Легким движением ноги гарантия Kia превращается... (Yet Another)
2015й год, купил Kia Ceed универсал, счастливо катался до последнего времени и даже обслуживался у официалов.
Вдруг откуда ни возьмись - пропала тяга, вылез чек движка. Доехал до ближайшего ОД, вердикт сервиса (даже не глядя): сдох катализатор, надо проверять двигатель.
Ну ок, катализатор, подумал я наивно, на движок - то 150тыс км гарантии (у меня 113тыс).
Сервис еще подумал, поразбирал, вердикт: керамический катализатор раскрошился и улетел в двигатель, движок под замену/капиталку. Но самое веселое, что, цитата "так, как гарантия на катализатор 1 тыс. км (с 2016го вроде подняли), то гарантия на двигатель в случае выхода из строя из-за катализатора *ТАДАМ* тоже - 1 тыс.км."
Так легким движением ноги на педальку газа гарантия Kia превращается в арбуз из 150тыс км в 1 тыс км. Профит!
Договорились делать капиталку движка, данный ОД ее делает у левой конторы, гарантия на работы *ТАДАМ* - 1 месяц.!
Далее случился какой-то сюрр. Перезвонил менедежер и радостно:
М: Мы знаем, как вам сделать работы с нормальной гарантией от КИА
Я: ?
М: Надо не капиталить движок, а заменить его, будет в 3 раза дороже правда, ну и обязательно поставить новый такой-же катализатор (75тыс руб), и будет гарантия!
Я: сколько?
М: *ТАДАМ* 1 тысяча километров!
Я: РукаЛицо.
Звонки на горячую линию не дают вообще ничего - "все вопросы к ОД"
Всем автолюбителям КИА, кто еще не задумывался об этом, советую проверить инфу по своему движку - получается на многих движках КИА его гораздо выгоднее выбить и выкинуть, чем платить за ремонт двигла.
Оставлю пока свое обращение к КИА тут, может кому пригодится, ну и ждем продолжения:
Обращение
6 июля 2019 у меня случились проблемы с моим авто (VIN xxxxxx, пробег 113 тыс.км, куплен в декабре 2015 года в "xxxxx"): потеря тяги, ошибка двигателя на панели.
Я обратился к ближайшему официальному дилеру ("xxxxx"), где мне было разъяснено, что расплавился и рассыпался каталитический нейтрализатор из керамики, керамические крошки попали в двигатель, что требует капитального ремонта, либо замены двигателя. Мне было отказано в проведении каких-либо гарантийных работ по этому случаю, т.к. гарантия на катализатор по информации сервиса составляет 1 тысячу километров и снимает гарантию на двигатель (5 лет и 150 тыс. км.)
Прошу разъяснить:
1. Проблема с катализатором носит массовый характер, в ответ на обращение с сайта (№ 0462222 от 15.02.2016 года) был дан ответ от Екатерины Митрошиной, Департамент послепродажного обслуживания, цитата: "По Вашему запросу сообщаем, что Ваше обращение рассмотрено и удовлетворено: условия гарантии на каталитический нейтрализатор обновлены и определяются как общая гарантия на автомобиль - 5 лет/150000 км, в зависимости от того, что наступит ранее."
Вопрос: почему по информации сервисного отдела официального дилера гарантия составляет по-прежнему 1 тыс. км.?
2. На основании статьи 18 Закона о Защите Прав Потребителя - продавец, либо его представитель, т.е. в данном случае - официальный дилер KIA проводит техническую диагностику, чтобы выяснить причины поломки, в моем случае - является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования топлива, не соответствующего стандартам.
Вопрос: если провести такую диагностику качества катализатора/топлива и окажется, что к качеству топлива от "Лукойл" претензий нет - могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт двигателя?
3. Каталитический нейтрализатор не является частью двигателя, потому его поломка не может быть основанием для снятия с гарантии двигателя, по аналогичному случаю (разрушение катализатора на Kia Ceed, повлекшее выход из строя двигателя) есть решение суда по Делу № 2-378/18 от 07 июня 2018 года г.Лобня, где суд указывает, что гарантия на двигатель не зависит от гарантии на другие детали (ссылка https://lobnia--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&sr...)
Вопрос: Каталитический нейтрализатор не является частью двигателя, почему за счет поломки катализатора мне отказано в гарантийном ремонте двигателя?
4. Т.к. проблема с катализатором носит массовый характер (сотни свидетельств на форумах, посвященных КИА, коллективное обращение с сайта KIA № 0462222 от 15.02.2016 года, статьи в журналах "За Рулем" и многих других), а также учитывая то, что моей вины в поломке двигателя нет:
- все ТО пройдены вовремя у официальных дилеров;
- катализатор никак не проверяется на ТО;
- сервисные центры никак не предупреждают о возможном выходе из-строя двигателя из-за катализатора, например лишая владельца возможности профилактической замены катализатора
ПРОШУ: войти в мое положение и отремонтировать двигатель моего автомобиля в рамках доброй воли KIA.
Надеюсь на положительное разрешение вышеуказанного вопроса и подтверждения компанией KIA своей репутации качественного, а главное - надежного автопроизводителя.