6

Гарольд Смит и его правила

Давайте попробуем реанимировать сообщество!
С того самого момента, как на улицах появились автомобили, люди стали задумываться о безопасности вождения. Сама идея безопасного вождения возникла в 20-х годах прошлого века, однако, до точной формулировки общепризнанных правил нужно было еще "набить шишек". И вот водитель автобуса из Детройта Гарольд Смит увидел, что водители совершали одни и те же ошибки, приводившие к ДТП. Он проанализировал ошибки и понял, что около 95% происшествий можно предотвратить. Смит разработал систему безопасного движения, названную его именем и ставшую золотым стандартом, которая включает в себя пять простых и очевидных правил.

Первое правило Смита - Смотрите дальше.
Смотрите не только на машину перед вами, но и на то, что происходит дальше по дороге. Это позволяет вам предвидеть возможные опасности и подготовиться к ним.
В книгах по вождению, появившихся на стыке 80-х и 90-х годов, часто можно встретить правило, что смотреть нужно в ту точку, куда ваш автомобиль приедет через три секунды. Но правильно ли это? Ведь, сконцентрировав внимание на это расстояние, мы забываем о том, что происходит впереди далеко, а значит, для нашей реакции остаются лишь эти три секунды. А тут не только надо увидеть опасность, осознать ее, но и начать действовать. У нас совсем не остается на это места и времени. Поэтому смотрим вперед, раньше понимаем наличие опасности, раньше принимаем решение и раньше начинаем действовать.

Второе правило Смита - Охватывайте взглядом всю картину.
Не концентрируйтесь только на одной точке, сканируйте дорогу и обочины, обращайте внимание на пешеходов, велосипедистов и другие транспортные средства. Получается, что, исходя из первого правила Смита, нужно смотреть вдаль, но не в одну точку, а пытаться видеть все вокруг. Вы должны увидеть возможные источники опасности: пешеходные переходы, перекрестки, выезды из дворов и т.д.

Третье правило Смита - Держите глаза в движении
Это означает: Постоянно меняйте фокус зрения, чтобы не упустить ничего важного, т.е. постоянно «пробегать» взглядом все зоны вокруг автомобиля (первое правило Смита), зеркала, а также, желательно, смотреть на панель приборов – для контроля состояния автомобиля, скорости, оборотов. Каждый такой цикл длится примерно 5-8 секунд. Но это не значит, что вы должны просто каждые 8 секунд бросать взгляд на панель приборов, не понимая, что на ней показано. Каждый взгляд в цикле должен подвергаться анализу. Кроме того, в зависимости от условий движения, взгляд может пробегать различные зоны контроля: если дорога узкая, то стоит смотреть примерно на 10-15 секунд вперед, подмечая возможность появления пешеходов, автомобилей, препятствий типа лежачего полицейского. Смотреть вблизи (1-5 секунд) практически нет смысла, как и сильно далеко (15-30 секунд).

Четвертое правило Смита - "Быть видимым" или "Убедиться, что вас видят".
Это означает: Прежде, чем совершить любой маневр, надо донести свои намерения до окружающих. Показать свое присутствие и свои намерения окружающим водитель может множеством способов: подать световой сигнал, подать звуковой сигнал, использовать жесты, использовать речь, изменить скорость, изменить положение на дороге, использовать дополнительные средства по привлечению внимания.

Пятое правило Смита - Оставьте себе пути отхода.
Любая авария случается там, где не только допущена ошибка с наблюдением и общением, но и не продуманы пути отступления, на случай, если что-то пойдёт не по плану. Это означает: Занимайте выгодную для себя позицию по отношению к другим участникам движения. Поддерживайте достаточную дистанцию и боковые интервалы до других транспортных средств, чтобы у вас было время и пространство для маневра в случае опасности. Кроме действия, у вас всегда должно быть еще одно решение на случай «А что, если…»

Гарольд Смит и его правила Вождение, Защитное вождение, Авто, Транспорт, Безопасность на дорогах, Безопасность, Длиннопост

Капсула безопасности

Чтобы не заучивать каждое из правил Смита, они собраны воедино под общим названием «капсула безопасности». Ее идея состоит в том, чтобы создать вокруг себя безопасное пространство. Как она выглядит: справа и слева от автомобиля достаточно пространства для маневра, спереди до ближайшего автомобиля дистанция, равная 3 секундам. Почему именно в секундах? Потому, что при увеличении скорости путь, пройденный автомобилем за одно и то же время, увеличивается, что логично, а время реакции человека не изменится (1-2 секунды). Значит, нам нужно именно время. Кроме того, время – это то, что мы можем измерить, не выходя из-за руля: достаточно лишь выбрать на дороге неподвижный объект (например, столб освещения), дождаться, когда с ним поравняется задний бампер впередиидущего автомобиля, после чего начать отсчет: «двести двадцать один, двести двадцать два, двести двадцать три», - если передний бампер вашего автомобиля на слове «три» окажется напротив того же столба, то дистанция верная, если раньше – то стоит увеличить дистанцию. Но эта дистанция – все же не панацея. Поэтому прибавляйте всегда по 1 секунде на каждый усложняющий фактор: пошел дождь – плюс 1 секунда, наступила ночь – плюс 1 секунда и т.д.Что касается боковых интервалов, то в идеале они должны быть 1,5-2 метра. Но при ширине полосы в 3 метра и ширине автомобиля в 2 это выполнить невозможно? Возможно. Если стараться двигаться в потоке в шахматном порядке, чтобы справа и слева от вас в полосах не было никого.Остается лишь один вопрос: а что с дистанцией сзади, как ее отрегулировать? Поскольку сзади может ехать водитель, не знакомый с правилами Смита, лучший вариант – при приближении автомобиля сзади увеличить дистанцию спереди. Пусть это будет не 3, а 4-5 секунд. Тогда у вас появится время, дистанция и возможность для безопасного маневра или торможения.

Ровных дорог!

Защитное вождение

25 постов28 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь избегать публикаций видео ДТП без разбора самого ДТП и способов его предотвращения. Помните: "Не понесет ответственность за ДТП" не равноценно "Не виноват в ДТП"