135

Карьера ремесленника в EVE

Давненько никто ничего не писал тут про EVE, попробую немного расшевелить сообщество.


EVE, как известно, славится открытым миром, разнообразием деятельности и очень реалистичной моделью экономики. Ранее я зарабатывал ломая аномальки. Это интересно и можно собрать лута на 200кк за час, который, правда, надо еще и продать. Но путешествуя в одного по ВХ, надо постоянно тыкать на подскан и помнить, что в 90% случаев другой, находящийся в этой же ВХ игрок, не аномальки ломает, а тебе подобных. Лично мне только один раз встретился мирный добытчик льда на флоте из трех вентуркоподобных кораблей и один раз такой же капсулер на Пробке, только менее опытный. Это все интересно, но времени отнимает знатно, к тому же, на чай уже не отвлечься. Обилие прочих дел в реале привело к тому, что времени на аномальки толком не было. Но Еву бросать не хотелось и я решил заняться торговлей. Чистая торговля, т.е. барыжничество купи/продай, времени требует много, поэтому буду ремесленником - изготовь и продавай в розницу.


Начал с того, что изучил потенциальные рынки сбыта и возможные товары. Сам обитаю в системе, являющейся одной из стартовых для новичков, менее чем в 10 прыжках от торгового хаба Hek, при этом, по маршрутам она тупиковая, т.е. только 1 ворота. Продавать либо в домашней системе, либо в хабе. Тащить в Житу 20+ прыжков смысла не вижу. Конкуренция высокая, цены низкие. В Хек та же ситуация. Было дело когда выставил там на продажу товар, который продавался дороже. Выставил, естественно, дешевле других. Сразу же конкуренты снизили цены и снижали мы так пока мне стало не выгодно. В общем, не понятно как там вообще можно нормально торговать. Похоже, рынок поделен. Поэтому решено работать дома. Тут в основном новички и им постоянно что-то надо, т.к. осваивают и фитят новые корабли и потом сливают их.


Что продавать решается довольно просто - смотрим фиты, предлагаемые Вентурам, Пробкам и начальным Фрегатам. Это то, что необходимо и покупаться будет всегда. Ищем где и за сколько продаются чертежи к компонентам. Далее оцениваем стоимость ресурсов на производство 1 единицы. Стоимость самого производства без покупки чертежа не оценить. И сравниваем с розничной ценой 1 единицы на интересующем рынке. Для себя определил, что доля производственных затрат должна быть не более 50% в цене продажи. Постепенно, изучая рынок, расширил ассортимент и составил таблицу учета, естественно, все на формулах.

Карьера ремесленника в EVE Длиннопост, Текст, Eve Online, Онлайн-Игры, Торговля, Космос

Да, без Экселя тут никуда. Собственно, что видим в таблице:

1. Название товара

2. Партия, выставляемая единовременно на продажу. Это зависит от цены товара (все же брокерская комиссия платится по предоплате и на дорогих товарах можем сильно потерять, если кто-то начнет демпинговать) и от наполненности рынка, дефицитные лучше поддерживать в дефиците

3. Стоимость ресурсов на партию. Пишем максимальную между ценой рынка где готовы покупать и ценой, указанной в Производстве

4. Плата за само производство партии товара

5. Итоговая себестоимость партии

6. Себестоимость 1 единицы товара. Для удобства ориентирования, в таблице выделил ее зеленым. Цена единицы нужна т.к. при продаже выставляется цена именно единицы

7. Цена продажи 1 единицы. Именно эта цена ставится в ордере в самом начале и сюда же вписывается при ее снижении. Она нужна для контроля минималки, ниже которой уже не выгодно

8. Комиссия брокера на 1 единицу. Та самая сумма, которую мы платим при выставлении ордера

9. Налог с продажи на 1 единицу. А это платим после продажи каждой единицы

10. Маржа. Это уже то, что мы заработали с продажи, после того, как вычли из цены продажи стоимость производства, брокерскую комиссию и налог. Важно смотреть, чтобы при любом раскладе она не была отрицательной. Иначе, работаем в убыток

11. Маржинальность в %. Зачем добавил уже не помню, но толку от этого значения, на самом деле, нет

12. Сумма маржи с продажи партии

13. Количество проданных партий с некой контрольной точки. Каждая распроданная полностью партия +1. По сути, можно в качестве контрольной точки просто выставлять некий срок, например в неделю или две, отслеживая динамику продаж. Это поможет, если мы находимся в поиске нового товара и ограничены в количестве ордеров

14. Оборачиваемость в денежном выражении. А вот это самый главный показатель. Можно видеть, что по нему отсортирована моя таблица


Цифры затрат все указаны примерные в большую сторону. Оборачиваемость, конечно же, не отражает сумму продаж, т.к. цена продажи постоянно меняется. Таблица нужна не для подсчета, а для управления, контроля цен, чтобы не уйти в минус и оценки выгодности товаров. Если держаться в положительных значениях, то точно будет прибыль, ну, а сколько заработано, можно посмотреть в сводке. Можно так же добавить столбцы с максимальной и минимальной ценой продажи. Т.е. в один пишем текущую цену ордера, в один начальную и в один конечную на момент сбыта всех единиц. Это покажет конкурентность рынка по отдельным товарам.


При торговле я ориентируюсь именно на оборачиваемость. ИМХО, лучше продать множество товаров с меньшей маржинальностью, но хорошей общей суммой выручки, чем за этот же период пару единиц, но по высокой цене. Поэтому демпинг, демпинг и еще раз демпинг... В таблице можно видеть Small Capacitor Control Circuit I с маржинальностью всего 42,56%, но имеющий высокую оборачиваемость. Продажа 100 единиц которого принесла больше прибыли, чем 250 единиц Small Gravity Capacitor Upgrade I с маржинальностью 172,65%. Есть так же антипример Nanofiber Internal Structure I - маржинальность 1196%, но номинальное значение прибыли низкое и продана всего 1 партия. Сейчас это 16 строчка списка. Т.к. пользуюсь Альфа-аккаунтом, то могу выставить максимум 17 ордеров, один держу прозапас на закуп, поэтому, как найдется более выгодный товар, то Nanofiber будет снят с продажи.


Когда только начал играть в EVE, то сообщество в хайсеках казалось довольно дружелюбным. Кто-то просто отвесил новичку 1кк исков просто так, случайно встретив в космосе. Кто-то подарил мне баржу с фитом для добычи льда. В другой раз, копая астероиды, разболтались с каким-то японцем про фиты для моего фрегата, когда сказал, что рекомендуемое им орудие установлено только одно потому что его выбил из NPC-пиратов, а на остальные не заработал, он кинул мне денег на покупку полного комплекта. В общем, было мирно и дружелюбно.


В EVE для полноценной торговли не хватает механизма маркетинга. Поэтому я решил заняться активными продажами. Т.е. когда вижу, что кто-то выкупил у меня полностью весь остаток товара, то пишу в личку предложение с вопросом сколько ему надо еще. Так, например, однажды взял предзаказ на 200 единиц Survey Probe Launcher I по цене 49к за штуку. Для выполнения в срок, пришлось купить второй чертеж. Но в итоге получил 9,8кк напрямую через контракт. И вот, написав очередному покупателю, получаю в ответ следующее:

Карьера ремесленника в EVE Длиннопост, Текст, Eve Online, Онлайн-Игры, Торговля, Космос

Для не понимающих буржуйский, тут следующее написано:

- Хей, ты у меня купил 25 единиц. Завтра будет еще 40. Могу все продать тебе по той же цене через контракт

- Хватит наполнять мой рынок своими дешевыми товарами

- Не, так это не работает. Считаешь, что мой товар дешевый, покупай все. Могу все партии продавать тебе по моим ценам, а ты перепродавай как хочешь. Не нравится - конкурируй или предложи мне что-то более интересное

- Я тебя закопаю


Вот и поговорили, меня пообещали закопать. Но это у него сделать до сих пор так и не удалось. Более того, из более чем 250 проданных мной единиц товара, не меньше 70 куплено им. Т.е. я выставляю партию на 1к дешевле минимальной цены на нашей станции. Это порядка 180% маржинальности. Несколько дней мы перебиваем друг друга и когда доходим до того, что цену ниже он поставить не может, то он выкупает остаток. Не знаю, в надежде, что у меня больше нет, или для попытки перепродать дороже в другом месте. Об этом история умалчивает, хотя пару раз встречался с ним в хабе. Но для меня это продажа с маржинальностью 108%. Потом в течение месяца было от него еще пара писем уже мирного характера, с общим смыслом, что я дурак, мог бы продавать этот товар с гораздо большей выгодой в другом месте. Может и так, но денежная оборачиваемость и ненапряжность меня устраивает и местный рынок мой.


Бывает, конечно, и обратное. Так, например, Salvager I и Gyrostabilizer I, выделенные в таблице красным, первоначально были выгодными, но конкуренции я по ним не выдержал. Salvager I не вытянул даже за счет высокой оборачиваемости, кто-то начал торговать довольно крупными партиями по цене ниже, чем у меня себестоимость производства.


Одной из проблем производства некоторых товаров, является редкость и высокая цена ресурсов. Например, компоненты Ward Console и Melted Capacitor Console довольно дорогие, вокруг меня на расстоянии в 12 прыжков менее 10 ордеров на продажу по цене вдвое выше самого дорогого ордера на покупку. Как понимаю, ордера купли и продажи принадлежат одним и тем же игрокам. Но, как оказывается, довольно многие сбрасывают эти компоненты просто по цене закупочного ордера. Собственно, достаточно выставить ордер покупки по цене немного выше других и партию в 200-300 единиц можно собрать за пару дней. Остается только облететь системы где их сбросили и притащить все домой.


Другая проблема, это ПВП-пираты. Так однажды потребовались мне минералы в большом количестве и нашел я их в 12 прыжках от меня по цене на 30% дешевле среднерыночной. Система продажи с безопасностью 0.6, но вот по пути одна была 0.4. В одну сторону прошел ее без проблем. А на обратном пути только вошел, как меня разобрали сразу 3 пиратских судна. Судя по скорости реакции, около ворот входа сидел еще один корабль в клоке и слил инфу друганам, которые приготовились к теплому приему меня на той стороне. В результате, потерял корабль и 2000 кубов груза более чем на 1,5кк. Одно радует, купил очень много и первым заходом потащил менее ценное. Остаток там так и завис. Теперь знаю куда лететь, когда решу заняться охотой на пиратов, и проверяю маршрут к каждой системе с привлекательными ценами до совершения покупки.


По итогу, примерно за месяц обогатился на 150кк, играя на альфе, имея в доступности одновременно только 17 ордеров, 1 контракт и 4 производственных процесса, и заходя в игру 2 раза в день на 15 минут максимум. И это первый месяц, далее буду продолжать искать более выгодные товары. В планах 17 ордеров с оборачиваемостью не менее 5кк каждый.

Дубликаты не найдены

EVE Online

87 постов1.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правило первое. Запрещено постить реферальные ссылки любым образом. Наказание - пермабан. Разрешена, одобряется и поощряется помощь новичкам.


Правило второе. Прямые рекрутские посты не допускаются. Напишите рассказ о вашей корпорации или альянсе так, чтобы его было интересно читать даже посторонним. Тогда в конце поста ссылка на ваши контакты будет уместна.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
8466

Ушёл Отец

5914

И так всегда!

И так всегда! Пикабу, Пост, Логика Пикабу, Комментарии на Пикабу, Сериалы
И так всегда! Пикабу, Пост, Логика Пикабу, Комментарии на Пикабу, Сериалы
Показать полностью 2
5290

Дадут ли Героя России ДПСнику?

Дадут ли Героя России ДПСнику? Пермь, ДПС, Герои, Герой России
3763

Твари

Показать полностью
3656

Кадыров набирает более 99%)

Кадыров набирает более 99%) Рамзан Кадыров, Выборы, Политика, Чечня
3610

На Камчатке «смеющаяся ведущая» победила единоросса на выборах

Показать полностью
3168

Младший лейтенант полиции Константин Калинин рассказывает о перестрелке с Бекмансуровым

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: