38

Гото Предестинация

Гото Предестинация Фотография, Воронеж, Корабль, Достопримечательности, Весна, Canon, Музей

Историческая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация» времён Петра I. Так же является кораблём-музеем.

Немного криво взят ракурс, нечаянно обрезал верхушку.

Дубликаты не найдены

+6

Гы

А мы его в детстве клеили)

+2

Повеяло Бейсиком.

+1
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1
Был там один раз велодень. Воронеж
Иллюстрация к комментарию
0
Каждый раз как посещаю Воронеж, музей не работает
0
Иллюстрация к комментарию
0
Что это за пресет такой? Вообще часто такую схему вижу, надоело это уже видеть, хотя сам не прочь поюзать)
раскрыть ветку 1
0

https://drive.google.com/open?id=1qmBmIIpbcvXIthHd2cxP_FopFq...
Источник не найду уже, вот отдельно сохранил.

0

Что это название вообще значит?

раскрыть ветку 1
0

"Божье предвидение"

0
Пиво «Гото Предестинация»,в Воронеже было вкусное.
0

Красавец, не маловат для линейника?

раскрыть ветку 1
+3

На последнюю четверть 17 века - норм , почти 60 орудий . На тот момент полноценный 2 ранг .

-1
И вечно без парусов
-1

Прочитал как "гото прокрастинация"

Похожие посты
83

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

Янтарная комната в Царском Селе — один из самых известных в мире интерьеров. Многие мечтают ее увидеть и даже называют восьмым чудом света. То, что нынешняя, воссозданная Янтарная комната — копия исторической, только подогревает к ней интерес, и не только потому, что она ни в чем ей не уступает, но и потому, что напоминает о таинственной истории пропажи подлинника


В начале Великой Отечественной войны интерьер, подаренный Петру Великому в XVIII веке, похитили занявшие Царское Село нацисты. Известно, что они разобрали его, упаковали в коробки и вывезли в Кенигсберг, где заново собрали. После этого комната бесследно исчезла.


Охота началась до войны


Янтарную комнату вывезли из Екатерининского дворца меньше чем через месяц после начала оккупации гитлеровцами Пушкина. Такая скорость говорит о том, что к ее вывозу тщательно готовились, и подготовка началась еще до начала войны. В пользу этого вывода говорит не только скорость, с которой совершено похищение.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

В конце 30-х годов в СССР побывала группа немецких искусствоведов под руководством ведущего эксперта Нильса фон Хольста, руководившего внешними связями берлинских музеев. "Кунсткомиссион", которой он руководил, работала в Москве, Ленинграде и Литве. К началу войны у искусствоведов был готов подготовленный тайно список культурных ценностей из советских музеев для вывоза в Германию.


"Янтарная комната значилась под номером один в списке из 60 предметов, которые немцы собирались вывезти из Пушкина, потом этот список был ими расширен, — рассказала замдиректора по научной работе Государственного музея-заповедника "Царское Село" Ираида Ботт. — И уже 29 сентября 1941 года, через 12 дней после начала оккупации, в Екатерининском дворце появились два "военных искусствоведа", задачей которых был контроль за вывозом. Янтарную комнату демонтировали шесть человек из строительной роты под руководством унтер-офицера, упаковали и вывезли, это произошло к 10 октября 1941 года".

Офицером, который руководил похищением Янтарной комнаты, был Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах — граф, полковник немецкой армии и доктор искусствоведения.


В марте 1942 года в немецкой прессе появились сообщения о том, что Янтарная комната находится в Кенигсберге, они сопровождались фотографиями интерьера.


"Немцы смогли ее собрать, об этом факте мы знаем по фотографиям из немецкого журнала "Пантеон", опубликованным ранней весной 1942 года. У них было несколько месяцев на реставрацию янтарных панно, были специалисты, и в том числе сам Сольмс был искусствовед с серьезным образованием, даже участвовал в реставрации икон в Пскове. Они смогли прикрепить кусочки янтаря, отходившие от деревянной основы. Позднее, для полноты впечатления, они потребовали прислать из Екатерининского дворца три двери из этого интерьера. Эти фотографии интересны еще одной особенностью: по ним мы узнали, что одна из четырех флорентийских мозаик Янтарной комнаты — "Осязание и обоняние" пропала в процессе транспортировки из Пушкина в Кенигсберг, и нашли ее только в 1990-х годах", — говорит Ботт.

Сейчас она возвращена в музей, это подлинник, и ее можно увидеть в возрожденной Янтарной комнате.


Воссоздали достоверно


Свидетельств того, как вывозили Янтарную комнату, не сохранилось, но момент похищения с большой долей исторической точности решили восстановить авторы трехмерных панорам о войне из объединения "Невский баталист". Сюжет с кражей Янтарной комнаты будет частью новой экспозиции в Музее Победы в Москве.


"Нам хотелось раскрыть образ вывоза ценностей из страны, и образ Янтарной комнаты мы не могли обойти", — рассказал автор трехмерных панорам Дмитрий Поштаренко.
Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

В Калининграде объединение "Невский баталист" создало трехмерную панораму "Кенигсберг-45. Последний штурм", на которой показана обстановка на улицах города в апреле 1945 года — баррикады, разрушенные дома, брошенная военная техника, интерьеры старого кафе и среди всего этого ящики, в которые упакованы элементы Янтарной комнаты после демонтажа.


Для создания нового сюжета о Янтарной комнате авторы панорамы подняли исторические материалы и проконсультировались со специалистами Государственного музея-заповедника "Царское Село".


"То, что это будут показывать в реконструкции, — это правильное дело, хотя и будет не совсем точно отражать историческую ситуацию. Но это важно показать, потому что Янтарная комната сразу после войны стала символом потерь культурных ценностей", — считает Ираида Ботт.

Реставраторы Янтарной комнаты поделились с авторами панорамы эскизами, которые готовили для воссоздания янтарных панелей, и показали несколько пробных маленьких образцов.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

"Панели будем воссоздавать по примерам, которые предоставили в Царскосельской янтарной мастерской. Там осталось несколько гипсовых "черновиков" для реальных панелей. Перед тем как вырезать из янтаря, они делали черновые панели из пластилина, отливали их в гипсе, и они полностью повторяют рисунок оригинальной панели. С этих слитков мы тоже снимали форму, и несколько панелей будут один в один, несколько художники вырезают просто по фотографиям. Конечно, это не янтарь — имитация, но узор, цвета мы стараемся максимально передать, чтобы человек сразу понял, о чем речь, — чтобы был узнаваемый образ Янтарной комнаты", — объяснила специалист по экспозиционно-выставочной деятельности объединения "Невский баталист" Ульяна Мазурова.

Отступить от истории — допустимо


Едва ли не самая сложная часть работы — составить такую композицию, чтобы в одном моменте рассказать историю.


"Там небольшой фрагмент: угол Янтарной комнаты, где стоит офицер — чиновник, который отвечал за вывоз ценностей в Ленинградской области. Мы показываем не только художественную линию, но и историческую, и на примере этого человека можно поднять темы другие. Один из офицеров снимает панель со стены, второй стоит со списком. Над его жестом еще работаю, думаю — хочется интересно сделать. Может быть, чтобы из его рук падал кусок янтаря, может быть, с фотоаппаратом его сделать. Сюжет будем еще дорабатывать", — сказал Поштаренко.

В этой сцене создатели композиции планируют учесть детали, о которых сообщили сотрудники музея-заповедника. На момент, когда немецкие войска заняли Царское Село и получили доступ к Екатерининскому дворцу, Янтарная комната не выглядела как парадный интерьер.


Как рассказала Ираида Ботт, декоративные панели, которые не удалось заблаговременно снять со стен для эвакуации, были прикрыты тканью, ветошью и проклеены марлей, чтобы предотвратить рассыпание.


"Почему наши не стали демонтировать панели? Потому что их попытались снять — и они посыпались, так как свойства клея к этому моменту утратились. Комнату в 1941 году хотели поставить на реставрацию, но война помешала. Кусочки этих мозаик уже осыпались, и если бы их стали в спешке демонтировать, то просто увезли бы в мешке фрагменты этих панелей. Поэтому оставили их, проклеили", — сообщила Ботт.

Ульяна Мазурова рассказала, что в панораме практически не будет видно самого убранства Янтарной комнаты, потому что покажут маскировку стен, но янтарные панели будут в руках у немецких офицеров — в тот момент, когда они их снимают и укладывают в ящики. Насколько точно это повторит события из истории, судить нельзя.

Украденное чудо света. Как нацисты похищали Янтарную комнату История, Царское село, Янтарная комната, Архитектура, Туризм, Достопримечательности, Музей, Длиннопост

"Свидетельства не сохранились. Не было очевидцев, которые оставили бы свой рассказ "Как я участвовал в демонтаже". Мы знаем о том, что сюда прибыли немецкие специалисты-искусствоведы, они были офицерами, их задачей было оценить, отобрать произведения искусства и подготовить их к отправке в Германию", — отметила замдиректора Царского Села.

Если бы она нашлась


В апреле 1945 года комната бесследно исчезла. По поводу ее местонахождения регулярно появляются новые версии, но пока ни одна не подтвердилась.


"Многие верят, и даже мы порой ждем, что от этих интерьеров что-нибудь будет найдено. Мы каждую информацию о якобы обнаружении места, где спрятали Янтарную комнату, обсуждаем. Но уже так не реагируем, как прежде. В то, что она может быть в разных местах, мы тоже верим", — сказала Ботт.

При этом сотрудники музея не исключают, что в случае обнаружения элементы подлинной янтарной комнаты окажутся в плачевном состоянии — с учетом их довоенного состояния и условий хранения, которые, вероятнее всего, далеки от идеальных.


Янтарный интерьер был восстановлен российскими мастерами в Екатерининском дворце к 300-летию Санкт-Петербурга и открылся 31 мая 2003 года. Его заново создавали по сохранившимся историческим изображениям из янтаря, доставленного из Калининграда. На эту работу было затрачено шесть тонн отборного янтаря и почти $8 млн. Работа по воссозданию янтарного кабинета длилась около 25 лет.


"Сегодняшняя Янтарная комната — это научная реконструкция, объединившая усилия специалистов самых разных профессий, которые помогли восстановить и высоту рельефа, и характер материала. И мы нашли утраченный с годами способ окрашивания янтаря. Мы сейчас считаем, что это реконструкция научная и очень близко соответствующая тому, что было", — отметила замдиректора музея-заповедника.

В наши дни Янтарная комната — самый популярный в Царском Селе объект у туристов. Ее посещают до 3,5 млн человек в год.


Источник ТАСС

Показать полностью 4
99

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge

Недавно посещал музей "Крейсер Аврора" в Санкт-Петербурге. На нижней палубе установили устройство, отображающее интерактивную 3D информацию об истории, оснащении и команде корабля в годы его эксплуатации. Задумка программистов меня очень впечатлила, а интерфейс напомнил о сегодняшнем хайпе с фотографированием служебных машин и их оснащением Tetrischallenge. Поэтому я и решил поделиться этим с вами в посте (думаю, кому-нибудь он будет интересен), прошу прощения за качество, так как я фотографировал монитор, заодно и размещу фото с палубы корабля в конце поста)
Рекомендую посетить этот музей всем местным жителям и гостям Петербурга!

1. Начнем с начала. Историческая справка (не знаю, удобно ли будет читать).

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

2. Внешний вид крейсера в 1904 и 1940 году. Корабль можно вращать на 360 градусов, и менять масштаб.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

3. Участие крейсера во время штурма зимнего дворца в 1917 году. Это тоже 3D графика, картину модно посмотреть с нескольних ракурсов.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

3. Характеристика крейсера.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

4. Вооружение в 1904, 1917, 1940 годах. Каждую пушку можно увеличивать, вращать.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

5. Бронирование

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

6. Энергетическая установка.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

7. Оборудование.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

8. Снабжение.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

9. Командиры.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

10. Боевое расписание.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

Ну и фото с верхней палубы крейсера, как и обещал (фотограф из меня так себе).

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге и его оснащение в 3D Tetrischallenge Санкт-Петербург, Крейсер Аврора, Музей, Интересное, Корабль, Длиннопост

На нижней палубе расположен музей, в котором и установлен данный 3D стенд. Фото экспонатов я уже загружать не буду, так как лимит картинок на пост ограничен)

Показать полностью 24
88

Весеннее

Воронеж буквально в считанные дни покрылся зеленью и цветами. Погода располагает)

Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост
Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост
Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост
Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост
Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост

И бонусом ну очень вредный воробушек, аж отвернулся, на столько он не хотел фотографироваться😀

Весеннее Весна, Воронеж, Цветы, Воробей, Гелиос 44-2, Фотография, Длиннопост

Canon 760d, Helios 44-2.

Показать полностью 4
279

Берег скелетов - Кладбище кораблей

Сложно отыскать более негостеприимный уголок Африки, чем пустынное песчаное побережье Намибии, известное как Берег Скелетов.

Эта самая северная часть Намибии издавна устрашала мореплавателей постоянными густыми туманами, коварными подводными скалами и частыми штормами. Туман и сильные прибойные волны способствовали тому что корабли садились на мель и поэтому берег стал последним пристанищем множества кораблей, нашедших здесь свою погибель.

Наиболее известное судно, потерпевшее здесь крушение — немецкий пароход Эдуард Болен. Произошло это в 1909 году, экипаж не смог освободить корабль от песчаного плена...

Особенностью этих мест является тот факт, что из года в год пустыня наступает на Атлантику и береговая линия понемногу смещается на запад. Именно поэтому, спустя столько лет Эдуард Болен оказался так далеко от берега.

Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост
Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост

К сожалению, немецкий пароход не единственный корабль, застрявший навечно на этом берегу.

Морякам этих несчастных кораблей редко удавалось выжить, вблизи нет населенных пунктов и пресной воды, только пустыня...

Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост
Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост
Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост

Здесь встречается очень много тюленей или морских котиков. Они облюбовали эти места потому что здешние воды очень богаты рыбой.

Берег скелетов - Кладбище кораблей Африка, Намибия, Достопримечательности, Кораблекрушение, Корабль, Берег, Видео, Длиннопост

Существует легенда о том что на этом мрачном берегу зарыл свои сокровища грозный пират Кидд...

Показать полностью 5
33

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья

Пару месяцев назад я уже писал о том, как был приятно удивлен, попав в Немецкий Музей Естественных Наук и Техники: огромное количество интерактива, удивительных экспонатов и моделей, о которых сегодня и пойдёт речь.

Коллекция моделей кораблей занимает два этажа, причем половина экспонатов в этой коллекции сами по себе имеют историческую ценность. Чтобы отснять их все, ушел бы целый день, у меня же было лишь несколько часов на весь музей, и всё же большую часть этого времени я решил потратить именно на корабли.


Коллекцию Немецкого музея открывает модель корабля, на котором за 3 — 2,5 тысяч лет до нашей эры древние египтяне бороздили водные просторы. Изначально созданные для хождения по Нилу, подобные корабли без особых проблем достигали берегов Сирии и Крита. Судно длиной почти 29,5 метров управлялось кормовыми веслами, а приходило в движение за счет бортовых и узкого, но высокого паруса на сдвоенной мачте.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

А вот ещё одна модель, собранная по изображению в заупокойном храме Сахура (2480 до н.э.). Широкий парус и более развитая система управления — явный признак прогресса инженерной мысли.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

Если сама мысль, что в столь давние времена люди уже бороздили моря, будоражит ваш разум и невольно вызывает уважение, то готовьтесь зауважать представителей древних цивилизаций ещё больше.


Перед вами трирема — сорокаметровое морское чудовище античности с водоизмещением до 100 тонн. Три ряда весел с каждого борта (отсюда и название triremis) приводились в движение почти двумя сотнями гребцов , что позволяло судну разогнаться до невероятной, по тем временам, скорости — 15 км\ч и идти на таран. Триремы использовались с 7-го века нашей эры, прошли бесчисленное количество греко-персидских войн и к 4 веку до н. э. уже успели технически устареть и уступили место iRemis s4 квадриремам.


И да, это тот самый момент, когда понимаешь, что почти за полтысячелетия до рождения Христа люди уже использовали столь сложный корабль, а ты в 21 веке даже не можешь его нарисовать :(

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

На раннесредневековые вёсельные корабли титаны античности смотрят с тоской в глазах, как бабки на потерянную молодёжь. И хотя новое поколение несколько уступает в размерах, в плане скорости оно опережает своих предков.


Осебергская ладья, модель которой представлена на фото ниже, развивала скорость до 10 узлов (18,5 км\ч) и требовала всего три десятка гребцов. Для брутального греческого тарана такое судно не годится, зато на нём легко можно было ходить как по морю, так и по рекам от Норвегии до Ближнего Востока.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

Более ориентированный на морские прогулки Гокстадский корабль имел среднюю скорость в 9 узлов, а энтузиасты-реконструкторы даже смогли пересечь Северную Атлантику на его копии.

Как и Осебергская ладья, Gokstad-Schiff закончил свои дни в качестве погребального корабля для знатных викингов.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

Наследником викингских кораблей стал норманнский неф, получивший надстройки на носу и корме после столкновения с южноевропейской культурой. Неф широко использовался с 10-го по 13-й век в западной Европе и на юге Англии причем как торговое, так и военное судно. Именно на норманнском нефе король Ричард Львиное Сердце отправился в крестовый поход к берегам Палестины в 1189 году.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

Несмотря на то, что эпоха античных трирем давно прошла, вёсельные корабли присутствовали в водах Средиземного моря даже в Позднем Средневековье. Их место заняли галеры — судна с одним рядом вёсел и двумя или тремя мачтами с треугольными парусами в качестве дополнительного «двигателя».

Именно флотом из галер, которых со всей Европы удалось собрать около двух сотен, Священная лига одержала верх над считавшимися непобедимыми турками в битве при Лепанто (1571).

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

Однако как бы хороши ни были галеры во время войны, для торговли и дальних путешествий использовался совсем иной вид кораблей, со звучным названием каравелла.

Небольшие (от 20 до 25 метров) судна с двумя или тремя мачтами приобрели массовую популярность после 1420 года, когда португальский принц Хайнрих начал целенаправленное и систематизированное изучение западного берега Африки. Благодаря своей малой осадке каравеллы идеально подходили для плаваний вблизи берега, что сыграло немалую роль во времена Великих географических открытий.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

На двух каравеллах и одной каракке (фото ниже) была предпринята первая экспедиция Христофора Колумба к берегам Нового Света, которая много позже послужит одним из маркеров окончания эпохи Средневековья.

Корабли мои гавани: модели кораблей от древности до конца Средневековья Корабль, Моделизм, Музей, Германия, Заметки, Длиннопост

На этом всё. Спасибо за внимание и до новой встречи в Сети.


моё

Показать полностью 9
511

Коринфский канал

Как выглядит самый узкий в мире канал для кораблей (фото)?


Далеко не каждый отважится здесь проплыть.


Коринфский канал — это удивительный 6-километровый судоходный канал в Греции, который соединяет Эгейское и Ионическое моря.

Коринфский канал Канал, Корабль, Достопримечательности
Коринфский канал Канал, Корабль, Достопримечательности

Он считается самым узким каналом в мире для кораблей, ведь его ширина составляет всего 21 метр. Например, большим сухогрузам и океанским лайнерам здесь точно не пройти, а вот все остальные суда, которые вписываются по габаритам, должны проплывать это место в сопровождении специальных катеров — во избежание аварий.


Коринфский канал стал головной болью не одного правителя. Его строительство началось еще в начале VII века до нашей эры, а в эксплуатацию он был сдан лишь в конце XIX века, в 1893 году.

Показать полностью 1
260

Собачий туалет на трансатлантическом лайнере.

Были с семьёй в немецком техническом музее в Мюнхене. В зале, посвящённом мореплаванию, наткнулись на вот такую милую фотографию, текст под которой гласит:

"Французские корабли считались особо комфортабельными. На "Франции" был выбор разнообразных блюд для собак (меню) и в качестве собачьего туалета (на палубе) - парижский фонарь и нью-йоркский гидрант."

На фото: стюард выгуливает чью-то собачку.

Собачий туалет на трансатлантическом лайнере. Корабль, Туалет, Музей, Люкс, Роскошь, Собака, Животные, Юмор
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: