3700

Если вам завтра на собеседование

Советы тем, кто идет на собеседование.

1. Как только вас пригласили на собеседование, запомните, с этого момента вы не соискатель. Вы журналист.

2. Получите как можно больше информации о компании, зайдите на страницы компании: сайт, соцсети, если знаете фамилию руководителей зайдите и к ним в гости. Посёрфите отзовики.

3. Проведите блиц -аудит тех направлений, по которым вам придется работать.

4. Запишите основные моменты в блокнот или гаджет, с которым вы пойдете на встречу.

5. Запишите вопросы, ответы на которые вам важны.

5. Переступайте порог компании уверенно, а не как на экзамен. Вы -Профессионал даже если вы только что закончили учебное заведение, даже если вы идете на позицию стажера и уж тем более когда у вас есть серьезное портфолио)

6. Будьте готовы к тому, что вас могут ждать не для усиления позиций компании, решения её задач, а вас может встретить сотрудник компании, которому важно вьiэбнуться ( сорри, но по другому никак не могу перефразировать:). Таких представителей видно сразу. Они заставят вас ждать, могут не поставить для вас стул и сказать "ой принесите вон тот", могут делать вид что что-то печатают, пишут, и опять просят подождать, могут поставить между собой и вами компьютер в качестве перегородки, или поставить кучу папок.

Что делать в таких случаях. Если ожидания больше 10 минут, уходите. Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули. Не позволяйте себя ставить в некомфортные условия.

7. Если вам дали тесты и они вам показались абсурдными, не проходите тесты.

8. Задавайте вопросы, старайтесь как можно больше получить информации по делу. Ни в коем мере не стесняйтесь задавать вопросы!!! Держитесь уверенно. Не оправдывайтесь, не робейте, не съеживайтесь.

Помните, вы -Профессионал.

9. Если вы почувствовали что беседа становится беспредметной, сворачивайте разговор и не тратьте свое время.

9. Когда вам говорят по окончанию беседы, что "компания вам перезвонит", скажите, что и вам нужно проанализировать полученную информацию.

И помните, если даже вам позвонили и казали " нет, к сожалению вы нам не подходите", знайте НЕТ -ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЗДЕСЬ "РЫБЫ НЕТ".

Но она обязательно есть в другом месте. Вы же не расстраиваетесь, когда ошибаетесь дверью. Нет, вы ищите, нужную вам. Так и здесь. Или относитесь к НЕТ, как к дорожному указателю. Объезд или другую дорогу можно найти всегда. А может вы уже выросли из наёмного специалиста, и вам пора открыть свое дело? Вариантов много.


Надеюсь, что кому-то мои советы окажутся полезными.

Пишите свои советы, сделаем  пикабучный лайфхак:))


Удачи и веры в себя!

Дубликаты не найдены

+435

Охтыблин ! Советы по собеседованию без рекомендаций лизать жопу! Я этого дождался!

раскрыть ветку 84
+42

Вообще, я не очень понимаю кому что зачем надо лизать. У нас на предприятии советская система: кадровики под заявки от отделов подбирают анкеты, отдают начальникам. Начальники выбирают, если кто-то кажется интересным - приглашают. И разговор соискателя по факту с начальником будущим (предполагаемым) сразу на первом же собеседовании происходит. Что мне кажется очень удобным)

раскрыть ветку 3
+7
Ну да, у нас так же делают. Но кадровичка на всю контору все равно ебнутая чуть более чем полностью, поэтому наше подразделение имеет своего сотрудника для подбора кадров
+3

ну из последнего собеседования была пара вопросов - почему вы выбрали именно нашу компанию? тут надо бы подлизать но я ответил- ну это не я выбрал а мне ваш hr предложил вакансию.

еще вопрос был - а если срочная задача будет после рабочего дня то что будете делать? тут я уже про себя подумал что платите двойную ставку и сделаю но ответил просто что сделаю))

+1

на бывшей работе, как я потом поняла, выбирали из нескольких кандидатов аж на планёрке!

директор зачитывал резюме и спрашивал общественного мнения.

выбрали меня, потому что написала, что не боюсь грязной работы )))) а нужен был художник-оформитель (видели бы вы нашу мастерскую... но потом сделали ремонт)

одна тётка тут же сказала - ой, это она выпендривается!

оказалась та ещё сцука, в дальнейшем "познакомились".

это я от начальника отдела узнала)))

+222

Поэтому эти советы не работают :)

раскрыть ветку 52
+160

Ну смотря куда устраиваться и как ты хочешь потом так работать. Лично я например не пойду в компанию, которая заведомо унижает сотрудников. И да, без работы я не сижу. )

раскрыть ветку 37
+35

Ещё как работают. Нужно уметь ценить прежде всего себя, свое время и свой опыт.

раскрыть ветку 6
+13

Как раз таки и работает, позволяет в первый же день отсеивать компании, в которых работают некомпетентные кретины. А поскольку таких компаний большинство, то и замечать абсурдность и слышать НЕТ вы будете гораздо чаще. Кому из них нужен уверенный в себе профессионал, знающий свои права и уважающий себя? Никому. Нужен Петя, которому можно сесть на шею, свесив ножки и который на любую, сказанную ему ими хуйню будет кивать головой. Идеальный для них работник.

раскрыть ветку 2
+2

работают если ты уже специалист, можно и зп побольше выбить, ну а если тебе не могут внятно ответить от чего зависит премия то нехуй делать в этой кампании - точно наебут или хотят занедорого себе раба

-4

Вполне работают. И как ни странно, я не бывал на собеседованиях с таким хреновым отношением. Хотя, ах, да, я ж не в России живу, поэтому таких собеседований и не было.

раскрыть ветку 2
+11

По факту эти советы тоже хрень, если ты человек которому нужна работа, и который что-то умеет, то надо найти компанию в которой нужен этот человек и его знания опыт, и общаться нормально по-человечески, без выебонов и масок, как с будущем коллегой/товарищем и тд


И ведь блин очевидно и давно известно, натянув маску - это сразу видно - и манипуляторы идут лесом.

А будешь робеть, общаться с запинками, и тд - будешь настоящим, а в этой жизни ценится только это))


Не хуями мериться надо, а дело решать

+14


ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЗДЕСЬ "РЫБЫ НЕТ".

Рыба есть, ловить надо уметь.

Иллюстрация к комментарию
+4
Среди 10 собеседований - 1 решила пройти на отвали, рубить правду, и не захваливать что я о них мечтала. Угадай куда взяли?
раскрыть ветку 2
+2

неужели именно туда?

я тоже правду матку рублю, ненавижу подмазываться.

только раз это понравилось.

и то не всем.

сейчас вообще никому не нравится.

раскрыть ветку 1
+20

Какие-то не логичные советы. Сначала доскональная подготовка, а потом из-за каждой мелочи бегом оттуда. Раз уж потратил столько времени на лазанье по страницам менеджмента, можно и стульчик себе поставить.

раскрыть ветку 17
+43

Да, это бывает тяжело. Нужно уметь не привязваться, а соскочить не пожалев потраченных усилий.

Ой... я уже столько времени потратил, так и быть съезжу
Ой... я так долго сюда ехал, так и быть посижу еще часик, подожду
Ой... я так долго ждал, потерплю эти "заскоки".
...
Ой... я столько всего вытерпел, доработаю месяц
Ой... я так долго ждал этой зарплаты, потерплю еще месяц. 


Нужно уметь соскочить.

раскрыть ветку 4
+4

Для меня корректное отношение коллег и руководителей очень важно. Это некий минимум, который мне для работы необходим.


Оно, конечно, верно, что HR может быть хамом, а вот команда - отличной, так что советы актуальны, если встречу проводит человек, с которым придется плотно взаимодействовать.

+3

очень логично, только важно еще понимание, если это "первая линия" то можно потерпеть, если ваш непосредственный начальник - сразу слать нах. Он будет на работе еще хуже. p.s. Если вам кажутся глупыми или неуместными вопросы от начальника - идите нах и не тратьте мое время, скорее всего вы нам не подходите)))

+3

Да совет с подготовкой бред. Какая подготовка, когда 10 собеседований на неделе (не считая телефонных и по скайпу)! Ну, и да, надо понимать, отчего косяки. Это может быть хаотичный стартап, но всё быть круто.

Меня так один раз собеседовали в бильярдной. Обычный разговор, просто помещения другого не было. Я там проработал много лет, и заработал немало денег. (Отчасти бездарно потом проел, но всё же.)

0

вот про стул тоже не поняла. Замотался кадровик или спец, не поставил стульчик

0

Это потому что вы уже нацелены на работу именно в той компании которую изучали, как я считаю, цель должна быть в том чтобы найти хорошую работу, а не просто пойти работать вон в ту компанию.

-1

Написано кем то далёким от собеседований.

Очень понравился седьмой пункт - не решать тесты если они кажутся...

Это просто супер позиция! Помогает выявлять долбоебов и выпендрежников на стадии теста)

раскрыть ветку 6
+1

Не сразу понял, кто такой Охтыблин. Пролистал пост еще раз и только потом дошло. Пора спать..

0
И хер работу получишь. Умный какой.
раскрыть ветку 1
0

Ну не дурак, вестимо, раз проблем с работой нет. А вы не из тех эйчаров, под чей маразм не прогнулись, раз так болезненно реагируете?

0

Советы для тех кого позвали на собеседование..... Жду уже год чтоб позвали куданить хотьктонить.

+60
Меня позвали на собеседование в поликлинику. HR скинула мое резюме заведующей. Она сама назначила время. Ждала я ее минут 10. Не в обиде. Зашли к ней в кабинет, начали беседовать. Все в мирном русле. И тут она выдает: "Вы мне не подходите, Вы работаете в этой клинике, а она мне не нравится, следовательно, мне не нравятся сотрудники оттуда".
Я ее спросила, мол, а зачем позвали меня, зачем тратили мое время, зачем все это надо было.
Она ответила: "Я хотела посмотреть на сотрудников из этой клиники. Разговор окончен". Я человек культурный, сдержанный, но у меня вырвалось "невелика потеря".
Кому и что она хотела доказать?
раскрыть ветку 3
+25
Я человек культурный, но этой мрази нассал бы на стол незамедлительно. Уж простите.
раскрыть ветку 2
+11

Вы думаете, та поликлиника искала геолога в штат?)

0
Я думаю, что кто-то это сделал. Или по столу побил, хотя бы. В поликлинике, где она заведует, постоянно есть вакантные места.
+75

В своё время при собеседовании, помимо общения, было предложено пройти тесты.

Ну, я думал, там делов минут на .. цать.

Сел за комп, поехали.

Тесты показались с подвывертом, перекрестными, программа ругалась порой на ответы.

В итоге тестирование на компе растянулось часа на три, а то и больше, в череде вопросов время перестало ощущаться.

По итогам тестирования hr позвонил кому-то, пришёл руководитель отдела, пообщался со мной минут 10..


Так в 2002 году я попал в одну из интереснейших частных компаний, проработал там 9 лет, получил колоссальный опыт и удовлетворение от работы.

Пришёл туда случайно, они сами нашли где-то моё резюме; должность была не той, которую я искал, и даже не та, на которую меня изначально пригласили.


Теперь занимаюсь аналогичной деятельностью самостоятельно, не без трудностей, но с постоянным желанием расширения компетенций.

И не перестаю восхищаться своей бывшей компанией, руководителями, которые с самого начала выбрали правильную стратегию развития, создали с нуля полноценное производство и смогли загрузить его.

Правда, по ряду допущенных ошибок компания долго оправлялась от кризиса 08 года, кризис 14-го года она не пережила, теперь производство принадлежит другим владельцам и продолжает работать.


К чему это я.

Когда проходил тест, хотелось встать и уйти, до того дурацким и несерьёзно мне он казался.

Но потом выяснилось, что конечно же, вопросы были составлены с привлечением психолога, для наиболее полного раскрытия качеств человека, оценки его поведения в различных ситуациях.


Описанные ТС советы, конечно, хороши для начинающих, но есть, как говорится, нюансы.

С таким подходом долго они будут искать работу по себе.

раскрыть ветку 22
+47

Эти тесты дают положительный эффект, если с результатами потом работает специалист HR. Но бывает так, что эти "best practice" приходят в небольшую контору или даже крупную компанию, которая проводит тестирование, но не знает что делать с его результатами.

+16
Самое смешное когда такие тесты продходят водители, грузчики, уборщики, тесты призваны узнать о человеке больше, только люди этой профессии будут делать рутинную работу,и сомневаюсь, что работодатель пригласив соискателя на должность водителя предложит ему место менеджера...
раскрыть ветку 11
+9

Самое смешное, что таких примеров достаточно много. Потому что, как бы это не казалось невероятным, большинство компаний испытывают жесточайший кадровый голод. И простые человеческие качества, такие как адекватность, обучаемость и ответственность - ценятся у работодателя на вес золота.

раскрыть ветку 3
+7

Отец пошёл на роль экспедитора, через 11 месяцев стал коммерческим директором. Никогда не знаешь где найдёшь подходящую кандидатуру.

раскрыть ветку 3
+2

В моём случае работа была предложена в аналогичной плоскости, но с другими, более активными обязанностями, а, по факту, с совершенно другой направленностью.


С другой стороны, отвечая на ваше предложение о необоснованности тестирования всех так серьёзно, при грамотном тестировании возможно выявить лидера, человека, открытого новому, обучаемому, тому, кто сможет взять больше ответственности.

В рамках большой компании его можно перевести в дальнейшем на роль руководителя смены, старшего по участку и т.п.


Потребность в кадрах всегда будет, и сразу можно присмотреться к кому-то конкретному.

ещё комментарии
0
Ну почему?
А вдруг вас приглашают на должность уборщик-аналитик. Как вы будете с людьми общаться?
Надо проходить тест на соответствие.
Или допустим грузчик-администратор. Это тоже знаете ли...
Или допустим должность волитель-психолог. А ведь может быть еще ассенизатор-консультант, штамповщик-креативщик, сантехник-дизайнер, электрик-аниматор..
Нет, вы не правы, тесты нам нужны.
+3

Это им повезло с кандидатом. Не все могут позволить себе потратить 3 часа. Да и вообще не принято так. Обычно предупреждают о длительности, если больше часа–полутора.

раскрыть ветку 1
0

Не могу сказать, что повезло компании.

Хотя уже через полтора года я собрал все доступные номинации отдела на ежегодном подведении итогов и награждении.

Скорее.. Повезло мне. Эта работа помогла мне найти себя, найти занятие по душе. Единственное, о чём сожалею - что всё же не по специальности работа.


Да, мне нужна была работа, но при этом я знал, что это случайный по сути звонок, и шёл просто ради интереса.


А то, что со временем так получится - к такому повороту я был не готов, это точно.

Приехав утром, на полчаса-час, я уехал уже после обеда, часа в 4 дня.

А потом и вовсе остался на столько лет.

+1

я думаю для начинающих наоборот вредно выделываться, ибо опыта и тд не особо хватает)

раскрыть ветку 1
0

Выделываться вредно, вести себя достойно - совершенно нет.

Ну, и в целом по окружающей атмосфере тоже можно сделать некоторые выводы.

-8

Все индивидуально

раскрыть ветку 4
+8

Я работаю HRом(бей его). Советы хорошие, но 7ой пункт опасен. Если с такой позиции смотреть, то я бы и школу не закончил. Там много чего непонятного, но надо делать для результата. Согласен, бывают инвалиды, которые тесты пишут просто чтобы написать, но даже тогда задумайтесь - пройти тест и получить работу или быть героем 5 секунд, но без работы?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+23

А все правильно написал. При условии что на работу устраивается профи

раскрыть ветку 5
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+13

А надо с таким настроем и идти. Иначе лучше сразу на коленях и целовать сапог барина

раскрыть ветку 3
+17

Добавлю своего опыта. С лета прошлого года не очень активно (и довольно избирательно) искал работу. Отправил в итоге 28 резюме, получил 7 приглашений на собеседование, в итоге только 1 приглашение на работу. Выводы для себя - ходить на собеседования надо. Каждое следующее собеседование проходит лучше чем предыдущее. Ты оттачиваешь свои резюме и письма в HR (я даже обращался к платному консультанту). Элементарно даже можешь сформулировать чем ты вообще занимаешься и хочешь заниматься. Пропадает страх, в том числе боязнь хвалить себя. Плюс примерно понимаешь чего ты стоишь (до похода на собеседования я почему-то думал что меня с руками оторвут на рынке труда, реальность быстро остужает). Так что совет всем стесняшкам - пробуйте обязательно. Для большей мотивации - все собеседования, как и составление резюме, я проходил на немецком языке, который у меня на уровне средненького узбека-гастарбайтера в России.

раскрыть ветку 2
+5

не только резюме, но и  оттачиваются навыки самопрезентации,  появляется уверенность, понимания ху из ху на рынке.  Но бывает и иначе, когда человек получая отказы, боится идти на следующее собеседование.

раскрыть ветку 1
0

Работала в студенчестве менеджером по продажам. Тогда эту работу ненавидела всей душой, но было удобно для учебы и по финансам норм. Потом, когда начала ходить на собеседования по должности или просить прибавку к зп 100 раз уже спасибо сказала тому опыту - так самопрезентовать свои достижения для компании, пожалуй, нигде быстро научиться не получилось бы))

+31

Приходишь такой к топ менеджеру нефтяной компании на собеседование, а тебя просят подождать 15 минут.


Ха... поищите дураков, я профессионал.

*громко хлопает дверью*.

раскрыть ветку 3
+10
+1
Топ-менеджер какой-то нервный, дверями то зачем хлопать?
-5

юмор всегда полезен:))

ещё комментарий
+30

это тест на внимательность?

ну, увидел что два девятых и нет десятого.

что теперь?

раскрыть ветку 7
+14

ищите следующую подсказку

3301

раскрыть ветку 3
+3

ГАЗ

раскрыть ветку 2
+3

10 выше, там просто две пятерки сложить надо

раскрыть ветку 1
+5

а ведь и правда, два пятых.

ну вот я и провалил тест

+3
А если на цифры не смотришь, а сразу к тексту переходишь - это невнимательность?
+100
ко мне приходил соискатель на должность инженера датацентра, в плаще аля 60е, с круглым аквариумом в руках, слава богу, пустым и абсолютным непониманием того, что такое датацентр в принципе + непроф образование, я сперва подумал, дверью ошибся, но у нас кроме нас и нет никого ))) комп, провода и всю мишуру он видел издалека только или в кино, но вел себя в строгом соответствии с вашими советами, то есть уверенно и нагловато.
раскрыть ветку 30
+9

Отлично! Работают советы-то!

В какой момент он встал и гордо удалился?

раскрыть ветку 4
+27

Его приняли

раскрыть ветку 3
+11
в плаще аля 60е, с круглым аквариумом в руках
А чё не на голове?
раскрыть ветку 1
+33

в помещении же головной убор снимают, вот снял и держал в руках.

+51

Archeo001, для тех, кто проводит собеседование будет отдельный пост. В моей статье не было речи про наглость.  И наглость и уверенность это несколько разные поведенческие характеристики.  Мой пост наоборот про чувство самоуважения.  Знаю примеры, когда профессионалы не умеют себя подать, робеют. Ваш пример  тоже не исключение из правил, знаю подобные случаи когда приходится тратить время впустую с соискателем. И да, соискатели тоже разные бывают. Но мой пост не про вашего:))

раскрыть ветку 18
+10

"Вы -Профессионал даже если вы только что закончили учебное заведение, даже если вы идете на позицию стажера и уж тем более когда у вас есть серьезное портфолио)"

Рукалицо

+43
ваш пост - брехня уровня коучинга/тренинга личностного роста, ой цените себя, ой уважайте себя.. вы много раз пишете слова "профессионал и специалист". Оба эти человека без лишних разведданных по инету быстро вклинятся в ситуацию и смогут задать правильные вопросы. А также специалист и профессионал не изображают из себя обезьян на показе - что в жизни, что на собеседовании, им не надо позерства: пришел, поговорил, ушел.. ну или остался, как пойдет. И вот я хуею просто - не тратьте свое время: да его у безработных предостаточно, и походить по собеседованиям очень даже полезно, даже тем, кто собаку на них съел. Я вас прошу на коленях, не пишите больше на эту тему, вы в этом совсем ничего не понимапте.
раскрыть ветку 14
+1

Но делают такие люди после поста в подобном ключе. А неуверенным не очень-то они помогут, увы.

0
А вы чем занимаетесь? Наймом сотрудников, или психолог? Откуда такие советы? Из любопытства спрашиваю.
+5

Наглостью вы называете переговоры на равных

ещё комментарии
+1

Можно подробней про аквариум?

раскрыть ветку 1
0

Вам на голову или под окурки?

+5

Куча гавёных советов, которые помогут вам выдать себя за того кем вы не являетесь, чтобы в случае найма ваш работодатель озуевал от вас, а вы от него.

+5

Честность ещё важна. Если не умеешь, скажи. Если не пробовал, скажи

раскрыть ветку 8
+1

так скажут, ааа ну тогда не берем на должность.

надо чтоб умели

-4

Ну, вот я, когда с кандидатом общаюсь, всегда делаю поправку, что человек немного привирает. Так что если человек ничего не приврет, то я подумаю о нем хуже, чем он на самом деле.

С другой стороны я сам, когда на первую работу после института устраивался в далеком 1996-м году, да дофига наврал про себя. И всем в итоге хорошо было - и мне отлично работалось, и мной были все довольны и счастливы.

раскрыть ветку 6
+6

Вот поэтому у меня с парой неплохих мест работы и не срослось. По дефолту нужно было немножко припизживать и немножко воровать. Ну нафиг.

+1

Японская и американская системы)

Американец (по шаблону) всегда расскажет о себе в лучшем свете, все сможет, все знает, со всем справится.

Японец, потупив глаза, скажет, что, конечно же он не достоен такой чести и не смеет даже одеться на успех, но будет изо всех сил стараться.


Я по жизни довольно скромный человек, к тому же "технарь", поэтому на вопросы о компетенциях мне хочется отвечать "вероятно, справлюсь" и "скорее всего получится".

Но я себя заставляю не зажиматься, и с возрастом это становится проще - да и просто обидно, что люди несколько менее компетентные и несколько более ленивые вообще не парятся - и производят более удачное впечатление

0

тоже верно, я понимаю, о чём вы. Но и собеседник может понять, надо делать поправку или скорее не надо. Типа тут чел сказал, что это знает, ответил на контрольные вопросы, а тут - сказал, что не знает. Ну значит не знает.

-1

:))

раскрыть ветку 2
+4

Вангую, что дальше автор начнёт постинг видео с подобными же советами со своего канала на ютубчике и засыпет пикабушников приглашениями на тренинги

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Да рекламой пахнет за версту, согласен. Мне кажется ещё и плюсы проплаченные, пост то гавно
0
Пусть уж лучше видео, чем с такими косяками писать и позориться: съехавшая нумерация, пунктуация, орфография. А претендует на великого психолуха и просветителя.
+4

Сохранил...чтобы никогда не открывать, спасибо. :D

+3

Совет от меня:

Перед собеседованием постарайтесь настроить себя, что вообще-то на хрен-то вам эта работа и не сдалась. Типа "схожу для проформы". Это дает известную долю похуизма. Эйчаровцы эту фишку секут, но воспринимают это как вашу уверенность в себе. Типа вы рассматриваете их компанию лишь как один из вариантов. Да и отвечать на вопросы намного легче, когда не зацикливаешься на том, чтобы понравиться/впечатлить. У меня в жизни было несколько устных собеседований, причем в серьезные компании, и именно тогда, когда я шел с таким настроем, все получилось.

+3
Имхо, все эти мануалы по собеседованиям касаются, в большинстве своем больших городов (типа мск, спб). Живу в городе с ним населением ровно 1кк, и уже тут на собеседования часто не походить, не получится покозырять, ну может пару раз, а потом профильные конторы заканчиваются и твой профессионализм растворяется. Россия - страна пары-тройки городов и если ты специалист узкого профиля, то в одном городе не развернутся никак. А так, советы неплохие
+3

Согласна почти со всеми пунктами, но, действительно, тестирование очень индивидуальный момент. Я сама так устраивалась в НИИ (it-сфера), мое тестирование было 3й этапом собеседования, оно длилось 5 часов, тоже были мысли все бросить и убежать, т.к. вопросы повторялись, были странными и тд. Но в итоге я прошла, устроилась на работу и получила самого отличного и лояльного работодателя в своей жизни, который помогал даже в личных трудностях, который позвал после рождения ребенка на график, который был бы мне удобен, и т.д. и т.п.

+3

Мы прочитали ваши советы, вы нам не подходите

+3

Джордж Карлин — как правильно устраиваться на работу


https://m.youtube.com/watch?v=G87aYCwhWKY

+3
ТС, мы вам перезвоним
+5

Что делать в таких случаях. Если ожидания больше 10 минут, уходите. Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули. Не позволяйте себя ставить в некомфортные условия

Я благодаря этому совету уже 5 лет без работы сижу

раскрыть ветку 2
+1

нууу  всегда легко найти стрелочника :))

раскрыть ветку 1
0

У каждого своё хобби.  :)))

+4

всё вы тут правильно говорите.. научите лучше, как дизайнеру в 55 лет на работу попасть..

раскрыть ветку 2
-1

После того как Вы нашли работу, на работу можно попасть любым способом. От самолёта до пеше-эротической, прогулки. Можно, даже, вперёд ногами...

Это  -  дело вкуса!

раскрыть ветку 1
-1

чёт как то не очень креативно..

+2
Вы забываете, что есть и другая сторона. Соискатели тоже далеко не все здоровые на голову.
Если ко мне на собеседование придет человек и начнет выебываться, я скажу прощайте сразу же, и я вообще ни разу не кадровик.

Для соискателей у меня очень простой совет, если вас собеседует кадровик один - уходите. Собеседование должен проводить руководитель компании/отдела вместе с кадровиком, кадровик не знает и не должен знать какими качествами должен обладать кандидат и какие требования к нему должны быть предъявлены, а непосредственный руководитель знает.
Это самая большая ошибка многих компаний, отдать собеседование полностью в руки кадровиков и не принимать в них участие. Это первый признак того, что в организации работают так себе работники.

Уверенные в себе люди привлекают внимание, но надо уметь видеть грань между уверенностью и наглостью. Например, когда приходит "уверенный в себе" вчерашний студент и заявляет, что хочет такую-то ЗП, а если мы не в состоянии платить столько, то ему не интересно... Это вызывает только смех и немного раздражение. Сколько раз брали студентов, каждый раз жалели, увы, в наших вузах не рассказывают, что значит работать. Доходило до того, что человек устраивался и в первый рабочий день приходил к 12 дня, типа "спал, а чё так нельзя, да ну нафиг тогда". Второй вообще в другой город уехал, "друг позвал, приеду через неделю".
Поэтому прежде чем выпучивать свою "уверенность в себе" удостоверьтесь сначала, что вы действительно профессионал, и знаете, и умеете и т.д.

Не бойтесь задавать вопросы - это верно. Задавайте вопросы, которые вас волнуют. Вопрос про зарплату всегда скользкий момент для обоих сторон, но это правильный вопрос. Только совет задавайте его не в первую очередь. Сначала задайте те вопросы, которые дадут понять, что вы понимаете суть искомой должности. После того, как работодатель воодушевится "правильными вопросами", можно обсуждать ЗП. Вот пример, искали сотрудника для работы с клиентами по продлению договоров. Первый вопрос был про ЗП, а все последующие про то, где он будет сидеть (покажите мне рабочее место), где он будет обедать, кто будет обед оплачивать, кто оплачивает проезд до работы, про режим дня и т.д. и т.п. Естественно его не взяли, т.к. все вопросы про жопу в тепле и ни одного про рабочий процесс.
раскрыть ветку 1
-1

Отлично!! Все по делу. Полностью согласна и про тандем кадровика с руководителем

+2

Не, завтра мы бухаем. До пятого.

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+3
Приходил к нам такой, наслушавшийся всяких тренингов, Профессионал. Постов выше крыши, амбиций с Эверест. "Это не вы меня берете, это я к вам снизошёл". Проработал чуть больше месяца, т.к кроме понтов надо ещё и работу делать
раскрыть ветку 3
+8

Все равно лучше удачно зайти.

Хорошо работать понты не мешают.

+6

@ryfys86, всё относительно. Если сотрудник не соответствует по компетенциям, то это вопрос к тому, кто его принимал и утверждал.

раскрыть ветку 1
0
Я бы к посту добавил, что иногда берут человека в компанию с большой текучкой, где даже если в работнике сильно заинтересованы это не повод радоваться. Бывает
на деле окажется что компания вот вот развалится
+1

Недавно на собеседование ,у меня спросили «есть ли у вас вопросы?»

Я спросил про зп ,которая меня ждет, в ответ услышал «Вы нас видимо с кем-то путаете ,это вы узнаете по итогам собеседования»

Вообщем не сложилось у нас,ну может и хорошо...

+1

Дай обратную связь!!!


Это даст тебе +100500 к первому о тебе впечатлению.


1. Пришло письмо с датой и временем - напиши в ответ, что письмо получено и планируешь быть в назначенное время.

2. За пару часов до встречи позвони и еще раз уточни, что  всё в силе.

3. Приехал раньше - позвони и предупреди, что на месте и ждешь назначенного времени, но, если появится возможность, то готов начать раньше.

4. Опаздываешь хоть на 1 сек. - позвони и предупреди.


Причем все кому я это рассказываю, говорят, мол, это очевидные вещи. Так вот - хер кто делает эти очевидные вещи.

раскрыть ветку 1
0

Благодарю! Согласна.

+1
5. 5. 9. 9.
+1

Я почти так всегда и делаю.

Работал поваром, последние 5 лет кондитером в ресторанах.

Я не ищу вакансии по газетам/интернету, а иду искать работу напрямую, прохожу по заведениям либо ближе к дому, либо в самом центре и общаюсь на месте с шефом или управляющим. И всегда с собой готовое резюме, чтобы не заполнять дурацкие анкеты работодателей (хотя иногда приходится). Сейчас его можно удобно распечатать из вашего объявления на Авито или HeadHunter.

И да, надо быть уверенным в себе и знать себе цену. Без работы неостанетесь!

+1

Все мы, блин, безработные журналисты!!!

+1

Представляю вереницу пикабушников, открывающих дверь на собеседование с ноги и требующих убрать папки со стола и "мне кажется, что ваши тесты дурацкие, я их заполнять не буду" ))

+1

Эти советы работают для молодого специалиста в большом городе, который хочет развиваться и не сильно нуждается в деньгах. Если ты живёшь в жопе, где нет работы и/или ты немолод, то ничего из вышеперечисленного не поможет - ты пойдешь туда, где хоть что-то платят. Да, нужно ко всему подходить осознанно, с головой и не бояться лишний раз, но большинство россиян просто выживают и идут на работу ради этого - ради денег на хлеб для себя и своей семьи.

+1

Смотрю вакансию, читаю отзывы, по отзывам полная жопа. Иду на собеседование, прохожу, принимают. Работаю три- пять лет, сначала ничего, даже норм, но потом ощущаю, что я в какой то жопе работаю. Увольняюсь. Смотрю вакансию, по отзывам жопа, иду на собеседование... Последнее время появилось стойкое  чувство, что я из одной жопы в другую перехожу, а суть не меняется...

раскрыть ветку 1
0

Из одного дурдома в другой

+1

Главный момент, который я уяснил-очень внимательно следить за руками. Жестикуляция должна быть минимальна, ни в коем случае не ковырять ногти, не стучать пальцами. Лучше просто положить их на стол и поменьше двигать. Не прятать взгляд и говорить ровным и уверенным голосом.

раскрыть ветку 7
+1

Согласна, спасибо! Ценный совет. ( как -то упустила)

0
Я очень порой эмоционально жестикулирую при самопрезентации. Несколько раз при приеме на работу (руководящая должность) говорили, что это подкупает - активность и открытость. Просто нужно делать это правильно)
раскрыть ветку 1
+1

Секрет в умеренности) если ты машешь руками так, что рискуешь сбить люстру - я думаю, хорошего в этом ничего нет. Но и сидеть, как истукан тоже неправильно

0

Можно пойти дальше и подучить пару специфических жестов. )

раскрыть ветку 2
+1

типа таких?)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Да посрать.


Я технические собеседования делаю, и мне важны всего три вопроса: насколько вы сможете выполнять типовые для позиции задачи, как вы планируете расти и не проёбаны ли у вас социальные навыки.

Положение рук, цвет кожи, возраст и т.д. - по барабану.

+1

У меня, наверно, первый раз в жизни будет собеседование, когда мне не надо притворяться, что я действительно хочу там работать, не надо будет изображать энтузиазм. И из-за этого будет гораздо тяжелее в случае отказа)

+1

Было бы любопытно взглянуть на битву этих двух, главная задача которых – "не забыть, что они профессионалы".

+1

АХАХАХАХХААХАХАХХАХА



простите

раскрыть ветку 1
-2

согласен

0
Сохранила этот пост месяц назад, слабо веря что он пригодится, но вот я в понедельник иду на собеседование и перечитываю его. Спасибо, Вы внушаете уверенность! :3
0

Благодарю всех за обратную связь.

Да, все индивидуально. И знаю как сложно найти работу в небольших городах. Справедливо сказано про фактор ипотеки. Нет, HRы меня не кусали, привита:))

Пост был больше про чувство собственного достоинства, которое почему-то у многих при определенных обстоятельствах напрочь отрубается.

Дельные советы после всех майских праздников с указанием авторов вынесу в отдельный пост ( надеюсь не будете против).

0

6) а что делать если мне похуй? Ну у меня есть время, мне похуй на стулья, на папки и тд. Ну вот такой я похуист, и стул возьму и стол передвину и тд.


Я вообще вспыльчивый, но на переговорах могу хоть прямой наезд выслушать с ровной мордой. Просто мне банально похуй на все это.

0

С таким советчиком можно вообще не только не найти работу, но и в небольших городах, где HR между собой общаются, прослыть не умным, мягко говоря

0

Ремарка. Все это ждет неквалифицированных соискателей без серъезного опыта.

Просто поработайте в хорошей известной компании и вам все эти советы не понадобятся

0

именно так и делаю, более того когда поругались с директором и он сказал что подумает а потом hr позвонила со словами мы готовы вам сделать предложение я сказал что я не готов его принять потому что ваш директор идиот!

0
Советы безработного)
0
>"Если вам дали тесты и они вам показались абсурдными, не проходите тесты."

Адекватной реакцией в таком случае было бы задать вопрос - какова цель таких тестов. Если работодатель (особенно крупная компания) их дает, с большой долей вероятности они решают какие-то задачи, в противном случае от них бы просто отказались.

P.S. Автора покусали HRы?
0

В большинстве случаев все выглядит примерно так как на картинке .  А на словах конечно -все гордые, независимые специалисты, сами не пошли работать  <к этим > или, их взяли прям сразу увидев какой <ахуеный > специалист пропадает....

Иллюстрация к комментарию
0
С такими советами можно всю жизнь искать работу и думать, что меня не достойны. По моему опыту, если тебя на собеседовании облизывают, значит и работа будет бесплатная, а там где с тобой не церимонятся, обычно достойрая зарплата!
0
Когда чувствую что эйчэр начинает спрашивать по психотипу, сразу говорю что сэкономлю им время, что я по Адизесу "инноватор". Они это обожают и тают на глазах.
0
Главное не перепутать профессионала с выскочкой
0

Брать на работу "профессионала" - палка о двух концах. Процессы одного и того же направления в разных организациях сильно отличаются. Сравнивая людей с багажом знаний и выпускников могу точно сказать что обучать вчерашнего студента приятнее и спокойнее чем спорить с "профессионалом" почему тут принято так, а не иначе.

0

Я как то не попал на собеседование, потому что маршрутки не хотели останавливаться передо мной.

0
Сегодня буквально был на собесе, за всю жизнь первый раз мне сказали, вы с начала уделите нам пару часов, посмотрите на людей на работу и если все норм, то поговорим о ЗП. Ей Богу первый раз в жизни, а работал я от ЖД, стройкомпании, до судебной экспертизы и мед. университета. Но при этом, она поставила передомной ноутбук, два раза ответила на звонок (извинившись) и ждал я ее (зам ген диоа) неуютные мне 15 минут, наверно я откажусь, они слишком ко мне пренебрежительно отнеслись (сарказм)
0
То чувство, когда прочитал статью нормального психолога и решил добавить немного "от себя", чтобы адаптировать "для быдла, пусть хавают", да ТС?
Советы типа "ты не на экзамене" - хороши и полезны. Экзамены кончились, в компании совершенно другие отношения: даже если тебя собеседует твой потенциальный руководитель, то он ищет себе надёжного коллегу, которому сможет доверить часть работы, а не прилежного студента.
Про отношение к отказу тоже хорошо - зацикливаться и страдать из-за этого не надо.
А вот про стул и папки - какая-то лютая отсебятина. Тем более с ноутбуком. Я тоже проводил собеседования, и пока кандидат рассказывает о себе, часто с ноутбука изучал его работы - я его не уважаю, чтоли? Какая-то быдло-логика.
0

наверно, это всё хорошо работает в большом городе, где много подходящих вакансий с подходящей зарплатой

0
Со всем согласен кроме шестого. Если придёт чувак на собеседование и захочет что то передвинуть на моем столе или вообще где то в офисе, я просто дико охуею с такого долбоеба. Понятно, что оцениваться будут проф. качества, но на решение это значительно повлияет. Трижды подумаешь, что не так с этим человеком и есть ли ещё у него странные закидоны.

За ноутбук опять же извиняюсь перед кандидатом, но он нужен для четкого хода интервью и пометок по ответам. Плюс диктофон, если нужно.

Ждать иногда реально приходится, если ты пришёл позже или раньше назначенного времени.

Про "не дать стул" это блядь уж совсем топорно. С автором согласен, бегите оттуда, там ибланы работают. Стул можно использовать специальный или, например, повернуть некоторым образом, чтобы создать дискомфорт для стресс интервью. После этого проще задавить вербально. Но хз, это так редко нужно вообще.
0
Пожалуй это самый лучший пост про эйчар дебри!
0

Буквально вчера проходил собеседование на новую работу.

Собеседование в два этапа. Первый - по скайпу по технической части, и второй - попизделки с будущим начальством (технический директор и непосредственный начальник).

О компании что-либо узнать в интернете при этом затруднительно, не владея очень охуенными навыками поиска инфы о том, на кого они собственно работают. Т.к. на офсайте стандартный пиздёж "бла-бла-бла разработчик ПО 100500 лет на рынке" без указания клиентов и конкретных проектов.

0

Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули

- так-с, я тут ещё не работаю, но уборщицу позвали, быстро. Хули тут так грязно?

0
Я однажды пришла в назначенное время и так час просидела в коридоре, ожидая когда ко мне выйдет HR. Она вышла, сказала ещё подождать. Я плюнула и ушла. Это была компания ИНКОМ-Недвижимость.
0

Устраивался на работу в одну компанию, лет 5 назад до нее работал в фирме такого же профиля.Поговорил с будущим непосредственным начальником (не директором)-да, все, приходите, вы приняты. Через час пишет знакомый который там работает-не берут тебя.Я такой-почему?-Директор сказал ты у конкурентов работал, ты будешь сливать им информацию..До сих пор мучает вопрос по психические заболевания у руководителей компаний в особенности паранойю).

0

Такой пост испортил.

Минус за сование слова "лайфхак" куда попало

0

Смотрите собеседнику в глаза, рычите, поступательно двигайте тазом.

0

"Что делать в таких случаях. Если ожидания больше 10 минут, уходите. Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули. Не позволяйте себя ставить в некомфортные условия."


один из самых тупых советов, автор предлагает потратить свое время и проебать вероятно хорошую вакансию просто потому, что в компании взяли тп в эйчары, а так бывает очень часто, да и вообще пост можно было назвать "руководство для тех, кто хочет искать работу 5 лет и не найти"

раскрыть ветку 1
+1
Вообще зерно истины в этом есть. Советы как раз помогут в обшении с быдло-hr, которому скудность ума не позволит оценить ваши знания, но он будет делать вывод подсознательно на основе вашего поведения: уверены вы в себе или нет.
С другой стороны наличие такого hr - показатель. Либо вы идёте на непрофильную для этой компании должность и у hr нет компетенций в вашей специальности вообще, либо в компании капец.
0

Даааа, афффтору у которого проблемы с нумерацией пунктов я конечно же поверю как и что нужно делать. Ахриненный соискатель.

0

Хуёвый совет, подходящий только для специалистов. Большинству людей он мимо кассы.

0

У меня не очень большой опыт хождения по собеседованиям и я,конечно, веду себя неправильно. Меня сбивает с толку вопрос про причину ухода с прошлого места.Я не люблю врать,но как сказать иначе,что навалили работы за троих и забесплатно?понятно,что можно сказать,что вырос из должности,хочется развиваться дальше.Но вместо этого я говорю вообще не то:(

0

Отличные советы! Также прекрасно подходят и для общения с девушками!)))

0
А что так можно было?!
Иллюстрация к комментарию
0
В чем прикол пункта 9? 2 раза
0
Сейчас такое происходит почти в каждой компании. Так можно работу годами искать и отказывать. Жалко потраченных денег на дорогу и потерянного времени. Но
0
Я буквально на прошлой неделе так ушла) Стул то мне поставили, но в целом атмосфера...
0
Первый день в отделе - Здарово щеглы, я Валера! Где мой стул? Что значит собери сам из кучи раздолбанных? А чё вы делаете? А вот я в интернетах читал, что это не так надо делать. Второй день - я не косячу, я профессионал, у меня серьезное портфолио! Неправильно сделал намеренно, чтобы проверить профессионализм начальника, он молодец - заметил.
0

10. По возможности родитесь в обеспеченной семье

0

Последний пункт самый важный.

Многие воспринимают собеседование как экзамен.
Рассуждают примерно так: "Если не взяли, значит провал. Что-то не так, я плохо подготовился, что-то не так сделал или вообше не такой. Нужно свои требования понизить, возможно что-то еще делать."

Конечно, каждое собеседование - это и обратная связь тоже.

Но и переоценивать результат одного собеседования тоже не нужно.

Лучше два десятка порогов обтоптать, но устроиться на своих условиях, чем со второго-третьего раза "победить", занизив свои зарплатные ожидания или другие требования.

раскрыть ветку 1
0

Создаётся впечатление, что текст писал такой же специалист, как те, кто осуждается в посте или становится героями историй типа "не взяла на работу, потому что он козерог и профиль вконтакте не по феншую".  Да ещё и таким охуенным себя чувствовал.

Пишет: Прочитай инфу про компанию, глянь отзывы (какой же я,  сука, гений, илон маск в мире собеседование), посмотрите соц сети руководства (это же бля гениально, тупые смертные бы никогда не догадались), любой шаг вне вашего шаблона - уходи, они тебя не достойны (с ощущением, что сделал автора "меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть).

0

Смешно) Прямо вот поищет человек в интернете направления деятельности предприятия, сохранит на телефон - и сразу серьёзным профессионалом станет. Вообще-то сразу видно - занимался человек вопросами о которых его спрашиваешь или нет. И мне проще взять кого-то кто не имел с моим профилем дела, но честного и хваткого, и подучить, чем чела, который не пойми кого из себя строит.

0
Звучит как советы коуча-ментора по личностному росту. В российских реалиях бессмысленные советы. Только если ты маститый и прожженный
0

Что произошло с нумерацией? :)

0

Это просто советы "Первый месяц после ухода с предыдущей работы". Тут многие привыкли в советам второго и третьего месяца ))

0
Так я попала на руководящую должность неожиданно для себя,хотя думала что мой потолок гораздо ниже. Другая страна,не родной язык. Все получилось,уже второй год я работаю в отличном месте,которое люблю.
Не нужно бояться
0
Вы заебали 😭😭😭хочу 20ку набрать и не могу (((+
0