152

Мифология Японии. Кошки-демоны

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хотел бы Вам рассказать о демонических кошках в японской мифологии. Как известно кошачья природа довольно двойственна: с одной стороны кошки милые и нежные создания, а с другой кровожадные хищники. Данный факт нашел широкое распространение, если говорить о японской мифологии, где они часто предстают свирепыми чудищами.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Итак, начнем с поверий связанных с окрасом.

Считается, что белые кошки - символизируют чистоту и непорочность, черные - отпугивают нечистые силы, рыжие - приносят богатство и достаток, а трёхмастные - удачу. Тут есть нюанс. Удачу приносят именно трехмастные коты-Микэнэко , а кошки напротив могут обратиться в Бакэнэко и доставить много бед.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Кто такие Бакэнэко и почему они приносят неприятности?

Бакэнэко - это кошки-оборотни. Они охотятся на людей и вызывают шаровые молнии, что устраивают пожары. Также Бакэнэко могут явиться путнику в образе прекрасной и грациозной девушки и предложить ему искупаться в источнике, после этого у жертвы вырастает кошачий хвост, а после он и сам обращается в кошку.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост
Считается, что любая кошка (гораздо чаще трехмастная) может стать Бакэнэко, если у нее достаточно длинный хвост. Поэтому раньше в Японии кошкам даже его обрезали. Также ей достаточно прожить дольше положенного ( примерно от 13 лет). Раз в год 3-4 февраля в то время, как люди празднуют Сэцубун, Бакэнэко уходят в горы, где в кошачьем дворце на вершине вулкана Нэкодакэ проходит фестиваль.
Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост
Со временем образ Бакэнэко был популяризирован, кошки-оборотни утратили свои кровожадные черты и превратились в Нэкомусумэ - девушек-кошек и Нэкоданси - юношей-котов. О них нам всем хорошо известно. Каждый хоть раз видел миловидное изображение девушки с кошачьими ушками и хвостом, поэтому на них я подробно останавливаться не буду.
Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Далее мое повествование будет переходить от безвредных котодемонов к все более свирепым. Первым будет Готоку-нэко - это абсолютно безобидный дух-хранитель очага.

Его изображают как кота с двумя хвостами и трехножной подставкой на голове. Обязательным атрибутом Готоку-нэко является бамбуковая духовая трубка, что служит ему для раздувания углей в погасшем очаге. Демон проникает в людские дома, раздувает очаг и просто греется, не неся никакого вреда.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост
Следующим будет Каси. Это своеобразный Харон в кошачьем обличье. Существо является во время похорон и уносит гроб вместе с мертвецом до окончания церемонии. Если душа покойника была грешна, то Каси отправит ее в преисподнюю. Человекоподобен своим обликом. Имеет горящий хвост, могучие легкие, чтобы вызвать тайфун, который унесет гроб, острое обоняние, помогающее ему учуять похороны и язык, помогающий задать верное направление ветра. Каси также может стать обычная кошка, если проживет достаточно долго или переживет хозяев.
Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

От безобидных кошек давайте перейдем к кровожадным и опасным.

В Японии есть поверье, что если человек был убит или совершил самоубийство по несправедливости, то может появиться Кайбё. По сути Кайбе - это дух кошки, которая испила крови хозяина или погибла вместе с ним. Этот дух мстит обидчикам на протяжении нескольких поколений. Мстящий дух может наводить морок на людей и управлять их волей. Также, подобно некроманту Кайбё может воскрешать мертвецов и двигать ими.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Но самой ужасной и лютой является - Нэкомата. Чудовищный котодемон огромен, очень силен физически и магически и имеет два хвоста. Монстр ненавидит людей и периодически спускается с гор, где постоянно живет, чтобы поохотиться на людей или устроить пожар. Нэкомата могут стать, как домашние кошки, прожившие долгую жизнь, так и дикие.

Данный котодемон получил наибольшую известность из всех. На протяжении всей истории иногда возникают заметки о нападении Нэкоматы или её убийстве. В честь чудища даже были названы: гора - Нэкомата-яма, что означает гора Нэкоматы и Нэкома-дакэ - пик Дьявольской кошки. Японцы всегда с благоговейным страхом смотрели на горы. Появление Нэкоматы можно считать выражением страха перед теми животными, что живут в горах, что опасны и свирепы.

Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост
Если говорить о более конкретных прототипах Дьявольской кошки, так ими могли быть, давно вымершие карликовые тигры, тигры, завезенные из Китая или просто бешеные животные.
Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост
На этом мой рассказ подходит к концу. Берегите своих питомцев и не забывайте их покормить. Ибо кто знает, быть может, ваша кошка будущая Нэкомата.
Мифология Японии. Кошки-демоны Япония, Мифология, Легенда, История, Кот, Неко, Гифка, Длиннопост

Найдены дубликаты

+11

Где найти Бакэнэко чтобы она меня укусила и я стал кошкой?

раскрыть ветку 1
+1

скорее всего в Японии

+3
У меня живёт трехцветная коша,породы японский бобтейл:)чего теперь от неё ожидать?:)))
раскрыть ветку 2
0

Хвост короткий, Бакэнэко не станет

0
она тебя сожрет
+2

очень интересно. большое мяу)

+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 5
+5

А кушать культурно не умеет!

раскрыть ветку 4
+5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Откуда это?

раскрыть ветку 2
+2

Какая няшечка — Готоку-нэко)


Спасибо за пост)

0

Первый кадр из аниме Ayakashi — Samurai Horror Tales (история третья)

Довольно интересная история.

раскрыть ветку 1
0

там же по идее как раз Кайбё? мстительная зверюга
есть также арка "бакенеко" в Mononoke, которая про Аптекаря и суть приквел к третьей истории Ayakashi

Похожие посты
29

Like father, like son

29 августа 1881 года из военного лагеря Форт Апач в Аризоне выступил военный отряд в составе рот D и E 6-го кавалерийского полка и роты A разведчиков Апачей. Отрядом командовал полковник Юджин Эйсэ Кэрр (Eugene Asa Carr) - старый кавалерист, закончивший Военную академию еще в 1850 году и успевший повоевать с индейцами до Войны Между Штатами, получить в вышеупомянутой войне звание генерал-майора добровольческих соединений и вернуться на службу в регулярную армию после окончания конфликта. К 1881 году он был полковником 6-го кавалерийского. В Американской армии того времени звания привязывались к части. Нельзя было (за редким исключением) числиться просто полковником - только полковником (командиром) какого-либо полка.

Like father, like son Индейцы, Кот, США, Америка, История, Длиннопост

Отряд имел целью захватить или уничтожить шамана Апачей Nock-ay-der-klinne, Мечтателя. Этот хитроумный чувак, бывший разведчик на службе армии, проповедовал новую особую религию, которая заключалась в том, что если нести ему подарки и танцевать особый танец, то вернутся мертвые великие вожди: Мангас Колорадас, Кочисе и Викторио, а все Белоглазые пойдут известно на что. Надо сказать, что из упомянутых вождей белые выпилили только первого. Кочисе умер от рака, завещав, кстати, своим вождям искать мира с американцами, а Викторио убили мексиканцы (ну, или, согласно версии Апачей, он героически сам покончил с собой). Но кого волнуют такие мелочи?

Like father, like son Индейцы, Кот, США, Америка, История, Длиннопост

Это, вообще говоря, Танец Дьяволов - изображений Танца Снов, даже от руки, не сохранилось. Танец описывали, как монотонное движение рядов людей вперед-назад и влево-вправо на несколько шагов.


Все эти танцы с волками происходили в резервации Форт Апач, которая находилась рядом с одноименным военным лагерем. Вскоре туда стали стекаться Апачи из резервации Сан-Карлос и свободные (ренегаты) Чирикава. Все эти подвиды зверьков терпеть друг друга не могли и ранее воевали все против всех (нередко - в союзе с белыми или даже у них на службе), но тут интересная религия всех сразу объединила. Даже Навахо, которые, собственно, дали Апачам их имя, которое на языке Навахо и Пуэбло означало примерно: "Враги возделанных полей", прислали посмотреть: что за интересный замес тут намечается. Сложно сказать, что было в основе этой религии, которая через восемь лет возродилась, чтобы снова собрать кровавую жатву. Во всяком случае, вождь Чирикава Нана утверждал, что когда он ночью ходил смотреть танец Мечтателя, он видел, как из земли по колено вылезли Мангас Колорадас, Кочисе и Викторио. Этой интересной информацией он поделился с Джеронимо, умолчав, правда, чем до этого расширял сознание.


Белые, естественно, ощущали от этих раскладов некоторое подгорание в области нижнего пердака. Все, даже традиционно некомпетентный агент резервации понимали, что когда этот дружок никаких вождей не поднимет, его убьют, после чего огромное количество собравшихся Апачей от огорчения нажрется кукурузного самогона и поспешит поделиться своим разочарованием со всеми, до кого успеют дотянуться. Впрочем, никто не исключал и худшего развития событий, а именно, что Апачи не дождутся установленного шаманом срока возрождения вождей, нажрутся самогона и дальше задача сведется к предыдущей.


Шамана было решено либо арестовать, либо выпилить на месте, для чего Карр и выехал из лагеря 29-го августа 1881 года. На следующий день, приехав в резервацию, полковник (хотя все звали его "генерал" по званию времен войны - такова уж была традиция вежливости в американской армии) велел разбивать лагерь, после чего отправился поговорить с шаманом. Надо сказать, Карр, как и многие вояки регулярной армии, в общем, не то, чтобы симпатизировал Апачам, но испытывал к ним такое особенное отношение. То есть когда апачи выходили на свой "путь войны", вояки их страшно мочили (если смогли догнать), но при этом старались не столько уничтожить, сколько принудить к сдаче, сесть на попу ровно в резервацию и заняться каким-нибудь полезным делом: землю, там, ковырять, или скотинку разводить. Женщин и детей и вовсе было принято брать живыми (то есть вовремя оттаскивать от них, например, скаутов, которые, будучи индейцами, такими предрассудками не страдали). Нельзя сказать, что гуманизм прям расцветал, но, в целом, к восьмидесятым годам определенные правила войны соблюдались. А еще армейские считали, что если бы у них не стояли над душой, а доверили бы, например, рулить резервациями и гонять цивилов, которые на резервации покушаются, то всем было бы гораздо лучше. Потому что к воякам индейцы начали испытывать определенное уважение, основанное на страхе, а на индейских агентов, за редким исключением двух человек, смотрели, как на говно, которым те, собственно, и являлись. В общем, Карр совершенно не искал драки. Тем более, что у него было девяносто шесть человек людей и двадцать три скатуа, а у Апачей воинов предполагалось минимум в полтора раза больше. Увы, он уже ничего не мог сделать. Хуже всего было то, что под вопросом была верность скаутов Апачей, которым войска уже привыкли доверять:

Like father, like son Индейцы, Кот, США, Америка, История, Длиннопост

В общем, описывать битву при Кибекью Крик (Cibecue Creek) я здесь не буду. Достаточно сказать, что это один из тех случаев, когда армия отнюдь не пыталась уничтожить индейцев, не искала боя и вообще пыталась решить дело миром, препроводив шамана в свой лагерь по-хорошему. Но Апачи уже разогнались - эгегей! - поэтому все пошло так, как пошло. Было предательство, внезапное нападение, стрельба в спину, смерть офицера, который уже получил назначение в Генеральный Штаб в Филадельфии и был совершенно не обязан идти в эту экспедицию со своим командиром (этот эпизод будет воспроизведен в фильме "Форт Апач"). В общем и целом, экспедиция имела все шансы повторить подвиг Седьмого Кавалерийского при Литтл-Бигхорн. Более того, 31-го августа в Форт Апач прискакал один из сохранивших верность присяге индейских полицейских, который рассказал, что отряда Карра уничтожен, о чем немедленно было сообщено командованию территории. Оставшиеся в форте несколько десятков человек заняли круговую оборону, в строй встали даже раненые и больные дизентерией. Газеты страны вышли с передовицами: "Отряд Карра уничтожен!"


На деле же отряд вполне успешно отбился от Апачей, понеся сравнительно небольшие потери, и в этом во многом - заслуга самого полковника. Участники боя запомнили своего командира спокойным, как удав. Когда начался замес, Карр первым делом приказал выпилить шамана, после чего начал организовывать оборону периметра. Рота Стэнтона кавалерийской атакой отбросила от лагеря Апачей и взбунтовавшихся разведчиков-индейцев, после чего вернулась на позиции, спешилась и принялась отстреливаться вместе с остальными. Солдаты залегли, вдоль линии, некоторые - за своими лошадьми, и старались держать Апачей на расстоянии огнем своимх мощных карабинов под патрон 45/70. Апачи отвечали огнем Винчестеров. К счастью для солдат, у индейцев практически не было винтовок Шарпса и армейских ружей. Но поскольку дистанция боя была сравнительно невелика - индейцы вели обстрел из зарослей на берегу ручья - в линии были довольно весело.


Все это время Карр продолжал во весь рост ходить по позиции, с ледяным спокойствием отдавая приказы и воодушевляя солдат короткими, сдержанными репликами. Наконец, у сержанта роты E не выдержали нервы и он крикнул:


"For God's sake, General, get under cover or you'll be killed sure!" (Ради бога, генерал, найдите укрытие, а то вас точно убьют!)


Карр невозмутимо ответил:


"Oh, God Dams these whelps, they can't hit me, God damn'em" ("Да ну нахер этих щенков, они в меня не попадут, ну их нахер" - в те времена американцы не знали слова "фуцк", а вместо него в роли мата у них выступала божба, которая считалась страшно неприличной).


Апачи действительно ни разу не попали в генерала, хотя очень старались. Впрочем, на этой стадии бой уже начал складываться в пользу солдат с их дальнобойными и мощными (пусть и однозарядными) карабинами. И тут полковник вспомнил самое главное. Дело в том, что буквально накануне к нему приехал на каникулы пятнадцатилетний сын - Кларк МакГири Карр. Поскольку полковник был человеком старой закалки, он взял сына с собой на дело, и вот как раз вспомнил, что с самого начала боя его не видел. В этот момент солдаты впервые услышали в голосе своего командира тревогу. Карр крикнул:


- Сынок, ты где?


В перерыве между выстрелами прозвучал абсолютно спокойный голос юноши:


- Здесь я. Пыщ! Пыщ! Чего надо? ("Here I am! What do you want?")


Лейтенант Круз, без всякого приказа решивший приглядывать за мальчишкой, позднее писал, что мелкий паршивец от души палил из Винчестера, опустошая одну коробку патронов за другой, и, похоже, испытывал лучший момент своей жизни: "I think that Clark was the only person in the whole command who got the slightest degree of enjoyment out of the whole fight" ("Думаю, Кларк был единственным человеком во всем отряде, кто даже в некоторой степени получал удовольствие от всего замеса").


В конце концов, Апачи предпочли отступить, и некоторые ударились в бега, а Карр поспешил обратно в лагерь, чтобы заняться своими ранеными и сообщить командованию, что слухи о его смерти несколько преувеличены.


А Кларк МакГири Карр вырос, и, хотя, наверное, с теплотой вспоминал день, когда мог пострелять по настоящим индейцам настоящими патронами из настоящего ружья, выбрал для себя гражданскую карьеру)))


(с) bigfatcat19

Показать полностью 1
417

Последствия самообмана

Автор: Алексей Котов.

Да, товарищи, надо уметь смотреть прямо в глаза действительности, как бы она ни была неприятна.

И.В. Сталин ("О правом уклоне в ВКП(б)" т.12 стр.9.)

Есть легенда, что после очередного сражения с турками прославленный русский полководец Александр Васильевич Суворов, на вопрос штабного писаря, составлявшего реляцию о победе: "Ваше высокопревосходительство, сколько турок указывать убитыми?" - ответил так:

"Чего их, басурман, жалеть, пиши больше!".


И, казалось бы, какая беда в том, если доклад об успешных боевых действиях украсят… скажем так, слегка завышенные данные о потерях противника? На первый взгляд ничего страшного, даже такой военный авторитет не гнушался подобной практики. Однако зачастую этот самообман чреват серьезными проблемами, и примером тому является печальная эпопея борьбы японского императорского флота с американскими субмаринами.

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

В ходе Второй мировой войны две островные державы «зеркально» воевали против материковых государств – Великобритания против Германии, а Япония против США. Обе «островные» империи были критически зависимы от морских коммуникаций, а их «материковые» противники пытались задушить оппонента блокадой, причем у обеих «материковых» держав (по разным причинам) основным инструментом осуществления этого намерения были силы подводного флота.


Результаты противостояния хорошо известны любителям истории – англичане, сосредоточив свои усилия на защите коммуникаций и борьбе с немецкими подводными лодками, к концу 1943 года практически «решили» для себя проблему немецких подводников. Япония же, к 1945 году, была фактически задушена блокадой, к моменту капитуляции тоннаж японского грузового и танкерного флота составлял 1/5 от довоенного, а импорт в метрополию сократился в десять раз, с 22 млн. тонн в 1940 году до 2,1 млн. тонн в 1945 .


Ключевую роль в разгроме японского торгового флота сыграли действия американских подводных лодок. Для ее оценки уместно сослаться на данные JANAC (Joint Army–Navy Assessment Committee), специальной структуры, созданной в США для реальной оценки потерь судов и кораблей Японии в ходе ВМВ. После капитуляции Японии американские военные использовали трофейные документы побежденного противника для воссоздания точной картины результатов войны на море.


http://www.ibiblio.org/hyperwar/Japan/IJN/JANAC-Losses/index...

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

Согласно данным JANAC японский торговый флот за время Второй мировой войны потерял 2 346 транспортных судов общим тоннажем 8 618 109 тонн. Примерно половину этих потерь, а именно 1 113 судов общим тоннажем 4 779 902 тонн, записал на свой счет американский подводный флот. Помимо транспортных судов, американские подводники пустили ко дну 201 боевой корабль японцев суммарным тоннажем 540 192 тонны. В этих цифрах не учитываются поврежденные американскими подводными лодками японские корабли и суда, а между тем их число было весьма значительным.


Если продолжить сравнение Великобритании и Японии в разрезе развития сил, средств и тактики противолодочной обороны, можно отметить разительную разницу. Англичане, обладая в начале Второй мировой войны довольно посредственными возможностями в части борьбы с подводными лодками противника, уже к 1943 году полностью преобразились в этом отношении. Было построено огромное количество специализированных эскортных кораблей, которые получили на вооружение массу разнообразных технических средств борьбы с субмаринами противника, начиная от активных средств поиска подводных лодок в подводном и надводном положении и заканчивая самонаводящимися боеприпасами. Применение английских эскортных сил преобразилось в тактическом отношении, были отработаны и внедрены различные методы поиска и уничтожения подводных лодок противника, и в конечном итоге все это вылилось в фактический разгром подводного флота Германии, несмотря на все усилия немцев по его развитию.


В то же самое время японский императорский флот практически не уделял внимания противолодочной борьбе. Дозорные суда в большинстве своем были обычными кораблями, зачастую переоборудованными из гражданских судов путем установки вооружения, глубинных бомб и, иногда, средств обнаружения. Постройка специальных сторожевых кораблей началась в конце 1942 года, и массово они стали появляться только в конце 1943 года (Кайбокан типа C и D). Методы формирования конвоев, тактика противолодочной борьбы, ордера, начали разрабатываться только в 1944 году. Радары, позволяющие обнаруживать подводные лодки противника в позиционном положении, начали устанавливаться на эскортных судах только в сентябре 1944 года, и их применение было крайне ограниченным. В 1943 году был организован "Большой эскортный флот", объединивший эскортные корабли противолодочной обороны, но, вопреки грозному названию, силы его были весьма ограничены. Вплоть до весны 1944 года в составе «Большого эскортного флота» насчитывалось не более 25 - 30 кораблей, используемых для несения регулярной службы по эскортированию конвоев. На пике своих возможностей в 1945 году эскортный флот имел до 150 эскортных кораблей, однако к этому моменту торговому судоходству Японии уже был нанесен смертельный удар.


В чем же заключалась причина подобной безалаберности?

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

Есть такой бородатый анекдот.

У родителей сын семь лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребёнок родился немым. И вот сидят они, обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего: — Суп пересолен. Родители, поражённые: — Сынок, ты разговариваешь?! А раньше-то чего молчал? — Так раньше все нормально было.

Дело в том, что с точки зрения японцев, они, в общем-то, успешно боролись с американскими подводными лодками, нанося противнику чудовищные потери. Командиры японских эсминцев и эскортных судов, атаковав субмарину противника, после потери контакта с ней смело записывали лодку в уничтоженные. Если лодка подвергалась атаке после того, как она успешно торпедировала японское судно, то фактически всегда ее записывали в уничтоженные. Если же «уничтоженная» подводная лодка проводила повторную атаку конвоя, то ее могли прихлопнуть два раза. Коэффициент «Пи» в докладах японских моряков мог заставить нервно курить в уголке даже немецких воздушных асов. За всю войну только командирами надводных кораблей было заявлено уничтожение более 500 американских подводных лодок, при том, что реально японцы потопили 33 единицы, а всего в боевых действиях на Тихом океане приняли участие 232 американские субмарины. В этих условиях японцы не видели резона что-то серьезно менять в своей противолодочной обороне, потому как "система то работает".


Отчасти японцев ввели в заблуждение сами американцы, что самое смешное - сами того не желая. До определенного периода подводные лодки США не представляли серьезной угрозы для японского судоходства. За первый год войны (декабрь 1941 - декабрь 1942) японцы потеряли 214 торговых судов, 139 судов было потоплено американскими подводными лодками - в среднем, от действий американского подводного флота японцы теряли по 11 судов в месяц. Для сравнения: немецкие подлодки за этот же период пустили ко дну 1340 кораблей союзников. Уровень потерь торгового флота в 1942 году составил порядка 900 тыс. тонн, что, в принципе соответствовало "приемлемому" уровню потерь, рассчитанному японским командованием. Однако в дальнейшем ситуация начала развиваться в негативную сторону - японские стратеги считали, что по истечении первого года войны они будут контролировать обстановку на море, и потери в судах снизятся, в реальности в 1943 году было потоплено уже 437 торговых судов из которых 308 было на счету субмарин.


Причины низкой результативности американских подводников в начале войны объяснялись не эффективностью противолодочной обороны японцев, а внутренними проблемами американского подводного флота. Неисправные торпеды, малое число исправных субмарин, «осторожные» командиры мирного времени, неэффективные тактические приемы и неверие в свои силы привели к развитию ложного чувства безопасности и самоуверенности у японцев. Поэтому, они оказались не готовы к тому, что «уничтоженный» подводный флот американцев внезапно заявит о своем существовании. Янки пережили «торпедный» кризис, взрастили когорту молодых и дерзких командиров подводных лодок (средний возраст командного состава подводников снизился на пять лет), насытили флот новыми подлодками, которые выпускались как горячие пирожки, и устроили противнику фирменное а-та-та.


Японцы кинулись принимать меры в виде начала массового строительства конвойных судов, формирования конвойной системы, но было уже поздно: в 1944 году было потоплено 949 торговых судов, из которых 548 было потоплено подводными лодками. При этом, если в 1943 году строительство новых судов позволяло удержать тоннаж торгового флота на уровне 5 млн. тонн, то к концу 1944 года, несмотря на все принятые меры, он упал вдвое. В 1945 году американские подводники творили лютый беспредел, обстреливая японские порты из систем РСЗО и совершая диверсии на берегу.


А ведь если бы японцы честно признались себе, что не все в порядке в датском королевстве, все могло сложиться немного иначе. Но к отдельным пораженцам, утверждающим, что данные о потерях противника несколько завышены, относились соответственно. Пока молния не грянет, самурай не спешит с сеппукой.


Такие дела. Будьте честны с собой, принимайте меры заблаговременно, пейте боржоми до, а не после. И да пребудет с вами сила!


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_220085

Автор: Алексей Котов.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 2
97

Японский художник в сибирском лагере

История художника Синдзо Исикавы.

Синдзо родился в 1919 году в городе Хакодате, Хоккайдо. С детства любил рисовать и хотел стать художником. Во время учебы в средней школе он ходил на подготовительные курсы рисования с целью поступить в Токийскиую художественную школу, однако война заставила его отказаться от этой мечты.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Фотография Синдзо Исикавы)


Синдзо отправили в пехотную часть армии Асахикавы в возрасте 20 лет. Затем его перевели в гарнизон Кита-Чисима, на остров Парамушир, который находится более чем в 1500 км от Хакодате. Находясь на службе, 15 августа 1945 года он узнал о японской капитуляции, однако война для Синдзо и его товарищей не окончилась.

18 августа советские войска с полуострова Камчатка высадились на остров Шумшу, где в течении 5 дней продолжалось кровопролитное сражение. В одном из боев в следствии разорвавшейся рядом снаряда он потерял сознание.

На следующий день после разоружения и сдачи, группа советских солдат подошла к нам с другой стороны холма, где развевался дым. Я и мои товарищи были готовы сдаться. Когда советские солдаты подошли к нам, я увидел как один из них держал в руке народный инструмент, который они называли Баян, а другой держал балалайку. Мы были сильно удивлены этому, потому что из музыкальных инструментов мы имели только сигнальную трубу.
Советские солдаты начали играть на инструментах и весело танцевать гопак. Мы тоже спели для них песню 鳩ぽっぽ «Hato Poppo» и итальянскую народную песню «Santa Lucia».

Жизнь в лагере

Сильный холод, тяжелый труд и недоедание, вот что встретил Синдзо оказавшись в сибирском лагере для военнопленных. Рядом с японским лагерем для военнопленных находился немецкий лагерь, и японцы с немцами вместе занимались земляными работами. Немцы жаловались на то, что норма питания для японцев намного выше чем у них.

Хотя Синдзо был вынужден много работать, в конце концов в лагере во Владивостоке была создана «Дальневосточная прибрежная государственная группа искусств», и Синдзо стал работать в классе живописи. Он копировал различные русские шедевры и писал портреты лидеров, таких как Ленин и Сталин.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Работа Синдзо Исикавы)


Летом 1948 года. руководством было принято решение о роспуске «арт-группы», и Синдзо был возвращен в общий трудовой лагерь. Однажды все участники этой группы собрались и поговорили с командующим Советской армией. Из воспоминаний:

«Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте», - сказал нам командир. Мы молчали, боялись что возвращение в Японию может быть отложено, если мы разозлим капитана. «Пожалуйста, не стесняйтесь. Вопрос ваш никак не навредит вам» - сказал мяхким тоном капитан. И только тогда несколько человек подняли руки и задали вопросы.
«Почему вы нарушили японо-советский Договор о ненападении (Договор о японо-советском нейтралитете) и вступили в войну против Японии незадолго до окончания войны?»
На что капитан ответил нам - Решение об участии в войне против Японии было принято на Ялтинской встрече лидеров Соединенных Штатов, Великобритании и Советского Союза. Для мира во всем мире было необходимо сломить империализм Японии, Германии и Италии. Поскольку Германия нарушила германо-советский Договор о ненападении и напала на Советский Союз, считалось, что Япония также нарушит договор и попытается вторгнуться в Советский Союз.

Синдзо смог вернуться на родину в конце 1949 года, через четыре года после окончания войны. Его родители поверили в ложное сообщение с фронта о том, что он погиб на войне. Вернувшись домой он работал в судостроительной компании в Хакодате, открыл свой заветный класс живописи в возрасте 80 лет.

Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

(Пейзажи написанные после войны)


Давал уроки по написанию пейзажей и натюрмортов. Каждый раз он говорил ученикам: «Война - это глупо. Никогда не повторяйте». С начала работы в школе он не нарисовал ни единой картины про войну.

Тема картин внезапно изменилась в возрасте 86 лет. Синдзо оставался в студии на втором этаже своего дома и рисовал воспоминания о Сибири. он говорил:

«Я думаю, что война всегда была в моем сердце.Я чувствую, что скоро умру, поэтому я решил, что должен написать картины сейчас, чтобы передать мои воспоминания молодежи».
Японский художник в сибирском лагере Япония, Вторая мировая война, История, Искусство, Художник, Война, Длиннопост, Яндекс Дзен

Синдзо Исикава умер в 2015 году в возрасте 96 лет. На данный момент выполнено 11 работ. Его картины можно увидеть на выставках в его родном городе Хакодате.


Спасибо за внимание! Мой канал на дзен.

Показать полностью 3
97

Очередное преступление японской военщины... против здравого смысла!

Интереснейшая фотография недавно попалась на просторах интернета. На этом фото, напечатанном в газете "Токио Ничи Ничи Симбун" за 13 мая 1938 года запечатлен лейтенант японской армии во время Цзинаньского инцидента - похода в китайскую провинцию Шаньдун в 1933 году. Безусловно, "гвоздем" фотографии является то, что на офицере поверх современной на то время униформы - защитного френча, популярных у японских офицеров кавалерийских сапогов и галифе надеты... самурайские доспехи.

Очередное преступление японской военщины... против здравого смысла! Японская армия, Доспехи, Япония, Интересное, Прошлое, История, Длиннопост

Казалось бы, 20 век знает много случаев применения оружия, время которого давно прошло - начиная от малоизвестных широкой публике пращей испанской армии 1920-х годов и заканчивая всем известной истории про польскую кавалерию с саблями против немецких танков - однако этот случай просто из ряда вон выходящий. Даже самые "прошаренные" знатоки военной истории не смогут вспомнить примера использования аутентичных средневековых доспехов в конфликтах 20-го века.


Однако, фотография - несомненно, не фотошоп, и на ней запечатлен именно японский офицер эпохи Второй Мировой в самурайской броне. Почему так получилось, и что это за человек? Давайте разберемся!


Традиция ношения архаичных доспехов или предметов одежды военными существовала во все времена - так, в восемнадцатом веке, когда полные латные доспехи уже давно вышли из боевого употребления, многие полководцы продолжали, по крайней мере на парадах, носить рыцарские латы, чтобы продемонстрировать свою связь с аристократичными предками и показать свою воинственность в галантный "век кружев и украшений".


И в наши дни подразделения некоторых армий по специальным случаям надевают доспехи минувших дней - самым известным примером является британская конная гвардия, чья парадная униформа не менялась с 1860-х годов и включает кирасы наполеоновских времен.


Ношение древних доспехов также часто практиковалось в контексте политической жизни - многие лидеры сознательно стилизовали свою одежду и доспехи под образцы предыдущих эпох для обозначения преемственности от более древних государей.


Так, император Священной Римской Империи Карл V в 1535 году использовал во время вступления в Рим после крестового похода на Тунис доспех, изготовленный по подобию доспехов римских военачальников классической античности с целью обозначить свою преемственность от римских императоров.


История наших краев также знает примеры подобного - так, офицеры польской тяжелой кавалерии, знаменитых "крылатых" гусар зачастую сознательно заказывали для парадных нарядов по-древнему выглядящие чешуйчатые доспехи, стилизованные под брони античных кочевников степей Евразии в рамках популярной тогда в Речи Посполитой теории "сарматизма".

Однако, это все были специально изготовленные образцы, не предназначенные для боевого применения - действительно, истории неизвестны случаи применения средневековых доспехов непосредственно на войне после 18 века. Быстрое развитие огнестрельного оружия и тактики сделало доспехи в конечном итоге бесполезными предметами, лишь отягощающими носителя.


Между тем, на фото офицер явно одел доспех именно в бой - судя по подписи в газете, фото сделано во время боев за замок города Цзинань, тогда - столицы провинции Шаньдун. В пользу того, что доспехи использовались им в бою, говорит и то, что надеты они поверх штатной полевой униформы, а не более подходящего парадному "косплею" предков-самураев кимоно или халата. Более того, на фотографии чётко видно, что ремень полевой сумки офицера надет поверх брони (сама сумка скрыта шлемом, который лейтенант держит в правой руке). Какая же история скрывается за данным фото?


Как удалось выяснить на сайтах по истории императорской армии Японии, этого офицера звали Такааки Кинамару, и он был командиром пулеметного взвода 47-го пехотного полка, одного из полков, посланных японцами в Китай.


В ходе боев за замок Цзинань, в одной из школ японской диаспоры лейтенант подобрал экспонат школьного музея - набор самурайских доспехов, судя по сплошной кирасе, принадлежащего к типу "намбан-гусоку" ( 南蛮胴 ) - особо ценившегося в эпоху воюющих княжеств доспеха, сделанного в подражание доспехам европейцев или напрямую переделанного из купленных у португальских торговцев лат.

Очередное преступление японской военщины... против здравого смысла! Японская армия, Доспехи, Япония, Интересное, Прошлое, История, Длиннопост

Намбан-гусоку - «доспех южных варваров» — очень дорогой и престижный доспех на основе импортной испанской пуленепробиваемой кирасы и испанского шлема, иногда в комплекте с европейскими наплечниками — намбан-содэ. Японцы тут на шлем даже свой традиционный, мать его, плюмаж впихнули. Видимо издевательства над кирасой и показалось мало...


Либо в попытке обезопасить себя в опасной разведке, предпринятой позднее лейтенантом на территории замка, либо из националистических чувств, Кинамару надел эти доспехи и носил их на протяжении как минимум битвы за Цзинань.


Из газетных статей про лейтенанта и официального описания шаньдунской экспедиции, выпущенного в 1945 году, ясно, что пулеметный взвод 47-го полка, которым командовал Кинамару Такааки, сыграл решающую роль в захвате цитадели Цзинаня - лейтенант, в частности, надев эти доспехи, перебрался через стену замка и открыл изнутри его ворота для японских солдат. Здесь мы имеем интересную параллель с историей Джека Черчилля - английского солдата, успешно использовавшего лук со стрелами и двуручный меч во Второй Мировой Войне.


Однако, эта история имеет свои ироничные моменты.

Во-первых, доспех лейтенанта явно неполный - лейтенант не смог или не захотел надеть поножи, наручи, наплечники и шейную пластину-нодова, неотъемлемые части традиционного японского доспеха.

Во-вторых, лейтенант надел кирасу...задом наперед - на фото отчетливо видны небольшие выемки под лопатки на спинной пластине кирасы, которую Кинамару надел на грудь.


Особенно иронично этот факт смотриться в свете волны традиционализма, захлестнувшей японское офицерство в 1930-х годах - так же как и сейчас, тогда молодые люди праворадикальных взглядов весьма поверхностно представляли себе реальные традиции своих предков.

Очередное преступление японской военщины... против здравого смысла! Японская армия, Доспехи, Япония, Интересное, Прошлое, История, Длиннопост

Японский реконструктор косплеит японского лейтенанта, который косплеит японского самурая «Эпохи воюющих княжеств»


Также, странным является то, что после Цзинаньского инцидента лейтенант Кинамару ненадолго стал популярным на своей малой родине в Оите именно благодаря случаю с использованием самурайских доспехов - однако весьма скоро, уже в 1938 году, все упоминания о его броне исчезают из прессы и официальных историй полка.

(С.)перто

Показать полностью 3
43

Снизошло откровение!

Захворали намедни. Все уже давно спят, а я пытаюсь погрузится в температурно-медикаментозный сон. Пребывая в полудрёме слышу усиленные археологические раскопки младшего кота в туалете. Пытаюсь собрать себя в кучу, что бы подняться и убрать свежую пирамиду за этим Хеопсом (владельцы бенгалов поймут. Ароматнейшие создания).
И в этот момент я понял сакральную любовь древних египтян к скарабеям.
Представьте. Вы древний египтянин. Культ кота, как на pikabu. Лежите-помираете от лихорадки Нила. Полубожественный древнеегипетский кот копает в лотке. Вы пытаетесь встать убрать лоток. Не находите сил. Глаза начинают наполняться слезами от запаха и отчаяния. И тут разверзаются небеса, и в свете луча Сириуса божественный скарабей скатывает пирамиду вашего домашнего воплощения Баст в шарик, и укатывает его в пустыню... Ну как тут не начать поклонятся этому дивному созданию?

259

Три гномьих короля

А вернее, три короля кобольдов, забытая мифология и суровые арийские гномы.


Казалось бы, какое значение может иметь старогерманский фольклор в современной жизни? Зачем он нужен, кроме как для создания сюжета фэнтази трилогий или копипасты бабаек для детей. Ведь больше нет ни тевтонов, ни саксов, ни лангобардов. Их сказки медленно вымирают, вытесняясь более модными и отражающими современную действительность историями. И только изредка какая-нибудь легенда о Крампусе, жрущим троечников, напоминает нам о былых мифах. Да что там — в эпоху, когда гипотетический Нетфликс представляет зрителю древнего германца, как чернокожего и бисексуального варвара с идеей, особенно сложно говорить о фольклоре честно. Но Scientae Vulgaris любит мифологию, сказки и историю религий. Ведь когда-то, в темные суровые времена, они заменяли науку. Тогда, по мнению современников, по земле ходили нибелунги, а медицинские знания были уделом богов. А сегодня мы поговорим о трех королях кобольдов.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы
Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Во-первых, выкиньте из головы прекрасные и яркие образы Торина и Траина, рисованных гоблинов и гномов, героев Белоснежок и прочих диснеевских голубоглазок и «чудножопок» — кобольды германской мифологии имеют к ним весьма скромное отношение. Впрочем, как и их кельтские аналоги, и многие другие низкорослые существа и идеи, берущие начало в народных преданиях, а не литературных произведениях. Прежде всего потому, что кобольды не были выдуманы.


О ком идет речь?


Если мы посмотрим на современное словарное определение кобольдов, то мы увидим следующее: дух или сущность, способная материализоваться в форме животного, огня, человеческого существа или свечи. Большинство позднесредневековых источников рисуют их как низких человекоподобных существ, ростом со школьника, уродливых, в прыщах и бородавках, в грубой крестьянской одежде или разодетых как рудокопы, которые так давно бастуют из-за задолженности по зарплате, что уже никто не помнит, какая это шахта или какой класс школы, ушедший на удаленку.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Теодор Киттельсен, 1913, картина с изображением кобольдов и троллей


Во-вторых, это не всегда человек. У кобольдов, как у духов, существует три формы бытия: домовые духи, духи шахт и духи кораблей. Все три выглядят по-разному, имеют разный смысл, способности и обличия.

Почему они вообще могут быть интересны. Ну само слово «кобольд» является свидетельством выживания древнейших традиций и ритуалов язычества вопреки засилью христианства. И это простое и емкое слово морфологически лежит в исторической основе не только слова «гоблин», но и например химического элемента кобальта, и минерала скуттерудита. Вера в кобольдов уходит корнями в самое древнейшее язычество, когда первое население Европы поклонялось домовым духам, олицетворяющим очаг и огонь. Согласно немецкому поэту XIII века Конраду из Вюрцбурга, средневековые немцы вырезали кобольдов из самшита, делали фигурки из дерева и воска. Это было связано с поверьем, что, если фигурку изготовить достаточно точно, то кобольд останется к ней привязан навсегда и не сможет покинуть дом, где она находится. Эти кобольды были в высоту от 30 до 60 см (от 12 до 24 дюймов), имели красочную одежду и большие рты. Фразеологизм 17-го века «смеяться, как кобольд», скорее всего, относился к этим куклам с широко открытыми ртами.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Что касается самой истории слова, то латинские корни cobalus ведут к греческим koba'los и означают «изгой». Средневерхненемецкий язык слово Kobolt происходит, вероятнее всего, от kobe и hold — «хижина/дом» и «держать/владеть». То есть, это просто «дух-хранитель», или домовой.


Фундамент мифа


Но каким образом обычный домовой мог стать существом универсальным — добывать золото, воевать с людьми, иметь королевства и сидеть на троне? Очень просто — со временем он стал нарицательным. Если это дух дома, то что если дом незнакомый, или таких домов много? А жители в них странные, чуть ниже ростом и ни черта по вашему не понимают?


Шотландский исторический писатель Вальтер Скотт предполагал, что протонорвежцы основывали свои представления о кобольдах на низкорослых финнах, саамах и латышах, которые бежали от вторжений и искали убежище в пещерах и горах Северной Европы. Там они применяли свои кузнечные навыки в работе и, по верованиям протонорвежцев, стали как сверхъестественные существа. Эти мифы оказались популярны, прижились на почвах, страдающих от переселений народов и многочисленных войн. Примерно так люди и превратившись в кобольдов, германских гномов, французских гоблинов и шотландских боглов. С другой, диаметрально противоположной, стороны, такие авторы, как Уильям Эдмонстун Айтун и Теодор Мартин, предполагали, что сами норвежцы были прообразами для шахтных кобольдов и подобных существ, так как норвежские горняки и кузнецы сами «были маленькими в своих физических размерах и обычно располагали свои кузницы возле устьев шахт среди холмов». Какой бы народ и какие бы мигранты или беженцы не послужили прототипом для воплощения образа кобольда в нечто осязаемое, у них несомненно были и свои правители. Отражено это и в легендах о кобольдах.


Одна из самых прекрасных — Великий король Лаурин. Во многом, легенда о нем известна благодаря поэме «Der kleine Rosengarten» (Маленький розарий), произведению неизвестного автора о легендарном герое Дитрихе фон Берне (вероятнее всего, короле остготов Теодорихе Великом). Происходит оно из Южного Тироля, приблизительно 1230 года.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

1926 г., Картина Фердинанда Лике, изображающая Лорина при дворе Дитриха в конце поэмы.


Легенда имеет следующий сюжет. Король Лаурин был правителем процветающей расы дварфов/кобольдов, которые жили в Тирольских Альпах и добывали в горах драгоценные камни и ценные руды. Ему принадлежал подземный дворец из сверкающего кварца. Но его особой гордостью и радостью был большой сад, расположенный прямо перед входом в его подземный хрустальный замок. В этом саду цвело бесчисленное множество чудесных роз, чей аромат завораживал своим благоуханием, едва ли ни от подножия самих гор. Зайти в сад мог любой желающий, ведь вместо забора он был отмечен лишь тончайшей шелковой нитью. Но горе было тем, кто попытается сорвать хотя бы одну из роз. Согласно королевскому указу, несчастному отрубали левую руку и правую ногу.


Однажды Король на реке Эч решил выдать свою дочь Симильду замуж. И собрал в честь этого огромный пир, куда пригласил всех знатных людей округи. Но не позвал лишь короля Лаурина. Король под Горой обиделся и решил появиться инкогнито, в шапке-невидимке. Прибыв на пир, он тут же влюбился в принцессу Симильду, а затем тут же её украл. Он бросился к себе в горное царство, но погоня настигла его прямо перед его розарием. Он спрятался в нем, но по едва заметному колебанию лепестков роз рыцари Короля на реке Эч, нашли его и вернули принцессу домой. Лаурин был так разгневан предательством цветов, что проклял розарий. Он сказал «Ни днем, ни ночью никто не должен снова увидеть это прекрасное зрелище». Но сказав это, Лаурин забыл упомянуть о времени между днем и ночью: сумерках. И поэтому нежное сияние Розового сада все еще можно увидеть на рассвете и в сумерках.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

«Свечение Альп» — оптическое явление, когда солнечный свет отражаясь от облаков освещает горы.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

От домового до короля Нибелунгов


Одним из самых известных героев легенд является король Гольдемар. Этого персонажа можно встретить, например, в сказке “Братство гномов” авторства Вилламарии, где он описан как могущественный гномий король, со своей королевой и кругом знатных гномов на его службе. Он был покрыт длинными серебряными волосами, а его голова и борода украшены короной и драгоценностями. В фиолетовой мантии он принимал гостей и выслушивал тяжбы. В эпической поэме Альбрехта фон Кеменатена, Гольдемар встречает Дитриха Бернского (времена войны короля остготов Теодориха (475—526) с вождём германских наёмников Одоакром, дата смерти — 493).


В поэме “Молодой Король и пастух”, ("Der junge König und die Schafërin") Людвига Уланда мы видим могучих братьев Гольдемара: Альбериха и Эльбегаста. Что это были за добрые гномы, можно понять из народной легенды, записанной Томасом Кейтли в 1850 году. Он рассказывает, как Гольдемар на заре своей юности жил домовым духом с Невелингом фон Харденбергом в замке Харденштайне, что на реке Рур. Гольдемар охотно общался со смертными, называл Невелинга своим сводным братом, а замку и всем его обитателям дарил удачу и везение в обмен на место для своей лошади в конюшне, место за столом и кровать для ночлега. Он умело бренчал на арфе, был хорош в игре в кости, азартен и весел. Единственным условием для его пребывания в доме был запрет на созерцание его смертного облика, посему Гольдемар делал всё это, будучи невидимым. Но те, кто общался с ним, описывали, что невидимость ни чуть им не мешает, а руки кобольда похожи на лягушачьи, гладкие, холодные и мягкие. История заканчивается через три года совместного проживания, когда один странник так захотел увидеть Гольдемара, что обсыпал бедолагу пеплом из очага. В ответ Гольдемар порубил его на куски, мясо и плоть обжарил до корки, ноги и голову сварил в котле, унес к себе в спальню, с аппетитом съел и ушел, со словами, что теперь им всем будет такое же несчастье, как до этого было счастье. Замок Харденштайн, бывший важным центром рудного и кузнечного дела (копали в-основном уголь) в средние века и упоминаемый даже в повести о Нибелунгах, и по сей день стоит в руинах.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Брат Гольдемара - Альберих - занимает свое место в истории благодаря Песни о Нибелунгах, где он является хранителем сокровищ Нибелунгов - мифического гномьего народа. Альберих обладает силой двенадцати человек и настолько крут, силен и брутален, что даже Зигфрид одолевает его только при помощи плаща-невидимки. После поражения гном признает Зигфрида другом и соратником и служит ему верой и правдой.


В стихотворении Ортнит Альбериха описывают в обличье маленького ребенка, при том увидеть его можно только обладая магическим кольцом. По сюжету он соблазняет королеву Ломбардии и становится отцом великого героя - Ортнита. Когда возмужавший Ортнит начнет свататься к языческому царю Махорелу, Альберих с ним воссоединится и поможет завоевать сердце дамы. Когда же Ортнит отправится на войну с драконами, отец заберет у него кольцо в целях безопасности. В старейшем германском эпосе о короле Теодорике, Альберих куёт великие мечи Экисакс и Нагелрингр для него.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы
Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Третий брат — Элегаст — известен нам из старого голландского стихотворения “Карл и Эллегаст”, написанного в 12 веке. Дело происходит в замке Карла Великого в Ингельхайме. По преданию, Элегаст был старым другом Карла. Он жил в лесу и обладал разными чудными навыками — мог открыть любой замок без ключа, мог усыплять людей своей магией и с помощью трав говорить с животными. Конкретно в этой легенде Элегаст спасает Карла от заговора при его дворе, помогая раскрыть предательство зятя. За что получает право вернуться из леса, куда был изгнан, и получить в жены смертную людскую бабу приятных окружностей и знатного рода.


Кроме Гольдемара и его братьев, существовавших вопреки христианству и имеющих прямые ассоциации с вождями племен и воинами, сметенными великим переселением народов, есть десятки, если не сотни, этнографических легендарных персонажей, забытых, но успешно вписанных современными авторами в новые сюжеты.


Народный чешский гном


Как пример легендарного персонажа - Рубецаль, народный чешский гномий король под горой. В легендах Рубецаль предстает в образе капризного гнома или горного духа. С хорошими людьми он дружит, учит их медицине и дарит им баснословно дорогие подарки, но за плохие слова или насмешки он мстит неистово, ибо нет ничего страшнее, чем гномьи обиды.


Истории, связанные с ним, происходят из языческих времен. Рубецаль то предстает повелителем погоды, то Дикой Охотой. Если обратиться к чешским сказкам, то в них он изобретает хлебную закваску и кисель. Есть даже гора - Кисельный котёл в форме характерной чаши, и в ее окрестностях даже обитает фразеологизм, что туманная погода непременно связанна с тем, что Рубецаль варит свои кисели.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Исторически его характер меняется вместе с тем, что переживает сама Богемия или Чехия. Он то карает всех, кто лезет слишком высоко, бросая камни и насылая снегопады, то наоборот помогает бедным чехам, если их притесняют немецкие помещики.


Географически он живет и защищает Крко́ноше или «Исполиновы горы» — горный массив на территории Польши и Чехии, часть Судет с высшей точкой на горе Снежка в 1602 м. Отсюда берет свои истоки Эльба, здесь же среди альпийских лугов, буковых и сосновых лесов - богатые залежи угля, железа и меди. Там же расположено одно из старейших рудокопательных поселений. Местечко известно как хижина Коварна (нем. Bergschmiede) — и это старая горная кузница на юго-западном склоне Снежки. А сама долина называется Obří důl, Обрджи дул. Obří - гигантская, důl - шахта. Согласитесь, черная крепость Barad Dur из Сильмариллиона сразу играет новыми оттенками чешского светлого, а вовсе не темным наречьем Мордора... Моравии или Силезии.

Три гномьих короля История, Наука, Длиннопост, Scientaevulgaris, Мифология, Гномы

Obří důl


Краконош (Рубенцаль) попал в литературу из устного творчества в 1618 году. Пражский гельветский священник Гавел Желанский тогда упомянул о нем в своем труде «О злых ангелах и дьяволах». Другой священник, иезуит Богуслав Балбин, в своем труде по истории Богемии от 1679 года описывает Краконоша как привидение, появляющееся в образе то монаха, то шахтера, то охотника, то старика, иногда дикой лошади, реже лягушки, петуха или вороны. Короче, в этих горах он вездесущ. Как бы то ни было, Краконош, или Рубенцаль, участвует почти во всех народных чешских сказках и поверьях, в его честь названо светлое пиво, а в Трутнове, посреди центральной площади Краконоша, находится фонтан Краконош со статуей 1892 года.


Спасибо, что дочитали до конца. Возможно теперь, когда вы будете смотреть переснятого в соответствии с современными веяньями Властелина Колец или Хоббита, при виде чернокожего Торина или Гимли, вы тихонько спросите себя — Jak, jak se jmenujete?


Ваш SV.

Показать полностью 12
439

Котёнок барханной кошки

Месячный котёнок барханной кошки, родившийся в августе 2020 года в Kobe Animal Kingdom, впервые показался на публике.

Котёнок барханной кошки Барханный кот, Котята, Япония, Длиннопост, Кот, Хорошие новости

Пообщался со служительницей.

Котёнок барханной кошки Барханный кот, Котята, Япония, Длиннопост, Кот, Хорошие новости

Сделал кусь.

Котёнок барханной кошки Барханный кот, Котята, Япония, Длиннопост, Кот, Хорошие новости

И тут же спрятался.

Котёнок барханной кошки Барханный кот, Котята, Япония, Длиннопост, Кот, Хорошие новости
Показать полностью 3
38

Узор южных островов – татуировка с Окинавы

Всем доброго времени суток!

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

 Отношение в Японии к татуировкам довольно неоднозначное. С одной стороны, ирэдзуми (традиционные японские татуировки) остаются символом преступного мира и владельцам татуировок закрыт вход в большую часть общественных бань, спортивных залов, бассейнов. А с другой, популяризация татуировки в мире, в том числе японского стиля у европейцев и развитие туризма в Японии заставляет владельцев заведений пересматривать политику отказа клиентам с нательными украшениями.

 Помимо привычных узоров, есть в Японии татуировки, которые по своему стилю больше напоминают узоры полинезийских аборигенов, даже название у них отличается, не ирэдзуми и хоримоно, а хадзити (или хаджичи).


★ Пост представляет собой краткое изложение информации, переведённой из японских источников – газет, научных работ и сайтов, посвященных теме татуировки. ★


 Этот стиль зародился и распространился на территории Окинавы, (бывшего королевства Рюкю), просуществовал при эпохе Мэйдзи (1868-1912 гг.), после чего символизирующая гордость и мечту хадзити получила негативный, постыдный смысл, и на сегодняшний день упоминаний и фотографий работ хадзити не так много, в основном это воспоминания владелиц узоров и работы современных мастеров тату салонов.

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

Фотография 1973 года, на которой изображена 100-летняя жительница Окинавы

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

Примеры работ хадзити, студия Tribal Tattoo Apocaript

 

 Хадзити символизировала собой вступление в совершеннолетие, её наносили на тыльную сторону ладони, запястья, пальцы, для этого использовали бамбуковые иголки, которые связывали ниткой и окунали в чернила.


 Для девушек было само собой разумеющимся иметь татуировку, поскольку в первую очередь она символизировала защиту от зла, от похищения. Считалось, что если она достойно выдерживала боль во время татуирования, то отношения девушки с роднёй мужа будут счастливыми.


 Эпоха Мэйдзи известна таким событием как Революция Мэйдзи – это цикл мероприятий, направленных на становление промышленности в Японии и превращение её из аграрной страны в мощное государство. Данные мероприятия внесли сильные изменения на облик японцев того времени. Вышедший в 1899 году указ на запрет нательных узоров был лишь одним звеном в цепи запретов, которыми государство пыталось добиться «начала цивилизации» в народе, ведь Япония открылась для международной торговли, и страну стали посещать иностранцы, потому правительство озаботилось обликом народа, посчитав его варварским.


 Так вот, тот указ запрещал помимо всех татуировок (не только хадзити) традиционные причёски у мужчин, чернение зубов у японок, «голые ляжки» (речь идёт о повязке фундоси, заменявшей мужчинам штаны), совместные бани для мужчин и женщин, гравюры укиёэ эротического содержания и другое.

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

 Причёска и чёрные зубы

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

 Повязка фундоси


 Такое резкое изменение отношения к хадзити привело к тому, что владелицы татуировок становились изгоями в школе, обществе, бывало, что наличие узора использовалось как предлог для развода.

 После эпохи Мэйдзи пришла эпоха Сёва, но негативное отношение к татуировкам сделало своё дело и как я писала выше, информации о хадзити стало очень мало. В 2019 году в музее Окинавы проходила выставка, посвящённая хадзити, где мастер представила силиконовые модели рук молодых девушек, украшенных данным узором, поскольку фотографий владелиц таких татуировок не так много.

Узор южных островов – татуировка с Окинавы Япония, Тату, Окинава, История, Длиннопост, Перевод

 Силиконовые модели рук, на которых представлен узор хадзити.


 Мне было интересно узнать, что на Окинаве помимо отличного от столицы диалекта, природы, образа жизни есть ещё другой стиль татуировки, которую можно назвать не просто объёмным рисунком на теле, а своеобразным оберегом.


 При создании поста использовалась информация из научных работ, статей газет и сайтов, посвящённых татуировке.

 Тэг моё – перевод.


Спасибо, что дочитали, надеюсь, узнали что-то новое.
Показать полностью 5
218

Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт

Обычно у кошек и собак очень бурные и неспокойные отношения, поэтому люди часто говорят, что ссорящиеся братья и сестры живут "как кошка с собакой". Однако в Японии живёт одна счастливая пушистая семья, которая доказывает, что это неверно.


Знакомьтесь, это Кики (Kiki), очаровательная кошка породы американская короткошерстная, которая мирно живёт со своими тремя братьями породы сиба-ину: Саки (Saki), Ибуки (Ibuki) и Хадзуки (Hazuki).


Кики не только наслаждается компанией своих собачьих друзей, но и ведёт себя так, будто она — одна из них. У этой очаровательной стаи есть собственная страничка в Instagram, где их владелец делится фотографиями и видео, на которых они играют, едят и прижимаются друг к другу.


Пока одни кошки делают то, что им заблагорассудится, Кики так же послушна, как и её друзья-собаки. Она имитирует их поведение и, кажется, уверена, что именно так и должна себя вести.

Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья
Очаровательная кошка думает, что она собака, как и сиба-ину, с которыми она живёт Кот, Собака, Коты и собаки вместе, Япония, Сиба-Ину, Видео, Длиннопост, Дружба, Семья

https://www.instagram.com/saki.ibuki.hazuki/?utm_source=ig_e...

Показать полностью 10 2
61

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме!

Еще одна интересная находка — Audi quattro 10v модель 1985 года, которую продадут на аукционе классических автомобилей.

По воле случая, этот красавец провел более четверти века подвешенным в воздухе, но уверен, что скоро все изменится и появится как минимум новый владелец и решение, что будет с автомобилем дальше!

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

С виду абсолютно неказистый сарай, где прошла большая часть жизни автомобиля.

Пандемия вируса внесла свои коррективы, и аукцион будет проведен в дистанционном режиме.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Последний владелец приобрел машину в далеком 1993 году, и откатал на ней около 3.5 лет. По большей части эти были деловые поездки, так что не удивляйтесь, что на одометре высвечиваются 178.000 миль (примерно 270.000 км). Однако затем, он сменил работу и отпала необходимость в поездках. Продавать не хотелось, и он поставил ее в гараж.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Поначалу она просто стояла, но каждые выходные он навещал и выгуливал ее.

Затем он переехал жить на большую ферму, и у машину появился новый сарай, где ее сразу поставили на подставки. С тех пор прошло больше 25 лет!

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Не знаю, но почему-то он вдруг про нее вспомнил, и теперь владелец считает, что автомобиль заслуживает второго шанса.

И аукцион классических автомобилей самый лучший способ, найти того, кто сможет вернуть Audi quattro былой лоск и молодецкую удаль.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

По предварительной оценке экспертов, машину оценили от 8.000 до 10.000 фунтов стерлингов. Запомните эту сумму.

Модель была представлена 3 марта 1980 года на Женевском автосалоне.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Однако к тому времени, когда была построена эта модель 85-го года, quattro изменил оптику на другую.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Перед нами первое поколение полноприводного хэтчбека с турбированным 5-цилиндровым двигателем объемом 2.2 литра, мощностью 197 сил и 5 ступенчатой коробкой передач.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Динамика достойна сегодняшних дней, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7 секунд!

Отличный показатель, особенно в паре с эталонной управляемостью.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Но в этот сарай он заехал сам и в период эксплуатации не доставлял никаких проблем, только было это больше 25 лет назад.

И видимо, еще не скоро повернут ключ в замке зажигания, вначале предстоит долгий процесс восстановления.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

И даже не смотря на многолетние слои пыли и грязи, красный цвет Торнадо выглядит изумительно. Благодаря гаражному хранению лакокрасочное покрытие не выцвело. Есть небольшая вмятина на водительской двери, но ее получится исправить даже без покраски.

Классический серый тканевый интерьер потребует серьезного внимания, явно гораздо большего, чем обычная химчистка.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Думаю многим хорошо известна история Audi, когда quattro больше относилось к названии модели, чем к типу привода. Quattro не был первым и самым быстрым полноприводным купе, тогда их опередил полноприводный Jensen FF и это произошло еще за 15 лет до появления первой модели из Ингольштадта.

Им пришлось выпустить небольшую серия для общего рынка, чтобы выставить полноприводные автомобили в Чемпионат мира по ралли.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Прошло 37 лет с тех пор, как летающий финн Ханну Миккола получил звание Чмпиона мира по ралли в 1983 году, а швед Стиг Блумквист сделал то же самое для марки в следующем году.

Благодаря их победам, Audi получила дважды кубок конструкторов в 1982-м и 1984-м годах.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Потребителям был по душе дикий зверь, которого можно было обуздать и вытворять дикие трюки на потеху своего самолюбия, так что желающих приобрести автомобиль всегда хватало в избытке. Но до 1982 года британские покупатели были обделены возможностью покупки дорожной версии раллийного чемпиона.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

Почему?

Доподлинно неизвестно, но только в 1982 году появился Audi quattro с правым рулем.

На момент покупки, стоимость автомобиля была соизмерима с Porsche 911 Carrera. Еще были золотые времена, когда Porsche еще были самостоятельным брендом, не входящим в конгломерат VAG.

В продаже Audi quattro 1985 года, который 25 лет простоял в обычном сарае на ферме! Audi, Легенда, Находка, Сарай, Авто, История, Длиннопост

А ведь в этом году будет ровно 40 как Audi Quattro был представлен на всеобщее обозрение.

И, будучи одним их символов, мощных автомобилей 80-х годов, quattro даже в этом жалком состоянии вызывает интерес и выглядит актуально.

Помните стоимость оценки аукционного дома в 10.000 фунтов?

Так вот на этом же аукционе, пару лет назад была продана более современная модель 1991 года 20v RR quattro, которая ушла за 65.000 фунтов! Но это был топовый автомобиль с пробегом в 75.000 миль, в отличном состоянии, к тому же 1 из 50 последних произведенных автомобилей для продажи.

Надеюсь, что после торгов, автомобиль сможет попасть на дороги общего пользования! Ведь восстановление модели quattro не должно быть слишком сложным, с точки зрения поиска запчастей, которые без проблем можно найти, причем некоторые даже новыми.

Оригинал здесь — classicandsportscar.com/g…rn-find-audi-quattro-sale

Продолжение следует!

Показать полностью 13
238

Кто такие гейши на самом деле

Автор: Ольга Фадеева


«Двигайся в одинаковом темпе, делая небольшие шаги, чтобы низ кимоно трепетал. Идущая женщина должна производить впечатление волны, разбивающейся о песчаный берег», — учила Мамеха из «Мемуаров гейши» начинающую Саюри. Кто такие эти «гэйся», откуда взялись и почему мужчины тоже гейши.


Люди искусства

Кто такие гейши на самом деле Япония, Японская культура, Гейша, История, Профессия, Интересное, Длиннопост

Вернее, «искусство-человек» — так переводятся с японского два иероглифа, звучащие как «гэй» и «ся». Гей-ша — это неправильно, по-западному. А еще по-западному считать гейш проститутками. Это миф. Гейша — продвинутее и тоньше. Душа за деньги. Сублимация куртизанки. Непостижимая, как иероглиф, и простая, как наступление нового дня.


В первом приближении — помесь тамады и психолога. Во втором — воплощение мужской мечты. Японской мечты. А она не прозаична, как и вся культура Страны восходящего солнца. Постигать ее — искусство, которому гейши учатся всю жизнь. Главная заповедь — бесконечно угождать мужчине, не теряя достоинства. Быть «нежной, как цветок, и гибкой, как ива». Открытой и загадочной. Наивной и мудрой. Манкой и недоступной. Живой куклой. Мадонной и шлюхой. Пожалуй, гейша — воплощение не только японской мужской мечты.


Она не такая

Кто такие гейши на самом деле Япония, Японская культура, Гейша, История, Профессия, Интересное, Длиннопост

Первыми гейшами были мужчины. Невероятно, но факт. Правда, развлекали они не женщин, а все тех же мужчин. Не в том смысле. Гейши мужского пола были попросту шутами («хокэн»), которые, будоража фантазию гостей непристойными песнями и анекдотами, готовили их к встрече с юдзё — японскими проститутками. Но уже скоро женщины… стали проигрывать мужчинам. В компании скучных ночных бабочек притязательным японским мужчинам было тоскливо. И тогда на роль гейши впервые и очень успешно пробуется женщина. Касэн-сан из чайного домика Огия в токийском районе «красных фонарей» Ёсиваре. Бывшая куртизанка.


И в те далекие времена — в середине XVIII века — не все гейши были «жертвами общественного темперамента». С самого начала они делились на две категории: сиро-гэйся («белая гейша») и короби-гэйся («опрокидывающаяся гейша»). Первые только развлекали, вторые — приторговывали телом. Но уже в 1779 году подобные шалости им запретили. Раз и навсегда.


Отныне гейши не могли даже сидеть за одним столом с клиентами юдзё, носить яркие кимоно, сложные гребни и длинные шпильки. Кстати, самый простой способ отличить проститутку от истинной гейши — взглянуть на пояс ее кимоно. Если он, как и положено, завязан сложным узлом сзади — перед нами «женщина-цветок» (гейш так и называют). Если спереди — дело ясное. Потому что человек, способный завязать кимоно самостоятельно, еще не родился. Для этого нужны время, сноровка и специально обученные помощники. Японским жрицам любви по понятным причинам делать это просто не с руки.


Гейшелогия: наука рафинирования

Кто такие гейши на самом деле Япония, Японская культура, Гейша, История, Профессия, Интересное, Длиннопост

Чтобы стать воплощением мужского счастья, учатся долго. Лет с десяти. Правда, по сегодняшним законам начать обучение можно, только окончив общеобразовательную школу — лет в 15-16. Раньше девочку продавали в окия (дом, где обучают гейш) за долги ее собственные родители. Сейчас девушки идут в профессию сами. Но мир цветов жесток, большая часть отсеивается уже на начальном этапе, когда девочка становится сикоми — помощницей в сборах других гейш, постарше. Года на два.


Второй этап (девочка теперь зовется минараи) — наблюдение за опытными гейшами, чтобы перенять их уловки, манеру, движения, технику нанесения макияжа, умение петь, танцевать, составлять икебану, разливать сакэ, сочинять стихи и прозу, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Хотя бы на одном — японском национальном сямисэне. И уж, конечно, умению делать главное — вести непринужденный разговор с мужчинами. Умеючи льстить их самолюбию, раскрепощать и флиртовать. Намекать, но не переходить дозволенных границ. Никакого продолжения нет у поцелуя гейши, не забывайте.


И да. Делать все это она должна «от чистого сердца» (но за деньги). Впрочем, не надо ехидства. Гейши никогда не станут развлекать компанию, которая им неприятна. Даже за пресловутые чаевые, которые здесь называются «цветочными деньгами». А если кто надумает распустить руки — может и веером схлопотать. По лицу. Пребольно.


И вот в один прекрасный день для минараи наступает время стать… не истинной гейшей, а всего лишь майко — ученицей, молодой гейшей. Майко уже может присутствовать на чайных церемониях, но не одна, а со своей «старшей сестрой» — опытной гейшей, которую назначает хозяйка окия. «Старшая» и «младшая» сестры проходят специальный обряд, после которого они связаны навсегда. Первая будет учить вторую всем тонкостям искусства обольщения и помогать обрести популярность у гостей чайного домика. Правда, для начала младшей сестре требовалось пройти мидзуагэ — обряд лишения девственности состоятельным престарелым мужчиной, который раз в день в течение недели должен был смазывать половые губы девушки яичным белком, каждый раз все глубже погружая пальцы в ее лоно, а на седьмой — совершить с ней половой акт. Сегодня это не практикуется. Да, у японцев все очень сложно.


Любовь и брак

Кто такие гейши на самом деле Япония, Японская культура, Гейша, История, Профессия, Интересное, Длиннопост

Когда новоиспеченной гейше исполнится восемнадцать, она может обзавестись собственным покровителем — данна. Он покупает гейше новое кимоно, дорогие украшения и вообще обеспечивает безбедное существование. Иногда этих двоих связывают интимные отношения, а порой даже любовь. Но чаще — просто симпатия. Как ни удивительно.

Гейша может иметь несколько половых партнеров, но чаще предпочитает одного — репутация дороже. Она даже может родить ребенка от данна.


Гейша может выйти замуж. И еще как! Известны случаи, когда гейш брали в жены дипломаты, министры, князья, олигархи. Правда, после замужества гейша должна уйти из профессии. На этот случай у затейливых японцев тоже есть обряд. Всем своим клиентам, хозяйкам чайных домиков, «сестрам» и «матушкам» окия должно быть выслано специальное угощение — коробочка вареного риса. Если рис белый — девушка не вернется. Если красный — все может быть.


Красивая профессия

Кто такие гейши на самом деле Япония, Японская культура, Гейша, История, Профессия, Интересное, Длиннопост

Но, увы, вымирающая. Даже в Киото — традиционном «цветочном городе» — гейш сегодня около трехсот. Еще в 1920-е годы во всей стране насчитывалось 80 тысяч работниц окия, сейчас их не больше тысячи. Большая часть девушек с выбеленными лицами, разгуливающих в кимоно по улицам Токио и даже киотского района гейш Гиона, — обыкновенные статисты, зарабатывающие на фотографиях с неразборчивыми туристами.


Зато в «стране с двумя лицами» до сих пор есть гейши-мужчины. Живые. Целых два. Одного из них зовут Эйтаро, он работает в одном из токийских районов гейш Мукодзима. Мать его тоже была гейшей, поэтому парнишка с детства впитал «цветочный» аромат и захотел пойти по ее стопам. Мужчины-гейши носят женское кимоно и делают тот же макияж, что и женщины. Да и цели у них похожие — развлекать. Кому, как не мужчине, знать природу сильного пола.


Автор: Ольга Фадеева


Источник: https://moya-planeta.ru/travel/view/kto_takie_gejshi_na_samo...

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: