Как бы выглядел город для автомобилей? На примере Перми
Для того, чтобы пересадить в авто пассажиров автобусов, идущих по улице Пушкина, потребуется расширить улицу до 16 полос.
Общественный транспорт перевозит больше людей, занимает меньше места и требует меньше денег на его обслуживание, чем автомобиль. Но что было бы с нашим городом, если бы люди отказались бы от автобусов и трамваев в пользу машин?
Возьмём для примера участок улицы Пушкина от Комсомольского проспекта до Попова. На этом участке сейчас ездит очень много автобусов: здесь проходят городские: 1, 3, 4, 19, 30, 32, 36, 45, 55, 59, 67, 74, 77 и пригородные маршруты: 121, 147, 678. В будний день с 17-00 до 18-00 остановку Динамо проезжают 113 автобусов большой вместимости и 3 автобуса средней вместимости. Каждый из них в час пик заполнен и перевозит примерно 80 человек (средней вместимости – 40 человек). Получается, что пассажиропоток на улице Пушкина в направлении Рынка 9160 человек в час.
Давайте представим, что пассажиры всех этих автобусов пересядут на автомобиль. В городе в среднем каждый автомобиль перевозит 1.3 человека, тогда для размещения всех пассажиров требуется 7046 автомобилей. Пропускная способность 1 полосы 900 машин/час, поэтому для того, чтобы все люди смогли проехать необходимо 8 дополнительных полос. Аналогично 8 полос движения потребуют пассажиры, двигающиеся на автомобилях в противоположном направлении.
Если бы все пользователи общественного транспорта на Пушкина пересели на машины, вся Пушкина встала бы в пробки и никогда бы из них не вышла.
Поэтому нужно делать общественный транспорт максимально удобным для горожан, вводить выделенные полосы, чтобы ОТ доезжал из одного конца города в другой без пробок и простоев. Тогда дороги будут разгружаться от личных автомобилей, а город будет более удобным для пешеходов.
Автор текста: участник Совета отделения Александр Новиков.
#Транспорт@city4people_prm