Не безопасный Альфа Банк

Если у кого-то есть зарплатные проекты, карты, вклады в этом банке, я бы лишний раз подумал, стоит ли обслуживаться в этом банке. Данная история произошла с моей женой, далее от ее лица:

Пришло смс из Альфа-Банка, что номер моего мобильного телефона изменен, а так же что установлен новый ПИН на какой-то непонятной мне карте.

Захожу в приложение банка и вижу неизвестную активную кредитную карту (Кредитная Х5 Карта Пятёрочка) с уже установленным лимитом. Сразу звоню в банк. Во время разговора с оператором вижу, что произошло списание денежных средств по данной карте. Оператор сразу же блокирует карту и приложение. Создает обращение по поводу мошенничества,т.к. я никаких кредитов не оформляла и данные не меняла. Оператор сообщает, что рассмотрят срочно, но стандартный срок 5 дней.

Еду в банк, поменять личные данные обратно. В банке сообщают, что кроме телефона и пин-кода от кредитной карты, были также поменяны электронная почта, адрес прописки, адрес работы и должность.Кредитная карта была оформлена кем то лично в «пятерочке». Также со слов ведущего менеджера банка, вышеперечисленные данные клиента нельзя поменять без личного посещения офиса банка с паспортом.
Прошло 5 дней. Из банка со мной никто не связался.Звоню оператору узнать о результатах обращения. Выясняется, что мое обращение было закрыто и открыто новое с тем же сроком рассмотрения в 5 дней. Никакой больше информации не сообщают, просто «ждите»

Запрашиваю информацию в БКИ (бюро кредитных историй) о всех кредитах и заявках. Выясняется, что на мое имя было подано еще 2 заявки, которые отклонены банком(при звонке в банк они об этом умолчали).

Звоню еще раз в банк, чтобы узнать на каком основании банк выдал на мое имя кредит, не смотря на то что 2 заявки уже были отклонены (со слов знакомых кто работает в банках, при отказе банк не может повторно принять заявку, ранее чем через 30 дней). Оператор сообщает, что если пришел отказ по одному продукту банка, можно подать заявку на уже другой продукт банка, чем и воспользовались мошенники.

Итог на сегодня.

  • Прошло 7 дней с момента оформления обращения в банк о мошенничестве.

  • Банк так и не связался со мной.

  • Не решил вопрос в ускоренном порядке, как и обещал.

  • Не предоставил никакой информации о том:

  1. Каким образом были изменены мои данные и сразу же выдан кредит?

  2. По каким документам банк одобрил заявку на данную кредитную карту?!

Выводы

  1. Со слов ведущего менеджера, данные клиента можно поменять только в офисе банка, тогда каким образом это удалось сделать мошенникам без посещения офиса, а в какой то пятерочке?

  2. Получается, что мошенники пришли в пятерочку, предоставили мой поддельный паспорт для получения кредитной карты, специалист видимо убедился, что это я и одобрил выдачу карты. При этом данные адреса прописки в паспорте не совпали!  Мобильный телефон, эл адрес, адрес места работы и должность так же не совпали и в последствии были просто изменены, видимо по запросу мошенника. ВОПРОС Как специалист банка или сам банк мог выдать кредит мошенникам на основании паспорта с другой пропиской? 

  3. Почему при двух отказах и явно измененных данных все таки выдали кредитную карту?

  4. Может специалист/ы сотрудничает\ют с мошенниками?! Помогая им в выдаче кредита?!

  5. Банку все равно на безопасность данных клиентов и на действия мошенников. Не проявляет вообще никакого участия, без моего ведома закрывает обращения, открывая новые, утаивает информацию от клиента и явно тянет время.