Найдены возможные дубликаты

+2
Я вот ничерта не понял
раскрыть ветку 4
+1
То, что сверху- преамбула, а картинки- амбула. Википедия обзывает его Иваном Лжедмитриевичом :D
+1
Итак, небольшой экскурс в необъятную русскую историю. После смерти Федора,сына Ивана Грозного, а , впоследствии, и Бориса Годунова, который, по-преданию, убил еще одного наследника- Дмитрия, страна погрузилась в хаос, в том числе и благодаря неким "Лжедмитриям"(себя они, разумеется, так не называли). Они говорили, что "на аамом деле они спаслись от Бориса Годунова и теперь пришли заявит свои права на Российский Престол". Первый из них, а именно Григорий Отребьев, взял в жены Марию Мнишек, урожденную полячку, но после его смерти она вынуждена была бежать и спас ее один казачий атаман. Ребенка они назвали Иваном.
раскрыть ветку 1
0

спасибо, понял)

+1

у тебя много описок во фразе "нихуя не понятно"

+1

"Пользоваться" и "Бездумно копировать из" - разные вещи.

раскрыть ветку 2
0
Разумеется, но теперь просто представьте, как наши младшие товарищи ученики, которые на истории спали, будут делать доклад и учить имя этого человека, скажем, на контрольную. Самый простой способ- залезть в Википедию и почитать. А теперь представьте: залезает мальчуган в Википедию и, скорее всего, бездумно копирует весь текст. И будет у него в памяти не Иван Дмитриевич "Ворёнок", а Иван Лжедмитриевич. Опять же, у нас были подобные казусы.
-1
Со мной препод по философии до усера спорил, что в Википедии неправильно написана философия Гегеля
0
Знакомся это назвается разобраться в деле
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Составители этой статьи просто совершили описку.
0
Спасибо, я изучал историю в школе и прекрасно знаю о ком идет речь. Тут вся соль в том, что отчество у него- Лжедмитриевич. :)
Похожие посты
257

Не переписывать же...

Этим сентябрем мы отмечаем 75ю годовщину окончания Второй мировой войны. Любопытный факт: при подписании акта капитуляции Японии на борту линкора Миссури представитель Канады полковник Лоуренс Косгрейв промахнулся мимо своей графы и вынудил всех последующих подписантов тоже поставить подпись графой ниже.

Не переписывать же... История, Исторический документ, Вторая мировая война, Ошибка, Капитуляция

В ответ на протест японской стороны нач. штаба Макартура полковник Сазерленд от руки почеркал и переписал расшифровки подписей канадского, французского, голландского и новозеландского представителя, расписался за исправления и объявил японцам, что сойдет и так и выдал им этот экземпляр, ныне экспонируемый в музее Эдо в Токио. В защиту полковника Косгрейва можно упомянуть, что он был слеп на один глаз после ранения под Ипром.

1374

Ответ на пост «Про редкие имена» 

Лет 10-12 назад надо было для одной крупной иностранной компании сделать проект в маркетинговой сфере. Я был на стороне агентства предоставляющего услуги. Большой босс от заказчика захотел получить откат с нашей конторы (удивительно и необычно конечно 😄). Владелец нашей компании отправил меня на эти неофициальные переговоры. Сказал что я буду "от Фёдора", ну типа как пароль. Ведь с этой конторой это были первые неофициальные отношения. На встрече директор заказчика упорно называл меня Фёдором. Пару раз поправить пытался, что я Виталий от Фёдора, но он упорно продолжал. Ну... Хз, может шифруется корупционер, может ему так надо. Далее я вел все официальные дела с той компанией ещё пару лет именно как Фёдор. Все было для всех удачно. А потом контракт закрыли и поводов общаться не стало.


Прошло лет 7-8, сижу на встрече в ДРУГОЙ большой компании, уже полгода работаем, решаем какой то тяжёлый вопрос. Ничего не сходится. Все реально напряжены, переговоры заходят в тупик. Решили сделать перерыв, выдохнуть. И сторона заказчика говорит что сейчас привлекут к переговорам совсем большого своего начальника, так как контракт надо пересматривать, вовлекать другие отделы, а для этого, чтоб не затягивать, лучше сразу привлечь босса и проговорить. Ему легче будет думать и принять решение. Пока они ждут дирехтора и пьют кофе, я отправился в комнату релаксации. Отрелаксировав, умывшись и освежившись я возвращаюсь в переговорку. Там уже их новый босс вникает в ситуацию. Ему начинают представлять меня: Вот руководитель проекта...

Он отрываясь от монитора видит меня и лицо его расплывается в улыбке(да это директор с той давней конторы): О, добрый день, Фёдор! Ну теперь я уверен, что решение мы точно с таким профессионалом найдём.


Блин, спасибо хоть подмигивать по киношному не стал. Процесс убеждения его что я Виталий занял какое-то время. Все участники процесса очень косо смотрели на нас. Сошлись на том что за давностью лет перепутали с кем-то из команды. А он до сих пор похоже думает, что я что-то типа шпиона, который на каждый проект меняет паспорта и имена.  И не верит что он просто протупил.

327

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта

Привет, Пикабу! Наконец то завершился затяжной ремонт электросамоката Archos, хотя пришел с рядовой проблемой. Высосал из нас все силы он, но я его все таки дожал, хоть и косяк за мной. Это скорее история из жизни, нежели инструкция или обзор ремонта, однако вероятно, что может оказаться полезной в похожей ситуации при ремонте. Ну и немного размышлений на тему ценообразования.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Так выглядит сие чудо (картинка из интернетов). Пришел он к нам с проблемой - едет максимум километр и вырубается.
В сферу электротраспорта мы начали погружаться пару лет назад, но вот прям серьезный рывок произошел в этот сезон(начало по весне было). И разработали, и собрали ряд тестовых стендов, и скилл прокачали, и с типовухами познакомились на разной технике, и на эксперименты кое что выкупили... Ну да не о том речь, точнее о том, но не о том.
Едет мало - смотрим аккумулятор, проверено на множестве аппаратов лично нами, да и вполне логично, если исключить излишнюю прожорливость - не хватает топлива. Аккумулятор 10s 2p, разобрали, промеряли напруги, внутренне сопротивление ячеек, прогнали тестом каждое звено, выявили мертвяков, согласовали ремонт. Что может пойти не так? Да все что угодно, сколько не копайся - всегда будешь удивляться и учиться, как правило на ошибках.
Так и в этот раз - собираем всё на места, а самокат не включается, вот те раз... звонок оптовику(он часто нам приносит ремонты) - вроде ездил, а у вас и не проверили включается ли. Конечно, можно грешить на забывчивость, на "сам виноват, что не продемонстрировал", договоры с подвохами и т.д. Но ответственность - есть способность отвечать за свои ошибки. Я сам не проверил до разборки аппарат - значит мне решать проблему, а не клиенту(в наше случае оптовику).
Снова разваливаем все по столу, проверяем соединения, пробуем включить - молчит. Вдаваться в подробности отдельных узлов и их назначения сейчас не буду(как нибудь в другой раз распишу основы).
Мотор-колесо проверяем - живое. Датчики холла - живы. Пробуем включить отдельно контролёр колеса - не хочет. На разъем с контроллера на башку вместо vcc, выдает B+( всю напругу с батареи, в данном случае было на частично разряженной 39в). Первая мысль - разве столько должно быть?
Башка(контрольный дисплей с газулькой) на лабораторнике показывает фигу, но даже на 3 вольтах усердно жрет амперы и греется как хороший обогреватель. Спонсор запредельного аппетита чип n76e003at20 - микроконтроллер дисплея. В нем есть ROM память, а значит там залита прошивка под конкретно этот дисплей. Время идёт. Даже если удастся снять с другого дисплея этот МК или купить в Китае, то прошивка то нужна родная. Записать ее на новый чип не такая сложность, как выяснилось в дискуссиях и поиске информации, но самой то прошивки нет.
Модель перестала выпускаться уже, сервисный отдел оф.произволителя на письма не отвечает. Запчастей не то что нет, нет даже самоката в продаже, не только нового, но и б/у. Бывают случаи когда ты не можешь починить технику по элементарной причине - неоткуда взять запчасти или условные расходники. Приходится отказывать клиенту и пожелать удачи в поиске, периодически подключаясь к процессу, либо предложить выкупить его на органы, а там уже как получится.
Но тут ситуация складывается так, что, по логике, это в нашей мастерской техника перестала работать. Не приятно, но проблему надо решать. Спасибо китайцам(несмотря на странность некоторых решений на плате), они на одной базе строят разные бренды и модели, отличающиеся лишь некоторыми параметрами, хоть схем и технической документации на них все же не найти. Так к нам заходит на органы полный "ноунейм", что называется. Но он почти идентичен нашему пациенту. Отличие лишь в мотор-колесе(мощность и размер), аккумуляторе и контроллере мотор колеса.
Вот он свет в конце туннеля. Замеры и эксперименты приводят к тому, что родное колесо на аркосе может взаимодействовать с донорским контролёром и башкой, но надо верно подключить фазы и датчики холла. Нехер собаке делать, так она, как известно....

Подсобрали. Момент истины. Ииииии - работает, но не те характеристики: более прожорливый мотор с более слабым контроллером быстро кушает более слабую батарею, да и рекуперации нет. Рекуперация(многие наверно слышали это в сфере вентиляции) - это такой хитрый процесс повторного использования отработанного ресурса для увеличения качественных характеристик системы. Не знаю как выразится иначе, что бы в общих словах. Конкретно в нашем случае, рекуперация - это использование мотор-колеса в качестве генератора, когда требуется торможение. Аналогия, как его любят писать на стенках современных лифтов, "режим генерации энергии", или торможение двигателем на авто с ДВС на спуске. С учётом того, что самокат не имеет механизмов торможения кроме классического заднего крыла, а скорость самоката достигает 25 км/ч, без рекуперации никуда.
Пришлось разбирать все до элементарных деталей, дабы понять как, что и зачем работает. Относительный порядок в мастерской сразу уступил место хаосу

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост
Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Все детали начали путаться с другими ремонтами, а значит отступать уже поздно. Будем дружить родную батарею с донорским контролёром, а значит и башкой, а потом искать рекуперацию.
Не скажу что разработка своего контролёра была бы проще, но реверсинженеринг в малознакомой сфере чуть чуть напоминает первые попытки моего ребенка самостоятельно стоять. Проверили мосфеты на фазы - они с запасом по мощности, можно оставлять, как и конденсаторы по входу. А вот стабилизатор уже требует перепайки обвеса, не беда - сделали.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Тестовый запуск обнадежил - колесо стартует, набирает обороты, меняются режимы скорости, отображается напряжение аккумулятора на бортовом дисплее, но корость колеса на холостом ходу аж 90км/ч(увы не нашел фотки). И это не просто цифры на дисплее - колесо на самом деле развивает такие обороты, что начинает свистеть. И нет рекуперации - значит нет и тормозов. Копаем дальше.
Находим шунт, выпаиваем, меряем миллиметром сопротивление, подбираем ему в замен в 3 раза больше.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

В левом верхнем углу зелёный проводок - это экспериментальный шунт.
Запуск - скорость на холостом 30, температуры в норме, рекуперации по прежнему нет. Давай думать - меняем батарею на большее напряжение - нет рекуперации, на родной - есть. Значит меняется опорное напряжение, которое при снижении до определенного уровня "разрешает" рекуперацию. Все потому что на приближенных уровнях к максимальному заряду аккумулятора, рекуперация в принципе не работает - не на что тратить энергию с колеса, которое выступать в роли генератора, а значит торможения не будет. Это серьезный недочёт рекуперации, но в нашем случае она не достигает этого порога априори, т.к. минимальное напряжение родной батареи выше чем максимальное напряжение донорской. Искать опорное напряжение было решено возле токоограничителя в цепи стабилизатора. А тут и vcc рядом.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Два больших резистора (серый и зелёный) - это как раз токоограничитель. А под ними - два смд резистора - слева 1202 и справа 1502, оба имеют общее начало, но левый идёт на vcc - питание башки, а правый... Куда то вправо... Скорее всего это он.
Эксперименты по выявлению порога включения рекуперации на донорской батарее показали, что на выходе 1502 и правда меняется напряжение относительно минуса, а появляется рекуперация, когда напряжение становится меньше 4.8 В. Что ж....
В такие времена, когда не остаётся сил, энергии и адекватной оценки реальности, на помощь снова приходят эксперименты.
Во-первых, если убрать 1502 - там будет 0 Вольт, а раз опороное ~ 4.8, то рекуперация будет работать всегда, но это чревато, может и контролёр сдохнуть.
Во-вторых, 1502 - это 15кОм, если его увеличить в 1.5-2 раза, то где то будет истина на родной батерее. В бой идёт переменник.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Добавляем его в цепь, выкручиваес в ноль, запускаем самокат и, заменяя напряжение на выходе, периодически пробую тормозить, крутим переменник на увеличение. Момент пойман - рекуперация появилась. Выключаем, выпаиваем переменник, замеряем сопротивление - примерно 9 кОм. В коробке с мертвыми платами от всевозможных устройств, ищем плату с подходящим по номиналу резистором. Находится 103, это 10кОм - ставим.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Заряжаем батарею на максимум и снова режим тестирования в реальном времени. Рекуперация начинает срабатывать ближе к 39 вольтам на аккумуляторе - прекрасно, пока больше и не надо, т.к. при езде нагрузка бывает разной, и даже полностью заряженный аккумулятор проседает порой на 0.5-1.5 вольта, в зависимости от нагрузки. На холостом ходу в подвешенном состоянии уровень принимаем за удовлетворительный.

Вот такая вот маленькая, но длинная история из жизни нашей мастерской. Кстати, другие ремонты так же требовали времени и исполнения. А еще и стажёр требует внимания в его ремонтах и развитии. Суммарно только на аркос ушло часов 40.
В заключении подведу итог и задам вопрос.
Разумеется, всегда надо проверять технику при приеме в ремонт и делать заметки о ее состоянии клиенту. Спешка всегда выходит боком, в том числе и в процессе диагностики и ремонта. На данный аппарат стоимость ремонта вместе с расходниками была объявлена 4к. Но со всей этой канителью, мы израсходовали материалов(включая донорские части) почти 7к. Итого, примерно 3к в минус. А сколько было потрачено человеко-часов и эквивалентно не совершенных ремонтов, а значит и не полученной прибыли.
А теперь вопрос, который связывает данный ремонт, как опыт, и стоимость ремонта: Если вы, при сдаче в ремонт техники, думаете что на вас наживаются, то исходя из чего вы делаете такой вывод, хотя часто приходите по рекомендации?
Не спорю, есть вероятность что на вас и правда хотят нагреть руки, но ведь попытки найти максимально дешевый товар или услугу всегда приводит к печальным последствиям, а то и потере большей суммы.
Так, например, что бы элементарно разобрать иные устройства, да даже просто аккумулятор, уходит достаточное количество времени. Потом надо ее осмотреть, промерять, зарядить и протестировать, что занимает ещё больше времени, т.к. мы снимаем максимально приближенные результаты к реальности - и это только этап диагностики, которая у нас бесплатная.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Ошибка, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Например, вот так(на фото выше) проходит процесс раскачки аккумуляторной батареи с "умной" БМС платой, которая заблокирована в результате глубокого разряда ячеек. Производители имеют ряд стандартов по интерфейсам, но их такое количество, что просто переходники для балансировочного разъема уже исчисляются десятками. И все это оборудование было разработано и собрано вручную нами, либо по причине того что его не существует, либо стоимость готового переваливает за суммарный размер всех наших расходов с момента открытия. А собрать стенд - это опять же время и финансовые вложение. Таким образом 1000-2000 деревянных за раскачку исходной батареи среднего размера уже не кажется слишком дорого, ведь до этого она была максимально аккуратно вскрыта для диагностики с возможностью обратной сборки и герметизации от влаги. Была произведена оценка состояния электроники и самих элементов питания. Были проведены замеры и тесты. А если в диагностике используются расходники, это вообще ни кто не берет в учёт.
Да, со стороны это может выглядеть как 15 минут суеты, а потом 3-4 часа занятия другими делами, лишь изредка поглядывая на пациента. Но ради этих 15 минут были потрачены часы, дни и даже недели на изучение, опыты, ошибки и выработку этого алгоритма.

На этом у меня всё.
Берегите себя, близких и свою технику. Всем мир!
Связаться со мной можно тут.

Показать полностью 9
1080

Осторожно, спойлеры!

5 июля 1970 года McDonnell Douglas DC-8-63 авиакомпании Air Canada выполнял пассажирский рейс из Монреаля в Торонто. На борту находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост, Douglas DC-8

McDonnell Douglas DC-8


Капитан и второй пилот часто летали вместе и постоянно спорили о том, когда лучше всего задействовать наземные спойлеры (интерцепторы). Они располагаются на поверхности крыла и предназначены для уменьшения подъёмной силы и скорости воздушного судна. Капитан считал что их следует выпускать сразу после касания земли. Второй пилот полагал, что их надо выпускать непосредственно перед самым касанием. И у них была договорённость: когда самолёт сажал командир - второй пилот задействовал спойлеры после касания, а когда управление осуществлял второй пилот - командир задействовал их до касания.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост, Douglas DC-8

На этот раз в ходе дискуссии о спойлерах командир сдался. Он решил попробовать посадить самолёт по методу второго пилота, то есть выпустить спойлеры до касания полосы. На высоте 18 метров над полосой капитан снизил мощность двигателей и сказал “Окей”. Второй пилот сразу же выпустил спойлеры. Лайнер начал очень быстро снижаться и терять скорость. Командир удивился. Он увеличил мощность всех двигателей и потянул штурвал на себя, чтобы замедлить падение. Нос поднялся, но самолёт продолжил резко терять высоту. Второй пилот понял что происходит, извинился и убрал спойлеры. Но через секунду самолёт ударился о полосу, отскочил и снова оказался в воздухе. Пилоты решили уходить на второй круг. Однако они не понимали масштаб случившегося.


При ударе один из четырёх двигателей (внешний правый) задел поверхность ВПП и оторвался вместе с пилоном. Была сильно повреждена обшивка правого крыла и топливные баки. Из них начало вытекать горючее , а затем оно воспламенилось. Экипаж обнаружил пропажу тяги одного из двигателей, но не догадывался, что его нет вообще. На трёх двигателях самолёт поднялся до высоты 945 метров и начал выполнять разворот для повторного захода. Однако, спустя примерно две с половиной минуты с момента удара о полосу, в районе оторвавшегося двигателя раздался взрыв. Затем, через пять секунд, прогремел второй взрыв, уже в районе правого внутреннего двигателя. Ещё через три секунды оторвалась значительная часть правого крыла. Самолёт вошёл в правый крен, опустил нос и понёсся вниз. Он врезался в землю на скорости 410 км/ч, в 11 километрах от аэропорта и полностью разрушился. Все кто был на борту - погибли.


Комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу что её причиной стала ошибка пилотов - ранний выпуск спойлеров. Также был дан ряд рекомендаций. Например о том, что рычаг выпуска спойлеров должен быть сконструирован таким образом, чтобы его нельзя было активировать во время полета DC-8.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday


UPD. К посту есть уточнения #comment_168463233

Показать полностью 1
292

Слоу-мо: палец Гаранда

Держатель канала Forgotten Weapons стыбзил это видео из Реддита у некоего Oelund, который не пожалел свою большую сосиску для записи этого эксперимента. Он, правда, схитрил и подставил палец боком, как полный нуб, чтоб было не так больно. Опытные бойцы давили на обойму подушечкой пальца вниз, придерживая затвор второй фалангой, и при неудаче им бы досталось по ногтю.

Бонус: редкая анимация перезарядки "палец Гаранда" в игре Battlefield V. Вот тут всё исторически правильно.

1099

Судебная ошибка или Кэмпденское чудо

"Нет тела нет дела" это принцип, существовавший в английском праве до 1954 года. Согласно данному принципу нельзя обвинять человека в убийстве пока не найдено тело жертвы. Появился он из-за судебной ошибки, известной как Кэмпденское чудо.


Давным давно жил в Англии некий Уильям Харрисон. Он был служащим одного почётного сэра и собирал для него с арендаторов деньги. В 1660 году 70 летний Харрисон отправился из Кэмпдена в соседнюю деревню за арендной платой и пропал. Первым на поиски отправился слуга - Джон Перри. На следующий день к нему присоединился сын Харрисона. Но всё что они смогли найти это его шляпу, рубашку и воротник со следами крови и разрезами.


Несмотря на то что тело Харрисона обнаружено не было, Джона Перри обвинили его убийстве. Тот отрицал свою причастность и указал на свою мать и брата. Якобы они убили Харрисона из-за денег а от тела избавились, сбросив в пруд. Однако там тело так и не нашли.


На суде Джон Перри последовательно обвинял своих родственников в совершении убийства с целью ограбления. Их адвокат посоветовал признать вину, так как тогда у них был шанс на помилование. Те последовали его совету. Однако судья снял с них обвинение в убийстве, так как тело отсутствовало, и осудил лишь за воровство. Но на следующий год уже в новом процессе присяжные признали всех троих виновными в убийстве Харрисона. Их приговорили к смерти и оперативно казнили через повешение.


А на следующий год объявился мистер Харрисон собственной персоной. Он рассказал офигительную историю как на него напали, похитили, отвезли в порт, посадили на корабль и продали в рабство в Турции. После того как умер его хозяин он сумел сбежать и вернулся в Англию. Многие к ней отнеслись скептически ибо это странно похищать для продажи в рабство 70 летнего старика. Некоторые считают что он присвоил деньги, собранные с арендаторов, и скрывался пока не объявят амнистию.


Как бы то ни было введённый после этого случая принцип "нет тела нет дела" или на английском "no body no murder" просуществовал 294 года.


Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

77

Огонь по своим

Будущий маршал авиации Александр Покрышкин вошёл в историю, как один из самых результативных лётчиков-истребителей Великой Отечественной войны. Однако не все знают, что его карьера могла завершиться трибуналом на самом взлёте – в первый день войны Покрышкин по ошибке подбил советский самолёт.


Трагическая случайность


К июню 1941 старший лейтенант Александр Покрышкин имел уже большой лётный опыт и служил на Южном фронте заместителем командира эскадрильи. Аэродром, на котором базировалась его часть, располагался недалеко от румынской границы, и был разбомблен. 22 июня. Подняв в воздух один из уцелевших самолётов МиГ-3, Покрышкин горел решимостью атаковать врага.


Во время вылета лётчик обнаружил в небе над Молдавией 2 лёгких бомбардировщика Су-2 и принял их за немецкие самолёты. Он подбил один из бомбардировщиков, на котором летел командир эскадрильи капитан Гудзенко. Самолёт задымился и начал снижаться. Пилот второго Су-2 Иван Пстыго, не растерявшись, повернулся на крыло, чтобы продемонстрировать истребителю опознавательные знаки – красные звёзды – которых Покрышкин поначалу не заметил, атакуя против солнца.


"Я быстро иду на сближение с крайним бомбардировщиком и даю короткую очередь. Чувствую, что попал. Еще бы: я так близко подошел к нему, что отбрасываемая им струя воздуха перевернула меня. Разворачиваю самолет вправо, вверх и оказываюсь выше бомбардировщиков. Смотрю на них с высоты и — о, ужас! — вижу на крыльях красные звезды. Наши! Обстрелял своего", - описывал этот случай сам Покрышкни в книге «Небо войны».


Когда Пстыго приземлился, выяснилось, что Гудзенко выжил, а вот летевший с ним вместе штурман Семёнов погиб, получив три пули в сердце.

Через несколько лет после войны, когда Пстыго и Покрышкин вместе учились в Академии Генштаба, виновник объяснил коллеге причину инцидента – он не знал, как выглядят силуэты самолётов Сухого, отличавшиеся необычным видом и появившиеся в частях лишь незадолго до войны.


Последствия


Поначалу обошлось без подробных разбирательств инцидента. В хаосе первых дней войны командованию было не до этого, а Покрышкин отделался лишь внушением от начальства. Командир эскадрильи, похоронив штурмана, также не стал разыскивать виновного, обвинив во всём чрезмерную засекреченность советской техники.

Свой первый вражеский самолёт Александр Покрышкин сбил уже через 4 дня после этого события, и с тех пор началась его победная серия воздушных боёв, продолжавшаяся до самого 9 мая 1945 года.


Впрочем, история с Су-2 все же не прошла для лётчика бесследно. Как писал военный юрист Вячеслав Звягинцев, это дело получило широкую огласку в 1942 году, когда Покрышкин в офицерском кафе в Махачкале подрался с подвыпившими старшими офицерами. После этого асу припомнили былой проступок, исключили его из партии и отозвали представление на получение звания Героя Советского Союза. Спасло Покрышкниа только заступничество комиссара полка Михаила Погребного.


Другие громкие случаи «огня по своим»


Во время Великой Отечественной войны не обошлось, к сожалению, и без других потерь, связанных с «огнём по своим».

24 июня 1941 года в Москве прозвучал первый сигнал воздушной тревоги. Как оказалось, ложный – советские ПВО атаковали собственные бомбардировщики, возвращавшиеся с выполнения боевого задания.


15 июля 1941 года погиб пилот истребителя И-153 «Чайка» Иван Козлов. Подбивший его лётчик Пётр Бринько думал, что сражается с противником, поскольку ранее два таких же истребителя было захвачено врагом в районе финского полуострова Ханко.

Сюжет популярной песни «На безымянной высоте» связан с событиями близ посёлка Рубеженка Калужской области. Здесь 14 сентября 1943 года погибли 16 красноармейцев, командир которых, не имея возможности продолжать сопротивление немцам, вызвал на себя огонь советской артиллерии.


Пользовавшийся не меньшей известностью, чем Покрышкин, советский ас Иван Кожедуб 22 апреля 1945 года на Ла-7 сбил два самолёта союзников P-51, которые напали на него. Причиной стало сходство советского истребителя с немецким самолётом «Фокке-Вульф 190». Один из американских лётчиков погиб.


https://russian7.ru/post/kak-as-aleksandr-pokryshkin-ubil-so...
Показать полностью
443

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Ошибки переводчика — это ужасно! Неправильные переводы зачастую ведут к неверным представлениям об истории. Не стала исключением и античность — безжалостные кривые интерпретации догнали и её. О чём же мы имеем неверное представление благодаря переводческим ляпам?


Тевтобурский лес


Поражение римлян в Тевтобургском лесу осенью 9 года н. э. стало поворотным пунктом их программы завоевания Германии. Древнеримский историк Тацит называл местность, где произошла битва, Saltus Teutoburgiensis. Ранее считалось, что легионы попали в засаду где-то в районе верхнего Везера, в заросшей лесом местности. В качестве вероятного места сражения был выбран Оснинг — гряда холмов между Детмольдом и Рейном, которую в XVIII веке даже официально переименовали в Тевтобургский лес.


Однако в дальнейшем место битвы было обнаружено совсем не там — в Калькризе, к северу от Оснабрюка. Выяснилось, что историческое название дали не тому месту.

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Парадокс в том, что на латыни слово saltus означало не только лес. Термин мог использоваться для теснины, дефиле. Скорее всего, речь шла об узкой полосе открытой местности между холмами и болотом, по которой и двигались римляне. Именно там, а не в лесу, они и попали в засаду.


Тацит же не был на месте сражения и, как это случается с кабинетными историками, смутно представляющими место битвы, не разобрался в этом вопросе.


Волчица


Историю со знаменитой римской волчицей можно отнести к «игре слов». Согласно легенде, она вскормила своим молоком двух брошенных младенцев, которые затем основали Вечный город. Но словом «волчица» римляне называли также …проституток.


Соответственно, дом сомнительных удовольствий — «лупанарий». Волчатня.

Что тут первично, что вторично, не ясно. Но у римлян было хорошее чувство юмора.


Верблюд и игольное ушко


В Новом завете есть красивая и знаменитая фраза: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». Она приводится в Евангелиях от Матвея и Луки, есть также в Талмуде и Коране.

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Существуют различные версии происхождения этой фразы. Согласно одной из них, мы имеем дело с неверно записанными словами, с ошибкой. И там должен быть не верблюд (kamelos), а канат (kamilos). Действительно, толстый канат через игольное ушко протащить тяжело. Поэтому мы явно здесь сталкиваемся с неверно записанной на слух фразой.


Вариант логичный, и, если он верен, то это типичная ошибка перевода.


По другой версии «игольным ушком» называли самые узкие ворота в древнем Иерусалиме, через которые не мог пройти верблюд с тяжёлой поклажей. Однако античные авторы ничего не сообщают о таких воротах.


Согласно третьей точке зрения, Иисус цитирует древнюю еврейскую пословицу. Смысл её ясен — нельзя одновременно служить Богу и поклоняться Мамоне.


Расступившееся море


Как известно из Ветхого завета, перед Моисеем, который вместе с еврейским народом бежал из Египта, расступилось Красное море, а затем его воды сомкнулись, поглотив преследователей.


Классическая ошибка перевода.

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Красным это море стало лишь в переводе Библии на греческий (в Септуагинте). В оригинале на иврите там написано Ям-Суф, то есть «море камыша». В Библии этот термин относится и к озёрам. На Красном море камыш не растёт. Вероятно, евреи двигались в болотистой местности, а не по берегу настоящего глубокого моря… И если это могло произойти, то скорее где-то на берегу Средиземного.


Поэтому возникла гипотеза, что беглецы двигались по болотистому берегу во время сильного отлива. По одной из версий, отлив предшествовал цунами, вызванному извержением вулкана на греческом острове Тира (Санторин). Очень остроумная и красивая гипотеза, позволявшая увязать эти исторические события, а также все «казни египетские», но… не имеющая никаких доказательств. Кроме умозрительных.


А был ли Исход?


В одном из школьных атласов, выпущенных в девяностых, напечатали карту исхода евреев. Но затем здравый смысл взял верх над модой и её убрали.

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Дело в том, что под сомнение ставится вся историчность сюжета. Никаких археологических доказательств этого бегства и скитаний в пустыне обнаружить не удалось. Конечно, сторонники буквального толкования Библии могут возразить, что плохо искали…. Искали — и искали хорошо. Неизвестно даже, какая гора имелась в виду под «горой Синай» (Хорив). Есть серьёзные доводы, что она вообще находилась на Аравийском полуострове, а не на Синайском.


Туристические экскурсии на «гору Синай» в Египте — просто аттракцион для доверчивых.


Нет подтверждения этого бегства и в других исторических источниках. Совершенно не ясно, когда оно могло происходить, в каком веке. А Библия, обычно очень внимательная к именам, не называет обоих фараонов, фигурирующих в предании. И это очень странно.


Специалисты по Библии выдвинули различные объяснения этого загадочного бегства. В одном случае предполагается, что идёт речь об изгнании египетским фараоном Яхмосом I гиксосов — азиатских кочевых племён, которые вторглись в Египет и захватили дельту Нила. То есть в основе легенды было не бегство из рабства, а, напротив, бегство захватчиков от восставших. Эта гипотеза восходит ещё к историку Иосифу Флавию, жившему в I в. н. э.


Классика: «Не в лотерею, а в карты, не выиграл, а проиграл…».


Второе объяснение даёт зеркальную интерпретацию. Речь идёт о том, что фараоны завоевали Ханаан, но потом им пришлось его оставить. То есть «бегство от египтян» было на самом деле бегом на месте.

Трудности понимания: как кривой перевод портит историю Длиннопост, История, Перевод, Ошибка

Впрочем, целый ряд специалистов полагает, что предание о бегстве из Египта выдумали израильские священники в V–IV веках до нашей эры, и у него вообще нет исторической основы. А некоторые учёные считают, что историчность там искать в принципе бессмысленно, поскольку предание имеет лишь символическое и религиозное значение.


Источник

Показать полностью 5
836

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории

Многие студенты ненавидят математику, хотя мир работает на математике. Огромные суммы денег и оборудование стоимостью в миллионы долларов были потеряны просто потому, что кто-то допустил небольшую математическую ошибку. Компьютеры также допускают подобные ошибки, но в них можно винить людей, так как именно они занимались программированием.


Чтобы было ясно, некоторые бедствия были вызваны ошибками, связанными со сложной математикой, которая, возможно, проще, чем кажется. Тем не менее, здесь, в основном, смехотворно простые ошибки, которые даже ученик начальной школы не мог бы допустить.


10. Атака ракет типа «Скад» в войне в Персидском заливе

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

25 февраля 1991 года иракская ракета «Скад» нанесла удар по базе армии США в Даране, Саудовская Аравия, убив 28 солдат и ранив ещё 100. Катастрофа была неожиданной, если учесть, что база была защищена системой ПВО «Патриот». Расследования показали, что система не пыталась перехватить «Скад».


Ошибка была связана с программным обеспечением, питающим часы системы. Часы записывали время в десятых секундах (одна десятая секунды), но сохраняли эти данные в виде целого числа. Для этого они преобразовывали время в 24-битное число с плавающей точкой. Однако округление времени при их преобразовании привело к постепенному увеличению погрешности в работе системы. В результате система не смогла перехватить ракеты после 20 часов непрерывного использования.


Во время атаки рассматриваемая ракетная батарея «Патриот» проработала 100 часов. Разница во времени была такова, что она искала не в той части неба входящую ракету и поэтому не нашла цели. Армия США была проинформирована об этой проблеме с программным обеспечением и выпустила обновление 16 февраля. Обновление достигло базы в Дхаране 26 февраля, на следующий день после атаки.


9. Испанская программа подводных лодок S-80
10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

В 2003 году Испания запустила программу подводных лодок S-80 на сумму 2,7 миллиарда долларов для строительства чётырех дизель-электрических подводных лодок для ВМС Испании. Испания почти завершила строительство одной из них в 2013 году, когда обнаружила, что лодка на 70 тонн тяжелее, чем должна была быть. Испанский флот боялся, что подводная лодка никогда не всплывёт, если уйдёт под воду.


Подводная лодка оказалась тяжёлой после того, как кто-то поставил десятичную точку в неправильном месте во время вычислений. Никто не обнаружил ошибку, пока первая субмарина не была закончена, а остальные три уже строились. Позже Испания подписала контракт на 14 миллионов долларов с Electric Boat из Гротона, штат Коннектикут, чтобы те помогли им снизить вес 2200-тонной подводной лодки.


8. Рейс 143Air Canada

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

В июле 1983 года самолёт Boeing 767 Air Canada, летевший из Оттавы в Эдмонтон с 69 пассажирами и членами экипажа, вынужден был совершить аварийную посадку после того, как закончился запас топлива на высоте 12500 м. Двигатели внезапно потеряли мощность, и самолёт начал снижаться к земле. Он пролетел 100 километров до посадки в Гимли, Манитоба.


Он приземлился на ипподроме, который изначально был взлётно-посадочной полосой. К счастью, никто не погиб. Однако два человека получили лёгкие травмы, а носовая часть была разрушена. Эта посадка принесла Рейсу 143 прозвище «Планёр Гимли».


Авария была связана с ошибкой преобразования. Air Canada использовала британскую систему мер, но перешла на метрическую, которую уже использовал этот Boeing 767. Наземные экипажи Air Canada использовали британскую систему при заправке самолёта. Они измеряли топливо в фунтах вместо килограммов.


Один килограмм равен 2,2 фунта. Это означало, что у самолёта было всего около половины количества топлива, необходимого для завершения полёта. Пилоты не заметили расхождений, потому что датчик топлива не работал. Наземные экипажи использовали капельные палочки для измерения топлива во время заполнения резервуаров.


Интересно, что наземные экипажи ошиблись дважды. Первый раз в Монреале, а второй – в Оттаве. Самолёт совершил перелёт из Монреаля в Оттаву без происшествий, но буквально столкнулся с проблемами, когда летел из Оттавы в Эдмонтон.


7. Потопление «Вазы»

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

10 августа 1628 года Швеция запустила новый, хорошо вооружённый и большой военный корабль: «Ваза». Судно едва проплыло 20 минут, когда затонуло менее чем в миле от берега. Тридцать человек погибли в результате потопления. Корабль был позже найден в 20-м веке и сейчас хранится в Музее Вазы.


Историки измерили весь корабль и обнаружили, что его строители использовали две разные единицы измерения. Одной был шведский фут, а другой – амстердамский фут. Шведский фут составляет 30,48 см, в то время как амстердамский – 27,94 см.


Разница между обеими единицами измерения привела к тому, что одна сторона оказалась тяжелее другой. Вот почему корабль наклонился в сторону и быстро затонул после того, как по нему ударили два порыва ветра. Историки добавляют, что влияние ветра было усугублено тем фактом, что верх корабля был тяжелее его дна.


6. Крушение Mars Climate Orbiter

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

Mars Climate Orbiter был совместным проектом компании Lockheed Martin и NASA / JPL стоимостью 125 миллионов долларов. Проект получил неловкое завершение, когда орбитальный аппарат, скорее всего, потерпел крушение на Марсе из-за простой ошибки преобразования в 1999 году. Lockheed Martin использовал британскую систему мер при программировании программного обеспечения, но НАСА использовало метрическую систему.


Инженеры НАСА обнаружили бы ошибку, если бы обратили внимание. Однако они этого не сделали. Никто не понимал, что что-то не так во время девятимесячного путешествия Mars Climate Orbiter на Марс. Ошибка стала очевидной только тогда, когда НАСА потеряло связь с орбитальным аппаратом.


В ответ на инцидент Джон Логсдон из Института космической политики Университета имени Джорджа Вашингтона сказал, что всё это было «глупо». Джон Пайк из Федерации американских учёных добавил: «Было неловко потерять космический корабль из-за такой простой математической ошибки».


5. Взрыв ракеты Ariane 5

4 июня 1996 года ракета Ariane 5 Европейского космического агентства взорвалась через 37 секунд после взлёта. На борту космического корабля находились четыре спутника. Ракета и спутники стоили 370 миллионов долларов. Авария была связана с целочисленной ошибкой переполнения в программном обеспечении, используемом для запуска ракеты.


Целочисленное переполнение – это математическая ошибка, которая возникает, когда числа, сгенерированные системой, превышают объём памяти этой системы. Ariane 5 работала на 16-битном программном обеспечении, способном хранить числа до 32767. Ракете удалось создать числа намного больше этого.


Европейское космическое агентство использовало то же программное обеспечение, что и в ракетах Ariane 4. У них были проблемы с Ariane 5, потому что она была быстрее, чем Ariane 4. Чем быстрее, тем больше числа. Программное обеспечение не может обрабатывать большие показания, из-за чего ракета становится негодной. Наземный контроль приказал самоуничтожиться.


4. Выплата дивидендов и выкуп акций Банка Америки

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

Федеральная резервная система регулярно заставляет банки проходить стресс-тесты. Стресс-тест – это анализ финансового состояния банка в условиях стимулированной негативной экономической ситуации. Стресс-тесты необходимы, чтобы определить, достаточно ли силён банк, чтобы преодолеть страшную рецессию или финансовый кризис.


В 2014 году Банк Америки показал, что впервые после финансового кризиса 2008 года он прошёл стресс-тест Федеральной резервной системы. Банк добавил, что собирается выплатить дивиденды своим акционерам и выкупить акции на 4 миллиарда долларов. Позже банк отозвал заявление и обнаружил, что допустил некоторые ошибки.


Банк Америки не прошёл стресс-тест. Он только думал, что сделал это, потому что допустил ошибку в определении стоимости некоторых облигаций, принадлежащих его дочерней компании, Merrill Lynch. Акционеры были недовольны, и акции банка упали на 9 миллиардов долларов (пять процентов от общей стоимости) в тот же день, когда была обнаружена ошибка.


3. Проблема моста в Лауфенбурге

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

Некоторое время назад Германия и Швейцария договорились построить мост через Рейн между своими городами по обе стороны, оба под названием Лауфенбург. В соответствии с соглашением, каждая страна должна была начать строительство со своей стороны реки и встретиться посередине. Мост близился к завершению в 2003 году, когда обе страны поняли, что одна половина моста была на 54 сантиметра выше, чем другая.


Ошибка возникла из-за того, что каждая страна по-своему определила термин «уровень моря». Большинство стран используют разные методы определения уровня моря, учитывая, что он не везде одинаков. Германия для его определения использует Северное море, а Швейцария предпочитает Средиземное.


Разница между соответствующими уровнями моря в этих странах составляла 27 сантиметров. Германия и Швейцария знали об этом и учли это в своих расчётах. Тем не менее, кто-то сделал так, что несоответствие удвоилось, в результате чего одна сторона моста стала на 54 сантиметра выше, чем следовало.


2. Проблема негабаритного поезда во Франции

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

В 2014 году Societe Nationale des Chemins de Fer francai (SNCF), государственный железнодорожный оператор Франции, обнаружил, что его новые скоростные поезда были слишком широкими для 1300 станций по всей стране. Проблема заключалась в том, что он заказал 1860 поездов у Alstom из Франции и Bombardier из Канады. SNCF определил, что необходимо уменьшить ширину поездов, чтобы станции могли их разместить. Ошибка обошлась в миллионы евро.


Этот инцидент вызвал некоторое недовольство во Франции; Министр транспорта назвал это «комично трагическим». Canard Enchaine, еженедельная сатирическая газета, сделала карикатуру, в которой пассажирам на платформе было приказано «втянуть животы», когда один из новых поездов подошёл к станции.


Ошибка произошла потому, что французские вокзалы различаются по размеру. SNCF знал об этом и просил Reseau ferre de France (RFF), который отвечал за пути, измерить пространство возле путей. У SNCF и RFF возникли некоторые проблемы после того, как выяснилось, что RFF пропустил 1300 старых станций в своих первоначальных расчётах. Эти станции были уже, чем другие. Было слишком поздно, так как некоторые поезда уже доставили, а другие находились в стадии строительства.


1. Ошибка муниципального совета Амстердама на 188 миллионов евро

10 простых, но дорогостоящих математических ошибок в истории Просчеты, Факты, Истории из жизни, История, Ошибка, Математика, Видео, Длиннопост

В декабре 2013 года финансовое управление городского совета Амстердама отправило 188 миллионов евро более чем 10000 бедных семей, проживающих в городе. Позже город обнаружил, что совершил ошибку в платежах. Изначально планировалось направить 1,8 миллиона евро, а не 188 миллионов евро.


Платёжное программное обеспечение было запрограммировано в центах, а не в евро. Люди получили 15500 евро вместо 155 евро и в одном случае 34000 евро вместо 340 евро.


К счастью, город смог вернуть все деньги, за исключением 2,4 миллиона евро, когда в новостях ошибка была обнародована. Ожидалось, что городу будет сложно вернуть 1,2 миллиона евро. Это значительная сумма вместе с 300000 евро, которые город уже потратил на ликвидацию последствий бедствия.


via
Показать полностью 8 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: