 лет. Но даже если ей 18, ее проблемы должны быть женскими, а не подростковыми: не кризис самоопределения, а бросил, беременна от подлеца, выгнали родители, кинули аферисты, умерла мама, негде жить.


У героини должна быть простая близкая к народу профессия — учительница или врач. В сериале должно быть не больше трех мужчин — лучше два. Переспать с кем-то по зову души героиня не может — все должно быть только по любви. Обычно романтическая линия разворачивается так: первый мужчина — роковая ошибка, второй — награда за страдания.


И наконец, все хорошее, что происходит с героиней в финале, не должно быть результатом ее карьерных усилий. Это награда Золушке за хорошее поведение.


В последние годы на канале стали говорить, что им нужна более активная героиня. Но судя по тому, что я вижу в эфире, Золушек среди героинь по-прежнему намного больше, чем бизнес-леди. Сериалы «России 1» не просто так являются лидерами рынка: на канале очень хорошо знают свою аудиторию и очень редко ей изменяют.


Не так давно на «России» вышел сериал «Кровавая барыня» — крепко сделанный, с отличным сценарием и Юлией Снигирь в главной роли. Но прошел он, насколько я знаю, со средними цифрами. Зрителей канала, вероятно, смутила неоднозначная героиня.


Сценаристка мелодрам выходного дня для «России 1»: Когда восемь лет назад я только начинала работать сценаристом для второго канала, мне объяснили, что основные сюжеты, которые интересуют канал, — это «Золушка», «Спящая Красавица» и «Красная Шапочка». Последний — самый трудный жанр, потому что в нем должен присутствовать какой-то экшен, какая-то детективная линия. А вообще главные для канала темы — женщина в беде или, как вариант, трудное счастье героини.


Когда я только начинала, мне казалось, что каналу нужны истории о глупой женщине, но это не так. Редакторы ждут от героини умных поступков: она не должна сидеть и молчать в тряпочку, не должна давать себя унижать, при этом оставаясь честной и скромной. «Терпила», в терминологии Божены Рынской, им неинтересна. Если честно, для меня это стало открытием, до того как устроиться на канал, мне казалось, что все их героини субтильные и вялые.


С годами героиня меняется. Если раньше мне намекали, что молодая женщина должна быть обязательно целомудренна, что у нее не может быть любовников, то сейчас все становится более пластично и приближено к жизни.


Одно из правил, которое остается неизменным: в финале все линии обязательно должны найти свое завершение. Если хорошая девушка влюблена в хорошего человека, а он любит главную героиню, то оставлять эту девушку в конце фильма повисшей в пустоте, не наделив ее молодым человеком, как-то нехорошо. Зритель ждет понятных, растолкованных концовок.


Главная же героиня, чем бы она ни занималась в жизни, в финале должна встретить свою любовь. А заниматься она может только понятной зрителю профессией — никаких дизайнеров или художников.


Зрители, которым это неинтересно, давно ушли в интернет, но те, кто остался с телевизором, с удовольствием смотрят мелодрамы «России». Однажды я пришла в салон красоты, где был включен телевизор, и там шел телефильм, сценарий для которого писала я. И я увидела, как под него рыдает одна из его сотрудниц. Для меня это было серьезным потрясением.


Первый канал: героиня может развестись, иметь свой бизнес


Ольга Ларионова: На Первом зритель посложнее — канал смотрит условный средний класс. Предполагается, что у него есть деньги, процент мужской аудитории у Первого больше, чем у «России», а женщины, которые его смотрят, более экономически активны. Поэтому канал может позволить себе экспериментировать, в том числе и потому, что их богатый рекламодатель может оплачивать эти эксперименты.


На Первом у героини нет строгих ограничений в морально-нравственном плане, она более активна, может позволить себе развестись по собственной инициативе, иметь свой бизнес. Первый ориентирован на «красивую картинку»: даже деревенские истории чаще всего заканчиваются тем, что героиня переезжает в мегаполис. Несмотря на эти отличия, у канала все равно есть запрос на мелодраму, на историю Золушки.


В конце нулевых на канале появились деньги и желание делать что-то новое и амбициозное. В те годы как раз вышел сериал «Школа» Валерии Гай Германики, который я тоже писала в составе группы авторов. Рейтинги у него были не очень высокие — но это был знаковый, имиджевый проект. В 2015 году вышел сериал «Метод» с Константином Хабенским, он тоже был экспериментом, но уже финансово удачным, поэтому его решили продлить на второй сезон, даже несмотря на весьма неоднозначного героя.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Я слышала такую фразу: «Посмотрите за окно — у нас там все так серо и уныло, на экране мы не можем показывать такую же серую реальность». Первый канал предпочитает не копировать жизнь, а украшать, производить ее сильно улучшенную копию — условный мир, в который люди могут погрузиться, чтобы отвлечься от своих проблем.


Первый канал любит истории, пропагандирующие традиционные семейные ценности. Если они и решаются на какие-то такие сомнительные вещи, то только ради семьи, ради высоких идеалов и ценностей. В одной из заявок, которая была отправлена на канал, героиня решает бросить мужа — не потому, что он ее бьет или изменил ей, а потому, что она устала от этого брака. Реакция канала была такой: «Просто так у нас женщина не рушит семью. Они терпят, любят, все прощают, только крайние обстоятельства могут заставить нашу женщину разрушить институт брака».


НТВ: простой мужик с понятными проблемами


Дмитрий Абезяев: Герой НТВ — простой мужик с понятными проблемами для мужской аудитории 35+. Пару лет назад продюсеры решили отказаться от привычных ментовских саг, переставших давать былой рейтинг. Сегодня героем может быть, например, спасатель или пожарный, иногда бизнесмен среднего достатка — такие люди узнаваемы, им проще сочувствовать. Не помню, чтобы в последнее время на канале выходили по-настоящему громкие проекты, хотя в 2015 году, после смены руководства, было объявлено, что НТВ скоро станет русским HBO.


К сожалению, наши федеральные каналы остаются очень консервативными и не могут понять, что если не делать честные истории о сложных, неоднозначных героях, то никакого HBO не получится.


Ольга Ларионова: НТВ — единственный канал, где героем сериала может быть мужчина. Доля мужской аудитории составляет у них почти половину, и именно на нее канал ориентирован. «Крутой мужик со взрослыми проблемами» — вот их запрос. Желательно также, чтобы в сериале присутствовал остросюжетный элемент. Отдельный типаж героя НТВ — это «сотрудник»: мент, частный детектив или военный в отставке.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: На одну из моих сценарных заявок для НТВ мне ответили, что каналу нужны более жесткие, мужские истории. Вообще НТВ больше работает с авторами-мужчинами. Прямо они этого не говорят, но это читается между строк: сюжетные перипетии для героя-мужчины проще придумать человеку с мужским складом ума.


Кстати, на канале часто жалуются, что им страшно надоели истории про полицейских и следователей, но при этом продолжают делать сериалы про полицейских и следователей. Их хорошо смотрят.


Другие каналы: эксперименты — на ТВ-3


Дмитрий Абезяев: В конце 2016 года на телеканале ТВ-3 случилась маленькая революция. На канале сменилось руководство — туда пришли продюсеры ТНТ Валерий Федорович и Евгений Никишов. Благодаря им на ТНТ появились серьезные драматические проекты: сериалы «Измены», «Сладкая жизнь», «Закон каменных джунглей». Эти истории были уникальны, они заставляли молодых людей, являющихся главной аудиторией канала, думать и переживать.


Но в какой-то момент руководство холдинга «Газпром-медиа», в который входит ТНТ, решило вернуть канал к оригинальному формату, сделав его исключительно территорией смеха и энтертейнмента. По слухам, драмы были слишком затратными и размывали аудиторию канала. Вместе с Никишовым и Федоровичем на ТВ-3 ушли проекты, которые разрабатывались для ТНТ. Например, «Гоголь» и второй сезон «Чернобыля».


Сегодня линейка ТВ-3 разделена на два слота: предпрайм — все, что идет до 21 часа, — и прайм-тайм. В предпрайме доминируют камерные мистические истории и детективы, полюбившиеся аудитории еще c прежних лет. Для прайма канал разрабатывает десятки оригинальных форматов с так называемой high production value — это «киносериалы», способные конкурировать с телевизионной продукцией мирового уровня. В этом слоте есть постапокалиптические драмы, скандинавские триллеры, вампирские боевики, даже мелодрамы. Федорович с Никишовым не боятся экспериментировать, на мой взгляд, именно они выводят игру на принципиально новый уровень. Слоган телеканала: «Все, кроме обычного».


Как и ТНТ, СТС — канал, ориентированный исключительно на развлекательный контент. Впрочем, он всегда был и остается более консервативным, чем тот же ТНТ. Здесь рассказывают простые и смешные истории, которые могут быть интересны как взрослым, так и маленьким детям. На канале с успехом проходят красочные комедии вроде «Кухни», «Ивановых-Ивановых», «Психологинь» и другие. Не говоря уже про главного долгожителя эфира — ситком «Воронины», идущий в эфире уже почти десять лет.


Ольга Ларионова: Молодежные истории сценаристы отправляют на ТНТ. Этот канал создал уникальную систему работы: они собирают так называемую райтинг-рум — группу сценаристов, которые вместе пишут сценарии под руководством шоураннера или автора идеи. Насколько я знаю, так писались очень успешные канальные истории: «Девчонки», «Реальные пацаны» и другие.


На ТВ-3 недавно решили вступить в непосредственный диалог с аудиторией и дали возможность зрителю самому выбрать то, что он хочет смотреть. Причем не из готового, а из того, что только собираются снимать. Было снято пять пилотов разных сериалов. По качеству это был очень неплохой продукт (точно не хуже с успехом прошедшей в эфире ТНТ «Сладкой жизни»). Пилоты сериалов вывесили на голосование на платформе сайта «Кинопоиск». Результат эксперимента оказался неожиданным: зрители отнеслись негативно почти ко всем сериалам и одобрили продолжение лишь одного из них. Думаю, что дело, конечно, в платформе — посетители «Кинопоиска» намного требовательнее и придирчивее среднего зрителя, поэтому срез получился не совсем объективный. Но сам эксперимент был очень интересным и важным для индустрии.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Если ты придумал что-то такое, чего еще не было на российском телевидении, то нести это можно только на ТВ-3 — больше некуда. Все остальные каналы хотят что-то, что у них уже было, но чуть-чуть по-другому. Они знают, что любит их аудитория, и не очень хотят рисковать, они боятся, что не попадут в зрителя. В этом плане и Первый канал, и ТНТ похожи.


Что касается «ТВ Центра», то канал заказывает двух-четырехсерийные фильмы, преимущественно женские истории — детектив или мелодраму. Крупные суммы на эти телефильмы канал тратить не готов, поэтому сценарий часто режется не из-за цензуры, а потому что на какие-то сцены просто нет денег. «Пускай поговорят в кадре, да и разойдемся» — примерно так звучит их запрос.

Легендарный фрагмент телесериала «Детективы»


Что запрещают сценаристам: алкоголь, мат, политика, геи


Дмитрий Абезяев: Сегодня нельзя рассказывать истории про гомосексуалов, практически нельзя курить и ругаться в кадре, часто нельзя открыто критиковать власть. Но все-таки той цензуры, какую мы наблюдаем в государственных СМИ, в сериалах пока нет. Не исключаю, что присутствует цензура внутренняя: продюсеры каналов изначально отбирают сериалы, которые будут резонировать с ожиданиями аудитории. А ожидания аудитории формулирует новостная сетка и новостная политика.


Ольга Ларионова: По моим ощущениям, политика в наших сериалах — это закрытая тема. Если по сюжету случается какое-то политическое «осложнение», оно может быть только на уровне мелкого чиновника: мэр — это максимум.


Еще одна закрытая тема — гомосексуальность. Что-то о геях может проскочить в виде шуточки, но главные герои не могут быть представителями нетрадиционной ориентации.


Главный герой или героиня не может курить в кадре и вообще иметь вредные привычки. Сегодня я часто вспоминаю мою любимую героиню Настю Каменскую, которая постоянно курила в кадре, — и очень по этому скучаю.


Еще одно табу — героиня-журналистка. Лично мне кажется, что такие персонажи — это хороший баланс между активной и женственной героиней. Но всякий раз, когда я предлагаю такую историю, получаю отказ без объяснения причин.


Силовики появляются в сериалах только в роли спасителей, если же силовик — герой отрицательный, то нужно подчеркнуть, что он отщепенец, нетипичный представитель профессии.


Все эти правила, конечно, негласные и во многом продиктованы самоцензурой и сценаристов, и продюсеров. В Кремле никто сериалы не отсматривает, но все стараются подстраховаться.


Сценаристка мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Герои вообще не могут использовать в своей речи бранные слова, но и даже слово «блин» им произносить запрещено. На «России 1» кто-то, видимо, очень резко реагирует на это слово, возможно, потому, что за ним слишком хорошо читается подтекст, что именно хотел сказать человек.


Обычно редактор оставляет в сценарии такие комментарии: «Почему она это делает? Она дура, что ли?» или «Вряд ли герой с высшим образованием будет такие вещи говорить». А если начинаешь спорить, то можешь получить такой ответ: «Раз меня это смутило, то и зрителя это может смутить».


Вообще, работа над сценарием для телеканала «Россия 1» идет самым тщательным образом — каждая буква под прицелом. Поэтому когда ты видишь, что в итоге по твоему сценарию было снято, то приходишь в какой-то ужас. Так и хочется спросить: «А для чего мы так трудились?» На съемочной площадке вырезаются знаковые места, над которыми ты месяц бодался с редактором, переписываются ключевые фразы, в итоге герой, который замысливался как тонкий человек, превращается в дурака. На этой стадии технологическая цепочка, видимо, еще не отлажена.

Мемоемкий диалог из российского сериала «Яблоневый сад»


Сценаристка мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Критика в адрес московской власти на «ТВ Центре» совершенно неуместна. Причем в любом виде — даже в виде шутки. Один из моих героев пытался пошутить про тротуарную плитку, но шутку решили на всякий случай убрать. Редакторы очень таких вещей остерегаются.


Считается, что наша страна не любит сильных независимых женщин, которых принято называть феминистками. Вот если редактору хочется опустить сценарий, то он обзывает героиню «феминисткой» и просит принести что-то еще.


Исторические периоды, которые еще до конца не осмыслены и не поняты, в российских сериалах мы тоже пока не увидим. Неспроста у нас пока не было ни одного проекта о Горбачеве и вообще об этом периоде — не совсем понимают, как к этому времени подойти, как его оценить и какими красками его раскрасить.


Дмитрий Абезяев: Два года назад я писал сценарий детективного сериала с элементом мистики, который в итоге так и не вышел. Изначально мы делали его для канала «Че» — там была свобода, но не было денег. Затем продюсеры отнесли проект на СТС. Там он долго лежал, мы неоднократно дорабатывали сценарий под их формат, но не сложилось. В итоге сценарий переехал на Первый канал. Прочитав сценарий, редакторы захотели убрать из него драматичный бэкграунд главного героя: у него сгорели родители, он пережил шок и несколько лет прожил в полном затворничестве. Нам сказали: «Сделайте нам историю про понятного мужика со сверхъестественной способностью и про обычную женщину — и чтобы они любили друг друга». На возражение о том, что, лишая главного героя сильного бэкграунда, мы обедняем историю, продюсерам ответили: «Да не нужен нам этот бэкграунд — нам нужно уютное семейное кино».


В такие моменты ты как автор чувствуешь себя раздавленным. Ты смотришь хорошие сериалы, вдохновляешься, хочешь делать такие же — небанальные, со сложными, интересными героями, а тебе говорят: «Убирайте, наша аудитория этого не поймет».


Сколько за это платят


Дмитрий Абезяев: Бюджет сериала канал рассчитывает исходя из стоимости одной серии, а уже продакшен-компания, которая снимает сериал, решает, какой гонорар заплатить сценаристу.


Есть продюсеры, которые рассуждают так: чем больше ты вкладываешь в сценарий, тем качественнее получится проект. А есть те, кто вообще не любит платить сценаристам — только насилуют их бесконечными переработками и в итоге не доплачивают за них. Многим приходится соглашаться работать и на таких условиях: работу найти сложно. Я тоже так работал, когда начинал.


Сумма гонорара зависит от формата сериала: у проектов, которые идут в дневном эфире, бюджеты небольшие, и продюсер всячески пытается сэкономить на сценарии. За серию сериала, идущего в прайм-тайме, сценаристы получают (в зависимости от статуса и фильмографии) от 150 тысяч до миллиона рублей. Но средняя ставка по Москве колеблется в районе 300 тысяч рублей.


Кажется, что это неплохо. Но здесь нужно понимать, что эти деньги сценарист получает не сразу. Сначала ему выплачивают аванс, потом начинается работа над поэпизодным планом, потом пишутся диалоги — все эти этапы оплачиваются отдельно, в итоге платежи могут растянуться на недели и даже месяцы. Поэтому простой совет для новичков: если ты только начинаешь работать сценаристом, не бросай основную работу до тех пор, пока не поймешь, что это ремесло способно обеспечить тебя и твою семью на несколько месяцев вперед.


Сценаристка, автор мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Мелодрамы выходного дня телеканала «Россия 1» фактически состоят из четырех серий по 40–50 минут. За одну серию канал платит около 150 тысяч рублей — недавно мой гонорар немного повысился.

На Украине за такой же сценарий платят меньше — около 120 тысяч рублей, но и требования там гораздо ниже.


Ольга Ларионова: После 2014 года у российских сценаристов появились серьезные конкуренты. Сама я так об этом узнала: год назад завершила все свои долгоиграющие проекты и была готова приступить к чему-то новому, но столкнулась с тем, что мои заявки никуда не брали. Коллеги, которые оказались в такой же ситуации, рассказали мне, что это «украинские гастарбайтеры» отнимают у нас работу. Украинские авторы и раньше успешно работали для наших продакшенов, но после обвала гривны их работа стала еще и дешевле стоить.


Средний гонорар российского сценариста в два раза превышает гонорар автора из Украины. Если последний будет рад и 100 тысячам рублей за серию, то наши привыкли, что им платят не меньше 200. Эти расценки касаются так называемого длинного мыла вроде многосерийных мелодрам или детективных процедуралов. В эксклюзивных восьмисерийках расценки уже другие — там о цене договариваются с каждым автором отдельно, но и авторы обычно пишут их опытные и успешные.

Показать полностью 2

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!