Меня давит мама
Здравствуйте, уважаемые пикабушники! Дайте, пожалуйста, советы. Это мой первый пост, хоть и сижу на пикабу давно. Мне 35 лет, я из провинции, единственный ребёнок у родителей, живу в Москве отдельно от родителей с 17 лет, работаю с 18 лет, есть высшее образование, 13 лет вместе с мужем, двое детей, ипотека, две машины. С 18 лет я не завишу от родителей. Я спокойный, добрый и мягкий человек, но очень самостоятельный. С мамой у меня всегда были довольно натянутые отношения, меня не били, не унижали, всё в рамках, но она пыталась и пытается всё контролировать. Мама эрудированная, с хорошей памятью, всю жизнь на руководящих постах в сфере торговли, со времен союза, и в 90-е, голода мы не видели. Папа был интеллигентнейшим и умнейшим человеком, очень меня любил, хоть никогда и не говорил. Папа умер 8 лет назад, через год родился мой первый ребёнок. С тех пор мама стала занимать значительное время моей жизни, хотя до смерти папы она занималась им и работой. С рождением моей дочери она уволилась, приехала в нашу квартиру и стала нам помогать. Скажу так - идея была её, я не просила, но и не сопротивлялась, чтобы не обидеть. Сейчас она живёт у себя за 1,5 тыс. километров, но приезжает пару-тройку раз в год на месяц-полтора. Ну а теперь к портрету - она всегда знает всё лучше всех, лучше меня, лучше моего мужа. И, конечно, делаю я всё не так, как надо. Если я что-то забыла (например, что друзья нам передавали банку вяленых помидоров), то это повод для насмешки и поучений, что так нельзя. Она очень энергичная женщина, а я нет, и я получаюсь как человек второго сорта. Когда я забеременела вторым ребёнком (в браке, с доходами, без вопроса кто будет содержать), мне было сказано, что второго ребёнка заводят люди энергичные, которые ‘вжух-вжух, всё в руках спорится, а ты не такая’. Я часто слышу про знакомых, которые молодцы, у которых ‘вжух-вжух’, которые со всем разбираются, своего не упускают. Она пытается на всё отвечать за меня: у меня спрашивают что-то, отвечаю я, и отвечает она одновременно. И посторонним людям, и моим детям. Подходим к лотку с ягодами, я хочу купить детям клубнику и черешню, она - да не будут они есть. Она так решила. Про ведение быта я молчу, как вы понимаете, у меня всё грязно, она всё перемоет, переложит, о чем не забудет рассказать. И переспросит - пылесошу ли я углы? Я пытаюсь отстоять границы. Но на любое моё недовольство она психует сама, закатывает глаза со словами ‘опять’, ‘началось’, ‘завелась’, нормального диалога не получается. Также на все её советы я должна отвечать ‘да, мама’, а не спорить или огрызаться. Совсем недавно она снова назвала меня психичкой. И в первую беременность я была психованная, оказывается. А с папой она ругалась много, якобы потому что он болел и стал раздражительный. То есть она непогрешима, она не может остановиться и подумать, а вдруг она что-то делает не так. А я с ней ругаюсь, не потому что это моя жизнь, и я вольна жить её так, как считаю нужным, а потому что с нервами не в порядке, ‘проверь щитовидку’ (и я проверяла! Всё хорошо). После последнего эпизода я решила, что с меня хватит, и я сокращу общение до формального. Но как было предусмотрено планом, дети сейчас с ней на месяц, отписывается о них иногда. Я просила сегодня поговорить с ними по видео, она ответила мне письменно уже после того, как они легли спать, что были гости, а сын просил со мной поговорить, потому что соскучился, она ему ответила - позвоним завтра, но ты не соскучился. Она решила, что не соскучился. Приравняла тоску по маме и скукоту от нечего делать. И меня накрывает вся эта ситуация. Про какие-то старые моменты, в детстве, если упомянуть, то не было такого по её словам. Вот что мне делать?