Маск и Марс. Энтузиаст-романтик или циничный прагматик-предприниматель?

У Маска есть большие планы на покорение Марса. Осталось понять какие реальные мотивы колонизации Марса? Космос чрезвычайно опасен не только для человека, но и для живых существ. Кроме того, это рискованное мероприятие и весьма дорогостоящее, если соберутся не только отправлять миссию , но и как то терратрансформировать. При этом большая часть Земли по-прежнему либо плохо заселена, либо вообще не заселена

Плотность населения

Плотность населения

Тут на карте приведена только суша, а она занимает менее 1/3 от поверхности Земли. При этом около 70% населения живёт на 7% суши. Возникает вопрос, если человечество не научилось облагораживать собственную планету, где более комфортные условия чем на Марсе, то какой смысл при отсутствующих технологиях пытаться это делать на Марсе? Люди не научились жить на дне моря и океана, люди не научились жить в таких пустынях как чилийская Атакама, люди не научились жить в воздухе (при этом есть птицы которые постоянно живут в воздухе и практически не спускаются на землю ), отсутствуют более менее развитые подземные города. Наличие осадков сказываются на урожае. Два миллиарда людей, согласно ООН не имеют доступа к чистой воде . 700 миллионов людей столкнулись с голодом . ООН предложила голодающим есть насекомых , как тебе такое Илон Маск? Как говорится, у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий». Даже не смотря на наличие роботов, ИИ есть много необжитых территорий. Да в Антарктиде выращивают овощи , технологии гидропоники позволяют выращивать фрукты и овощи там где никогда их не было, но по прежнему проще и дешевле привезти с юга. Почему прежде чем пытаться отправлять корабли на Марс, Маск не создал колонии в пустыне Невады или рядом с ЮАР откуда родом Маск. Что это безумие или трезвый расчет? Територии Земли поделены между государствами. Марс по идее никому не принадлежит и если там окажутся драгоценные металлы и американцы смогут добывать и вывозить на Землю, то Маск сможет уже управлять не только частными компаниями. Так может Маск вовсе не романтик? Когда космические энтузиасты займутся насущными проблемами Земли? Как поживает проект Маска - Hyperloop? Какой следующий шаг SpaceX после технологий многоразовых ступеней ? Когда появится международная станция нового поколения с более комфортными условиями и для большего количества людей?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Почему прежде чем пытаться отправлять корабли на Марс, Маск не создал колонии в пустыне Невады или рядом с ЮАР

Создание работоспособной колонии в пустыне Невады выйдет как бы не дороже создания системы по типу Starship.

При этом доступ в космос она никак не облегчит...

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Облегчит жизнь бедным: больше площади сельского хозяйства - дешевле еда. Но это не цель капиталиста. Ему необходимо продать билет на марс в один конец.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нравится - не покупай.

Автор поста оценил этот комментарий

С чего это вдруг? В Африке чтобы предотвратить распространение пустыни садят деревья. В других странах делают каналы, да и уже не мало сделали - Панамский, Суэцкий, Коринфский. Арабы строят опреснительные станции. Работ на Земле хоть отбавляй, но денег на своей планете нет, а на Марс есть? Смысл не в том, чтобы делать так как это делали 100 лет назад в ручную, ну так пусть использует современные технологии на Земле.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не Маска обвинять что он мало для земли делает. Тесла, Нейролинк, Боринг и тд.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

У Теслы есть куча конкурентов , которые делают электрокары более массово и дешевле. По поводу боринг не в курсе последних достижений, ибо проект туннеля заморожен. По нейролинк пока на уровне тестирования и экспериментов.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тесла топ 1 по продажам электрокаров и не только в стоимостном выражении. В численном тоже топ 1. Ближайший конкурент BYD пока отстаёт на 17-19 тысяч примерно за третий квартал 2024. При этом в несколько раз хуже по совокупной цене продаж.


Боринг ещё на стадии улучшений бура. Как сказал Маск это обгонять улитку. Проекты у них чисто тестовые. Компания ещё не на стадии коммерции.


Нейролинк уже два чипа как мне известно поставлено и идёт второй уровень техи со слепыми пока на животных

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. В общей массе всех авто (и бензиновые, и дизельные , и электро), тесла далеко не на первом месте. Европейцы в отличии от китайцев и американцев менее активно переходят на электрокары, поэтому и доля в производстве европейских электрокаров ниже. К 2026 году 50% продаваемых электрокаров будут из Китая. Маск пионер, но этого мало для массового внедрения. 2. Боринг Компани в этом году будет 8 лет. Немалый срок для компании, но как то результаты не очень. Маск конечно молодец, уже многократного использования ступеней достаточно чтобы войти в историю и уйти на пенсию. Но этого мало чтобы совершить технологический скачок для освоения дальнего космоса

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1)В общей массе да, но её позиция в этом списке из года в год растёт. Постепенно к Топ1 двигается.

2)Это вообше не важно, у Теслы есть завод в Китае который он постоянно расширяет и продает в Китае хорошо.

3)СпейсИкс и Тесла на 8 году жизни тоже из себя ничего не представляли. Это не ИТ где можно за неделю всё перевернуть

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ложь, ложь и снова ложь. к 2026 году больше половины электрокаров будут производиться в китае. есть не мало стран, которые не готовы к переходу на электро, поэтому крупнейшие автоконцерны не спешат. плюс развитие теслы было бы невозможно без участия американского правительства. нельзя сказать, что маск в одного всё сделал. американская тесла это не машина для массового потребителя если вы не заметили. и на серьезных щах уверять что доля маска будет только расти весьма наивно. ознакомьтесь сначала стоимостью теслы и сравните с китайскими электрокарами.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Крупнейший завод Теслы в Китае, и тоже в Китайский пул считается. Лол.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не. под китайскими имеются в виду китайские производители, бренды.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только высказывание в Китае будут производится, а то Китайские бренды не только в Китае заводы планируют иметь. Хех

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества