69

Лимит на покупки от МТС – мошенничество или халатность?1

Доброго дня! Лайкните! Пусть об этом узнает максимальное количество людей! Ведь такое может случиться с каждым!

Вчера при просмотре личного кабинета МТС обнаружила интересную строку  –  «-3042 руб. по лимиту на покупки».

Захожу в личный кабинет я один раз в месяц, при оплате коммуналки и сопутствующих расходов. У нас подключен семейный пакетный тариф, оплата списывается раз  в месяц, поэтому чаще что-либо контролировать в нем мне не требуется. А раз в месяц я проверяю, что на основном номере достаточно средств для списания ежемесячного платежа, проверяю у остальных членов семьи, что баланс положительный, смотрю кто сколько потратил интернета и минут, при необходимости перераспределяю пакеты.

И вот на номере у сына обнаруживаю задолженность по некоему лимиту на покупки.

Месяц назад этой строки в личном кабинете не было, и 2 месяца назад – не было, и раньше – не было. Я человек дотошный, я бы заметила сразу.

Сын подросток – ну, думаю, наверное, в игру какую-то задонатил, или стикеры купил в мессенджере, или что-то подобное. Подобные траты я не приветствую, но карманные деньги у него есть – при желании – мог бы не палиться. Зову разбираться. Сынуля – в отказ – ничего не покупал, ничего не тратил, ничего не знаю. Отношения у нас с ним доверительные, он знает, что ничего бы ему не было, даже если б и действительно задонатил, и признался. Сумма не аховая. Ну выслушал бы 5-минутную лекцию – и все пошли бы заниматься своими делами дальше.

Объясняю ему, что сейчас буду связываться с техподдержкой и выяснять, если тратил – все равно всплывет. Нет – не тратил,  и все тут.

Ну ладно – пишу в поддержку (скрины диалога прилагаю к посту):

- А у Вас задолженность, 27 июня 2023г. в 8.28 Вы совершили покупку в HUAWEI на 1999 руб. А также Вам начислены проценты за неуплату вовремя.

- Не совершала никакой покупки, это ошибка.

- Нет, совершали, списание правомерное. Хотите – обращайтесь в HUAWEi, с ними разбирайтесь. Я помог решить Ваш вопрос? Оцените по 10-балльной шкале.

Скачиваю детализацию за июнь. Действительно, в детализации присутствуют операции – подключение услуги Лимит на покупки (судя по количеству операций – не с первой попытки), затем списание.

Мой вопрос в чате, как происходит подключение услуги, был оператором проигнорирован.

Смотрю в телефоне  историю переписок в мессенджерах и  СМС. За 27 июня – никаких сообщений от МТС и вообще никаких «странных» сообщений, никаких кодов подтверждения.

Да, кстати, 27 июня – летние каникулы. В 8-28 утра мой сын, как и большинство школьников, спит крепким здоровым сном, а не подключает услуги от МТС и не делает сомнительные покупки.

В общем, возникает ряд вопросов:

  1. Лимит на покупки может подключить оператор / посторонний пользователь без согласия и уведомления абонента?

  2. Рассчитаться этим лимитом также может посторонний пользователь без согласия и уведомления абонента?

  3. Почему информация о задолженности появляется в личном кабинете спустя более полугода?

  4. Где отдел взысканий, где ежедневные звонки и СМСки, почему мне двери до сих по не изрисовали и квартиру не подожгли – я же больше полугода не плачу?

  5. Как расценивать эти действия МТС – как мошенничество или преступную халатность (имеют «дыру»  в системе, знают об этом)?

Гуглю, обнаруживаю, что моя история далеко не единственная. Схема в точности совпадает. Какая-то непроверяемая покупка давным-давно, других доказательств, кроме детализации от МТС – нет.

3000 рублей – в такую сумму оценивает МТС своих абонентов. Понятное дело, что после такого я не останусь у этого оператора. Нас в семье пятеро, плюс бабушка и дедушка, плюс второй номер у меня от МТС – итого минус 8 абонентов, все перейдем к другому оператору. Желаю компании продолжать в том же духе.

Собираюсь написать претензию в компанию, копию в Прокуратуру и Роскомнадзор.

Что бы вы еще посоветовали сделать?

(Опубликовать попросила моя жена, публикую "как есть", история полностью реальна и все по тексту подтверждаю полностью, о своем сыне такого же мнения)

Ну и пруфы:

появилось спустя пол года:

Лимит на покупки от МТС – мошенничество или халатность? МТС, Негатив, Сотовые операторы, Длиннопост

детализация

Лимит на покупки от МТС – мошенничество или халатность? МТС, Негатив, Сотовые операторы, Длиннопост

переписка со службой поддержки

Лимит на покупки от МТС – мошенничество или халатность? МТС, Негатив, Сотовые операторы, Длиннопост