Как я сделал бизнес после Макдоналдса #1
После того как я опубликовал статьи о том, как я сделал бизнес в известном бизнес интернет-издании, то меня смело отправили на пикабу. Поэтому я тут:)
Давайте знакомиться!
Меня зовут Илья Ермилов, на данный момент мне 21 год. Я предприниматель. сейчас я владею бургерной ANDILBURGER в Подольске ( МО) На рынке общепита я полгода.
На фотография моя первая точка ( сейчас у меня помещение с посадочными местами, а этот киоск не работает)
Итак, моими первыми клиентами были автомобилисты.
Применив всю свою смекалку, настойчивость и личное обаяние, я пошел в "поля" (автомобильная стоянка)План моих действий был таков:
1. Распечатал на ч/б принтере листовки ( в прикрепленном видео как раз их увидите)
2. Каждое утро выходил на "охоту"
3. Подходил к машинам, представлялся, рассказывал о бургерах и предлагал попробовать и поддержать малый бизнес.
4. Брал заказ
5. Бежал как ветер, предварительно просив родственников уже ставить котлеты, домой. Забирал заказ и обратно к клиенту.
Это было самое начало, как говорится, мой продукт был на стадии MVP.И за последние полгода сменил 3 точки ( каждая точка в 3 раза больше предыдущей), набрал базу клиентов.
Так как я начинал с дома, то у меня уже имелись небольшие накопления. А так как я понимал что нужна хоть какая-нибудь кухня, то подыскивал место. Как раз рядом с моим домом, но место глухое.
Киоск находился на отшибе, рядом с въездом в СНТ. Цена торгового помещения и то, что на дворе было тепло (Май) сделали свое дело.
Аренда помещения мне обошлась в 10 тысяч + коммунальные.
Из оборудования у меня уже были гриль и фритюрница.
Оборудование все бытовое.
На момент открытия точки у меня был только 1 вид бургера, несколько клиентов и короб для доставки
Поставщики
Булочки
Булочки нам выпекала пекарня каждый день. Так как объем продаж на тот момент желал оставлять лучшего, то пришлось обойти несколько пекарен.Цена булочки 100 гр — 10 р/шт
Котлеты
Котлеты нам предоставляет primebeef. Это мраморная говядина.
Картофель, огурцы, сыр, упаковка, соусы
Это все покупалось в METRO
Помидоры и салат айсберг покупались в пятерочке.
Напитки
Напитки нам привозил местный поставщик небольшими партиями. В основном наценка была небольшой, больше для привлечения клиентов в жаркий сезон.
Привлечение клиентов
Клиентов я привлекал с помощью листовок. Сперва это были ч/б листовки, которые я печатал на принтере и раздавал на ж/д станции каждый день. Затем появились средства на цветные.
Так же люди стали обращать внимание на нашу вывеску. Так как мы старались сделать все в едином стиле ( логотип, пакетики с логотипом. вывеска), то очень многие думали что я взял франшизу.
Так же мы привлекли молодежь, а там уже сработало сарафанное радио.
Чтобы привлечь внимание молодежи к бренду, то мы выступили спонсорами на дворовом турнире по футболу.
Персонал
В работе на этой точке мне помогали родители. Я был на доставках, раздаче листовок, а так же работе в Макдоналдсе.
Итог
Эта первая точка дала мне старт для построения чего-то большего. После этого я сменил еще 2 точки и продолжаю строить бизнес.
Спасибо всем, кто прочитал статью.
Так же прикладываю видео-историю бургерной. Первый пост посвящен первой точке.
Молодые предприниматели
2K поста15.6K подписчиков
Правила сообщества
Запрещены: флуд, спам, хамство...