Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси

Или каким мог бы быть таксомотор в СССР.


В конце 50-х Победы постепенно сменили ГАЗ-21. Волги были очень выносливыми машинами, из отечественных автомобилей только они выдерживали напряженную работу в такси. Завод гарантировал пробег до первого капитального ремонта в 200 тыс. км, который иные машины выхаживали года за полтора. Пришлось создавать сеть специализированных заводов для ремонта такси, из которого светло-серые машины возвращались ярко-красными крышами, за что таксисты прозвали их "красными шапочками".

Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост

Но были у Волги и недостатки. В первую очередь машина требовала постоянного квалифицированного обслуживания, так ходовую шприцевали чуть ли не дважды в неделю. Сиденья, стеклоподъемники, замки дверей постоянно ломались, в таксопарках создавались особые участки для их ремонта. Но самое главное, расход бензина был чрезмерно велик. Установленный заводом эксплуатационный расход в 15 литров перекрывался даже у опытных водителей. В общем, стало ясно, что необходим специализированный автомобиль такси.

Требования к нему сформулировали еще в начале 50-х годов: перегородка между пассажирами и водителем, вход в машину только справа, размещение багажа в салоне, чтобы водителю не требовалось выходить и помогать грузить его в багажник и увеличенный объем салона. В соответствии с ними НАМИ разработал проект автомобиля такси на базе Победы и передал его на ГАЗ. Однако завод уклонился от выпуска опытного образца под предлогом перехода с Победы на Волгу.

Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост
Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост
Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост
Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост
Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост
Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост

Однако, после принятия постановления Совмина СССР (№ 81 от 27 января 1962 г.) деваться было некуда. Для начала ГАЗ постарался обойтись малой кровью, выпустив в 1963 году опытный образец Волги М-21Т, предназначенной для работы в такси. Завод постарался внести минимум изменений в конструкцию серийной машины.

Автомобиль наконец получил перегородку, отделявшую водителя от пассажиров и несколько увеличенный салон. На складном переднем сиденье можно было разместить громоздкий багаж. При этом левую заднюю дверь можно было открыть только снаружи.

Для размещения перегородки водительское место сдвинули вперед, а задний диван (за счет уменьшения наклона спинки) назад, однако салон по-прежнему оставался тесноват.

Учитывая недостатки М-21Т, специалисты недавно созданного ВНИИТЭ (Всесоюзный НИИ технической эстетики) предложили развернуть складное сиденье спинкой вперед, что несколько увеличивало место в салоне и заделать проемы задних дверей. В распоряжении пассажиров теперь оставалась увеличенная правая передняя дверь, которую впоследствии предполагалось сделать сдвижной. Однако ГАЗ категорически отказался от таких усовершенствований, в кузов Волги требовалось внести слишком много изменений.

©ezyk091978

Концепт кар ВНИИТЭ-ПТ, Советский такси Такси, СССР, Москва, Таксист, Быт, Авто, Длиннопост

Московские Шашки

87 постов57 подписчиков