Еще одна история про стеклотару
Напомнила мне история про сдачу бутылок свой опыт сдачи стеклотары.
"Было давно, даже не вспомню сколько лет назад". Но год был или 82-й или 83-й и лет мне было 15-16. Вот только сдача бутылок в моем окружении считалось делом не только не модным, но и весьма непрестижным. Считалось, что сдавать пустую посуду это удел алкашей и прочих бичей.
Ну так вот. Незадолго до случая, о котором собираюсь поведать, наша семье переехала в новую квартиру. Старый дом, во дворе деревянные сараи. Один из сараев шел «нагрузку» к нашей квартире. В один из прекрасных дней у отца дошли руки навести в этом сарае шмон, выкинуть скопившийся годами старый хлам, чтобы было куда складывать новый. В процессе субботника, среди всего прочего в сарае было обнаружено несметное количество бутылок, имеющих форм-фактор «чебурашка» и приемную цену то ли 10, то ли 12 копеек.
Отец мой был человек очень практичный. Оглядев обнаруженный стеклянный клондайк, он «зарядил» меня помыть и сдать этот внезапно найденный клад. Мои возражения, что это «западло» и «нафик нада» были сразу отметены.
Деваться было некуда, и потратив невероятное количество времени на мытье этой проклятой стеклотары, я с двумя огромными авоськами, гнусно звякающими на каждом шагу, был отправлен на ближайший пункт приема стеклотары.
Тут я сделаю небольшое отступление и скажу, что у меня была тогда маленькая мечта. Я
хотел крутые более-менее приличные стереонаушники, чтобы слушать всякие айси-диси и прочие диппурпле в нормальной громкости, даже когда родители дома. Стоили они, если мне память не изменяет, рублей 70-80. Нехилая для подростка тех лет сумма, которую я собирал долго и терпеливо, откладывая мелочь, выдаваемую на школьные завтраки.
Не знаю, как для вас, а для меня имидж был важнее жажды. Мысль о том, что можно «спалиться» за столь позорным занятием, как сдача бутылок жгла мое сердце раскаленным железом. И я, как мне тогда казалось, принял единственно верное решение – свернул к ближайшей помойке и расколотил все до одной ненавистные «чебурашки» о край мусорного бака. Вернувшись домой и распотрошив свою заначку, отдал родителям скопленные ценой непосильных лишений 60 рублей.
А наушники я потом все-таки купил. Правда позже, после летних каникул, проработав пару месяцев на стройке и заработав несметное количество денег, хвативших на реально крутые «уши» и несколько магнитофонных бобин Maxell.