Мой папа - не "настоящий мужик"

А я вот очень рада, что мой папа - не "настоящий мужик". В 90-е годы, когда в стране был ахтунг, родители (бывшие инженеры) решили поменять работу. Мама стала работать учителем (в СПб у них не задерживали зарплату, днём бесплатно кормили порциями отсутствующих учеников и, самое главное, был длительный летний отпуск, который она проводила с нами). А папа пошел в метро водителем. Зарплата там была не сильно выше средней, график позволял брать подработку (как делали все). Но родители были принципиальны: дома есть простая еда (спасибо деревне, где мы всё лето пахали параллельно с шикарным отдыхом), мы были одеты-обуты в нормальные вещи, на праздники были подарки, поэтому никаких подработок.

Мой папа - не "настоящий мужик" Настоящий мужик, Отец, Волна постов, Семья, Длиннопост

(92 год, я тут самая мелкая)
В результате этого папу мы видели чуть ли не чаще, чем маму. Если мама приходила домой по будням около 6 вечера, то у папы регулярно были выходные в середине недели, а также ночные дежурства, на которые он уходил около 3 часов дня и потом приходил в 10 утра.

И поэтому именно он часто забирал нас с сестрой из садика и школы, после чего мы с ним гуляли, ходили вместе за продуктами и вместе веселились дома. 2 раза в месяц мы с ним ездили в центр города, наматывали километры и ходили в музеи. Я особенно любила Военно-морской и Артиллерийский музеи, там папа нам проводил такие шикарные экскурсии, что постоянно собирал толпы людей (рассказывал интересное не только из любимых книг, но и из личного опыта инженера акустических систем, часто вспоминал коммандировки на подводных лодках). Он возил нас с сестрой на бесконечные концерты (занимались пением и танцами), а после выступления в Капелле всегда отводил в самую лучшую пышечную на Конюшенной. Дети завидовали (с ними почти всегда были только мамы), а я очень гордилась папой.

Именно папа научил меня в раннем детстве лазать по деревьям, забивать гвозди за пару ударов (произвела этим фурор в детском саду), плеваться на метр вперёд и прочим нужным и полезным вещам. Заодно учился сам: готовить кашу по утрам, заплетать нам косички, различать нужные оттенки розового и белого (чтобы купить "правильные" бантики).

И хотя мы жили не так богато, как некоторые мои одноклассники, но зато папа был со мной рядом каждый день, а не по вечерам замученный. И когда в прошлом году ему ставили подозрение на онкологию, мы все жутко перепугались, потому что не предоставляем нашей жизни без него. К счастью, вроде как всё обошлось, но мы стали ценить его ещё сильнее.

Мой папа - не "настоящий мужик" Настоящий мужик, Отец, Волна постов, Семья, Длиннопост

(25 лет спустя на моей свадьбе)

В этом году ему исполнится 60 (из них 40 лет в браке с мамой). Пусть он и не настоящий мужик по меркам общества (заработал только на хорошую машину и текущую нормальную жизнь), но зато он самый лучший и любимый папа, муж и дедушка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Водитель в метро? Водитель эскалатора?
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Машинист электропоезда. Просто привычка с детства - многие знакомые дети не знали слова "машинист", зато "водитель поезда в метро" всем было понятно. С тех пор иногда проскальзывает в речи, увы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Машинисты всегда получали выше среднего.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Выше, но не сильно. На семью из 5 человек (ещё бабушка с пенсией) хватало с трудом. Это сейчас папа получает сильно выше за стаж, а в первые годы этого не было
Автор поста оценил этот комментарий

Тут надо понимать, что машинисты метро бывают двух видов. Двух стадий, если угодно. После обучения они начинают работу  не на линии, а в маневрово-оборотном движении: принимают поезд на конечной станции, перегоняют его по оборотным тупикам на вторую сторону платформы и сдают обратно "настоящему" машинисту.  А через пару-тройку лет, повысив квалификацию и по мере освобождения вакансий переходят в пассажирское движение. Естественно, имеется разница в оплате труда- раза в полтора на момент перехода. На сегодня зарплата маневрового машиниста, если верить сайту метрополитена, около 60 тысяч- то есть да, чуть выше средней по городу. В девяностые. наверно, было примерно  также. В воспоминаниях автора, видимо, как раз и отложились первые годы. Так что всё сходится.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот водитель что ли?

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку