16

История цензуры фильма «Последнее танго в Париже» 1972 года!

История цензуры фильма «Последнее танго в Париже» 1972 года! Фильмы, Цензура, Марлон Брандо, Бернардо Бертолуччи, Длиннопост

«Последнее танго в Париже» классический эротический фильм режиссёра Бернардо Бертолуччи, вышедший на экраны в 1972 году. Главные роли исполняют Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру Бертолуччи и актёрскую работу Брандо (седьмая и последняя в карьере Брандо номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Картина заняла 48 место в списке 100 лучших американских мелодрам по версии AFI(Американский институт киноискусства).
Фильм сочетает в себе элементы эротической и философской мелодрамы. Американский прозаик Роберт Элли написал роман с одноименным названием, взяв за основу сценарий фильма.

Сюжет:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии. Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить...

История цензуры:
Получив класс «X» (за эротику, демонстрацию обнаженных тел и грубые выражения), фильм «Последнее танго в Париже» стал своеобразным прорывом, прежде всего благодаря изображению жестокой свободной страсти, которую еще никогда так ясно не демонстрировали ни в одном художественном фильме.

В отличие от нечетких сцен совокупления, демонстрируемых в большинстве других картин, крайняя эротическая откровенность этого фильма заставляла многих зрителей почувствовать себя неловко.
По словам Роджера Эберта, многие кинокритики считали фильм «Последнее танго в Париже» «знаменем так и не случившейся революции».

Он замечает, что кинокритик Полин Кэл сказала вслух то, о чем думали многие:

«Прорыв в кино наконец-то произошел. Бертолуччи и Брандо изменили лицо искусства».

Она предсказала, что дата премьеры этого фильма, 14 октября 1972 г., станет «вехой в истории кинематографа, сравнимой с тем вечером 1913 г., когда давали „Весну священную“ Стравинского, возвестившую приход современной музыки».

Предсказание не сбылось, потому что «Последнее танго в Париже» не привело к возникновению нового направления в кинематографе. Напротив, пишет Эберт,
«картина отпугнула подражателей; вместо того чтобы стать первым из многих фильмов, честно изображающих сексуальность, он стал почти последним. Голливуд быстро развернулся на 180° и стал снимать кино о подростках, новых технологиях, супергероях и спецэффектах».

С 1972 по 1987 г. этот фильм был запрещен в Италии, где в 1972 г. федеральные власти обвинили в непристойности Марлона Брандо, Марию Шнайдер, Бернардо Бертолуччи, Альберто
Гримальди и компанию United Artists. Хотя на следующий год они были оправданы, фильм оставался запрещенным до 1987 г.

Итальянские власти лишили Бертолуччи права голоса, заставив его чувствовать себя изгоем.
«Я ощущал себя человеком второго сорта».

В Португалии фильм находился под запретом с 1973 по 1974 г., а в Великобритании картине присвоили класс «X», который не менялся вплоть до 2000 г., когда ей присудили класс «18» (для зрителей старше 18 лет).

В Соединенных Штатах рейтинг фильма был пересмотрен в 1997 г., и ему присудили вновь созданный «NC-17» (зрители до 17 лет на сеанс не допускаются ни при каких обстоятельствах). Класс «X» не давал фильму «Последнее танго в Париже» попасть в традиционные кинотеатры и позволял демонстрировать его только в специальных домах кино, если только отдельные штаты и города не определяли, что он не является непристойным, и не соглашались выдать разрешение на демонстрацию. Большинство местных кинотеатров не желало рисковать, демонстрируя фильм класса «X», поэтому возникло всего несколько судебных разбирательств.

В Монтгомери, штат Алабама, управляющий местным кинотеатром заключил соглашение с компанией-дистрибьютором United Artists на демонстрацию картины без предварительной оценки комиссии по цензуре. Знавший о предстоящем показе шеф полиции Монтгомери предупредил управляющего кинотеатра, что демонстрация фильма без получения судебного решения о том, что он не является непристойным, будет нарушением закона и основанием для обвинения управляющего. Управляющий кинотеатром связался с компанией United Artists, и дистрибьютор подал иск против Монтгомери в федеральный окружной суд с просьбой признать этот закон неконституционным и снять запрет. Суд пошел на уступки и в деле «Компания United Artists против Райта (1974)» определил, что закон штата Алабама является неконституционным, так как не может возложить на правительство штата обязанность доказывать, что фильм является непристойным, а также этот закон не предоставляет определенных временных рамок, в которые должно укладываться рассмотрение судом подобных дел.

В 1973 г. полиция в городе Шривпорт, штат Луизиана, арестовала менеджера кинотеатра, демонстрировавшего этот фильм, и во время второго сеанса конфисковала кинопленку. Освобожденный на поруки менеджер достал вторую копию фильма и показал его на следующий день. Его снова арестовали, а вторую копию фильма тоже конфисковали. Адвокаты компании, контролирующей кинотеатр, направили в суд просьбу о временном постановлении о запрете, чтобы предотвратить дальнейшие аресты менеджера и конфискацию пленки, «пока не будет вынесено окончательное судебное решение относительно непристойности фильма». Просьбу удовлетворили. Когда дело было передано в суд, окружной судья определил, что картина «Последнее танго в Париже» является непристойной, и запретил дистрибьютору и менеджеру кинотеатра демонстрировать ее. Верховный суд штата в деле «Сеть кинотеатров Gulf штата Луизиана против Ричардсона (1974)» пересмотрел решение нижестоящего суда и объявил неконституционными законы штата, используемые для того, чтобы препятствовать демонстрации фильма, если в них фигурирует предварительный запрет.

В 1987 г. окружная библиотека Майами-Дэйд включила фильм «Последнее танго в Париже» в список последних жертв цензуры. Вскоре сами эти списки сделались объектом цензуры. Преподобный Рик Паттерсон, глава Иисусова братства, религиозной организации в штате Флорида, насчитывающей 900 членов, призвал комиссию округа запретить эти фильмы и запланировать создание общественных стандартов «для подобных картин».

Несмотря на то что фильмы приобретались частными обществами, эта организация выступала против «траты общественных фондов на их показ», однако уполномоченный Харви Рувин не согласился с этим и заявил:
«Важно отстаивать Первую поправку».

Дубликаты не найдены

Похожие посты
1806

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа

1. Марлон Брандо


Марлон Брандо буквально ворвался в Голливуд в 1950-е годы, покорив зрителей чередой ярких образов в таких фильмах, как «Трамвай „Желание“», «Дикарь» или «В порту». Два десятилетия он стабильно играл в одной-двух крупных картинах в год.


Но уже с начала 1970-х стал появляться на экране все реже и реже, хотя некоторые фильмы с ним по прежнему были крайне успешны, вроде «Крестного отца», «Супермена» и «Апокалипсис сегодня». Виной тому стал крайне тяжелый характер, несговорчивость и очевидная усталость от кинематографа. Последнее ярко иллюстрируют съемки «Апокалипсис сегодня», когда Брандо не удосужился даже открыть сценарий и категорически не мог выучить свои реплики.

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Марлон Брандо в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979) / Фото: American Zoetrope


Кроме того, Брандо находился в явной оппозиции Голливуду и его нормам. Так он отказался от «Оскара» за «Крестного отца», мотивировав свое решение протестом против дискриминации индейцев. В последние годы жизни Брандо изредка появлялся в не самых выдающихся картинах в ролях второго плана. За «Остров доктора Моро» его даже «наградили» «Золотой малиной», но стоит отметить хотя бы его работу в фильме Джонни Деппа «Храбрец».


2. Дастин Хоффман

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Дастин Хоффман в фильме «Тутси» (1982) / Фото: Columbia Pictures


Причина по которой Дастин Хоффман в последнее десятилетие стал появляться на экранах все реже заключается не только в его солидном возрасте, но и в патологическом перфекционизме. Из-за повышенных требований к себе и к окружающим Хоффман не только требует делать десятки дублей, но и вмешивается в сценарий и работу режиссера, что не каждому придется по душе.


И кстати все из-за того же перфекционизма Хоффман не стал частью таких классических картин, как «Близкие контакты третьей степени» и «Список Шиндлера». И не поработал с Федерико Феллини, Ингмаром Бергманом и Вуди Алленом.

3. Чеви Чейз

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Чеви Чейз в фильме «Гольф-клуб» (1980) / Фото: Warner Bros.


Чеви Чейз — это человек, о грубости и конфликтности которого ходят легенды. И даже специализация актера на эксцентричном юморе не извиняет его поведения. Чейз скандален настолько, что на съемках «Гольф-клуба» ему удалось вывести из себя Билла Мюррея: их конфликт, говорят, даже обернулся дракой. Со столь скверным характером Чейз умудрялся быть популярнейшим комиком 1980-1990-х годов, но в какой-то момент, видимо, всеобщее терпение лопнуло. Во всяком случае хороших фильмов с Чейзом не было уже лет двадцать как.


4. Шон Янг

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию» (1982) / Фото: Warner Bros.


Шон Янг была одной из самых многообещающих актрис 1980-х годов и, безусловно, навсегда вписала себя в историю кино благодаря роли в «Бегущем по лезвию». Более того, и в 1990-е, и в 2000-е она довольно активно снималась, однако большинство ее картин сейчас мало кто вспомнит.


Среди причин, почему Янг не преуспела так, как могла бы — вновь характер и ряд конфликтов. В том числе известен ее конфликт с Оливером Стоуном на съемках «Уолл-стрит». Режиссер так рассорился с актрисой, что даже вырезал с ней большинство сцен.


Также Янг некрасиво отличилась в отношениях с Тимом Бертоном, когда тот отказался взять ее на роль Женщины-кошки в «Бэтмен возвращается». В общем, любовь к скандалам — не лучшая рекомендация для сотрудничества в кино.


5.Вэл Килмер

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Вэл Килмер в фильме «Острова доктора Моро» (1996) / Фото: New Line Cinema


Еще один актер, у которого давненько не было по-настоящему хороших ролей и фильмов — это Вэл Килмер. И вновь причина в ужасном нраве и вздорном поведении на площадке. Килмер печально известен страстью к оскорблению коллег и съемочной группы, требованием абсурдных условий, якобы необходимых ему для работы, а также препирательствами с режиссерами.


Не случайно режиссер «Бэтмен навсегда» Джоэл Шумахер называл поведение Килмера «ребяческим и невыносимым», а Джон Франкенхаймер после завершения съемок «Острова доктора Моро» поклялся никогда в жизни больше не сотрудничать с актером.


6. Эдвард Нортон

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Эдвард Нортон в фильме «Невероятный Халк» (2008) / Фото: Universal Pictures


Полагаем, никому в здравом уме не придет в голову оспаривать, что Эдвард Нортон — один из самых талантливых и выдающихся актеров своего поколения. «Американская история X», «Бойцовский клуб», «Иллюзионист» и многие другие картины убедительно это доказывают. Однако и этому актеру сослужил плохую службу его перфекционизм и маниакальное стремление к контролю всего творческого процесса.


Широко известны его конфликты с Тони Кэйем на «Американской истории X», а также сценаристом и продюсерами на «Невероятном Халке». В первом случае режиссер был вынужден покинуть проект, а во втором — Marvel зареклись когда-либо вновь сотрудничать с Нортоном. Актер так замучил всех перетягиванием одеяла на себя, что теперь с ним просто отказываются работать.


За последние пять лет Нортон снялся лишь в паре картин. Надо полагать, и на «Сиротском Бруклине» он выступил одновременно исполнителем главной роли, продюсером, сценаристом и режиссером не от хорошей жизни, а просто потому, что не нашлось желающих с ним сотрудничать.


7. Кэтрин Хайгл

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Кэтрин Хайгл в фильме «Немножко беременна» (2007) / Фото: Universal Pictures


Пример Кэтрин Хайгл говорит о том, что очень полезно обладать навыками дипломатии. В середине 2000-х она считалась одной из самых востребованных актрис Голливуда, однако успех был недолговечным. Виной тому во многом длинный язык Хайгл. Она крайне критично высказалась о ряде проектов, которые принесли ей популярности, например, о «Немножко беременна», и их авторах.


Параллельно она резко и не особо оправданно повысила ценник за свою работу, что оттолкнуло многих продюсеров. Вдобавок с одной из картин она была уволена, поскольку ее поведение сочли неприемлемым. Последнее десятилетие Хайгл снимается в одном фильме в год-два, и все это ничем не примечательное кино.


8. Шайа ЛаБаф

8 «изгоев» Голливуда: от Марлона Брандо до Шайи ЛаБафа Фильмы, Актеры и актрисы, Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Чеви Чейз, Шон Янг, Эдвард Нортон, Видео, Длиннопост

Шайа ЛаБаф в фильме «Ярость» (2014) / Фото: Columbia Pictures


Шайа ЛаБаф — пожалуй, главный голливудский эксцентрик последнего десятилетия. И в этом причина, почему с ним не очень хотят сегодня работать. Хотя, казалось бы, его карьера успешно стартовала еще в детском возрасте, на площадке он зарекомендовал себя как настоящий профессионал, а роли в блокбастерах («Трансформеры») успешно сочетал с драматическими работами («Ярость»). Правда, его увлеченность методом Станиславского порой кажется чрезмерной.


Для той же «Ярости» он вырвал себе зуб, порезал лицо и не мылся четыре месяца. Прибавим к этому череду скандалов и регулярные опыты акционизма. И вот уже кажется закономерным, что фильмов с ЛаБафом в последние годы было раз-два и обчелся.


Автор Павел Орлов

https://tvkinoradio.ru/article/article16875-8-izgoev-gollivu...

(с.) tvkinoradio.ru

Показать полностью 7 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: