I То, что требует регулярного обслуживания или замены:
1. Смазка цепи примерно через 50-200 км. Парафиновая смазка либо смазка обычным цепным маслом через иглу шприца даст более чистую цепь.
2. Замена и подстройка колодок. По мере износа. Колодки могут стереться и за одну единственную поездку при неблагоприятных условиях.
3. Обновление герметика бескамерки (2-3 раза в год).
4. Замена цепи, если, нет желания катать до износа всей трансмиссии целиком. Для продления службы можно катать 3 цепи (подробности - в гугле).
5. Смазка подшипников. Может требоваться от "почти никогда" до "каждую неделю" в зависимости от качества этих узлов, качества смазки и условий эксплуатации.
В порядке частоты: втулки, каретка, педали, рулевая. Можно и ролики переключателя смазывать, если там подшипники качения, но оттуда реально быстро вымывается.
6. Переборка воздушной вилки, аморта, подшипников подвески. Отдельная тема. Если есть дорогая вилка, но нет желания таскать её в сервис регулярно, то лучше перебирать самому, это совсем не так сложно, как кажется.
7. Прокачку тормозов также можно делать в рамках ежегодного ТО.
II. То, что требует замены по мере ощущаемого/визуального износа:
1. Замена покрышек по мере износа. Если протектор заметно стёрт, лучше менять.
2. Замена тросиков и рубашек по мере износа. Если заедает или есть следы залома - стоит заменить. Можно делать в рамках ежегодного ТО при интенсивной эксплуатации.
3. Замена трансмиссиии: цепь, кассета, система, ролики.
4. Замена грипс и седла.
5. Каретка. Иногда "практически никогда" (квадрат), иногда часто (раз в год) (выносные подшипники).
III То, что требует настройки "по факту" возникновения проблем:
1. подкачка колёс и ремонт/замена камеры
2. настройка переключателей
3. правка восьмёрок
4. прокачка тормозов
5. люфты рулевой, шатунов, каретки, втулок
По большей части там работают фанаты велосипедов и если они начнут так поступать то желающих к ним обращаться станет меньше .
сверх сложного в этом ничего нет .
но тут встаёт вопрос время и трудо затрат.
и инструментов специфических. Они щас дорогие. Всякие съемники 400-1000р, плюс ключи и прочее. Это хорошо, что у меня много, что было, но все равно пришлось потратиться
семник шатунов 400₽,
семник каретки 350₽,
семник трещётки 300₽
советский семейный ключ ,бесплатно на металоприемке,
спицевой ключ 100₽
Откручивалка вилки хз как называется, запресовщик сальников, съемник кассеты, хлыст или держатель кассеты, выпресовщик цепи. Про семейный ключ - это прикол такой? Вот если его нет, все равно купить надо...
Молчу уже про разные типы кареток и тд. Вот у меня несколько велосипедов.
И это только то, что в голову прям щас пришло.
Цены у вас взяты из потолка.
Ах да, если делать нормлально восьмерки то еще желательно иметь тензометр. А то тянут до безумия, потом обод трескается...
так как на одних компонентах вы можете проехать 5000 километров без смазки и регулировки но если взять Ашан байк то и после 100 км тебе самые компоненты классом ниже плинтуса могут потребовать настройки и смазки.
Вот неплохая статья по обслуживанию
https://velolife.by/velostati/2017/06/tehnicheskoe-obsluzhiv...


Лига Велосипедистов
7.8K поста15.2K подписчиков