Моя первая машина или Славута дней моих суровых

Кстати, у меня есть права. Но не только те, которые права человека, а и те, которые дают право сесть в железяку, сделать ногой пыык, другой ногой шмаак, ручкой крыынь, и поехать по извилистым жилам Родины, приправленным асфальтными образованиям и щебневыми насыпями.


Получила я их в 19 лет, после того, как мой добрый папенька в особо ладном расположении духа, бросил на стол ключи от автомобиля и сказал: "На, теперь это твое".

Так в моей жизни появилась она.


"СЛАВУТА"


Цвета "гнилая вишня", комплектация "Люкс". 800 кг гнева, ярости и желания убить своего водителя, с карбюратором, мелитопольским движком и корейским стартером, а еще с размером брюха 1,2 литра и возможностью, как в старой совковой рекламе, заправляться от зажигалки ZIPPO.


Я не обратила внимания на то, что эта тварь была без аккумулятора, что у нее хромала электрика (хотя какая электрика может быть в "Славуте" — три провода, что по истории должны были включать фары и служить стеклоподъемниками, но на самом деле могли разве что создать короткое замыкание и все равно попытаться убить), стартер кашлял и чихал так, что будь в автомобильном мире коронавирус — его бы точно забрали в красную зону.


Мне было все равно, что цвет "гнилая вишня" плавно перетекал в состояние "гнилое днище", а бампер держался на словах обещаний и проволоке. Меня не волновало, что в ней "гуляет" КПП, а тормоз нажимается с небольшой задержкой.


У МЕНЯ БЫЛА МАШИНА!


Машина, которая входит в список самых небезопасных, в которой "запаска" хранится под капотом прямо напротив водителя. Одно небольшое лобовое столкновение и прекрасное колесо вылетает вам прямо в голову, чтобы сразу добить и никогда не мучить ни вас, ни упаси боже, механиков, которые будут этот железное недоразумение чинить.


Я любила ее, как любят подобранного на улице больного в дрызг котенка. Мне говорили умные люди, что я не умная, а я отвечала, что они не умные и не умеют любить.


Автомобили в моей душе с детства, а к крови навсегда примешана часть машинного масла в той нужной концентрации, чтобы в секунды, когда заводится двигатель, в твоей груди заводился такой же мурчащий тигр.


Молодость. Беспечность. Увлечение. Рок.


Все сошлось в то лето, когда мне наконец хватило денег на аккумулятор, а друзья таки принесли в пластиковой бутылке 2 литра бензина.

Она завелась, почхала. И работала.

"It`s alive!!!!!!!!" — вопила я.


Со страхом прокатилась по району, прилежно пропуская пешеходов, выжидая зеленого. Мне было истерически страшно, но у самурая нет цели, есть только путь.


Не помню сколько раз я выезжала на ней. Каждый раз мое сердце стучало как от первой влюбленности. А ее легкость позволяла на светофорах давить педальку в пол и с оглушающим визгом "ииииииииии", легким дымком срываться с места.

Эх...


Но, к слову стоит сказать, что с ней все было плохо. Ее стартер работал через раз и поэтому я хорошо знаю, что такое заводить таз с толкача. Под конец бендикс в нем совсем расплавился и она, в принципе, перестала реагировать на поворот ключа.


"Что ж ты творила, дура, почему не привела транспортное средство в надлежащее состояние?!"


А во-первых потому что вы правы — дура, а во-вторых студентота третьекурсная. Денег на банку кильки с черным хлебом и горчицей... и "Славута" — помесь детской коляски с бензопилой. Ну долгоживущий девиз "И так сойдет" не девается никуда. Все мое.


В тот день у моего парня был день рождения и мы решили, что поедем на машине к его родственникам на другой конец города. Гордости моей не было предела.


Сейчас я вспоминаю и у меня рождается праведный испанский стыд за себя ту, но тогда, мне море было по колено, а лужа по уши.

Мы успешно доехали до места назначения, заведясь "с толкача". Правил я не нарушала. Скоростной режим тоже. В то время в городе в субботу не было пробок. Да еще и середина лета. Все где угодно, только не в автомобилях.


Первая часть поездки прошла даже относительно нормально. А вот вторая, когда уже ехали назад. Для начала мой ласковый и нежный зверь заглох на железнодорожном переезде. Мы пыхтя и кряхтя разогнали его. А потом случилось оно.


На улице Красноармейская, а тогда она была именно такой, решила я оттормозиться на светофоре. Ножку на тормоз. А тормоз прилип к полу. Машина же едет дальше. Не быстро. Но едет.


...Ручник. Аварийка. 5 минут отдышаться.


В идеале я должна была бы вызвать эвакуатор. Но вызов эвакуатора в то время стоил столько, что я могла съездить за эти деньги в гости к родственникам в Крым и спокойно там прожить неделю.


Ничего более умного в голову мне не пришло, чем сесть назад в машину и ехать дальше. На 30 км в час, на аварийке и тормозя двигателем.


Там по дороге было еще пару каких-то историй, но я их уже не помню в деталях.

Самое главное, что я благополучно доехала таки до дома (пострадал только один брызговик).


Припарковалась. Встала, протерла сидение, закрыла машину...и с тех пор больше никогда за руль не садилась. С 2007-го года.


В последствии оказалось, что полетел окончательно главный тормозной цилиндр.

Уровень испуга, который возник тогда в моей голове еще не скоро выветрится. Пару раз я пробовала, но как только нужно тормозить, мои руки становятся мокрыми. Сердце начинает стучать, а холодный пот водопадом течь по спине. До панической атаки в таком состоянии — одна волосина.


Поэтому я не вожу. Потому что не вывожу.


"Славуту" я продала. Она была не в самом ужасном состоянии и даже немного стоила денег. Мне не жаль было расставаться с этим исчадием ада. Надеюсь она никого не убила.


Но, тем не менее, она навсегда останется "моей первой", разбившей мое сердце, с которой было страшно, но ново.

"Спасибо, что живой!"


Такие дела.


з.ы.: Машина была моя, приключения мои, значит и тег тоже)

Моя первая машина или Славута дней моих суровых Воспоминания, Машина, Картинка с текстом, Авто, Юмор, Мои воспоминания, Славута, Моя первая машина, Длиннопост

Истории из жизни

35.4K постов73.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.