13

История одного моста. Мост Куинсборо.

История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост
Мост Куи́нсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-й улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, первая точка входа в Манхэттен в ходе нью-йоркского марафона. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельт.
История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост
Мост Куинсборо является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами.
История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост

Серьёзные предложения насчёт моста, связывающего Манхэттен с Лонг-Айленд-Сити, впервые были предложены в 1838, первая попытка финансирования моста частной компанией была сделана в 1867. Их усилия не увенчались успехом, компанию признали банкротом в 1890-х. Наконец, успешные планы по возведению появились в 1903 году: проект внес городской департамент мостов во главе с Густавом Линденталем (он был назначен главой департамента в 1902 году) в сотрудничестве Леффертом Л. Баком и Генри Хорнбостелем, проектировщиками Вильямсбургского моста.

История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост

Вскоре началось строительство, но оно задержалось до 1909 года из-за волнений трудящихся (была даже попытка взорвать один пролёт моста). Мост открылся общественности 30 марта 1909 года, он обошёлся в 18 млн долларов и унес 50 жизней. 12 июня было проведено церемониальное торжественное открытие. Тогда мост назывался мостом через остров Блэкуэлл, позднее переименнованный в остров Рузвельт. Между 1930 и 1955 годами существовал фуникулёр для транспортировки автомобилей и пассажиров к острову Благосостояния (так остров назывался) и обратно. Он был уничтожен в 1970 году. В год столетней годовщины мост был занесён в Национальный реестр исторических мест США.

История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост
История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост

Мост Куинсборо — двойной консольный мост, поскольку у него есть два консольных пролёта, по одному на каждый канал с каждой стороны острова Рузвельт. У моста нет промежуточных опор, таким образом, консоль от каждой стороны достигает середины промежутка. Длины его пяти пролётов следующие:

- от Манхэттена к острову — 360 метров (1182 фута)

- над островом — 192 метра (630 футов)

- от острова к Куинсу — 300 метров (984 фута)

- длина бокового пролёта — 143 и 140 метров (469 и 459 футов)

- полная длина между закреплениями — 1135 метров (3724 фута)

- полная длина, включая подходы — 2270 метров (7449 футов)

История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост
Промежуток между Манхэттеном и островом Рузвельт был самым длинным консольным пролётом в Северной Америке, пока этот рекорд не был превзойден Квебекским мостом в 1917 году.
История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост
У моста два уровня. Первоначально верхний уровень содержал два пешеходных прохода и два пути наземной железной дороги, а нижний — 4 полосы автомобильного движения и то, что теперь является «внешним шоссе».
История одного моста. Мост Куинсборо. Мост, Мост Куинсборо, США, Строительство, Сооружения, World of building, Инженер, История, Длиннопост

После всех лет разрушения и коррозии обширная реконструкция моста началась в 1987 году и происходит до сих пор. На реконструкцию уже затрачено более 300 млн долларов. Верхний уровень моста имеет четыре полосы автомобильного движения и обеспечивает превосходное представление консольной структуры связки моста и нью-йоркского горизонта. Низкий уровень имеет 6 полос: внутренние четыре для автомобилей, внешние два — для автомобильного движения или для пешеходов и велосипедов. Северное внешнее шоссе было преобразовано в постоянную пешеходную прогулку и велосипедную дорожку в сентябре 2000 года.


В марте 2009 года нью-йоркская комиссия по мостам спонсировала события, посвященные столетию ввода моста в эксплуатацию.

(Специально для сообщества World of building | Сооружения)

World of building | Сооружения

548 постов3.9K подписчика

Правила сообщества

Размещайте самые интересные и увлекательные посты, выбирайте самые красивые сооружения и приглашайте друзей.


На всё воля модераторов!


Бан можно получить:

За оскорбление участников сообщества!

За регулярное сеяние холивара в комментах!