4

Канюк и от дрозда каюк

У меня целых 4 подписчика, а значит, есть кому порассказывать чудесных историй.
По образованию я биолог, а значит, будут истории про биологию в моей жизни.
Поехали)
После первого курса все наше первое отделение БФ МГУ (привет, набор 2009) отправилось на практику на Звенигородскую биологическую станцию - чудесный заповедник. Там, помимо общих занятий, всем давали неделю на исследовательскую работу, тему которой ты мог выбрать сам из предложенных. Я остановилась на хищных птицах - нравятся они мне, испытываю священный трепет перед их мощью и величием.
Опускаю подробности о согласовании исследования и прочих не особо интересных нюансах, перейду к сути.
Одной из моих задач являлось наблюдение за гнездом канюка, которое находилось в леске на Академических дачах (фактически территория ЗБС). Поэтому я встала до рассвета, вооружилась биноклем, фотоаппаратом и блокнотиком и отправилась в путь.
Мне удалось занять прекрасный наблюдательный пост - поваленное под углом в 45 дерево, с которого открывался хороший вид на гнездо, и я села ждать. Взошло солнце, в гнезде началась возня, и я впервые увидела этих замечательных птиц - взрослые особи одна за другой взлетели и направились в сторону поля к реке. А слеток (это мелочь канючья) остался в гнезде. И мне ооочень хотелось его заснять. Но он все никак не показывался. Прошел час, может и больше, и я услышала, как он начал кричать. Это было так неожиданно, что я начала суетиться, доставать фотоаппарат и уронила с дерева чехол от бинокля. Он упал в густую зелень под бревном, и оттуда раздался писк.
Я не уверена, что я задела этого слётка дрозда. Может, он просто напугался, но пищал отчаянно, громко и продолжительно. Я, зная правила обращения, осмотрела его с расстояния, повреждений не обнаружила и снова забралась на своё бревно, подняв чехол.