"нЕлюди. Хроники забытых героев". Глава 4
Дневник Лили Пэулеску. 6 июня 2024 г., где-то 14 часов. Румыния
— Так он убил его!? — в ужасе спросила я Машку.
— Да, — спокойно ответила она, — но это не самое страшное.
— Как не самое страшное!? Что ты такое говоришь? — я была в шоке от того, как спокойно об этом говорила Машка, — Что может быть страшнее смерти?
— О, моя юная девочка! — протянула Машка, — В мире так много вещей, которые куда страшнее смерти. Но дело сейчас даже не в этом. Чтобы получить ответ на вопрос, в начале его нужно правильно задать.
— Не поняла?
— То, что ты не поняла, я не сомневалась. — ответила Машка, продолжая прохаживаться по столу, — Ну вот смотри. Для тебя сейчас самое страшное это, и правда, смерть. Ты ещё молода, красива, у тебя всё впереди. Но можешь ли ты утверждать подобное для того, кто живёт так долго, что помнит, как из зёрнышка вырос тысячелетий дуб? Для кого века летят словно минуты? И для того, у кого больше нет тут никого? Ему страшна смерть?
— Я поняла тебя, — мне стало страшно и печально. Ведь это действительно так: скорее всего Машка, или как её там — забыла, живёт, даже не могу представить как долго! Она одна, все её птенцы, или кто там у неё может быть, давно умерли. И только она несёт свой крест много веков, — Мне очень жаль тебя.
— Меня!? — удивилась Машка, — ты решила, что я говорила о себе? Знаешь, если бы я умела смеяться, то сейчас бы уже хохотала. Ей-богу рассмешила!
— Ну уж извини, — обиделась я
— Хорошо, извиняю, — ответила она, — вообще-то я имела ввиду нашего тролля, Больгуса Большого Последнего из рода Крепкоголовых.
— Его!?
— Да, — Машка кивнула, — но по чести говоря, я тоже уже не молода. И мой срок подошёл к концу.
— В смысле к концу? Ты что, улетаешь?
— Можно и так сказать, — ответила Машка.
— Ты умираешь? — догадалась я и разрыдалась.
— Нет, я не умираю, — успокоила меня Машка. Она даже попыталась погладить меня своим крылом по голове, — но мне и правда нужно уйти. Моё время тут подошло к концу.
— Ты куда-то улетаешь? В тёплые края? — Я попыталась пошутить.
— Можно и так сказать, — ответила Машка и мне даже показалось, что она улыбнулась, — Я и так здесь задержалась с этим троллем. Ох, как он не вовремя затеял свою войну! И ведь у него есть шанс довести дело до конца.
— Объясни всё толком, а то я пока ничего не понимаю, — потребовала я.
— Тебе всё объяснят эти дневники, — спокойно парировала Машка, — скажу даже больше: тебе придётся встретиться с ним и с его компанией.
— Мне!? — от таких новостей я чуть со стула не свалилась.
— Да, тебе, — всё также спокойно ответила Машка, — и тебе придётся выучить язык троллей. На нем никто не говорит, ну почти никто. Есть один… не тролль, но это к лучшему.
— Но почему я?
— А вот не поверишь: просто решила выбрать тебя: юную девушку. Ради интереса.
— Интереса!?
— Ну да. А чем ещё развлекаться старой птице? Голубей гонять?
— Не знаю…
— Вот и я не знаю, — ответила Машка, — Ладно, давай читай дальше.
Я не стала спорить, так как и самой уже было интересно, что там было дальше. Надела очки и стала читать.