67

Хочу больше дизайнеров, понимающих в полиграфии)

Приветствую всех.

В лиге Графический и Веб-дизайн запостить рейтинг не позволяет ((((

Я специалист допечатной подготовки, на данный момент в офсетной типографии. За плечами 20 лет опыта работы с макетами для многих видов печати, а так же со многими их авторами. В основном общаться приходится на тему не соответствия макета техническим требованиям. И все чаще сталкиваюсь с тем, что дизайнер из этих тех. требований не понимает почти ничего.

Я хочу поделиться знаниями. В ВУЗах и других учебных заведениях вопросу именно полиграфического дизайна или вообще не уделяют внимания, или дают столь скудную информацию, что только путает людей. А рассказать есть о чем, и даже нужно, дабы уберечь от самого страшного кошмара - переделывать макет с нуля несколько раз. Банальный пример: заказчик сайта просит сделать "до кучи" еще и макет визитки/листовки/буклета. И тут внезапно оказывается, что печатный мир - это параллельная вселенная с совершенно другими правилами.

Из основных проблем могу выделить следующие:

1. CMYK - непонятная и странная цветовая схема, а так же лимит на сумму красок.

2. Формат печати, он же обрезной формат.

3. Вылеты.

4. Краски на печати, и каналы в макете.

5. Страшный зверь - оверпринт.

Печать пока еще не умерла, и не умрет, пока есть хотя бы туалетная бумага, одежда и много чего еще. А значит будут востребованы и услуги дизайнеров. Тут кстати, есть путаница понятий. Задача сверстать макет подходящий под требования производства - это задача дизайнера, а не сотрудника допечатки этого производства. У допечатников немного другие обязанности. Кому будет интересно расскажу отдельно.

Готова ответить на вопросы. Подумываю даже запилить полноценные посты по перечисленным пунктам, с картинками и объяснениями на пальцах, если вам будет интересно )))

ЗЫ. Немного крик души получился, но не хочу сидеть и ныть в курилке, как все плохо, лучше хоть как-то попытаться исправить ситуацию. Надеюсь пригожусь здесь.