Following, 1998

Преследование


Сегодня день рождение Кристофера Нолана и это отличный повод посмотреть его самое первое и малоизвестное произведение.

Фильм был снят практически на одном энтузиазме Кристофера, где он выступал в роли режиссёра, сценариста, продюсера, оператора и монтажера. Имея смешной бюджет в 6 000 долларов, приходилось брать на роли своих друзей и неизвестных актеров, которые со своими задачами прекрасно справились, а в качестве локаций использовать их же квартиры. Прокат был довольно удачный, сбор в США составил 48 482 доллара, что окупило затраты в восемь раз, а самое главное состоялся режиссерский дебют. После будет более масштабный проект Memento уже с бюджетом в 1 500 раз больше, где Нолан успешно использует те же авторские приемы усовершенствовав их.

Following, 1998 Преследование, Кристофер Нолан, Фильмы, Длиннопост

Нуждающийся в средствах молодой писатель стал преследовать незнакомцев на улицах Лондона, якобы в поисках вдохновения для своего нового произведения. Поначалу он установил строгие правила относительно того, за кем он может следить и как долго, но вскоре, пристрастившись, отошёл от них.


Однажды он знакомится с парнем по имени Кобб, который оказался профессиональным вором. Он предложил молодому человеку поучаствовать в нескольких квартирных кражах. Материальная выгода, казалось, имела второстепенное значение для Кобба, который получал удовольствие от изучения личных вещей в квартире жертвы. Он объяснил, что настоящая страсть — в использовании потрясения от кражи, которое заставляет жертву переосознать свою жизнь.


"Преследование" снят на черно белую пленку, что сразу же погружает нас в мир неонуара и отсылает к старым детективам. Простой но действенный способ отвлечь зритель от качества и бюджета картины и предложить взамен нотки ностальгии и старого стиля. Именно в Преследовании Нолан впервые применяет нелинейный способ повествования. Он закручивает сюжет, разрезает на части и разбрасывает в хаотичной последовательности, то забегая вперед показывает события будущего, то события предшествующие им, предоставляя вам собирать этот пазл, восстанавливать хронологическую последовательности, обдумывать происходящее, внимательно следить за каждым актом на экране. Такое кино не даст расслабиться, оно держит в напряжении с начало и до самого конца.


Картина достойна просмотра не только в качестве ознакомления с началом карьеры самого кассового, востребованного и яркого режиссёра современности, но и в качестве самостоятельного, не гениального, но добротного произведения.