Motion Design в Dota 2

Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост

Друзья, меня зовут Артём и хочу рассказать вам о своем опыте в Motion Design. Учиться в данной сфере я начал с июня 2019 года, именно тогда, имея в голове лишь красивые анимации разных видео и дикое желание, я начал активно этим интересоваться.

С чего все началось


Собственно, а при чем тут Dota 2?

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne.


На сегодняшний день, Dota 2 имеет бешеную популярность, и аналогов в данном жанре ей нет, но это лишь мое мнение. Буквально с месяц назад меня посетила мысль, после игры наверное 5-ой, а что если сделать, крутой ролик про игру в стиле Motion Desigh.


Графика движения, моушен дизайн или анимационный дизайн — визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся в основном при применении компьютерных технологий. Но нередко встречаются и работы, созданные при использовании классических приёмов съёмок на видео, в основном комбинированных или анимационных.

Конечно по игре достаточно много сделано видео контента, но в основном это мувики. Я же хочу сделать нечто другое, совсем не похожее на мувик.

Старт проекта


Для визуализации и реализации идеи, я решил работать в программах, которые связаны с 3D моделированием и возможности анимации объектов.

Для себя я сделал следующее определение своего проекта.


Видео про Доту — это максимально современный стиль графики, динамично, ярко и неординарно.


Это первые наброски, что я вижу этом ролике, какие цвета, шрифты, героев

Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост
Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост

Я считаю, что при работе в Motion Desigh, очень важно, чтобы было какое-то вдохновение в проекте. В моем случае, я обожаю залипать на Vimeo или Behance на проекты ребят. Таким образом, я кайфую от процесса.


После того, как в моей голове все с формировалось, я решил «пойти в люди» и узнать мнение, что им хотелось видеть в таком видео (или ролике, я сам запутался).


В разных источниках, я искал не большие комюнити, показывая им свои наброски и пришел выводу — Доту любят за ее, экшн, динамичность и не предсказуемое развитие событий. Я понял, что должен передать это в своем видео.


Первые шаги реализации


Утро. Чашка кофе уже заварена, я открываю программу для моделирования и понимаю, что я полный ноль. Спустя час, я только понял, как создать кубики, да шарики с цилиндрами.


Первые шаги младенца в 3D моделировании

Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост

Потупив еще с минут 30, я понял, так дело не пойдет. Полазив на форумах, пришел к выводу, что в создании 3D объектов присутствует аналогия набросков, то есть сперва делаем кубики с шариками, а потом все остальное. Это называется блокинг.


Так как я отчасти рисую, то я решил сперва дать себе понять, что я хочу на бумаге. Накидал несколько вариантов, и уже имел представление, как мне действовать.


Вот мои каракули

Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост

Посидев еще часок на форумах и в чатах Телеграм, я приступил к реализации первой сцены. Дело было это не простое. Первая трудность, заключалась в том, что надо правильно выставить камеру, которая будет следить за моими «творениями». Добившись нужного мне результата, я приступил к созданию самой сцены.


Идея этой сцены, заключается в том, чтобы показать каждую роль игрока в игре. Всего их 5, две из них одинаковые (Почти). В центре будет, персонаж из игры, который популярный именно на это роли, а вокруг него (нее) будут популярные предметы. К этому добавим, различного рода отсылочки к игрокам, событиям и т.д.


Мой первый опыт в 3D и в Motion Design

Motion Design в Dota 2 Motion design, Motion graphics, Dota, Dota 2, Dota Underlords, Dota Auto Chess, Dota workshop, Арт, Дота 2, Гифка, Длиннопост

Конечно это все выглядит примитивно, но на выходе будет конфетка. Главное это сделать набросок, концепт с той анимацией объектов, какая нужна и движением камеры. Дальше, уже более детально прорабатывать сцену.


Конечно в видео будут и другие сцены, не только такая. Во 2 части, я покажу уже более подробно, что же я там «на создавал».


Подведем итог


Motion Design это не что-то простое и раз освоил, надо продумывать каждую делать и анимацию. Это не просто!


Каждый кто хочет начинать в этом направлении, будет кайфовать от результатов пусть и маленьких. Надеюсь, моя статья дала вам хоть немного понимания, а опытные ребята посмеялись от души и вспомнили, как начинали они.


Буду очень рад ответить всем на вопросы, возможно, кого-то интересуют какие-то другие данные по стилистике, музыке, цветам, о которых я не рассказал в статье, ведь так с ходу тяжело придумать и охватить все нюансы разработки видео в сфере Motion Design.


Буду рад с вами пообщаться в комментариях, услышать ваше мнение и советы. До встречи!