На златом крыльце сидели (1)

На златом крыльце сидели (1) Книги, Текст, Роман, Телекинез, Длиннопост

Серое небо просыпается на лес крупным пухом. Снежинки вальсируя опускаются на ветви, липнут к стволам и сливаются с настом. Меж деревьев, на девственно чистом снегу стоит девочка лет пяти. Флисовая шапка присыпана снегом, едва сдерживает рыжую проволоку волос. На плечах белеют снежные «погоны», кончик носа карикатурно красный, ресницы слиплись в ледяные иглы. Левый глаз изумрудный, как молодая трава, правый — янтарно жёлтый.


Особо крупная снежинка приземлилась на зрачок, растворилась. Девочка моргнула и огляделась, медленно поворачивая голову. Подняла ладонь к носу, коснулась промежутка между ноздрей и губой. Отдёрнула руку — на пальцах осталась загустевшая от холод кровь, похожая на джем.


Наст вокруг идеально гладкий, словно выравненный катком. Пахнет железом, льдом и озоном. Девочка шагнула… под макушкой лопнул шарик с кипятком, она покачнулась и плашмя упала лицом вниз. Минуту лежала глядя, как снег нехотя плавится от тепла тела.


Моргнула второй раз.


Холод грызёт лицо, морозит глаза. Температура тела падает, девочка чувствует легкое тепло, подбирающиеся к мозгу, веки тяжелеют…


— Вставай!


Голос зазвенел у виска, отразился от стенок черепа и затерялся в глубинах затуманенного сознания. Тело подчинилось прежде чем мозг осознал смысл слова. Снег осыпался с розовой курточки, прилип к шапке и штанам. Бледные щеки покрылись пятнами румянца, девочка моргнула третий раз, в глазах появилось осмысленное выражение.


— Г-где я?


Шагнула в просвет меж деревьев, горячее растеклось под черепом, обхватывая мозг. Запнулась и налетела на дерево, ухватилась, едва удержавшись от падения. Точка обзора съехала от глаз к затылку, на миг показалось, что видит себя со стороны.


Голос прозвучал над ухом:


— Похоже на лес, но я не уверен, ты когда нибудь видела лес?


— Что такое «лес»?


— Похоже то, что вокруг нас.


Девочка покрутила головой, вместо говорящего нашла черную дымку над левым плечом. Спросила, с трудом шевеля заиндевевшими губами:


— Кто… ты…


Она ощутила прилив сил, тепло от макушки, растеклось по жилам. Икры мелко затряслись, вдоль хребта покатилась болезненная судорога.


— Не знаю. — Сказал Голос.


— Не помнишь?


— Нет. Просто не знаю.


— А есть разница?


— Да, человек забывший себя либо болен, либо сволочь. А я просто не знаю, у меня всё впереди.


— Хм… а кто я?


— Не помнишь?


— Не знаю.


Оттолкнулась от дерева и пошла, проваливаясь в снег по колено. Задела макушкой низкую ветвь, на плечи обрушилась лавина, прижала к земле, ледяная крошка попала за шиворот. Девочка охнула и сцепив зубы продолжила идти. Деревья нехотя расступились открыв белое безмолвие до горизонта, подёрнутого белой дымкой надвигающейся метели.


Низкий рык ударил в спину, девочка замедленно обернулась. В пяти шагах по левую руку стоит пёс грязно-коричневого цвета, с снежными колобками прилипшими к шерсти на боках и брюхе. Хвост приподнят вдоль туловища, голова чуть опущена, а взгляд устремлен на горло девочки.


— Стой, не двигайся. — Сказал Голос.


— А поможет?


Девочка закусила губу, медленно повернулась.


— Убежать точно не выйдет.


Она открыла рот ответить… рык скачком усилился и пёс прыгнул с места, вытянулся в полёте, распахнул пасть…


***


Герда проснулась от треска будильника, смартфон гремит по тумбочке, ползёт к краю. Схватила и не глядя мазнула пальцем по экрану, шум оборвался. Со стоном перевернулась на спину комкая одеяло.


С потолка сурово смотрит плакат с ликом Бога-Императора в лавровом венце. Герда помахала ему, закинув руку коснулась клинка красного меча, прислоненного к спинке кровати.


Потягиваясь села, ламинат обжег ступни арктическим холодом. Девочка мотнула головой и поплелась в ванную, сонно мазнула пальцами по вентилю. В раковину ударила белесая струя перенасыщенной пузырьками воды. Из зеркала утренний ритуал наблюдает взъерошенная ведьмочка. Рыжие космы взъерошены, под глазами набухли серые мешки, похожие на заживающие синяки. Бретелька майки сползла с плеча, не хватает растянутых треников и можно будет изображать соседа алкаша.


Почистив зубы и умывшись, Герда поднесла ладони к голове. Волосы медленно поднялись, распрямились и начали укладываться косички. Подлетевшие резинки перехватили у самого черепа, зафиксировали.


Закончив с прической пошлепала на кухню, рухнула на стул и положила голову на стол, раскинув руки. Дверца холодильника распахнулась, сковородка загремела на плите.


— Гаст… — протянула Герда. — Сделай яичницу…


— С сосиской?


— Да…


Под сковородой вспыхнул голубой венчик, а на тумбу рядом опустилось два яйца и сосиска в пищевой пленке.


— Ты в порядке? — Сказал призрак, наливая в сковородку оливковое масло. — Выглядишь не очень. Простудилась?


— Нет… просто кошмар приснился.


— Какой?


— Ну… наша первая встреча…реалистично так, словно опять там оказалась… брр!


— Я бы не назвал нашу встречу кошмаром… что бы мы делали друг без друга? Я бы небось бродил по лесам, а ты…


— Стала бы собачьим кормом.


— Ну…


— Давай не будем об этом? Прости что назвала кошмаром, но страшные сны так именно так называются!


— Ладно-ладно! Ох…


— Прости… просто эта псина… ни как не идёт из головы…


Призрак разбил яйца и посыпал нарезанной петрушкой. Налил в высокий стакан персикового сока, поставил перед Гердой и спросил:


— Хочешь обсудить?


— Нет. Что было, то пошло на… лесом.


— Вот и ладушки. Тебе глазунью или размешать?


— Второе, пожалуйста.


***


Покончив с завтраком сверилась с прогнозом и видом из окна. Двор утопает в лучах утреннего солнца, задорно искрящегося на покрытой росой лужайке и окнах соседнего дома. Вдоль дома к остановке идут взрослые, с одинаковой печатью безразличия на лицах, свойственной людям утонувшим в рутине и не проснувшимся до конца.


Встав перед шкафом с высоким зеркалом переоделась в милитари бриджи с ремнём сплетённым из оранжевого паракорда. Набросила футболку с лицом комиссара Кайфаса Кайна на груди. Под принтом красуется надпись: The real hero's are running away. В коридоре натянула простецкие черно-белые кеды, и открыла сейф — прячущийся за плакатом-календарём. Достала пачку евро и отсчитав десяток пятисотенный купюр спрятала обратно.


Деньги положила в набедренный карман, прихлопнула ладошкой. Подумав достала рубли - надо купить продукты и на такси. Встала перед коридоным зеркалом и откинула хвостики за спину, всмотрелась в отражение задирая подбородок.


— Вот смотрю на тебя, — сказал Гаст, повиснув у плеча, — и не верю, что всего лишь тринадцать годиков.


— Девочки взрослеют быстрее. Скоро пойдем первый лифчик покупать и… другие атрибуты взрослости.


— Кхм… да… об этом, тебе пора задуматься о паспорте.


— Еще год.


— Да, но лучше быть готовой! Без чертовой книжицы совсем туго станет. Мне уже надоело воровать для тебя симкарты из фродов. Плюс, это явно будет не простое дельце! Со свидетельством о рождении нам просто повезло!


— Давай не сейчас? У меня голова еще ото сна пухнет…


Герда заткнула уши наушниками, телефон сунула в ворот футболки и поймав внизу спрятала в карман. Музыку включать не стала, это нужны для прохожих, пусть думают что она разговаривает по телефону.


Дверь отворилась бесшумно, ступени загремели под кедами. Гаст запер квартиру и вылетев из окна опустился на скамейку у подъезда. Герда вышла одергивая футболку, пошла вдоль дороги игнорируя протоптанную через газон тропу к остановке. Выйдя к дороге огляделась, проверила время на телефоне. До встречи с экстрасенсом осталось два часа, а пути на полтора.

Можно прогуляться наслаждаясь солнечным утром.


— Как думаешь, — сказала Герда, — сегодня отыграть богатую сиротку или безутешную дочь, потерявшую маму и живущую с вечно занятым отцом?


— Может что ни будь новое?


— Возможно… ты куда смотришь?


Гаст вздрогнул, на сколько это возможно для призрака, повернулся к девочке.


— Да так… показалось что на нас смотрит вон тот мужик, через дорогу…


— Нету там никого.


— Ушел значит… слушай, а может в этот раз настоящий попадется телепат или ясновидящий?

Герда фыркнула и откинула челку назад.


— Я скорее поверю в инопланетян.


— Забавно слышать от девочки двигающей предметы силой мысли, и разговаривающей с призраком.


— Так то я, а то они.


Гаст хмыкнул, и буркнув нечто о современной молодежи, поплыл вперёд, пронизывая прохожих. Девочка как бы мимоходом коснулась ноздрей, и опустив руку скосила взгляд, облегченно выдохнула - крови нет. Включила музыку и бодро зашагала за призраком, взявшим на себя роль проводника.


***


Высокий мужчина в черном проводил взглядом из-за угла дома на противоположной стороне дороги. Прикурил от спички и покачал головой, выждав пару минут пошел следом.


Выложил с разрешения автора.