Киевские закоулки
На Рогнединской 2 открытие десятой, юбилейной мини-скульптуры проекта "Шукай". Его начали в прошлом году, мне он очень нравится - в разных точках города устанавливаются бронзовые мини-скульптуры с символами Киева. На этот раз установили маленький граммофон, который играет гимн Киева "Як тебе не любити, Києве мій". Сбоку есть кнопочка.
Установлена фигурка у ресторана "Первак". Не бывала там еще, но экстерьер мне нравится.
Поблекший котик из пластиковых вилок, авторства Константина Скретуцкого. Котик уже давно просит реконструкции и замены материала.
Фонтан Термена, исполнящий желания. Их в городе несколько, одинаковых. Отлиты в 1900 году, не с декоративной. а с практической целью. За водой из верхнего города ходить было долго, покупать - дорого, водовозы драли по 2 копейки за ведро. Поэтому город заказал и установил фонтаны, в которых была питьевая вода. Цены мгновенно упали, теперь за копейку можно было купить уже 6 ведер воды или напоить коня.
По бокам фонтана есть страшные рожи, изрыгающие воду. Вредный бригадир на заводе так извел рабочих своим ором, что они слегка подправили эскиз и увековечили своего не в меру горластого начальника .
А для исполнения желания всего-то и надо, что встать к фонтану спиной и бросить монетку в верхнюю чашу. Попадете - и желание исполнится! Зуб даю.
А это дворик с воронами. Они там, за кадром, в клетке. Иногда болтают с посетителями и дают гладить себя по клювику. Питаются сырым мясом. А мурал на стене называется "Белая Ворона" и призывает не бояться быть непохожими на остальных.
Эти мозаичные дети - очередное детище Скретуцкого. Когда выкладывали работу - маскировались под утеплителей фасадов. Здесь как дети знакомых художника, так и просто фотостоковые портреты. Этот кусочек земли в буферной зоне Софии Киевской, тоже хотят застроить. Протест против застройки нестандартный - площадку превратили в арт-пространство, полюбившееся многим.
Ну и одна из самых трогательных работ - балерина, в пачке которой уже запутались осенние листья. По легенде - если потереть ей пуанты, научитесь хорошо танцевать!
А на ее месте прежде было высохшее дерево. Скретуцкий изобразил из него спичку, а на следующий день кто-то оставил записку, что в окрестных домах живет старая балерина и ей было бы приятно, если на месте спички была бы танцовщица.
Взяли кусочек строительной сетки, слепили керамическое лицо - и новый памятник с небанальной историей готов!
Дальше по пути - прекрасная история на углу этого дома.
Кто-то из местных городских романтиков решил сделать это уголком свиданий - изготовил и прикрепил название улицы - "Так сумую за тобою". Табличку воровали, кто-то делал новую, ее снова уносили... Пока вот такая самоделка фломастером. А те, кто знают город и его тайны, назначают здесь встречи возлюбленным.
Я прониклась историей и даже заказала новую табличку, но так и не нашла "подельников", чтобы установить ее. Так и лежит дома.
Вышли к Скверу Интеллигентов. Каждая птица-скульптура символизирует какую-то черту интеллигенции. Мудрость, осторожность, бунтарство...
Воробышек остался после Революции Достоинства. На заднем фоне - мурал. Там фосфорические краски, он светится по ночам. Дети обводят мелом карту Киева - получается то ли монгол, то ли казак с чубом.
Мурал «Украинский Святой Георгий». Авторы – художники из арт-дуэта «Interesni Kazki» – Алексей Бордусов и Владимир Манжос. В центре композиции воин-казак с головой сокола, обрубающий кое-кому загребущие лапки, лезущие на нашу землю.
Дом Художника сами художники издевательски окрестили Домом семи повешенных, не поделив что-то с архитекторами.
Это гостиница Интерконтиненталь, первая пятизвездочная в Киеве. Фасад украшает богиня Ника. Зум обнаруживает, что морда у богини ваще не богическая.
В торце - пятиметровый фонтан, который уже успели обозвать "слезы жен олигархов". Каждая чаша покрыта тонким листом золота. Есть поверье - если бросить монетку и попасть в верхнюю чашу - свезёт оторвать мужа-миллионера. Ну или текущий внезапно разбогатеет.
Если свернуть во дворик гостиницы - можно прогуляться по шикарному садику. И, как всегда, стоит свернуть за поворот, сразу становится тихо, уютно, умиротворенно.
Чуть дальше - фундаменты Федоровского монастыря 12 века. Монастырь заложил сын Владимира Мономаха, Мстислав. Потом это место было родовой усыпальницей всех Мстиславовичей. Рядом с фундаментом поставили небольшую уютную церквушку Святого Юрия.
На Андреевском уже потихоньку сворачивают торговлю.
Не, ну классный слоган у барбершопа, а!
Уличные пианино разбросаны по всему городу, на них довольно прилично играют.
























