7

Как выбрать детского психолога

Какому специалисту доверить ребенка или подростка — рассказывает психолог Виктория Мелихова.

Как выбрать детского психолога Дети, Психолог, Выбор, Длиннопост

Что может и что не может детский психолог

Прежде чем выбрать психолога для ребенка, важно понимать, кто такой и чем занимается специалист, к которому вы хотите отвести ребенка. Психолог — это не врач, не педагог, не экстрасенс и не волшебник. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок стал удобный или ему выписали какое-то лекарство, то вам нужны другие специалисты.


Чем же занимается детский психолог? Детский психолог занимается изучением внутреннего мира ребенка. Его задача — найти подход, понять ребенка, говорить с ним на одном языке, показать ребенку, какие ресурсы и возможности скрыты в нем самом, помочь их найти и открыть. Лучше понять себя, свои желания, осознать, выразить, прожить свои эмоции и чувства, научиться выражать их конструктивно.


Психолог не обучает, не наставляет ребенка — в жизни и так хватает учителей. Он находится рядом с ребенком, становится свидетелем изучения им своего мира.

К психологу обращаются в случае, если у ребенка есть сложность, которая не имеет никаких материальных и видимых причин. Причины его поведения, страхов и тревог глубже — в его эмоциях, в его восприятии мира.


Вот примерные запросы, с которыми достаточно часто приходят к психологу: сложности в детско-родительских отношениях, проблемы с адаптацией к детскому саду или школе, вспышки агрессии, страхи, неуверенность в себе.


Психолог не ставит диагнозов детям, не выписывает лекарств. На это есть психиатры и медицинские психотерапевты. У психолога нет волшебной таблетки и волшебной палочки, которая вмиг решит все проблемы. Психолог работает с тем, что принесли ребенок и его родители, помогает осознать, принять, прожить, выразить, понять.


Опыт работы или наличие супервизора

Одним из основных критериев, на которые обращают внимание при выборе любого специалиста — это опыт работы. Считается, что чем больше времени специалист «варится» в своем деле, тем более качественные услуги он оказывает. Опыт работы важен и для психолога.


Умение общаться, находить общий язык с родителями, подбирать «ключик» к ребенку действительно нарабатывается и совершенствуется с годами. Опытный специалист владеет бОльшим объемом информации. Он сталкивался, работал, достигал успеха или неуспеха с большим количеством самых разных ситуаций, поэтому с бОльшей долей вероятности разберется и с вашей ситуацией.


Не хочется обесценивать молодых специалистов. Психологи с небольшим опытом работают под методической и супервизорской поддержкой более опытных коллег. Поэтому качество услуг при грамотном, ответственном подходе у молодого специалиста будет не хуже, чем у опытного.

У молодых специалистов есть преимущество. Многим известны старания, энтузиазм молодых специалистов, любящих свое дело. Горящий взгляд, любовь к своей профессии, своему делу, желание расти, совершенствоваться — немаловажные условия качественной работы. Молодые специалисты обычно не боятся привносить в работу что-то новое. Им проще смотреть на каждого ребенка «свежим» взглядом. Это важно, потому что каждая ситуация, каждый ребенок и его история индивидуальны, требуют индивидуального подхода.


Возраст и пол специалиста

Критерий, важность которого определяется индивидуально каждым клиентом.


Какого же выбрать психолога для ребенка? Есть мнение, что многие специалисты старшего возраста лучше устанавливают контакт с родителями, а молодые идентифицируются с детьми и подростками. Однако обобщать было бы неправильно.


Часто сами клиенты наделяют психолога определенными функциями. Одним кажется, что их ребенок нуждается в более старшем и опытном специалисте, на него проще положиться саму родителю. Некоторые могут довериться молодому специалисту, а со взрослым испытывать дискомфорт. Поэтому здесь рекомендую прислушаться к своим чувствам: с каким специалистом вам будет комфортнее — с молодым или более старшего возраста?

Источник https://medalvian.ru/zhurnal/vybor-detskogo-psihologa/?utm_s...

Найдены возможные дубликаты

+2

Интересно, кто решил что психологу Виктории Мелиховой можно верить?

раскрыть ветку 1
+1

А кто это такая?

+1
Ну я работаю в детском саду психологом, занимаюсь в основном коррекцией ( зпр, уо, аутизм) стаж работы 5 лет, а в садике у нас 300 человек детей. И у каждого Своя ситуация. Даже не знаю .... я молодой специалист ?) по ощущениям уже лет 30 пашу )
+1

Ну и в итоге как выбрать то? Столько понаписали, а полезной информации 0.

раскрыть ветку 3
+2

Написано же ‘рекомендую прислушаться к своим чувствам’, чем не полезная информация?:)

раскрыть ветку 2
0

Ах вон оно че! А я то как дура думала скажут дипломы там посмотрите, отзывы и т.д. а надо просто каждый день выпивать чайную ложку этого чудо-средства

раскрыть ветку 1
0

В обуви на кресло...

0

ТС, раз уж копируете статью, то может скопируете полностью?
а то скопировали отрывок и оборвали на полуслове.
нехорошо.

0

Ремень.

-2
Ребенка, психологу, во психи... Эти психологи пусть своих ростят.
Похожие посты
9450

В этой школе можно изучать только православие

Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.

Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.

В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.

Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".

Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.

А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.


В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.

4009

Как помочь умирающим людям? Ножки-сухарики: история одного воспоминания

Как помочь умирающим людям? Ножки-сухарики: история одного воспоминания Катерина Мурашова, Психолог, Истории из жизни, Журнал сноб, Старики, Дети, Смерть, Длиннопост

В жаркий день купила килограмм черешни в уличном ларьке. И запах нагревшихся на солнце ягод напомнил мне давнюю историю.

Много лет назад ко мне на прием пришла женщина. Она долго сидела, ничего не говоря, опустив голову и уронив руки. Я тогда еще не очень долго работала психологом, но человеком была уже взрослым и знала: так выглядит настоящее горе. Решила даже не спрашивать ничего — пусть расскажет, когда сама сочтет удобным.

— Устала я, — наконец сказала женщина. — Мне заведующая отделением велела к вам зайти. Сказала, у психологов свои методы. Может, подскажете, где сил взять?

— Нет у психологов таких методов, — честно вздохнула я, еще не до конца позабывшая свое базовое естественно-научное образование, и спросила: — Но что у вас случилось?

— Сын у меня умирает, десяти лет от роду.

— Ох… — У меня сбилось дыхание, хотя именно чего-то такого я и ожидала. — А лечить?

— Нету больше ничего. Все врачи так сказали.

— Он в больнице лежит?

— Нет, дома. Сам попросился. Он у меня умный, учился хорошо, учительница всегда хвалила. Слышит же, что вокруг него происходит. Спросил: мама, я умираю? Мне бы, наверное, надо соврать, а я и разревелась, как дура. И он, представьте, меня стал утешать: мам, ну ты не плачь, чего же, все когда-то умрут, ну кто-то позже, кто-то раньше — это же ничего такого. И попросил: «Давай тогда я лучше дома умру, мне там спокойнее будет». Вот мы его и забрали.

И вот теперь она каждый час смотрит, как сын угасает, — представила себе я.

— У вас есть еще дети? — спросила и с ужасом ждала отрицательного ответа.

— Есть. — Я выдохнула с облегчением. — Дочке пять лет, она сначала спрашивала, когда братик встанет и поиграет с ней, а теперь, видно, тоже что-то смекнула и не спрашивает больше. И не заходит к нему.

— Вы устали морально или за сыном тяжелый уход?

— За сыном — нет. Он спит много. Но есть еще моя бабушка, которая меня вырастила, на другом конце города.

— А с ней что?

— Вы будете смеяться, — горько усмехнулась женщина, — но она тоже умирает. Но ей-то хоть по возрасту.

— Вы за ней ухаживаете? Больше некому?

— Ага. Нет никого. Моя мать, ее дочь, в Сочи сейчас живет. С четвертым мужем. А характер у бабушки всегда был резкий, командирский. Она начальником участка работала, над мужиками, а там многие из лагерей, сидели. Я пыталась нанять сиделку — двух она выгнала, две сами ушли. Нет, говорит, мне нужно, чтоб ты, ты понимаешь как. А из тех четырех одна даже медсестра была.

— Бабушка знает, что происходит с правнуком?

— Знает. И говорит: раз ему уже помочь нельзя, вот и выйдешь из квартиры, съездишь к старухе, пока час едешь в метро, да в магазин, да на людей смотришь — и отвлечешься чуток.

В логике бабушке отказать нельзя никак, мысленно признала я.

— То есть бабушка в здравом уме?

— Абсолютно. Всем бы так. Но вставать уже почти не может. Даже садится сама с трудом. И главное — она практически ослепла. Но еще что-то пытается делать сама. Падала три раза. Врач предлагал госпитализацию, а она сказала: если отправишь меня помирать в богадельню, прокляну, так и знай. Я боюсь. Да и понимаю ее — двигаться-то и видеть она не может уже, а поговорить ей еще хочется, а чужой человек разве поймет, станет слушать? А у меня уже руки трясутся и голова. И звон в ушах. Спать ночью не могу, лежу и в потолок смотрю. В метро недавно заснула и на пол повалилась, люди поднимали, неловко.

— А муж есть? Что-то говорит? Делает? — я решила прощупать ресурсы.

— Есть. Переживает тоже, конечно. Работает допоздна специально — объясняет: деньги ведь сейчас нужны и еще нужны будут. Как-то я его напрямую спросила: как ты? Он ответил: прости, но мне бы хотелось, чтоб это все уже поскорее кончилось.

Это было очень давно. Я была молодой и самоуверенной. Женщина в реально трудной жизненной ситуации пришла за советом по оптимизации энергетических трат. По опыту (а не психологическому образованию) я знала: у каждого, даже самого сильного и самодостаточного человека в жизни бывают моменты, когда хочется, чтобы кто-то как бы компетентный уверенно сказал: делай вот это и вот так. Приступай сейчас. Мне показалось, что это тот самый момент.

— Слушайте, я скажу вам, что делать! — решилась я. — Вы перевезете бабушку к себе.

— Но у нас нет для нее отдельной комнаты. Двухкомнатная квартира. Мы и так дочку к себе в комнату забрали, чтоб сына не тревожить. Да она и не согласится.

— Согласится. В этом и фокус! Вы положите умирающую, но здравомыслящую бабушку в комнату к умирающему сыну. И предварительно велите ей все ему рассказать. Будете давать ей информацию по тем каналам, которые у нее еще работают, чтобы включались воспоминания: старая музыка, вкус, запахи — это самое древнее и мощное. Скажете: это твое последнее задание в жизни. Последняя работа. Чтоб он отвлекся от того, что умирает так рано. А ему скажете: слушай, ей это надо, чтоб уйти спокойно, а у меня уже нет сил. И он уйдет, как бы впитав и прожив ее чертовски долгую жизнь, а вы сможете за ними ухаживать в одном компартменте.

Женщина подумала, а потом спросила:

— Что такое компартмент?

— Обособленная область в живой клетке, как правило, окруженная слоем билипидной мембраны, — четко отрапортовала я.

Она взглянула на меня с уважением и, еще чуть поколебавшись, кивнула.

— Придете и расскажете, когда все устроится, — велела я ей, про себя подумав: вдруг получится еще хуже? Надо же мне знать.

Она пришла.

— А знаете, все и ничего. Бабушка у меня хоть и командир, но человек долга: я сказала — надо, так она и не пикнула. Ношу все нюхать, музыку ставлю, готовлю еду по ее заказу, как вы велели. У нее явно включаются воспоминания. Теперь она ему чуть не все время рассказывает, когда он не спит. Про детство, юность свою на юге. Истории всякие с работы, какие судьбы у людей тогда бывали — я и сама бывает зайду и заслушиваюсь.

— А сын?

— Он слушает, улыбается. Переспрашивает что-то иногда. Хотя и слабый совсем.

Потом она немного поплакала и ушла. Я долго сидела и бездумно смотрела в окно.

Прошло несколько лет. На прием пришла женщина с голенастой девочкой-подростком. Обе улыбаются.

— Нам бы профориентацию. А то она сегодня врачом, а завтра пожарным. Мы с отцом уж замучились. Поговорите хоть вы с ней.

— Да без проблем, — я тоже улыбнулась. — Садитесь куда-нибудь.

— Вы меня, конечно, не помните. Это много лет назад было…

— Вы с дочкой уже когда-то приходили ко мне?

— Нет. Я одна приходила. Сын у меня тогда умирал и бабушка одновременно. Вы велели их в одной комнате положить.

— Ох…

— Он не умер! — женщина расплылась в счастливой улыбке, а у меня по спине пробежали мурашки и затряслась ручка в пальцах. Я взяла себя в руки.

— Расскажите.

— Что ж рассказать. Ну вот они лежат, и она ему рассказывает. Он слушает. Она ему сразу сказала: «Ты не бойся ничего, ты не один туда пойдешь, я с тобой. Мы там все устроим как надо». Он правда сразу успокоился, а я и рада — сами понимаете.

Я за ними ухаживаю. Однажды бабушка мне на ухо, когда он спит, говорит: «Ты уж не обессудь, походи за мной еще, я его одного оставлять не хочу теперь, провожу уж и тогда сразу сама вслед за ним — ты и освободишься».

Лежат они, значит, лежат, и не умирают. Ни один, ни другой. Муж говорит: гляди, ведь все их сроки вышли, может, врачи там чего напутали, еще с кем посоветоваться надо?

Я, конечно, кинулась. Они говорят: правда, странно, значит, у организма вашего сына еще есть резервы. И потом: вот есть в Москве экспериментальное лечение, не проверено, но шанс для тех, кому уж все равно. Пойдете в группу? Мы с мужем посоветовались, потом сына спросили, а он: это опять в больницу надо? Мы такие: да, но, может, оно поможет тебе и не умрешь. А он: а как же я бабушку оставлю? Мы: а ты ее саму спроси. А она: конечно, поезжай, я тебя тут подожду. Он и поехал. И ему помогло. Группа была из 12 человек. Четверо все равно умерли, у остальных улучшение, а трое самых младших выздоровели совсем! Нам повезло.

— А бабушка?

— Она как узнала, что ему точно лучше стало, так сразу и умерла. Он расстроился, конечно, но тут уж мы ему объяснили, что она только ради него и держалась, а теперь у него дальше жизнь будет, а ей уже пора было, и он как будто понял. Сказал только странное: смерти вообще-то нет, только вы не понимаете, — а потом и не вспоминал как будто.

— Что ваш сын делает сейчас?

— В институте учится, на архитектора. А мы про вас недавно вспомнили, узнали, что вы еще тут работаете, и вот, с Ксюшей пришли.

— Отчего же вспомнили?

Мать кивнула дочери, и девочка, смущаясь, сказала:

— Мне брат странный такой комплимент неделю назад сделал: у тебя говорит, Ксюшка, ножки получились такие симпатичные, загорелые, ровненькие, как жареные сухарики с солью и чесночком. Я, конечно, рот раскрыла и говорю: ты это чего?! Откуда взял? А он сначала ушел молча, и только вечером мне все и рассказал: когда он болел и с бабушкой лежал, мама однажды принесла ей с улицы нагретой солнцем черешни. Она ее понюхала и говорит: «Деревья такие все ягодами усыпаны, солнце, в синем небе птичка малая и шмели жужжат. Мне лет шестнадцать. У меня платье желтое с мелкими красными цветочками и косынка красная. Я на лестнице стою и ягоду в широкую корзинку собираю. Она прямо мне в лицо пахнет. А снизу Володька — балагур наш и красавец, смеется и зубы белые на солнце блестят: ах, Леся, уж какие у тебя ножки ладные да ровненькие получились — как сухарики с солью и чесночком. А мне и стыдно, и лестно».

И с наивным четырнадцатилетним кокетством:

— Получается, у меня ножки как у прабабушки, да?

Мы с Ксюшиной матерью долго молчим, проживая нахлынувшие эмоции. А дальше, что ж, дальше — профориентация.



(с) Катерина Мурашова
Показать полностью
1139

Ну и про вегетарианство

Ничего, вот вообще ничего не имею против веганства/вегетарианства или там праноедства. Когда это сознательный выбор взрослого человека. У самой в жизни бывают периоды, когда очень ограничиваю животную пищу.

Но... не когда речь идет о детях.

И теперь sad story из моего детства.

В жизни сложилось так, что всю дорогу у моей мамы идет духовный поиск. Религия с периодической эволюцией взглядов, ЗОЖ, опять-таки с периодической эволюцией и метаниями от большего радикализма в умеренный. Вегетарианство, веганство, оволакто, снова веганство и все такое.

И, естественно, когда происходило очередное понимание и осознание, вся семья должна была резко перестроиться в новое русло. И ладно бы с духовными штуками, но ведь и с питательными тоже. Папе было все равно, он как жарил яичницу на сале, так и продолжал жарить и говорил мол "я не козел, я траву не ем". А вот у детишков выбора не было.

Вот вы знаете, какие вкусные сосиски в школьной столовой??? Да еще и поедаемые втихаря. А если доставалось сосисок больше чем одна (например в дни дежурства по столовке), это был вообще праздник. Сколько я помню всех этих экспериментов без мяса - всегда хотелось жрать. Не есть, а жрать. Растущий детский организм требовал мяса. Но мясо елось только втихаря - в гостях, в школе, беляши, купленные за сэкономленную сдачу.

И вот сейчас я думаю, а почему я не могла сказать, что хочу я мяса, что ну не вегетарианец я??? Даже в 14 -17 лет не могла сказать и притворялась в семье вегетарианцем/веганом и т.д., смотря куда ветер дул.

Что как итог - было расстройство пищевого поведения, когда дорвалась, да и сейчас не могу назвать отношения с едой полностью здоровыми. Ну нельзя так с детьми, это все-таки выбор взрослых, а не "наш ребенок тоже веган и он не хочет мяса". Я вот хотела, но подтверждала, что не хочу, а как ты возразишь???

26

Про выбор

К сожалению, мир так устроен, что мы всегда делаем выбор: направо или налево, пойти погулять или остаться дома.

И, при этом, мы всегда стремимся избежать этого действа — делания выбора. Как минимум потому, что не можем спрогнозировать развитие событий — всегда есть вероятность, что что-то пойдёт не так, что последствия этого выбора наступят не сразу, а через какое-то время (и, как всегда, когда будешь меньше всего к этому готов). Ну, или мы просто не хотим нести ответственность за сделанный выбор (то есть, не хотим столкнуться с последствиями сделанного выбора).

Отказ от выбора может иметь разные формы: мы можем «передать» право выбора другому человеку, можем просто отказаться от выбора — особенно когда выбор очень сложен и последствия могут быть очень «разрушительными» для нашей жизни (например, переезд, или расставание, или смена работы). Ох, а если взять ситуацию, когда слишком много переменных и факторов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие ситуации, то наша воля вообще становится как парализованной и мы не то что бы не хотели сделать выбор, просто не можем его сделать «по объективным причинам».

Весь парадокс в том, что даже отказываясь от выбора — мы его делаем. Просто всегда есть третий вариант — оставить всё, как есть — и именно его мы и выбираем. Это как неизбежное зло — предотвратить нельзя, избежать нельзя. Но и взять ответственность страшно.

Ситуации отказа от выбора наиболее часто встречаются, когда «достаточно больно, чтобы выть, но недостаточно больно чтобы что-то изменить». Но здесь есть одно хорошее упражнение, которое поможет осознать свой выбор. Просто когда есть решение «не делать выбор», нужно сказать себе: «Сейчас я выбираю оставить всё, как есть». И можно продолжать «терпеть боль и выть» — это выбираемые последствия.

Ну, до поры, пока совсем всё плохо не станет — уж тогда то точно «не останется выбора», и нужно будет что-то менять

Но это уже совсем другая история.

1254

На волне "Про детскую непосредственность"...

Племянницу перед первым классом водили на медкомиссию. Дошла очередь до психолога. Ну там БЛАБЛАБЛА ( малая любит поболтать). Доходит очередь до каверзные вопросов:
- а твой брат тоже учится в этой школе?
- да, мы с ним вместе домой ездить будем.
- а если у него будет больше уроков, как ты домой доберешься?
- на автобусе.
- а если у тебя денег не будет?
- позвоню маме, чтобы забрала.
- а если у тебя телефон будет разряжен?
- заберу деньги у мальчиков...

4444

Ответ на пост «Почему женщины не думают, когда и от кого рожают????» 

Так получилось, что много лет именно беременные с  трудовыми,  социальными и семейными проблемами были большой частью мой работы. 


Чего я только за эти долгие годы не насмотрелась и не наслушалась! Чего стоит например, беременная 46 лет,  не замужем,  безработная, долг за квартиру более 200 тысяч, беременность протекает с осложнениями,  потенциально угрожающими её жизни и здоровью, есть сын 22 лет, безработный наркоман. Не алкоголичка,  не ассоциальна, аборт не стала делать сознательно - мечтает о втором ребенке.  А, как вам? 


Или вот,  милая молодая женщина, интеллигентного вида, в круглых очках на курносом носу, в трогательном джинсовом комбенизончике, со своим большим животом похожая в нем на Карлсона,  только без моторчика.  Расспрашивает меня о пособиях, ответы аккуратно записывает в новенький блокнотик. 

И под конец,  когда мы уже прощаемся,  она вдруг говорит, ой, я забыла ещё спросить! Скажите, а когда я рожу и буду мать-одиночка, алименты с меня прекратят вычитать?

Какие такие алименты?  Оказалось - это третий ребенок, первые два живут у своих отцов, на одного лишена родительских прав, второго отдала отцу добровольно, есть нотариальное соглашение, определяющее место жительства ребёнка.  По суду платит им алименты.  Мне почему-то сказала, что ждёт первого ребёнка.  На вопрос почему, отвечает, ну... те же дети не мои практически...


Если задаться целью, на наработанном материале вполне можно книгу написать)

Что нибудь типа "Особенности национального материнства в России, от 90х до наших дней" ☺


И в заключении, одна, поразившая меня когда-то в самое сердце история.  95 год.  Жуткие в общем-то времена, безработица, кризис неплатежей, без безнадежность,  войны на окраинах бывшего СССР.


Приходит на прием женщина, срок беременности ок. 30 недель.  И расспрашивает меня про процедуру помещения новорожденного ребёнка в дом малютки без отказа от родительских прав.  А не могут ли его куда-то увезти? А вдруг отдадут на усыновление?  Как часто можно навещать. Можно ли  забрать его назад без решения суда. А у кого будут находиться документы на ребенка. И так далее.

Я наводящих вопросов не задавала, времена были смутные и трудные, бывало детей оставляли в роддоме полные неассоциальные семьи, просто потому,  что не знали как прокормить. 

Но сказала, что заявление на помещение ребёнка в учреждение, должны подписать и мать и отец, если брак зарегистрирован и супруги проживают вместе. И тут она заплакала и рассказала, что муж у нее военный, замужем она уже 10 лет, он таджик по национальности,  учился в военном училище в ее родном городе. Там они познакомились, поженились, и оттуда спустя пару лет уехали служить в ГДР. 

За эти годы она потеряла родителей, родила двоих детей.  С мужем жили прекрасно, он хороший и очень добрый человек,  прекрасный отец. 

Распался Союз, произошло объединение Германии, советские войска оттуда были выведены практически в чисто поле. В нашем случае, к нам в Нижний.  Ни жилья, ни даже работы здесь им не предоставили, шло сокращение армии, в Нижнем закрывались военные училища,  расформировывались какие-то части, здесь своих некуда было девать.  Обещали им какие-то сертификаты, но все это очень мутно,  ни сроков, ни конкретики.

В ожидании перемен, они с мужем снимали две комнаты в стареньком частном доме.  Как вдруг в гости к ним, без предупреждения, как снег на голову,  приехал отец мужа.

На сноху едва посмотрел, к детям отнесся прохладно. Заперся с ее мужем в комнате и всю ночь о чем-то с ним говорил.


А утром бледный до синевы муж сказал ей, что уезжает с отцом в Таджикистан.

-  Прости если сможешь, - сказал он - отец сказал, ты нужен на родине. Ты долго отсутствовал пришло время вернуться домой.  Мы нашли тебе невесту, нам с матерью нужны внуки. Это?  Это баловство, а не семья.  Ты вернешься со мной домой и там у тебя будет настоящая семья и настоящая жена. Которая родит тебе настоящих детей. Ты должен это сделать для нас с матерью.


Еще сказал, что дороже и любимей её и их детей у него нет на свете никого и никогда не будет.  Но слово отца - это закон для мусульманина.  Ослушаться его он не может.

Плакал. Целовал спящих детей. Отдал ей все до копейки деньги, которые у него были.  Не взял ничего кроме документов, и уехал. Этим же утром.


Неделю она жила сама не знает как. Думала повеситься. Потом думала отказаться от ребёнка  в роддоме. Много всего думала.  Потом квартирная хозяйка сказала ей, что она все понимает, и ей их очень очень жаль.  Но на деньги от сдачи половины дома она живет сама и содержит своего сына-инвалида. Поэтому. .. или платите, или съезжайте.  Съезжать было некуда. И она собралась как могла и все обдумала. 

Заплатила за месяц из имеющихся денег.  Решила распродать что можно и дотянуть до родов. Родить, поместить младенца в дом малютки не отказываясь от него. И сразу после роддома искать любую работу с общежитием.  Пусть самую грязную и за копейки лишь бы крыша над головой, чтоб детей туда привести.  Навещать ребенка в доме малютки. Прожить так до возраста, с которого берут в садик. Забрать ребёнка из дома малютки, отдать в ясли и жить дальше. Как получится.  Надеюсь, у нее получилось.


Мораль сей басни такова: думать с кем именно ты собираешься размножаться и чем тебе это грозит,  нужно и женщинам и мужчинам.  Но... не всегда это помогает.  *разводящий руками смайл*

Показать полностью
1708

Для всего остального - есть MasterCard

История клиента.
Школа. Вступительное собеседование для будущих первоклассников. Школьный психолог показывает ребенку карточки с картинками, а ребенок должен объяснить, что на них изображено.
Все идет нормально, несколько карточек уже осилено, показывает следующую. На ней изображено несколько ребят, которые стоят под навесом, сверху табличка с большим автомобилем. Далее психолог (П), ребенок (Р):
П: Скажи, что тут нарисовано?
Р: Дети...
П: А что они делают?
Р: Стоят... Возможно ждут чего-то?
П: А где они стоят? Чего ждут?
Р: На асфальте... Ну может быть... Когда пойдут домой?
В итоге психолог сообщает родителям, что взять ребёнок в их гимназию они не могут. Вроде как уровень развития ребёнка не достаточно высок для требований школьной программы. Родители к директору, прояснять ситуацию.
В итоге выясняется - да, ребенок не знает что такое автобусная остановка. Просто ребенок ездит на автомобиле премиум-класса с личным водителем всю свою семилетнюю жизнь, и даже не задумывался о том, что поехать куда-то можно на общественном транспорте.
P.S. В школу все-таки взяли.

506

Чем кошка отличается от собаки

По мотивам поста "Буду спать".
В детстве перед 1 классом мне нужно было пройти психолога. Завалил он меня вопросами знатно. Под конец помню был вопрос:
- чем кошка отличается от собаки?
Я только рот открыла, чтобы ответить, как он продолжает:
- если ничем не отличается, можешь не отвечать.
Я естественно сказала, что ничем не отличаются, чтобы не отвечать.
Потом мне результат выдали, что я тупая и в школу мне нельзя (точную формулировку не знаю).

3862

Буду спать

Вспоминали тут с супругой прошлое и вспомнилась история о прохождении какой-то там комиссии нашим первенцем, которому на тот момент было лет 5 (то ли у психолога, то ли еще у кого-то в том же направлении).

- Саша, если ты поднимешь одну ногу, что будет?

- Буду стоять на одной ноге.

- А если другую ногу?

- Буду сидеть.

- А если из под тебя вытащить стул?

- Упаду и буду спать.

На что рассчитывала, на какие вопросы надеялась вопрошающая – не знаю, но финал с «буду спать» - она явно не ожидала.

145

Ох уж эти психологи-3

Прочел это Ох уж эти психологи и это Ох уж эти психологи-2, тоже вспомнил случай, предлагаю с выводами. Взрослый дядька пришел за справкой на вождение в психдиспансер и узнал что у него там карта, сказали нельзя вам ничего разрешать без собеседований с психологами, вы у нас состоите, получается. В карте отмечено одно посещение двадцатилетней давности, когда тот был в детском саду в возрасте 4-5 лет ситауация кортко: направлен психологом детского сада на консультацию к психиатору, по результатам беседы с психиатором диспансера псих. состояние ребенка нормальное, с признаками гиперактивности, рекомендации: пить успокаивающий сбор. Оказалось, что всем детям в детском саду давали задание раз в неделю на уроке рисовать что-то, каждый раз новое и психологи отметили что ребенок рисует только черными цветами, без деталей, все мрачно и депрессивно. Родителей таким образом довели до паники, те кинулись таскать ребенка по психиатрам. Сейчас человек взрослый и объясняет, что ему тупо не нравилось рисовать, нравилось собирать конструкторы... а в садике действовали правила типа "пока не нарисуешь - не пойдешь играть", "пока не съешь - не выйдешт из-за стола", таким образом ребенок рисовал по-быстрому что просили воспитатели, черным рисовал контур как видел раскрасках ("если попросят раскрашу") и шел играть. Психолог не спрашивал почему он рисует черным и криво, но ребенку задавали кучу вопросов об отношении к людям, животным и прочие вещи не связанные с самим рисунком, развивая концепцию о его ненормальности. Мои выводы и рекомендации: 1. Дети морально не защищены от дурного влияния псевдоспециалистов на их жизнь, некомпетентность психологов необходимо документально подтверждать, освещать по месту их текущей работы 2. Родители способны усугубить текущее положение ребенка и его будущую жизнь своей паникой, "смещением фокуса" с ребенка на мнение других людей. Вместо того чтобы таскать по врачам и нагонять жути, стоит спрашивать ребенка, говорить с ним как с человеком, а не как с "недоличностью".

Ох уж эти психологи-3 Рисование, Психология, Дети, Рисунок, Воспитание, Воспитание детей, Психолог
1390

Выбирай все, что хочешь!

У меня с детства сохранилось очень приятное воспоминание которое я с нежностью вспоминаю, как я маленький, лет 5-6 захожу с папой в магазин, папа делая покупки говорит мне:
- сын, на что укажешь пальцем куплю! Набирай!
я - шоколадка, лимонад, мороженое, чипсы, ещё мороженое, эту карамель, яблоки и ....ииии тут детская фантазия кончалась!
Папа - и это все? (Смеётся). Ну пойдем домой!

Спустя 22 года!

Захожу с дочкой (5 лет) в магазин, и решаю повторить тот жест щедрости! И да, я был в детстве не очень умным ребенком!
То, что дочка возьмёт сладостей, я не сомневался, но когда пошли ананас, креветки (обязательно 2 пачки), торт и многое многое многое другое я не ожидал! Но как и обещал дочке, я купил все это (примерно на 3 тысячи она набрала)! Теперь, я не дам ей такой воли в магазине!

847

Не делай добро. Ну его нахрен. Или делай?

Иду сегодня к товарищу, прилетевшему с превеликим трудом, на вахту. Снег, туман, оттепель, снег,метель, опять солнце. Рейс на сутки откладывали. С крыш свисают сталактиты, кусты в ледяных подвесках.

Не делай добро. Ну его нахрен. Или делай? Безопасность, Яжмать, Дети, Сосульки, Осень, Инстинкт самосохранения, Выбор
Везде, лед, снег, лед.

Так вот.

Смотрю под кустами две девчушки, трясут ветки, сосульки со звоном и хрустом осыпаются.

Только кусты прямо под козырьком крыши, с которого свисают трех метровые ледяные пики

Солнышко пригревает. Слышно как с шелестом отламываются эти копья и смачно влепляются в отмостки, ударяя по отливам окон на своем пути.

Аж душа оледенела.

Кричу девченкам:

- Уходите от туда, смотрите какие солульки на крыше. Сорвутся и покалечат вас. Ну- ка быстро слиняли.

Девченки сдриснули.

Не прошел и десяти метров, как на ультразвуке нагоняют меня две мамаши.

Что. я. от них. только не услышал.

Основной мотив: грязный растлитель и педофил.

И прям по этим кустам, где девченки только что хулиганили, обтрясая ледяшки, хреначит не хилая такая обойма ледяных сталагтитов. Ветки как бритвой срезало.

Я мамашкам рукой показываю, разворачиваюсь и ходу. Свалил, пока они варежку жевали.

Сейчас сидим на балкончике, на последнем этаже, который скрыт завесой этих сосуль (фотка).

Товарищ, смакуя ijevan,  говорит:

- Пусть, нахрен, самовыпиливаются. И так плотность дураков на квадратный километр зашкаливает. Думают, как в игре,  сохранились и можно потом заново уровень пройти.


Покивал я головой, в знак согласия. А сам подумал. Ведь не смогу я пройти мимо в следующий раз. Не дам самовыпилиться. Не смогу..

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: