3709

Если вам завтра на собеседование

Советы тем, кто идет на собеседование.

1. Как только вас пригласили на собеседование, запомните, с этого момента вы не соискатель. Вы журналист.

2. Получите как можно больше информации о компании, зайдите на страницы компании: сайт, соцсети, если знаете фамилию руководителей зайдите и к ним в гости. Посёрфите отзовики.

3. Проведите блиц -аудит тех направлений, по которым вам придется работать.

4. Запишите основные моменты в блокнот или гаджет, с которым вы пойдете на встречу.

5. Запишите вопросы, ответы на которые вам важны.

5. Переступайте порог компании уверенно, а не как на экзамен. Вы -Профессионал даже если вы только что закончили учебное заведение, даже если вы идете на позицию стажера и уж тем более когда у вас есть серьезное портфолио)

6. Будьте готовы к тому, что вас могут ждать не для усиления позиций компании, решения её задач, а вас может встретить сотрудник компании, которому важно вьiэбнуться ( сорри, но по другому никак не могу перефразировать:). Таких представителей видно сразу. Они заставят вас ждать, могут не поставить для вас стул и сказать "ой принесите вон тот", могут делать вид что что-то печатают, пишут, и опять просят подождать, могут поставить между собой и вами компьютер в качестве перегородки, или поставить кучу папок.

Что делать в таких случаях. Если ожидания больше 10 минут, уходите. Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули. Не позволяйте себя ставить в некомфортные условия.

7. Если вам дали тесты и они вам показались абсурдными, не проходите тесты.

8. Задавайте вопросы, старайтесь как можно больше получить информации по делу. Ни в коем мере не стесняйтесь задавать вопросы!!! Держитесь уверенно. Не оправдывайтесь, не робейте, не съеживайтесь.

Помните, вы -Профессионал.

9. Если вы почувствовали что беседа становится беспредметной, сворачивайте разговор и не тратьте свое время.

9. Когда вам говорят по окончанию беседы, что "компания вам перезвонит", скажите, что и вам нужно проанализировать полученную информацию.

И помните, если даже вам позвонили и казали " нет, к сожалению вы нам не подходите", знайте НЕТ -ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЗДЕСЬ "РЫБЫ НЕТ".

Но она обязательно есть в другом месте. Вы же не расстраиваетесь, когда ошибаетесь дверью. Нет, вы ищите, нужную вам. Так и здесь. Или относитесь к НЕТ, как к дорожному указателю. Объезд или другую дорогу можно найти всегда. А может вы уже выросли из наёмного специалиста, и вам пора открыть свое дело? Вариантов много.


Надеюсь, что кому-то мои советы окажутся полезными.

Пишите свои советы, сделаем  пикабучный лайфхак:))


Удачи и веры в себя!

Дубликаты не найдены

+60
Меня позвали на собеседование в поликлинику. HR скинула мое резюме заведующей. Она сама назначила время. Ждала я ее минут 10. Не в обиде. Зашли к ней в кабинет, начали беседовать. Все в мирном русле. И тут она выдает: "Вы мне не подходите, Вы работаете в этой клинике, а она мне не нравится, следовательно, мне не нравятся сотрудники оттуда".
Я ее спросила, мол, а зачем позвали меня, зачем тратили мое время, зачем все это надо было.
Она ответила: "Я хотела посмотреть на сотрудников из этой клиники. Разговор окончен". Я человек культурный, сдержанный, но у меня вырвалось "невелика потеря".
Кому и что она хотела доказать?
раскрыть ветку 3
+25
Я человек культурный, но этой мрази нассал бы на стол незамедлительно. Уж простите.
раскрыть ветку 2
+12

Вы думаете, та поликлиника искала геолога в штат?)

0
Я думаю, что кто-то это сделал. Или по столу побил, хотя бы. В поликлинике, где она заведует, постоянно есть вакантные места.
+75

В своё время при собеседовании, помимо общения, было предложено пройти тесты.

Ну, я думал, там делов минут на .. цать.

Сел за комп, поехали.

Тесты показались с подвывертом, перекрестными, программа ругалась порой на ответы.

В итоге тестирование на компе растянулось часа на три, а то и больше, в череде вопросов время перестало ощущаться.

По итогам тестирования hr позвонил кому-то, пришёл руководитель отдела, пообщался со мной минут 10..


Так в 2002 году я попал в одну из интереснейших частных компаний, проработал там 9 лет, получил колоссальный опыт и удовлетворение от работы.

Пришёл туда случайно, они сами нашли где-то моё резюме; должность была не той, которую я искал, и даже не та, на которую меня изначально пригласили.


Теперь занимаюсь аналогичной деятельностью самостоятельно, не без трудностей, но с постоянным желанием расширения компетенций.

И не перестаю восхищаться своей бывшей компанией, руководителями, которые с самого начала выбрали правильную стратегию развития, создали с нуля полноценное производство и смогли загрузить его.

Правда, по ряду допущенных ошибок компания долго оправлялась от кризиса 08 года, кризис 14-го года она не пережила, теперь производство принадлежит другим владельцам и продолжает работать.


К чему это я.

Когда проходил тест, хотелось встать и уйти, до того дурацким и несерьёзно мне он казался.

Но потом выяснилось, что конечно же, вопросы были составлены с привлечением психолога, для наиболее полного раскрытия качеств человека, оценки его поведения в различных ситуациях.


Описанные ТС советы, конечно, хороши для начинающих, но есть, как говорится, нюансы.

С таким подходом долго они будут искать работу по себе.

раскрыть ветку 22
+47

Эти тесты дают положительный эффект, если с результатами потом работает специалист HR. Но бывает так, что эти "best practice" приходят в небольшую контору или даже крупную компанию, которая проводит тестирование, но не знает что делать с его результатами.

+16
Самое смешное когда такие тесты продходят водители, грузчики, уборщики, тесты призваны узнать о человеке больше, только люди этой профессии будут делать рутинную работу,и сомневаюсь, что работодатель пригласив соискателя на должность водителя предложит ему место менеджера...
раскрыть ветку 11
+9

Самое смешное, что таких примеров достаточно много. Потому что, как бы это не казалось невероятным, большинство компаний испытывают жесточайший кадровый голод. И простые человеческие качества, такие как адекватность, обучаемость и ответственность - ценятся у работодателя на вес золота.

раскрыть ветку 3
+7

Отец пошёл на роль экспедитора, через 11 месяцев стал коммерческим директором. Никогда не знаешь где найдёшь подходящую кандидатуру.

раскрыть ветку 3
+2

В моём случае работа была предложена в аналогичной плоскости, но с другими, более активными обязанностями, а, по факту, с совершенно другой направленностью.


С другой стороны, отвечая на ваше предложение о необоснованности тестирования всех так серьёзно, при грамотном тестировании возможно выявить лидера, человека, открытого новому, обучаемому, тому, кто сможет взять больше ответственности.

В рамках большой компании его можно перевести в дальнейшем на роль руководителя смены, старшего по участку и т.п.


Потребность в кадрах всегда будет, и сразу можно присмотреться к кому-то конкретному.

ещё комментарии
0
Ну почему?
А вдруг вас приглашают на должность уборщик-аналитик. Как вы будете с людьми общаться?
Надо проходить тест на соответствие.
Или допустим грузчик-администратор. Это тоже знаете ли...
Или допустим должность волитель-психолог. А ведь может быть еще ассенизатор-консультант, штамповщик-креативщик, сантехник-дизайнер, электрик-аниматор..
Нет, вы не правы, тесты нам нужны.
+3

Это им повезло с кандидатом. Не все могут позволить себе потратить 3 часа. Да и вообще не принято так. Обычно предупреждают о длительности, если больше часа–полутора.

раскрыть ветку 1
0

Не могу сказать, что повезло компании.

Хотя уже через полтора года я собрал все доступные номинации отдела на ежегодном подведении итогов и награждении.

Скорее.. Повезло мне. Эта работа помогла мне найти себя, найти занятие по душе. Единственное, о чём сожалею - что всё же не по специальности работа.


Да, мне нужна была работа, но при этом я знал, что это случайный по сути звонок, и шёл просто ради интереса.


А то, что со временем так получится - к такому повороту я был не готов, это точно.

Приехав утром, на полчаса-час, я уехал уже после обеда, часа в 4 дня.

А потом и вовсе остался на столько лет.

+1

я думаю для начинающих наоборот вредно выделываться, ибо опыта и тд не особо хватает)

раскрыть ветку 1
0

Выделываться вредно, вести себя достойно - совершенно нет.

Ну, и в целом по окружающей атмосфере тоже можно сделать некоторые выводы.

-8

Все индивидуально

раскрыть ветку 4
+8

Я работаю HRом(бей его). Советы хорошие, но 7ой пункт опасен. Если с такой позиции смотреть, то я бы и школу не закончил. Там много чего непонятного, но надо делать для результата. Согласен, бывают инвалиды, которые тесты пишут просто чтобы написать, но даже тогда задумайтесь - пройти тест и получить работу или быть героем 5 секунд, но без работы?

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+23

А все правильно написал. При условии что на работу устраивается профи

раскрыть ветку 5
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+13

А надо с таким настроем и идти. Иначе лучше сразу на коленях и целовать сапог барина

раскрыть ветку 3
+17

Добавлю своего опыта. С лета прошлого года не очень активно (и довольно избирательно) искал работу. Отправил в итоге 28 резюме, получил 7 приглашений на собеседование, в итоге только 1 приглашение на работу. Выводы для себя - ходить на собеседования надо. Каждое следующее собеседование проходит лучше чем предыдущее. Ты оттачиваешь свои резюме и письма в HR (я даже обращался к платному консультанту). Элементарно даже можешь сформулировать чем ты вообще занимаешься и хочешь заниматься. Пропадает страх, в том числе боязнь хвалить себя. Плюс примерно понимаешь чего ты стоишь (до похода на собеседования я почему-то думал что меня с руками оторвут на рынке труда, реальность быстро остужает). Так что совет всем стесняшкам - пробуйте обязательно. Для большей мотивации - все собеседования, как и составление резюме, я проходил на немецком языке, который у меня на уровне средненького узбека-гастарбайтера в России.

раскрыть ветку 2
+5

не только резюме, но и  оттачиваются навыки самопрезентации,  появляется уверенность, понимания ху из ху на рынке.  Но бывает и иначе, когда человек получая отказы, боится идти на следующее собеседование.

раскрыть ветку 1
0

Работала в студенчестве менеджером по продажам. Тогда эту работу ненавидела всей душой, но было удобно для учебы и по финансам норм. Потом, когда начала ходить на собеседования по должности или просить прибавку к зп 100 раз уже спасибо сказала тому опыту - так самопрезентовать свои достижения для компании, пожалуй, нигде быстро научиться не получилось бы))

+31

Приходишь такой к топ менеджеру нефтяной компании на собеседование, а тебя просят подождать 15 минут.


Ха... поищите дураков, я профессионал.

*громко хлопает дверью*.

раскрыть ветку 3
+10
+1
Топ-менеджер какой-то нервный, дверями то зачем хлопать?
-5

юмор всегда полезен:))

ещё комментарий
+30

это тест на внимательность?

ну, увидел что два девятых и нет десятого.

что теперь?

раскрыть ветку 7
+14

ищите следующую подсказку

3301

раскрыть ветку 3
+3

ГАЗ

раскрыть ветку 2
+3

10 выше, там просто две пятерки сложить надо

раскрыть ветку 1
+5

а ведь и правда, два пятых.

ну вот я и провалил тест

+3
А если на цифры не смотришь, а сразу к тексту переходишь - это невнимательность?
+435

Охтыблин ! Советы по собеседованию без рекомендаций лизать жопу! Я этого дождался!

раскрыть ветку 84
+42

Вообще, я не очень понимаю кому что зачем надо лизать. У нас на предприятии советская система: кадровики под заявки от отделов подбирают анкеты, отдают начальникам. Начальники выбирают, если кто-то кажется интересным - приглашают. И разговор соискателя по факту с начальником будущим (предполагаемым) сразу на первом же собеседовании происходит. Что мне кажется очень удобным)

раскрыть ветку 3
+7
Ну да, у нас так же делают. Но кадровичка на всю контору все равно ебнутая чуть более чем полностью, поэтому наше подразделение имеет своего сотрудника для подбора кадров
+3

ну из последнего собеседования была пара вопросов - почему вы выбрали именно нашу компанию? тут надо бы подлизать но я ответил- ну это не я выбрал а мне ваш hr предложил вакансию.

еще вопрос был - а если срочная задача будет после рабочего дня то что будете делать? тут я уже про себя подумал что платите двойную ставку и сделаю но ответил просто что сделаю))

+1

на бывшей работе, как я потом поняла, выбирали из нескольких кандидатов аж на планёрке!

директор зачитывал резюме и спрашивал общественного мнения.

выбрали меня, потому что написала, что не боюсь грязной работы )))) а нужен был художник-оформитель (видели бы вы нашу мастерскую... но потом сделали ремонт)

одна тётка тут же сказала - ой, это она выпендривается!

оказалась та ещё сцука, в дальнейшем "познакомились".

это я от начальника отдела узнала)))

+224

Поэтому эти советы не работают :)

раскрыть ветку 52
+161

Ну смотря куда устраиваться и как ты хочешь потом так работать. Лично я например не пойду в компанию, которая заведомо унижает сотрудников. И да, без работы я не сижу. )

раскрыть ветку 37
+35

Ещё как работают. Нужно уметь ценить прежде всего себя, свое время и свой опыт.

раскрыть ветку 6
+13

Как раз таки и работает, позволяет в первый же день отсеивать компании, в которых работают некомпетентные кретины. А поскольку таких компаний большинство, то и замечать абсурдность и слышать НЕТ вы будете гораздо чаще. Кому из них нужен уверенный в себе профессионал, знающий свои права и уважающий себя? Никому. Нужен Петя, которому можно сесть на шею, свесив ножки и который на любую, сказанную ему ими хуйню будет кивать головой. Идеальный для них работник.

раскрыть ветку 2
+2

работают если ты уже специалист, можно и зп побольше выбить, ну а если тебе не могут внятно ответить от чего зависит премия то нехуй делать в этой кампании - точно наебут или хотят занедорого себе раба

-4

Вполне работают. И как ни странно, я не бывал на собеседованиях с таким хреновым отношением. Хотя, ах, да, я ж не в России живу, поэтому таких собеседований и не было.

раскрыть ветку 2
+11

По факту эти советы тоже хрень, если ты человек которому нужна работа, и который что-то умеет, то надо найти компанию в которой нужен этот человек и его знания опыт, и общаться нормально по-человечески, без выебонов и масок, как с будущем коллегой/товарищем и тд


И ведь блин очевидно и давно известно, натянув маску - это сразу видно - и манипуляторы идут лесом.

А будешь робеть, общаться с запинками, и тд - будешь настоящим, а в этой жизни ценится только это))


Не хуями мериться надо, а дело решать

+14


ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ЗДЕСЬ "РЫБЫ НЕТ".

Рыба есть, ловить надо уметь.

Иллюстрация к комментарию
+4
Среди 10 собеседований - 1 решила пройти на отвали, рубить правду, и не захваливать что я о них мечтала. Угадай куда взяли?
раскрыть ветку 2
+2

неужели именно туда?

я тоже правду матку рублю, ненавижу подмазываться.

только раз это понравилось.

и то не всем.

сейчас вообще никому не нравится.

раскрыть ветку 1
+20

Какие-то не логичные советы. Сначала доскональная подготовка, а потом из-за каждой мелочи бегом оттуда. Раз уж потратил столько времени на лазанье по страницам менеджмента, можно и стульчик себе поставить.

раскрыть ветку 17
+43

Да, это бывает тяжело. Нужно уметь не привязваться, а соскочить не пожалев потраченных усилий.

Ой... я уже столько времени потратил, так и быть съезжу
Ой... я так долго сюда ехал, так и быть посижу еще часик, подожду
Ой... я так долго ждал, потерплю эти "заскоки".
...
Ой... я столько всего вытерпел, доработаю месяц
Ой... я так долго ждал этой зарплаты, потерплю еще месяц. 


Нужно уметь соскочить.

раскрыть ветку 4
+4

Для меня корректное отношение коллег и руководителей очень важно. Это некий минимум, который мне для работы необходим.


Оно, конечно, верно, что HR может быть хамом, а вот команда - отличной, так что советы актуальны, если встречу проводит человек, с которым придется плотно взаимодействовать.

+3

очень логично, только важно еще понимание, если это "первая линия" то можно потерпеть, если ваш непосредственный начальник - сразу слать нах. Он будет на работе еще хуже. p.s. Если вам кажутся глупыми или неуместными вопросы от начальника - идите нах и не тратьте мое время, скорее всего вы нам не подходите)))

+3

Да совет с подготовкой бред. Какая подготовка, когда 10 собеседований на неделе (не считая телефонных и по скайпу)! Ну, и да, надо понимать, отчего косяки. Это может быть хаотичный стартап, но всё быть круто.

Меня так один раз собеседовали в бильярдной. Обычный разговор, просто помещения другого не было. Я там проработал много лет, и заработал немало денег. (Отчасти бездарно потом проел, но всё же.)

-1

Написано кем то далёким от собеседований.

Очень понравился седьмой пункт - не решать тесты если они кажутся...

Это просто супер позиция! Помогает выявлять долбоебов и выпендрежников на стадии теста)

раскрыть ветку 6
0

вот про стул тоже не поняла. Замотался кадровик или спец, не поставил стульчик

0

Это потому что вы уже нацелены на работу именно в той компании которую изучали, как я считаю, цель должна быть в том чтобы найти хорошую работу, а не просто пойти работать вон в ту компанию.

+1

Не сразу понял, кто такой Охтыблин. Пролистал пост еще раз и только потом дошло. Пора спать..

0

Советы для тех кого позвали на собеседование..... Жду уже год чтоб позвали куданить хотьктонить.

0
И хер работу получишь. Умный какой.
раскрыть ветку 1
0

Ну не дурак, вестимо, раз проблем с работой нет. А вы не из тех эйчаров, под чей маразм не прогнулись, раз так болезненно реагируете?

+101
ко мне приходил соискатель на должность инженера датацентра, в плаще аля 60е, с круглым аквариумом в руках, слава богу, пустым и абсолютным непониманием того, что такое датацентр в принципе + непроф образование, я сперва подумал, дверью ошибся, но у нас кроме нас и нет никого ))) комп, провода и всю мишуру он видел издалека только или в кино, но вел себя в строгом соответствии с вашими советами, то есть уверенно и нагловато.
раскрыть ветку 30
+9

Отлично! Работают советы-то!

В какой момент он встал и гордо удалился?

раскрыть ветку 4
+27

Его приняли

раскрыть ветку 3
+11
в плаще аля 60е, с круглым аквариумом в руках
А чё не на голове?
раскрыть ветку 1
+34

в помещении же головной убор снимают, вот снял и держал в руках.

+51

Archeo001, для тех, кто проводит собеседование будет отдельный пост. В моей статье не было речи про наглость.  И наглость и уверенность это несколько разные поведенческие характеристики.  Мой пост наоборот про чувство самоуважения.  Знаю примеры, когда профессионалы не умеют себя подать, робеют. Ваш пример  тоже не исключение из правил, знаю подобные случаи когда приходится тратить время впустую с соискателем. И да, соискатели тоже разные бывают. Но мой пост не про вашего:))

раскрыть ветку 18
+10

"Вы -Профессионал даже если вы только что закончили учебное заведение, даже если вы идете на позицию стажера и уж тем более когда у вас есть серьезное портфолио)"

Рукалицо

+43
ваш пост - брехня уровня коучинга/тренинга личностного роста, ой цените себя, ой уважайте себя.. вы много раз пишете слова "профессионал и специалист". Оба эти человека без лишних разведданных по инету быстро вклинятся в ситуацию и смогут задать правильные вопросы. А также специалист и профессионал не изображают из себя обезьян на показе - что в жизни, что на собеседовании, им не надо позерства: пришел, поговорил, ушел.. ну или остался, как пойдет. И вот я хуею просто - не тратьте свое время: да его у безработных предостаточно, и походить по собеседованиям очень даже полезно, даже тем, кто собаку на них съел. Я вас прошу на коленях, не пишите больше на эту тему, вы в этом совсем ничего не понимапте.
раскрыть ветку 14
+1

Но делают такие люди после поста в подобном ключе. А неуверенным не очень-то они помогут, увы.

0
А вы чем занимаетесь? Наймом сотрудников, или психолог? Откуда такие советы? Из любопытства спрашиваю.
+5

Наглостью вы называете переговоры на равных

ещё комментарии
+1

Можно подробней про аквариум?

раскрыть ветку 1
0

Вам на голову или под окурки?

+5

Куча гавёных советов, которые помогут вам выдать себя за того кем вы не являетесь, чтобы в случае найма ваш работодатель озуевал от вас, а вы от него.

+5

Честность ещё важна. Если не умеешь, скажи. Если не пробовал, скажи

раскрыть ветку 8
+1

так скажут, ааа ну тогда не берем на должность.

надо чтоб умели

-4

Ну, вот я, когда с кандидатом общаюсь, всегда делаю поправку, что человек немного привирает. Так что если человек ничего не приврет, то я подумаю о нем хуже, чем он на самом деле.

С другой стороны я сам, когда на первую работу после института устраивался в далеком 1996-м году, да дофига наврал про себя. И всем в итоге хорошо было - и мне отлично работалось, и мной были все довольны и счастливы.

раскрыть ветку 6
+6

Вот поэтому у меня с парой неплохих мест работы и не срослось. По дефолту нужно было немножко припизживать и немножко воровать. Ну нафиг.

+1

Японская и американская системы)

Американец (по шаблону) всегда расскажет о себе в лучшем свете, все сможет, все знает, со всем справится.

Японец, потупив глаза, скажет, что, конечно же он не достоен такой чести и не смеет даже одеться на успех, но будет изо всех сил стараться.


Я по жизни довольно скромный человек, к тому же "технарь", поэтому на вопросы о компетенциях мне хочется отвечать "вероятно, справлюсь" и "скорее всего получится".

Но я себя заставляю не зажиматься, и с возрастом это становится проще - да и просто обидно, что люди несколько менее компетентные и несколько более ленивые вообще не парятся - и производят более удачное впечатление

0

тоже верно, я понимаю, о чём вы. Но и собеседник может понять, надо делать поправку или скорее не надо. Типа тут чел сказал, что это знает, ответил на контрольные вопросы, а тут - сказал, что не знает. Ну значит не знает.

-1

:))

раскрыть ветку 2
+4

Вангую, что дальше автор начнёт постинг видео с подобными же советами со своего канала на ютубчике и засыпет пикабушников приглашениями на тренинги

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Да рекламой пахнет за версту, согласен. Мне кажется ещё и плюсы проплаченные, пост то гавно
0
Пусть уж лучше видео, чем с такими косяками писать и позориться: съехавшая нумерация, пунктуация, орфография. А претендует на великого психолуха и просветителя.
+4

Сохранил...чтобы никогда не открывать, спасибо. :D

+3

Совет от меня:

Перед собеседованием постарайтесь настроить себя, что вообще-то на хрен-то вам эта работа и не сдалась. Типа "схожу для проформы". Это дает известную долю похуизма. Эйчаровцы эту фишку секут, но воспринимают это как вашу уверенность в себе. Типа вы рассматриваете их компанию лишь как один из вариантов. Да и отвечать на вопросы намного легче, когда не зацикливаешься на том, чтобы понравиться/впечатлить. У меня в жизни было несколько устных собеседований, причем в серьезные компании, и именно тогда, когда я шел с таким настроем, все получилось.

+3
Имхо, все эти мануалы по собеседованиям касаются, в большинстве своем больших городов (типа мск, спб). Живу в городе с ним населением ровно 1кк, и уже тут на собеседования часто не походить, не получится покозырять, ну может пару раз, а потом профильные конторы заканчиваются и твой профессионализм растворяется. Россия - страна пары-тройки городов и если ты специалист узкого профиля, то в одном городе не развернутся никак. А так, советы неплохие
+3

Согласна почти со всеми пунктами, но, действительно, тестирование очень индивидуальный момент. Я сама так устраивалась в НИИ (it-сфера), мое тестирование было 3й этапом собеседования, оно длилось 5 часов, тоже были мысли все бросить и убежать, т.к. вопросы повторялись, были странными и тд. Но в итоге я прошла, устроилась на работу и получила самого отличного и лояльного работодателя в своей жизни, который помогал даже в личных трудностях, который позвал после рождения ребенка на график, который был бы мне удобен, и т.д. и т.п.

+3

Мы прочитали ваши советы, вы нам не подходите

+3

Джордж Карлин — как правильно устраиваться на работу


https://m.youtube.com/watch?v=G87aYCwhWKY

+5

Что делать в таких случаях. Если ожидания больше 10 минут, уходите. Если вам не поставили стул -уходите. Если вам мешают папки, попросите, чтобы их убрали или передвинули. Не позволяйте себя ставить в некомфортные условия

Я благодаря этому совету уже 5 лет без работы сижу

раскрыть ветку 2
+1

нууу  всегда легко найти стрелочника :))

раскрыть ветку 1
0

У каждого своё хобби.  :)))

+4

всё вы тут правильно говорите.. научите лучше, как дизайнеру в 55 лет на работу попасть..

раскрыть ветку 2
-1

После того как Вы нашли работу, на работу можно попасть любым способом. От самолёта до пеше-эротической, прогулки. Можно, даже, вперёд ногами...

Это  -  дело вкуса!

раскрыть ветку 1
-1

чёт как то не очень креативно..

+2
Вы забываете, что есть и другая сторона. Соискатели тоже далеко не все здоровые на голову.
Если ко мне на собеседование придет человек и начнет выебываться, я скажу прощайте сразу же, и я вообще ни разу не кадровик.

Для соискателей у меня очень простой совет, если вас собеседует кадровик один - уходите. Собеседование должен проводить руководитель компании/отдела вместе с кадровиком, кадровик не знает и не должен знать какими качествами должен обладать кандидат и какие требования к нему должны быть предъявлены, а непосредственный руководитель знает.
Это самая большая ошибка многих компаний, отдать собеседование полностью в руки кадровиков и не принимать в них участие. Это первый признак того, что в организации работают так себе работники.

Уверенные в себе люди привлекают внимание, но надо уметь видеть грань между уверенностью и наглостью. Например, когда приходит "уверенный в себе" вчерашний студент и заявляет, что хочет такую-то ЗП, а если мы не в состоянии платить столько, то ему не интересно... Это вызывает только смех и немного раздражение. Сколько раз брали студентов, каждый раз жалели, увы, в наших вузах не рассказывают, что значит работать. Доходило до того, что человек устраивался и в первый рабочий день приходил к 12 дня, типа "спал, а чё так нельзя, да ну нафиг тогда". Второй вообще в другой город уехал, "друг позвал, приеду через неделю".
Поэтому прежде чем выпучивать свою "уверенность в себе" удостоверьтесь сначала, что вы действительно профессионал, и знаете, и умеете и т.д.

Не бойтесь задавать вопросы - это верно. Задавайте вопросы, которые вас волнуют. Вопрос про зарплату всегда скользкий момент для обоих сторон, но это правильный вопрос. Только совет задавайте его не в первую очередь. Сначала задайте те вопросы, которые дадут понять, что вы понимаете суть искомой должности. После того, как работодатель воодушевится "правильными вопросами", можно обсуждать ЗП. Вот пример, искали сотрудника для работы с клиентами по продлению договоров. Первый вопрос был про ЗП, а все последующие про то, где он будет сидеть (покажите мне рабочее место), где он будет обедать, кто будет обед оплачивать, кто оплачивает проезд до работы, про режим дня и т.д. и т.п. Естественно его не взяли, т.к. все вопросы про жопу в тепле и ни одного про рабочий процесс.
раскрыть ветку 1
-1

Отлично!! Все по делу. Полностью согласна и про тандем кадровика с руководителем

+2

Не, завтра мы бухаем. До пятого.

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
+3
ТС, мы вам перезвоним
+3
Приходил к нам такой, наслушавшийся всяких тренингов, Профессионал. Постов выше крыши, амбиций с Эверест. "Это не вы меня берете, это я к вам снизошёл". Проработал чуть больше месяца, т.к кроме понтов надо ещё и работу делать
раскрыть ветку 3
+8

Все равно лучше удачно зайти.

Хорошо работать понты не мешают.

+6

@ryfys86, всё относительно. Если сотрудник не соответствует по компетенциям, то это вопрос к тому, кто его принимал и утверждал.

раскрыть ветку 1
0
Я бы к посту добавил, что иногда берут человека в компанию с большой текучкой, где даже если в работнике сильно заинтересованы это не повод радоваться. Бывает
на деле окажется что компания вот вот развалится
+1

Я почти так всегда и делаю.

Работал поваром, последние 5 лет кондитером в ресторанах.

Я не ищу вакансии по газетам/интернету, а иду искать работу напрямую, прохожу по заведениям либо ближе к дому, либо в самом центре и общаюсь на месте с шефом или управляющим. И всегда с собой готовое резюме, чтобы не заполнять дурацкие анкеты работодателей (хотя иногда приходится). Сейчас его можно удобно распечатать из вашего объявления на Авито или HeadHunter.

И да, надо быть уверенным в себе и знать себе цену. Без работы неостанетесь!

+1

Дай обратную связь!!!


Это даст тебе +100500 к первому о тебе впечатлению.


1. Пришло письмо с датой и временем - напиши в ответ, что письмо получено и планируешь быть в назначенное время.

2. За пару часов до встречи позвони и еще раз уточни, что  всё в силе.

3. Приехал раньше - позвони и предупреди, что на месте и ждешь назначенного времени, но, если появится возможность, то готов начать раньше.

4. Опаздываешь хоть на 1 сек. - позвони и предупреди.


Причем все кому я это рассказываю, говорят, мол, это очевидные вещи. Так вот - хер кто делает эти очевидные вещи.

раскрыть ветку 1
0

Благодарю! Согласна.

+1

Все мы, блин, безработные журналисты!!!

+1
5. 5. 9. 9.
+1

Недавно на собеседование ,у меня спросили «есть ли у вас вопросы?»

Я спросил про зп ,которая меня ждет, в ответ услышал «Вы нас видимо с кем-то путаете ,это вы узнаете по итогам собеседования»

Вообщем не сложилось у нас,ну может и хорошо...

+1

Представляю вереницу пикабушников, открывающих дверь на собеседование с ноги и требующих убрать папки со стола и "мне кажется, что ваши тесты дурацкие, я их заполнять не буду" ))

+1

Эти советы работают для молодого специалиста в большом городе, который хочет развиваться и не сильно нуждается в деньгах. Если ты живёшь в жопе, где нет работы и/или ты немолод, то ничего из вышеперечисленного не поможет - ты пойдешь туда, где хоть что-то платят. Да, нужно ко всему подходить осознанно, с головой и не бояться лишний раз, но большинство россиян просто выживают и идут на работу ради этого - ради денег на хлеб для себя и своей семьи.

+1

Смотрю вакансию, читаю отзывы, по отзывам полная жопа. Иду на собеседование, прохожу, принимают. Работаю три- пять лет, сначала ничего, даже норм, но потом ощущаю, что я в какой то жопе работаю. Увольняюсь. Смотрю вакансию, по отзывам жопа, иду на собеседование... Последнее время появилось стойкое  чувство, что я из одной жопы в другую перехожу, а суть не меняется...

раскрыть ветку 1
0

Из одного дурдома в другой

+1

Главный момент, который я уяснил-очень внимательно следить за руками. Жестикуляция должна быть минимальна, ни в коем случае не ковырять ногти, не стучать пальцами. Лучше просто положить их на стол и поменьше двигать. Не прятать взгляд и говорить ровным и уверенным голосом.

раскрыть ветку 7
+1

Согласна, спасибо! Ценный совет. ( как -то упустила)

0
Я очень порой эмоционально жестикулирую при самопрезентации. Несколько раз при приеме на работу (руководящая должность) говорили, что это подкупает - активность и открытость. Просто нужно делать это правильно)
раскрыть ветку 1
+1

Секрет в умеренности) если ты машешь руками так, что рискуешь сбить люстру - я думаю, хорошего в этом ничего нет. Но и сидеть, как истукан тоже неправильно

0

Можно пойти дальше и подучить пару специфических жестов. )

раскрыть ветку 2
+1

типа таких?)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

Да посрать.


Я технические собеседования делаю, и мне важны всего три вопроса: насколько вы сможете выполнять типовые для позиции задачи, как вы планируете расти и не проёбаны ли у вас социальные навыки.

Положение рук, цвет кожи, возраст и т.д. - по барабану.

+1

У меня, наверно, первый раз в жизни будет собеседование, когда мне не надо притворяться, что я действительно хочу там работать, не надо будет изображать энтузиазм. И из-за этого будет гораздо тяжелее в случае отказа)

+1

Было бы любопытно взглянуть на битву этих двух, главная задача которых – "не забыть, что они профессионалы".

+1

АХАХАХАХХААХАХАХХАХА



простите

раскрыть ветку 1
-2

согласен

0
После отказа пройти тест ваше резюме отправится в урну моментально, никто не будет выяснять, по каким внутренним убеждениям вы этого не сделали. Остальные советы из той же оперы. Вы такой охуенный, любой работодатель обязан определить это по вашему знаку зодиака.
раскрыть ветку 9
-3

и по знаку зодиака тоже. Есть компании которые приглашают астрологов.  А еще и полиграфологов приглашают. Но речь не об этом. Не только тесты определяют уровень. Хотя возможно скоро только они и останутся.

раскрыть ветку 8
+5
Психологические тесты в нашей деревне (с населением около 60тыс чел) - повод выебнутся. Проходила собеседование на продавана в обувной магазин Кари. Оно было в вип-зале одного из местных ресторанов. Общалась с директором торговой точки и психологом около 45 минут. Ощущение было, что меня морально выебали. По ходу разговора с директором постоянно вклинивалась психолог с тестами-ассоциациями и прочим.
Психолог: "Не раздумывая ассоциация к слову "крыса"
Я: "Милая, мягкая, хитрая"
Кто ж знал, что крыса=враг, и это показывает мое отношение к врагу. В тот момент у меня дома жил крыс и о никаких других (негативных) ассоциациях речи быть не могло.
Или
Психолог: "Какое качество Вы цените в Ваших друзьях"
Я: "Легкие на подъем"
Психолог: "А как по-другому это качество можно назвать?"
Што блять? Ты человека на работу берешь или генератор синонимов.
Отдельного внимания заслуживает обсуждение зп.
Директор: "Мы предлагаем оклад 13тр. Судя по резюме Вы раньше
получали не меньше 25, я думаю Вы нам не подходите, Вы не захотите работать за такие деньги."
Твою ж мать, если человек зная уровень зп (из обьявления) пришел на собеседование, значит он готов работать за такие деньги. Ох у меня тогда конкретно подгорело.
Пришла домой вся вымотанная, мужу сказала, что даже если возьмут, все равно не пойду.
Позже довелось познакомиться с парой девчонок, которые все-таки устроились в этот магазин. Через три месяца сбежали. Неоплачиваемые переработки, ужасное отношение начальства и тд. Зато собеседование проходило дорохобохато
+3

Ну предложение пройти тест на полиграфе - сразу нахуй компанию, это не ФСБ

раскрыть ветку 2
0

тесты обычно дают, чтобы отсеять совсем безопытных,зачем тратить время на специалиста для собеседования толпы чувачков, которые вообще ни бум бум, а такие желающие есть

раскрыть ветку 2
0

Не совсем понял чем не угодила просьба взять себе стул самостоятельно. Что в этом такого позорного для соискателя? Ему ведь не предлагают выбрать из двух стульев. Ну вы поняли о чем я, да? Пики там, точены-дрочены и тд. Вот если вообще не предложили стул, а предложили стоя проходить собеседование...

0
>"Если вам дали тесты и они вам показались абсурдными, не проходите тесты."

Адекватной реакцией в таком случае было бы задать вопрос - какова цель таких тестов. Если работодатель (особенно крупная компания) их дает, с большой долей вероятности они решают какие-то задачи, в противном случае от них бы просто отказались.

P.S. Автора покусали HRы?
0

Ремарка. Все это ждет неквалифицированных соискателей без серъезного опыта.

Просто поработайте в хорошей известной компании и вам все эти советы не понадобятся

0