18

Что не так с современными аккумуляторами для смартфонов

Что не так с современными аккумуляторами для смартфонов Аккумулятор, iPhone, Литиевые аккумуляторы, Li-Ion аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Илон Маск, Техника, Смартфон, Длиннопост

Два года назад журналисты Washington Post сделали серию материалов про добычу самых дорогостоящих элементов внутри Li-ion аккумулятора — графита, кобальта и лития. В одном из них — короткий видеоролик. Африка, узкая мутная река — почти ручей, а по берегам — женщины в разноцветных одеждах, дети и суета. Мы в самой гуще рабочего дня: все промывают в ручье куски то ли земли, то ли камней. Быть может, именно отсюда родом кобальт, без которого не может работать аккумулятор вашего смартфона: большая часть его добычи приходится на небольшой регион африканской страны Конго, где есть официальные шахты с касками и минимальными зарплатами, а есть дикая добыча.

В этом видео, кроме гуманитарной проблемы, можно рассмотреть еще и, наверное, главную техническую проблему в производстве Li-ion аккумуляторов. По оценкам аналитического агентства Bloomberg New Energy Finance, уже в 2016 году общая емкость всех проданных Li-ion составила около 120 ГВт*ч. В пересчете на что-то более привычное это 7,5 миллиарда стандартных телефонных аккумуляторов, то есть почти по штуке на каждого жителя Земли. Ноутбуки, смартфоны — инопланетянину люди могут показаться лишь странными животными, обслуживающими плоские коробочки с энергией: каждый вечер они приходят домой, чтобы зарядить их, а с утра отправляются тратить восполненные запасы электричества.

И, если мы еще и захотим использовать Li-ion в электромобилях, даже жестокий рынок кобальта может уже этого не выдержать: либо люди станут работать уже в совсем рабских условиях, либо — что более вероятно — они не смогут добывать кобальт в нужных для индустрии объемах.

Впрочем, это совсем не единственные проблемы Li-ion.

Запасливая коробочка

Если кто-то (например, Нобелевский комитет) захочет разобраться, кто первый придумал литий-ионный аккумулятор, то столкнется с серьезной проблемой. В одной работе впервые предложили сам принцип, в другой показали какой-нибудь компонент, а в третьей наконец собрали сам аккумулятор. В общем, истоков у технологии очень много — десятки лет исследований и сотни коллективов, перебиравших материалы и условия.

Основной принцип работы Li-ion аккумулятора достаточно прост. Внутри этой коробочки — разделенные полупроницаемой мембраной два электрода (то есть электропроводящих материала, исполненных в определенном форм-факторе — пластина, проволока, цилиндр и т.д.), погруженных в электролит (очень упрощенно: электропроводящий раствор), богатый ионами лития. В самой популярной на сегодня версии аккумулятора один его электрод сделан из графита, а другой из оксида кобальта СoO2.

Главные действующие лица в Li-ion аккумуляторах, как видно из названия, это атомы лития. Они очень легкие и подвижные и поэтому отлично справляются с ролью хранителей энергии. Li-ion аккумуляторы, с одной стороны, получают почти максимальную удельную емкость в расчете на массу, поскольку каждый из атомов лития может хранить по одному электрону. А с другой стороны, мобильность атомов лития позволяет аккумуляторам быстро разряжаться, выдавая неплохой ток, поскольку эти процессы напрямую связаны с перемещением лития внутри аккумулятора. В свою очередь, графит и оксид кобальта подобраны уже под литий: их кристаллические решетки организованы таким образом, что позволяют атомам лития легко проходить сквозь них.

Что не так с современными аккумуляторами для смартфонов Аккумулятор, iPhone, Литиевые аккумуляторы, Li-Ion аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Илон Маск, Техника, Смартфон, Длиннопост

Взрывы и самовозгорания прошлого поколения Li-ion аккумуляторов

Еще несколько лет назад вместо графитового электрода использовался чистый металлический литий, от которого за время многочисленных циклов зарядки и разрядки в сторону CoO2 вырастали ветвистые дендриты. Они в конце концов «коротили» положительный и отрицательные электроды друг на друга, и через аккумулятор начинали проходить слишком большие электрические токи. Это запускало каскад неуправляемых химических реакций с выделением тепла, и аккумулятор плавился или взрывался. Похожая история недавно была с аккумуляторами Samsung Galaxy Note 7, только они взрывались даже не из-за износа, а из-за просчетов при сборке аккумуляторов.

Проблема с зарядкой

Другой пример менее опасный, но зато более знакомый: если разрядить Li-ion аккумулятор несколько раз до нуля, то после он уже гораздо хуже держит электричество, потому что кристаллическая структура электрода из оксида кобальта частично разрушилась под напором атомов лития.


Еще больше была проблема с зарядкой. Несколько лишних процентов к величине тока или напряжения — и аккумуляторы сразу начинали деградировать. Теперь обычные пользователи защищены от этих фокусов своими зарядными устройствами и встроенными в аккумуляторы электронными схемами, контролирующими ход зарядки, но раньше такого не было и аккумуляторы выдерживали гораздо меньше циклов разряда и заряда. Вся начинка наших «черных ящиков» тщательно подогнана и смазана годами исследований, чтобы мы могли наслаждаться видимой простотой.

Li-ion в электротранспорте

Сделать большой Li-ion аккумулятор непросто. По сути, это огромный ансамбль аккумуляторов, синхронизированных между собой. Например, аккумулятор Tesla Model S состоит из 16 блоков по 74 элемента каждый, то есть всего из 1184 элементов. Эта сложная конструкция, по некоторым оценкам, стоит почти половину всей машины. Чтобы минимизировать издержки, Илон Маск открыл в пустыне Невада огромную фабрику по изготовлению Li-ion аккумуляторов

Индустрия литий-ионных аккумуляторов

Журналисты Motherboard однажды измельчили айфон в промышленном блендере и выяснили, что внутри него содержится как минимум 31 различный химический элемент. Золото, галлий, ванадий — откуда они там? Зачем? Внутри Li-ion аккумуляторов тоже много неожиданных историй. Дикая добыча кобальта — это самая популярная работа в окрестностях африканского города Колвези. Мужчины небольшими группами спускаются в подземные лазы, где почти без всяких инструментов отбивают горную породу, а потом отдают ее на промывку женам и детям и в конце концов продают находки перекупщикам. Средняя выручка на мужчину получается 2−3 $ в день. Добыча за гранью выживания. Местные даже верят, что подземные залежи кобальта можно опознать по особым цветам, растущим над ними на Земле.


Источник Чердак

Дубликаты не найдены

+3
Я так и не понял... А что не так-то?
раскрыть ветку 2
+3

Наверное говорят, что пора закончить войны за нефть, и начать вторгаться в страны производящие кобальт и другие вкусняшки, дабы бедные дети не работали в рабских условиях на чужого тьфу чтобы у них было счастливое детство , а мир получал нужное количество кобальта и других вкусняшек

0

Детишек жалко...

+3

Особо графит пиздец как дорого стоит...

+1

Бред сивой кобылы. Статью писал человек, который вообще не сечет ничего в аккумуляторах. Да и слово кобальт у него ассоциируется, видимо, только со злыми гномами. От CoO2 просто плакать хочется...

Похожие посты
78

Статистика по бу аккумуляторам от ноутбуков

Всем привет. Может быть кому-то нужна статистика по Li-Ion БУ АКБ от ноутов. Покупал 50 штук по 100р нерабочих батарей от ноутбуков, после чего потрошил их и собирал АКБ для своей солнечной электростанции.

Статистика по бу аккумуляторам от ноутбуков Акб, Батарея, Санэпидемстанция, Солнечная электростанция, Аккумулятор, Ноутбук, Аккумулятор 18650, Литий-Ионные аккумуляторы, Видео

Тестировал их тестером известной китайской фирмы. Комплектовал ячейками, собирал по 42 Ah каждую ячейку. Делал 7s18+p. Отбраковывал все элементы ниже 1500mAh и с сопротивлением сильно выше номинала по даташиту. Исходя из этой планки: процент брака получился почти 50%. В дело пошло 154 элемента из 300.

Статистика по бу аккумуляторам от ноутбуков Акб, Батарея, Санэпидемстанция, Солнечная электростанция, Аккумулятор, Ноутбук, Аккумулятор 18650, Литий-Ионные аккумуляторы, Видео

Сваривал портативной точечной сваркой. Итого при затратах в 5000 рублей. Получил АКБ 24v на 42 Ah.

Видео для ЛЛ:

Показать полностью 1
1939

Ответ на пост «Буквально "висит на волоске"» 

Увидел картинку и вспомнил, стою в очереди, передо мной девушка у которой один в один как на фотке из поста торчит телефон.


Я ей говорю: - Девушка, у вас телефон из кармана сейчас выпадет!


Она его достаёт, ощупывает карман, говорит мне спасибо...


И суёт его ОБРАТНО В ТОТ ЖЕ ДЫРЯВЫЙ КАРМАН!!!


Телефон вдребезги...

102

То же самое, только качество получше

Досылаю в продолжение поста Второй испытательный прыжок Starship на 150м


Только что SpaceX выложили видео с испытательным полётом своей шестой "Орбитальной водонапорной башни" на ютуб-канале.

60

Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы

Начнём с того, что у всего должен быть какой-то смысл, даже если «это же просто прикольно». Например, для пульта управления телевизором аккумуляторы не нужны, их надо менять настолько редко, что смысла нет. У меня ситуация другая — для начала две вспышки и 4 синхронизатора (1 на фотоаппарат и 3 на вспышки или моноблоки). Плюс для вспышек нужны запасные. Это сразу 24 штуки аккумуляторов АА.

Ну и по-мелочи. В настенные часы. В фонарик. В два других фонарика. В увеличительное стекло с подсветкой 3 «мизинчиковых» ААА. Раз уж закупился, то и во все пульты. В общем, кругом аккумуляторы. Когда выбирал, как обычно, сначала пошёл читать. Нашёл хорошую статью https://habr.com/ru/company/lamptest/blog/386123/ Тестирование разных брендов на примере 198 аккумуляторов в течение 4 месяцев - это масштаб.


Примечание. Этот же автор, кстати, регулярно тестирует светодиодные лампы на соответствие параметрам по яркости и коэффициенту цветопередачи, если кто-то пользуется дома светодиодными лампами, то lamptest.ru может пригодиться.


Литиевые аккумуляторы используются практически повсеместно, но есть одна область, где часто используют вроде как более устаревшие NiMH (никель-металлгидридные) — это как раз размер АА и ААА. Главное — цена. Литиевые АА напряжением 1.5 вольта есть, но цена у них в разы выше, поэтому АА и ААА с надписью NiMH встречаются часто. Аккумуляторы лучше брать класса с многообещающим названием LSD. Low self-discharge - низкий саморазряд. Такие могут лежать очень долго, и в них ещё останется заряд.

Я очень давно купил для одной фотовспышки пафосные Eneloop, а, когда потребовалось докупить для второй вспышки, то после исследования выяснилось, что икеевские аккумуляторы "Ладда" производятся на том же заводе, по характеристикам аналогичные, но сильно дешевле, так что купил их.


Сейчас аккумуляторов с низким саморазрядом много (и, очень возможно, что все они производятся всего на нескольких фабриках), так что в первую очередь смотрел в таблице тестирования "стоимость за 1000мАч" В первых рядах Ikea (с очень большим отрывом) и Pkcell (даже не слышал раньше). Хотя в Икею за аккумуляторами ехать опасно - поедешь купить аккумуляторы, потом вернёшься с кучей вещей с непроизносимыми названиями. Но как-то справился.


Далее. Те, кто используют аккумуляторы, должны понимать, что плохое зарядное устройство может со временем испортить любые хорошие аккумуляторы. Естественно, у зарядного устройства должен быть выбор силы тока заряда и датчики температуры, чтобы ничего не перегрелось. Должен автоматически определяться тип аккумулятора (хотя, если устройство только для NiMH формата АА и ААА, то это обычно не нужно, но часто есть поддержка старых NiCd, а то вдруг кто-то найдёт и попробует зарядить). Желательно, чтобы была зарядка одновременно и АА, и ААА. Защита от неправильной полярности (если случайно обратной стороной вставить). В целом, у хорошего зарядного устройства должны быть:

— независимые каналы зарядки. В разные слоты можно одновременно вставлять разные аккумуляторы АА или ААА.

— Выбор тока заряда, обычно диапазон примерно от 200mah до 1000. Маленькие токи заряжают долго, но безопасно, от больших токов аккумулятор может перегреться и срок службы уменьшается. Теоретически считается, что заряжать можно током, равным половине ёмкости, то есть, если ёмкость 2000mah, то заряжать можно 1000, но мне проще поставить на ночь всего на 200mah, поскольку я использую аккумуляторы с низким саморазрядом, до нуля они редко разряжены. В эту тему глубоко не лез.

— режим разрядки. Нужен для удаления «эффекта памяти» никель-металлгидридных (NiMH) аккумуляторов. Если аккумуляторы долго лежали полуразряженными, то, чтобы получить полную ёмкость, их сначала надо разрядить до конца, а потом снова зарядить.

— тестирование. Определение ёмкости: аккумулятор полностью заряжается, а потом разряжается, отданная энергия измеряется. Это позволяет определять испорченные аккумуляторы: если результат сильно меньше номинала, то повод задуматься или о замене или о попытке восстановления (следующий пункт).

— восстановление. Аккумуляторы со временем могут терять ёмкость, иногда помогает несколько раз подряд зарядить и полностью разрядить их. В режиме Refresh аккумулятор заряжается и разряжается, и каждый раз отданная энергия измеряется, циклы повторяются, пока ёмкость не перестанет расти. Это может занять даже несколько дней, но есть вероятность вернуть аккумулятор к жизни. Кому-то проще купить новый, но мы тут говорим про возможности зарядного устройства.


Понятно, что можно купить что-то вроде универсальных Turnigy Accucell-6 или Imax B6, ими часто заряжают батареи квадрокоптеров, но через переходники можно заряжать что угодно, от пальчиковых до автомобильных. Автомобильный я Accucell-6 заряжал, выбрал тип свинцовый, напряжение, до которого заряжать, силу тока и сколько максимально времени, там настраивается вообще всё. Но обычно люди хотят просто поставить аккумуляторы в зарядку без плясок с бубном, и даже не выбирать АА или ААА, а просто ставить, пусть зарядка сама разбирается.


Я для этой цели давно купил Kweller X-1800, но вообще хватает всяких специализированных брендов, которые делают зарядные устройства, хотя этих брендов не так уж много: Ansmann, Kweller, La Crosse (Technoline), LiitoKala, MAHA, OPUS, SkyRC, XTAR. Нижний ценовой предел у таких «умных зарядок» примерно одинаковый, а вот вверх цена может расти и расти. Потому что нет предела совершенству, например, есть SkyRC 3000, который умеет заряжать сорок видов аккумуляторов и может передавать информацию на приложение в телефоне, но и цена в разы выше, и обычному человеку это вряд ли нужно.


Выводы: если пользуетесь "пальчиковыми" или "мизинчиковыми" аккумуляторами (АА или ААА), то по соотношению цена/качество очень хорошо себя показали Икеевские "ладда" (большой ёмкости белого цвета, поменьше бежевого). Зарядное устройство вроде La Crosse BC-700 или Kweller X-1800 , либо искать, ориентируясь на основные требования, изложенные выше. Хранить аккумуляторы проще всего в специальных пластиковых коробочках, на алиэкспресс поиск по "battery aa case", в небольшие коробки обычно помещаются 4 АА или 5 ААА батареек, но вообще размеры бывают разные, я для вспышек храню в коробках на 8 штук.


Примечание. В аккумуляторах АА напряжение 1.2В, в батарейках 1.5В, некоторая техника (фотоаппараты, какие-то модели тонометров) может с аккумуляторами не работать, считая их подсевшими батарейками. У меня всё работало: вспышки, лазерная рулетка, фонарик, пульт к телевизору, в одном тонометре пробовал, нормально, но, говорят, что-то может и не работать. Ещё в радиоприёмник пробовал, но приёмник был достаточно умный, чтобы не только понять, что в нём аккумуляторы, но ещё и сам их заряжал. Существуют аккумуляторы с напряжением 1.5В, литий со встроенным преобразователем тока (выдают стабильно 1.5В, потом сразу резко "в ноль"), либо никель-цинк NiZn (экзотика с малым сроком службы и быстрым разрядом). Но цены такие, что дешевле батарейки упаковками покупать. Плюс для аккумуляторов 1.5В нужны свои зарядки, в обычной можно получить возгорание.


Про аккумуляторы 18650.


Внимание! Если кто-то не использует постоянно устройства с элементами питания 18650, то ему и аккумуляторы такие не нужны и зарядка точно не нужна. В редко используемые фонари проще пару батареек CR123 поставить и забыть. Если же купить коробку для пауэрбанка для аккумуляторов 18650, то эти коробки и сами умеют заряжать. Так что ниже, скорее, просто информация для общего развития.


Начну издалека. Есть формат элементов питания CR123A, по сравнению с «пальчиковыми» они короче и толще (примерно 34мм длина, 17 диаметр). Плюсы: низкий саморазряд (могут лежать годами и потом работать), стабильно работают на морозе. Именно поэтому такие элементы часто используют в фонариках, которые лежат где-то «на всякий случай» вроде подствольных на всяких сцукобластерах. Не в последнюю очередь, я думаю, играет роль и то, что стандартный диаметр подствольных фонарей — 1 дюйм (25.4мм), в этот диаметр два АА не вписать, так что, если нужна умеренная компактность и одновременно хочется поярче, то фонарик на двух батарейках CR123 — хороший выбор.


Далее логика подвела людей к следующей мысли — если всё равно часто используются две батарейки, то можно сделать одну большую по размеру двух. А ещё лучше, аккумулятор. Правда, с размерами началась путаница. Формат 18650 — это диаметр 18мм, длина 65мм, то есть, диаметр на 1мм больше батареек, хотя большинство батарейных отсеков делается немного «с запасом». Далее, аккумулятор нельзя разряжать ниже 2.5 вольт, чтобы он не помер смертью храбрых. Нормальная техника об этом "знает" и там можно использовать аккумуляторы, техника сама отключит аккумулятор при 2.5 вольт. Так что, если фонарик рассчитан на использование аккумуляторов, то всё хорошо, а если задача фонарика — просто полностью «высосать» батарейки, то всё уже совсем нехорошо. Или если вы решите просто подключить к аккумулятору лампочку, то, чтобы избежать разряда ниже 2.5 вольт, в аккумулятор может быть встроена маленькая плата защиты, которая не даёт разрядить ниже 2.5 вольт, в магазинах пишут «защищённый» или «protected» — это оно и есть. Это дороже и иногда длина тоже чуть больше. Чаще всего в технике защита есть, и защищённые не нужны, но, например, если у вас дешёвый no-name фонарик, то на всякий случай можно использовать и плату с защитой. Далее, плюсовой контакт может немного выпирать или быть плоским (flat head), где-то это не важно, но есть, например, коробки для пауэрбанков, где можно применять только плоские, выпирающий контакт чуть-чуть не влезает. В общем, стандартизация так себе. Но, в большинстве случаев, используются размеры: диаметр 18мм и длина 65мм.


Формат 18650 очень популярен. У меня есть два фонарика под такие и коробка пауэрбанка. Кто летает на квадрокоптерах, возможно, использовал очки Fat Shark с такими аккумуляторами. В основном, 18650 используются там, где нужно больше мощности и ёмкости, чем от простых "пальчиковых" АА. Некоторые люди даже делают для квадрокоптеров блоки батарей 18650, так что время полёта увеличивается раза в два. А в старых автомобилях Тесла батарея состоит из 7104 аккумуляторов 18650 (сейчас перешли на формат 21700). Это, кстати, в своё время породило некоторый дефицит. Одни из самых ёмких (3400mah) производятся на заводе Panasonic (если пишут, например, «9000mAh», значит, надо ловить рептилоидов, которые используют неизвестные на Земле технологии). Когда Илон Маск начал в каждую свою теслу пихать по 540кг таких аккумуляторов, то аккумуляторов закономерно стало не хватать. Появилось больше подделок. Видел фото, где внутри корпуса 18650 был вделан 14500 - это по размеру как обычный пальчиковый АА, но напряжение 3.7 вольт. В некоторых магазинах появилось разделение: "panasonic 18650" и "panasonic 18650, 100% original". И надпись "оригинальный", естественно, тоже не гарантия. Но, по крайней мере, если на ebay написано brand: panasonic, а это оказалось неизвестно что, то уже можно жаловаться на продавца. У меня так, кстати, появились 4 ноунейм 18650, которые продали как оригинальные, а я стряс с продавца возврат денег. Одним из аргументов было ещё и несоответствие ёмкости — померил зарядкой (см. ниже). И требовать возврата товара продавец не стал, потому что за обратную почту тоже пришлось бы платить ему. В итоге потом купил в «оффлайн» магазине, где можно было посмотреть и проверить основные признаки подделок.


Примечание. Разработанный для новой Теслы формат аккумуляторов 21700 тоже есть в продаже, но 18650 пока гораздо более распространён.


На что надо обращать внимание при выборе зарядки для аккумуляторов 18650 (что-то уже написал раньше, но повторюсь, немного дополнив):

- Универсальность. С моей точки зрения, лучше купить одно устройство, которое умеет заряжать не только 18650, но и АА/ААА. У меня вспышки и синхронизаторы на АА, в общем, все пригодятся. Если бы заранее знал, то первую зарядку только под АА/ААА можно было бы и не покупать. Хотя у всего есть плюсы и минусы, зарядка под 18650 значительно крупнее по размеру и для установки в неё любых аккумуляторов надо сначала отводить подпружиненный контакт.

- Выбор тока заряда (обычно считается, что заряжать можно половиной ёмкости, но я делаю меньше на всякий случай).

- Защита от перегрева, излишнего заряда и неправильной полярности.

- Режим тестирования аккумулятора. Полная зарядка и разрядка с показом ёмкости.

- Режим восстановления (иногда называют «тренировка»). Циклы полного заряда и разряда, пока ёмкость не перестанет расти. В итоге в той, которую купил под 18650, режима восстановления не было, но чтобы всё вместе — это было дороже. Так что решил, что обойдусь. Или можно сделать тест несколько раз подряд.

- Отдельные каналы зарядки. В разных ячейках можно одновременно заряжать разные аккумуляторы.

- Режим Powerbank. Не всем нужно, но может быть полезно. При вставленных заряженных аккумуляторах выдаёт ток на разъём USB.


Поскольку решил брать универсал, чтобы помимо 18650 ещё были АА и ААА, то выбор оказался не очень велик. Универсальные SkyRC стОят, как крыло от боинга, у многих других нет одновременно 18650 и АА. В общем, взял тот же Kweller, только модель X-1900. Нет режима восстановления, но можно сделать несколько раз тест. Ну и по размеру это немаленький «кирпич», так что как карманный powerbank вряд ли можно использовать.

Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост

Если искать совсем универсальную зарядку, то внимательно читать список поддерживаемых аккумуляторов. Например, икеевские тип NiMH (никель металл-гидридные), а упоминаемые 18650 - литиевые (литий-ион). Это стандартно. Но существуют и всякие LiFePo4 (литий-железо-фосфатные). Или кому-то хочется, чтобы зарядка поддерживала формат 21700. Надо заранее прикинуть, что именно может пригодиться и составить список. Но тогда можно прийти к Accucel-6 или его близнецу Imax-b6 с переходниками.


А вообще, опять повторюсь, большинству людей отдельная зарядка 18650 не нужна. Аккумуляторы 18650 — это для специфических вещей, таких, как пауэрбанки, фонари, вейпы, квадрокоптерные очки.


Примечание. Относительно новый формат, разработанный для новой Теслы - 21700, чуть побольше размером, по характеристикам лучше, чем 18650, но сам не пробовал, когда свои фонарики покупал, его ещё не было. Его диаметр (21мм), я так понимаю, тоже подобрали, чтобы в фонарики диаметром в дюйм влезал. Есть переходники с 18650 на 21700, то есть, можно купить устройство для нового аккумулятора, а использовать там старый. Но пока что основная масса техники, где нужна энергия (электросамокаты и прочее вроде батарей ноутбуков) на 18650.


Ещё на литиевые аккумуляторы 18650 часто переделывают питание старых шуруповёртов, но там уже надо паять. Про это много написано, гугл "переделка шуруповёрта на литий". Для аккумуляторов есть готовые батарейные отсеки, поиск "battery holder 18650", но к плате всё равно припаивать придётся. Можно сделать довольно дёшево, если использовать б/у аккумуляторы из батарей всяких электросамокатов (из батарей старых ноутбуков для шуруповёрта не подойдёт, нужны "высокотоковые", которые могут отдавать энергию быстро).


Дополнение про переделку аккумуляторов шуруповёрта на литиевые 18650.


Что нужно делать, если у шуруповёрта сдох старый NiMH аккумулятор? Самая модная тема - это переделать его на литиевые элементы 18650. Раньше была проблема: как широко известно (кхе-кхе), литиевые аккумуляторы нельзя подключать последовательно, потому что один бракованный аккумулятор мог "поломать" соседей. А, чтобы получить близкое к 12 вольт, надо последовательно соединить 3 штуки. Но сейчас платы балансировки, которые изолируют аккумуляторы, стали очень дешёвыми. Так что высокотоковые аккумуляторы на 20А, плата балансировки, руки переменной кривизны, и можно работать.

Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост

Примечание. В шуруповёрте был аккумулятор NiMH, здоровый и тяжёлый. Такие NiMH аккумуляторы сейчас стОят, как чугунный мост (ибо уже ретро) и так же могут помереть через пару лет. Новый шуруповёрт покупать? Дешёвый неохота, а аналогичный по характеристикам см. «как чугунный мост». Так что заменить на литиевые в любом случае дешевле.


Правда, в итоге аккумулятор "до щелчка" не вставляется, но всё равно работает. А чтобы не выпал, можно же прикрутить верёвочкой. И заряжать родной зарядкой больше нельзя, теперь у аккумулятора сзади торчит внезапный разъём для зарядки.

Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост
Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост
Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост
Про аккумуляторы: «пальчиковые», «мизинчиковые» (АА и ААА), 18650 и про переделку шуруповёрта на литиевые аккумуляторы Аккумулятор, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор 18650, Зарядное устройство, Длиннопост

Очень подробно объяснять смысла нет, потому что уроков в интернете много, например alexgyver.ru/18650/ просто немного для тех, кому лень смотреть.

Есть формат аккумуляторов 18650 (точнее, это называется форм-фактор), у них диаметр 18мм, а длина 65мм. И вот где нужно запасать много электричества, там с вероятностью 99% будут аккумуляторы 18650. Пользуетесь пауэрбанком, чтобы подзаряжать телефон? Ездите на электросамокате? На ноутбуке есть аккумулятор? Если эти устройства вскрыть, то внутри с вероятностью, близкой к 99% будут цилиндры диаметром 18 и длиной 65мм. Почему не 100%? Во-первых, сейчас для новой Теслы разработали новый формат 20700 (21700) и эти аккумуляторы тоже начинают использовать, раньше во всех Теслах было 540кг аккумуляторов 18650. Во-вторых, есть квадрокоптеры, где, наоборот, на 99% аккумуляторы литий-полимерные Li-Po. В некоторых пауэрбанках тоже используют Li-Po, у них меньше плотность заряда и меньше срок службы, чем Li-Ion, но их можно делать любой формы, а не только цилиндры 18650, они плотнее заполняют объём.


А вот характеристики аккумуляторов 18650 разные. Во-первых, это ёмкость. Обычно в пределах 2000-3400 mAh. Вторая важная характеристика - это сила тока, которую аккумулятор может отдавать, меряется в Амперах, диапазон обычно от 5 до 30 А. Так вот, если вы используете, скажем, пауэрбанк, чтобы запитать телефон, то сила тока не так важна, телефон "ест" относительно немного. А вот если вы катаетесь на электросамокате, то дали газу и самокат жрёт энергию очень быстро, тут нужны аккумуляторы ампер на 20. Для шуруповёртов то же самое, при старте двигателя нужно выдавать энергию очень быстро, так что аккумуляторы из батареи ноутбука могут не подойти, нужны высокотоковые.


Обычно эти две характеристики взаимосвязаны, у высокотоковых аккумуляторов не может быть очень большой ёмкости и наоборот, у очень ёмких аккумуляторов сила тока в пределах 5А.


И ещё про пауэрбанки. Обычно не понимал тех, кто покупает готовые. Хорошие аккумуляторы 18650 стоят денег. Если взять цену обычного банка и прикинуть стоимость одного аккумулятора, то сразу ясно, что качество аккумуляторов будет так себе. Проще отдельно купить коробку (их на али очень много, поиск "power bank case") и к ней докупить нужных аккумуляторов. Важно! Покупать готовые пауэрбанки можно и нужно, если вам нужны всякие технологии быстрой зарядки Quick Charge или Power Delivery, тогда имеет смысл доплатить за готовое профессиональное решение вроде zmi qb820, но цены там соответствующие. Сейчас в пауэрбанках также используют литий-полимерные аккумуляторы, которые могут быть любой формы, а не только цилиндр, поэтому корпус можно делать меньше размером. Например, следующая модель zmi qb822 чуть меньше zmi qb820, потому что вместо 6 18650 внутри два больших плоских li-po аккумулятора, которые заполняют почти весь корпус.


Теперь про шуруповёрты. У одного аккумулятора 18650 напряжение 3.6 вольта, чтобы получить близкое к 12 вольт (стандартное для многих шуруповёртов), нужно последовательно соединить 3 аккумулятора, тогда в сумме будет 10.8 вольт. Но, если вдруг хоть один аккумулятор окажется бракованным или просто от времени испортится, то он начнёт "портить" соседей. Раньше это было проблемой, но потом появились дешёвые платы балансировки. Аккумуляторы соединяются, но не напрямую, а через специальную плату (называется BMS - Battery Management System), которая следит за состоянием каждого аккумулятора. Так что для получения рабочего напряжения около 12 вольт достаточно трёх аккумуляторов и платы BMS (Ампер на 25-40).


Про производителей. Очень мало кто сам делает качественные аккумуляторы, обычно это покупка у крупных брендов и наклейка своего названия. Либо неизвестно чьё производство сомнительного качества. Сами делают: Panasonic, Sanyo (тот же панасоник), LG, Sony, Samsung. Хотите хорошее качество, но не хотите переплачивать - можно брать кого-то из них. Хотя и подделывают их массово.


Для пауэрбанка я взял пару Panasonic на 3350mAh, но там сила тока всего 4.7А. А вот для шуруповёрта высокотоковые LG, там ёмкость ниже, 3000mAh, зато ток до 20А. Покупать лучше в магазинах, которые специализируются на таких вещах. LG для шуруповёрта я брал в "Запас мощности" не в последнюю очередь потому, что там можно сделать заказ с терминала прямо в офисе, не надо проходить всякие регистрации на сайте. Хотя один человек рассказывал, что долго методом перебора продавцов покупал на алиэкспрессе, пока не нашёл нормальное качество, после чего купил для самоката штук 60, там была серьёзная экономия. Но ради нескольких штук решил не заморачиваться.


Плату BMS взял на алиэкспрессе, там то же самое, что в магазинах, но дешевле. Если собираетесь соединять 3 аккумулятора, то платы на 25А достаточно. Но аккумуляторы можно соединять параллельно, взять, например, 6 штук и сначала соединить парами параллельно, а потом три пары уже через плату. Тогда в сумме они могут отдавать больше тока, там можно плату на 40А. Я сначала не до конца разобрался и купил платы на 40А, когда хватило бы на 25, это не принципиально, просто чуть выше цена.


Провода использовал модные AWG в силиконовой изоляции, они очень гибкие, можно и из обычного кабеля вытащить, просто гибкие удобнее. Сечения там по номерам вида AWG и цифра (чем больше, тем тоньше), я смотрел с сайта тех, кто квадрокоптеры собирает, на нагрузку 22А достаточно AWG 18, но под рукой был только AWG 16, он потолще, на 35А, так что с запасом. Если брать обычный провод из электромагазина, то сечение примерно аналогично 2.5 квадрата.

Ещё если собираетесь паять, то контакты аккумуляторов нельзя сильно нагревать, чтобы аккумулятор не помер. Для выхода из ситуации много где продают аккумуляторы, где заранее приделана контактной сваркой никелевая лента, проще немного доплатить и не рисковать.


P.S. Интереса ради погуглил, что внутри макитовских литиевых аккумуляторов на 18 вольт. Ожидаемо там или 5 или 10 аккумуляторов 18650 от Sony и плата балансировки на 5 аккумуляторов (на али такие платы тоже есть, поиск "BMS 5S").


P.P.S. Вообще, война стандартов аккумуляторов обещает быть интересной. У литий-полимеров чуть меньше плотность заряда, зато их можно делать любого размера, плотно заполняя объём. А у литий-ионных цилиндрических главный плюс - стандартность. Но то, что оба литиевых впереди никель-металлгидридных, сомнению не подлежит. Например, в фотовспышках традиционно использовали АА аккумуляторы. В размере АА никель-металлгидрид NiMH сильно выигрывает по цене. Потом до производителей дошло, что для увеличения времени работы надо что-то менять. Кто-то начал делать литиевые блоки вместо АА, но минусы понятны - для конкретной вспышки подойдёт только определённый аккумулятор, а его могут и с производства снять. Интересный ход - Yongnuo выпустили версию их вспышки 560 под два аккумулятора 18650. Пока не понятно, станет ли это массовым, но идея давно напрашивалась. Плюс перспективный формат 21700 понемногу идёт в массы, пока больше в вейпы и фонарики. Учитывая, что есть переходники с 18650 на 21700, можно присматриваться к устройствам на 21700, а пока использовать в них старые 18650.

Показать полностью 6
303

Вот что внутри плохой 18650

Попались с фонарем пара подозрительных 18650, подозрение вызвал именно вес, гораздо легче обычных, ну и как оказалось высаживались крайне быстро. Решил из любопытства вскрыть да посмотреть. Не знаю на счет лития, большая часть ленты была медью с черным слоем и только 2 куска в начале и в конце серебристые.

Вот что внутри плохой 18650 Аккумулятор 18650, Литий-Ионные аккумуляторы, Аккумулятор, Батарейка, Что внутри
114

IPhone заподозрили в слежке за пользователями

IPhone заподозрили в слежке за пользователями iPhone, Apple, Слежка, Смартфон

Пользователи iPhone обратили внимание на баг устройства, из-за которого аппарат потреблял большое количество интернет-данных. О жалобах владельцев смартфонов сообщил журнал Forbes.

Пользователи заметили, что их девайсы скачивали гигабайты интернет-трафика, которые фиксировались в настройках телефона как данные удаленного ПО. Некоторые владельцы iPhone были удивлены этим фактом, так как удаленные приложения не должны потреблять данные, и заподозрили Apple в слежке. Судя по отзывам на форуме компании и Reddit, из-за проблемы устройства потребляют большое количество трафика, который приходится дополнительно оплачивать пользователям.


Выяснилось, что в разных случаях потребляемый системой объем интернет-данных варьируется от нескольких мегабайт до нескольких десятков гигабайт. Объем потребляемого трафика можно посмотреть в разделе «Сотовые данные» в настройках смартфона.

«Смартфон моей жены скачивает порядка одного гигабайта данных каждый день», — заметил один из пользователей форума MacRumors. «Я проверил настройки и увидел, что удаленное ПО скачало 700-800 мегабайт трафика. Когда я закрыл и снова открыл настройки, этот показатель увеличился до 900 мегабайт», — говорится в комментарии на Reddit. Один из читателей Forbes рассказал, что поставил Apple в известность, на что компания ответила, что работает над решением проблемы с января 2020 года. Клиенту Verizon, столкнувшемуся с аналогичным багом, оператор объяснил, что классифицировал скачанные данные как аудио и видео.

Журналисты выяснили, что о проблеме было известно еще в апреле 2016 года, когда ее описал блог Payette Forward. Forbes обратился за комментарием к Apple, но техподдержка компании не смогла дать оперативного ответа. Издание сделало вывод, что единственный способ остановить бесконтрольное скачивание данных заключается в отключении iPhone. Пользователям рекомендовали ожидать официального заявления Apple и исправляющего баг обновления.


https://lenta.ru/news/2020/03/18/spy/

4480

Евросоюз принял «право на ремонт» смартфонов и планшетов

Европейская комиссия приняла план действий, который станет одним из главных составляющих частей так называемого «Европейского зелёного курса».

Евросоюз принял «право на ремонт» смартфонов и планшетов Евросоюз, Техника, Смартфон, Электроника, Экология

Среди всего прочего, план подводит законодательную базу под требования к производителям о продлении жизни различных электронных устройств. Производители обяжут использовать по-максимуму переработанные материалы, а также упростить ремонт, переработку и повторное использование самих гаджетов.


Если план будет одобрен Европарламентом, то он расширит охват закона об экодизайне на смартфоны, планшеты, компьютеры. Это может заставить производителей полностью переосмыслить дизайн продукции.


В сообщении Еврокомиссии говорится:


Одноразовое использование будет ограничено, преждевременное устаревание предотвращено, а уничтожение без утилизации непроданных товаров длительного пользования запрещено».

Также потребители должны будут получать надежную информацию о ремонтопригодности и надёжности продукции.

Пруф

135

Физика миллиамперов

Искала тут сервис по починке своего топ-за-свои-деньги (кстати, если кто-то подскажет нормальный сервис в Воронеже, буду благодарна), пришлось прочитать кучу отзывов. В одном паблике нашла статью с причинами отказа акб.
Я, конечно, инженер, но мои знания инженерных наук не настолько сильны, чтоб это понять.

Физика миллиамперов Ремонт телефона, Смартфон, Аккумулятор
39

В Калифорнии собираются испытать аккумуляторный грузовой магистральный электровоз

Экспериментальный электровоз будет построен компанией Wabtec Corporation на основе дизель-электрического грузового магистрального тепловоза. Он предназначен для работы вместе с несколькими дизель-электрическими тепловозами с управлением по системе многих единиц. Максимальная мощность 4400 л.с., емкость батареи 2400 киловатт-часов позволяет локомотиву выдавать максимальную мощность около получаса. Батареи заряжаются на стоянке от сети и при рекуперативном торможении.


Обещают экономию дизельного топлива за счет меньшей нагрузки на дизель-электрические локомотивы при трогании и разгоне поезда и возможность вести поезд в черте города при остановленных дизельных двигателях.


Источник: https://www.railjournal.com/locomotives/bnsf-and-wabtec-to-t...

398

Tesla подвела Daimler под миллиардные штрафы

Tesla подвела Daimler под миллиардные штрафы Tesla, Илон Маск, Daimler, Литий-Ионные аккумуляторы, Производство, Электромобиль, Бизнес, Мерседес

Из запланированных к производству на 2020 год 60 000 электрокроссоверов Mercedes-Benz EQC Daimler AG сумеет произвести не более половины. Причина - нехватка тяговых батарей. Их для EQC поставляет корейская компания LG Chem.


Проблема для Daimler AG не новая: в прошлом году по той же причине было произведено только 7000 EQC вместо запланированных 25 000.


Корни проблемы уходят в 2017 год, когда компания Tesla Inc. выкупила блокирующий пакет акций немецкой компании Grohmann Engineering, производителя и разработчика электроники и автокомпонентов, поставщика Daimler AG. Сразу после того, как Daimler заключил с Grohmann Engineering партнерство для строительства собственного завода Daimler по производству литий-ионных батарей.


От руководства Grohmann Engineering новый член правления Илон Маск немедленно потребовал вдвое сократить сотрудничество с другими компаниями и отправил в отставку основателя и главу Клауса Громанна. К текущему моменту деятельность Grohmann Engineering полностью ориентирована на Tesla.


Из-за срыва планов по электрификации Daimler не сумел выполнить вступившие в этом году нормы по выбросам углекислого газа, как усредненное значение для всех проданных автомобилей (для Daimler ограничение 102,8 г/км). За что, по данным PA Consulting, Daimler заплатит 1,1 миллиарда долларов штрафа.


https://rg.ru/2020/01/25/tesla-podvela-daimler-pod-milliardn...

162

А батарейки оригинальные у вас? Да! )))

А батарейки оригинальные у вас? Да! ))) iPhone 6s, iPhone, Ульяновск, Ремонт техники, Ремонт телефона, Ремонт, Аккумулятор

Акб меняли месяц назад, есть логотип яблочка даже. Кроме самой акб причин нет здесь. Но не все "оригинальные" батареи полезные. В основном продавцы запчастей говорят что чип, шлейф оригинальные. То есть при подключение к тестеру всё ок. Заменена только банка. Но вот на какую банку заменили никто не знает. Поэтому остаётся только брать у проверенных поставщиков.

А где вы закупаете акб?

488

Первому iPhone исполнилось 13 лет

13 лет назад Стив Джобс отыгрывал роль, демонстрируя неготовый продукт и у него это получилось. iPhone 2G поступил в продажу 29 июня 2007 года.

Первому iPhone исполнилось 13 лет iPhone, Стив Джобс, История, IT, Смартфон

https://vk.com/wall-72378974_5618295

541

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

1. IT в России


В этом году Россия постаралась убедить всех, что она всё может сама и ничего ей от этих ваших заграниц не нужно. В этом году в России:


• Напугали всех законом об автономном Рунете


Этот закон позиционируется как защитный. По словам авторов, он поможет Рунету выстоять и продолжать работать, если кто-то из-за рубежа попытается его отключить. В критической ситуации государство возьмет трафик в свои руки и будет централизованно им управлять.


Чтобы такой план реализовать, власти обязали операторов связи и провайдеров устаналивать на своих сетях «технические средства противодействия угрозам». По сути это устройства для DPI — глубокого анализа трафика. Государство будет предоставлять их бесплатно.


Особый шарм ситуации в том, что закон вступил в силу 1 ноября, а ТСПУ ещё далеки от установки, многие нормативные акты не приняты и никто до сих пор не знает, как всё это будет работать.


• Попытались напугать иностранные компании штрафами


К тренду закручивания гаек можно также отнести недавно принятый закон о многомиллионных штрафах. Он поднимает на новый уровень денежное наказание для тех компаний, которые не организовали хранение данных россиян в России. К примеру, этого ещё не сделали Twitter и Facebook. После многомесячных безрезультатных переговоров Роскомнадзор довёл дело до суда, но тот вылился в трёхтысячный штраф — капля в доходном море техногиганта. По мнению РКН, повышение штрафных ставок побудит компании сотрудничать с российскими властями. Получится так или нет, пока неизвестно.


• Поддержали отечественное ПО


Ещё в ноябре законодатели одобрили закон о предустановке некоего российского софта на некие гаджеты. Список софта и гаджетов, на которые его надо устанавливать, должно определить правительство. Кроме того, должен появиться параллельный закон о штрафах, потому что пока непонятно, кто вообще ответственен за предустановку приложений и чем он рискует. Возможно, к моменту вступления закона в силу — к 1 июля 2020 года — эти документы появятся.


• Отложили 5G


Что будет в России с 5G — вопрос открытый. Дело в том, что принятый стандартный диапазон частот (3,4–3,8 ГГц) для развёртывания сетей пятого поколения в России занят. Он закреплен за силовыми органами, и Путин отказался их отдавать на развитие связи. Компаниям предлагают использовать другие частоты, но тогда будут проблемы с подбором оборудования. По оценкам разных специалистов, отказ выделить частоты для 5G замедлит его внедрение в России 2−3 или 5−7 лет.

2. IT в мире


• Антимонопольщики начали расследования против Google


Закручивание гаек происходит не только в России — это мировой тренд. Регулирующие органы протёрли глаза, увидели, что в их огороде выросли какие-то монстры, и взялись за прополку. В США это вылилось в большое антимонопольное расследование против Google. В нём участвуют прокуроры 48 штатов, а также округа Колумбия и Пуэрто-Рико. В стороне остались только Калифорния и Алабама.


Вначале расследование концентрировалось на рекламном бизнесе корпорации, однако в ноябре Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщил, что прокуроры этим не ограничатся. Расследование охватит также поиск и мобильную разработку.


Со Штатами связана ещё одна история, которая отражает тренд деглобализации в технологическом бизнесе.


• США надавила на Huawei


16 мая Министерство торговли США внесло Huawei и все её дочерние компании в торговый чёрный список. Американские предприятия лишились возможности вести с ними бизнес. В течение нескольких дней сотрудничество с Huawei поставили на паузу многие техногиганты, а также некоммерческие сообщества и ассоциации.


Конфликт США и Huawei тянется уже много лет. Власти Штатов обвиняют корпорацию в промышленном шпионаже и мошенничестве — обходе санкций против Ирана. Однако полное прерывание бизнес-отношений с Huawei могло негативно отразиться не только на корпорации, но и на технологическом развитии США и даже на обычных пользователях, далёких от большой политики. Huawei была и остаётся одним из лидеров в разработке железа и софта для сетей пятого поколения. Полный разрыв отношений с ней мог бы замедлить развитие сетей связи. С другой стороны, из-за санкций Huawei лишалась партнёрства с Google, а это значит, что она не могла использовать сервисы Google в новых устройствах Honor и Huawei. Более того, пользователи существующих устройств могли остаться без обновлений безопасности для Android.


В течение года Huawei дважды получала временные лицензии, так что пользователи Honor и Huawei не пострадали. Но за это время корпорация успела выпустить собственную операционную систему HarmonyOS и смартфоны Mate 30, не использующие службы Google. Конфликт между США и Huawei находится в затяжной фазе. Он пока не завершён, но уже хорошо показал, что современный техногигант — это не великодушный гражданин Земли, а коммерческая структура, которая подчиняется тому, на чьей территории находится её штаб-квартира.


• Начали предупреждать о прослушке


Летом-осенью СМИ стали активно форсить тему прослушки разговоров с голосовыми помощниками. Дело в том, что устройства, на которых работают помощники, сохраняют записи разговоров. Некоторые потом отправляются на ручное ревью — это значит, что какие-то посторонние люди слушают эти записи и вручную их размечают. Так делают разработчики всех голосовых помощников, от Алисы до Алексы.


Шум поднялся из-за того, что посторонним людям попадают записи личного или глубоко интимного свойства. В них проскакивают физические адреса, имена людей и прочая информация, по которой можно идентифицировать или даже найти говорящего. По словам некоторых подрядчиков, попадаются даже записи, где отчётливо слышны звуки секса.


Процесс ревью — необходимая часть развития голосовых помощников, отказаться от него было бы сложно. Однако основная часть претензий заключалась в том, что людей нормально об этом уведомляли. После того, как поднялась шумиха, Google и Apple поставили программы ревью на паузу, Amazon добавила в настройки Alexa кнопочку для согласия на такие ревью, а Microsoft исправила текст в политике безопасности.

3. Сливы данных

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

• Почти утонули в утечках


Если в 2018 году явным лидером по утечкам была Facebook, то в 2019 всё немного сложнее. Ещё в начале года звание самой крупной слитой базы получила подборка «Коллекций №1−5». В январе появилась «Коллекция №1», в которой хранился 1 миллиард уникальных комбинаций паролей и email-адресов. Спустя месяц она пополнилась четырьмя новыми базами, содержавшими в общей сложности 2,2 миллиарда уникальных записей. Но и это ещё не всё. В ноябре специалисты по кибербезопасности нашли незащищённый сервер с базой данных на 1,2 миллиарда человек. Данные принадлежали пользователям Facebook, Twitter, LinkedIn и Github.


Из российских утечек больше всего запомнились банковские, хотя, по данным InfoWatch, их доля в общем количестве не превышает 1%. Просто когда в сообщениях об утечке фигурирует один из крупнейших банков, это врезается в память и не желает исчезать. Так и произошло со «Сбербанком». В октябре на специализированных форумах появилось сообщение о продаже данных по кредитным картам — как позже выяснилось, в утечке был виноват сотрудник банка. Через несколько недель данные клиентов «Сбербанка» попытался продать сотрудник компании-подрядчика.


В целом число утечек в 2019 году выросло на 10%, говорит InfoWatch. При этом количество утёкших записей увеличилось вдвое. Это общемировая статистика. В России рост числа утечек составил 40%, количество записей увеличилось в шесть раз.

4. Искусственный интеллект и алгоритмы

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

• Появился GPT-2 — гроза копирайтеров


В середине февраля команда OpenAI рассказала об алгоритме GPT-2. Это алгоритм для генерирования любого типа текста. Он умеет создавать новостные заметки, научные статьи, художественные произведения, умеет отвечать на общие вопросы и на вопросы по тексту, умеет заканчивать текст, извлекать из него суть. И всё это на приличном уровне. Тексты получаются адекватные, связные.


Разработчики были настолько уверены в мощности и опасности этого инструмента, что поначалу опубликовали упрощённую модель. Они беспокоились, что Интернет заполонят фейковые новости. Полная версия модели была опубликовала только в ноябре. Наплыва фейковых новостей не заметно, зато на Amazon появились первые книги, у которых в соавторах указан GPT-2.


• NVIDIA выпустила нейросети для людей


NVIDIA в этом году выпустила несколько инструментов, которые ушли в народ и стали довольно популярны.


Нейросеть StyleGAN, на основе которой работает сайт ThisPersonDoesNotExist. Этот сайт генерирует лица несуществующих, но до жути реальных людей. Он положил начало регулярным опросам в технологических или гиковских пабликах: надо угадать, какой человек реален, а какого создала нейросеть. Иногда угадать действительно сложно, в других случаях поддельного человека выдают мелкие артефакты или мутный фон. В течение нескольких месяцев после появления этого сайта возникали его условные клоны: ThisCatDoesNotExist, ThisStartupDoesNotExist, ThisVesselDoesNotExist.


Нейросеть GauGAN. На её основе NVIDIA создала особый пейнт, который чудесным способом превращает тяп-ляп наброски в фотореалистичный пейзаж. На пейзаж ещё можно наложить стиль какой-нибудь картины. Конечно, шикарные виды (и даже фантастические космические корабли) получались чаще всего у тех, кто и так хорошо умеет рисовать и знаком с понятием композиции. Этот минус попробовали убрать другие разработчики. Они создали подобие пейнта, в котором надо по сетке разбросать слова, обозначающие элементы пейзажа, а нейросеть сама всё красиво скомпонует и отрисует.


Платформа Playground AI, где можно потыкать в демо-версии нейросетей. Это действительно полезная и классная штука, потому что даёт возможность прикоснуться к творчеству нейросетей людям, далёким от IT. На GitHub и других подобных платформах уже много разных интересных натренированных моделей, но чтобы их запустить, требуются знания, инструменты или какое-то количество времени, чтобы эти знания получить, а инструменты — должным образом освоить. Playground AI же представляет собой сайт с интуитивно понятным интерфейсом.


• Голосовые помощники заговорили как звёзды...


Мощный рывок вперёд сделал бизнес, основанный на использовании голосов известных людей. В сентябре Amazon объявил, что Alexa умеет говорить голосом Самюэля Л. Джексона, и пообещал в 2020 году предоставить более широкий выбор знаменитостей.


Месяцем позже в России представили проект Vera Voice, созданный при участии Screenlife Technologies Тимура Бекмамбетова. Этот проект развивает коммерческое направление клонирования голоса. Разработчики планируют заключать контракты с обладателями голоса и использовать его для записи аудиокниг, озвучки фильмов, игр, рекламных роликов, поздравлений.


…и начали грубить


В июне в приложении «Тинькофф» появился голосовой помощник по имени Олег. Он с первого дня начал грубить пользователям, использовать обсценную лексику, а не так давно предложил отрезать клиентке банка пальцы из-за того, что у неё не работает сканер отпечатка. Это всё потому, что Олег учится на открытых данных.

5. Криптовалюты

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

• Не запустили TON


История Telegram Open Network началась ещё в 2018 году, однако до середины сентября ни в одном официальном канале Telegram о проекте не упоминалось. Лишь 24 сентября, чуть больше чем за месяц до предполагаемого запуска платформы, команда мессенджера запустила конкурс по проекту TON. До этого момента все новости о проекте попадали в СМИ из инсайдерских источников. По Интернету даже гуляла версия, что проект либо вообще не существует, либо существует, но разрабатывают его не Дуровы.


За год о TON было не так много новостей. В марте началось закрытое тестирование платформы, промежуточные итоги в закрытом письме для инвесторов подвёл Павел Дуров два месяца спустя. В начале сентября СМИ узнали о запуске открытого бета-тестирования. 24 сентября команда мессенджера в официальном Telegram-канале объявила конкурс на разработку смарт-контрактов для TON и поиск ошибок в тестовой сети, а затем опубликовала на официальном сайте правила использования криптовалюты Gram. А потом у проекта начались проблемы.


31 октября должен был состояться запуск TON — в противном случае Павел Дуров обязался вернуть инвесторам вложенные деньги. В середине месяца Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) через суд добилась запрета на распространение Gram. У Комиссии были сомнения в законности продажи токенов. Создатели проекта не зарегистрировали продажу и обращение Gram на американском финансовом рынке, как того требует закон о ценных бумагах. Для урегулирования конфликта с SEC нужно было время, и Павел Дуров (согласно, опять же, инсайдерским источникам) попросил у инвесторов отсрочки. Большинство проголосовали «за», так что запуск TON перенесли на 5 месяцев.


• И Libra не запустили


Короткая история проекта Libra тоже запнулась на регуляторских порожках.


В июне Марк Цукерберг объявил, что планирует создать новую валюту, Libra. Выпускать и контролировать её должна Libra Associaton — некоммерческая организация, в которую вошли 27 компаний-партнёров. Среди них — ведущие платёжные системы и крупные технологические компании.


Libra обещала быть глобальным проектом и по сути коммерческой валютой, которой можно оплачивать повседневные покупки. Возможно, она могла бы конкурировать с суверенными валютами государств. Однако подпорченная репутация соцсети всё-таки сыграла свою роль. С момента анонса не прошло и дня, как политики США и стран Европы стали призывать власти заморозить проект и тщательно его проверить. Это стоило Цукербергу нескольких важных партнёров. PayPal, Visa, Mastercard, eBay и ещё две компании вышли из Libra Associaton, решив подождать в стороне, пока ситуация не прояснится. Пока никакой ясности нет.


Facebook планировала запустить проект в 2020 году. Сейчас, в конце декабря, руководители проекта так и не могут точно сказать, когда именно и в каком виде состоится запуск: всё зависит от результатов переговоров с властями. Несмотря на сложности, проект всё ещё живёт. В середине декабря разработчики открыли доступ к тестовой сети Libra Blockchain и потихоньку собирают фидбэк.

6. Разработка

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

• Продвинули Kotlin


Google объявила, что Kotlin теперь считается предпочтительным языком для Android-разработки. «Код на Kotlin, — отметили в компании, — это значит, меньше кода. Меньше кода нужно печатать, тестировать и поддерживать».


По данным Google, сейчас больше половины профессиональных разработчиков использует Kotlin, а в исследовании Stack Overflow он занял четвёртую строчку среди наиболее любимых языков программирования. Поддержка C++ и Java никуда не денется.


• Кажется, поняли, что такое DevOps


Это на самом деле не новый подход, но чисто интуитивно «взорвалась» сфера именно в этом году, тут сложно привести в пример конкретные новости. Стало больше тематических конференций/докладов и статей на медиа-площадках, увеличился спрос на специалистов, сразу несколько компаний активно выкатывают инструменты. Судя по контексту обсуждений, в девопсах перестают видеть мутировавших сисадминов и понимают, что это люди, которые отлаживают производство и выстраивают процессы разработки.

7. А что делал Илон Маск?

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

Да, всеми любимому Маску посвящён целый раздел. Он / его компании в течение года сделали несколько важных вещей.


• Рассказал про Neuralink


В середине июля Маск провёл первую конференцию, посвящённую достижениям компании Neuralink. Он рассказал, что успели сделать специалисты за два года. Однако цель конференции, как признался сам Маск, состояла не в том, чтобы похвастаться. Neuralink стремилась показать перспективы области, привлечь к ней внимание инвесторов и, главное, специалистов, которые могли бы присоединиться к команде.


Neuralink решила пойти по пути инвазивных нейроинтерфейсов — электроды для считывания сигналов будут вшиваться в мозг. Это позволит получить максимально чистую, незашумлённую информацию. Пробираться к мозгу специалисты предложили с помощью лазера, который оставит в черепе небольшое круглое отверстие. Электроды сделали в виде нитей, вшивать их должен специальный робот-хирург. Через нити данные будут передаваться на модуль, расположенный за ухом.


Пока Neuralink не замахивается на телепатию и слияние с ИИ. Сейчас важно довести технологии хотя бы до того, чтобы их можно было использовать в медицинских целях. Компания рассчитывает получить от американских властей разрешение на тестирование технологии на людях и в 2020 году начать эксперименты.


• Запустил первые спутники Starlink


В этом году SpaceX начала запуск и развёртывание коммуникационных спутников для проекта Starlink. С низкой орбиты — на высоте всего 550 километров — они должны раздавать интернет, покрывая всю поверхность Земли.


Пока было лишь два запуска, в мае и в ноябре, в каждой ракете было по 60 спутников. Американские власти одобрили вывод 12 тысяч спутников, но в ноябре SpaceX подала заявку на запуск ещё 30 тысяч.


Спустя несколько дней после развёртывания первых спутников один любопытный голландец высчитал, когда они будут пролетать над его головой, и заснял их на видео. Получилась вот такая цепочка звёздочек:

Однако не все воспринимают Starlink и другие подобные проекты в позитивном ключе. Проблема в том, что световое загрязнение из-за спутников может помешать работе обсерваторий. Кроме того, в наблюдениях астрономов будут возникать помехи из-за близости частот, которые используют спутники и наземные радиотелескопы.

• Показал Cybertruck


В конце ноября Маск провёл презентацию Tesla Cybertruck — это электропикап с дизайном настолько футуристичным, что тот стал предметом многочисленных шуток.

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

Насколько хороши аэродинамические свойства автомобиля, сказать сложно, но как пикап он как минимум неплох. По словам Маска, кузов Cybertruck произведён из нержавеющей стали, очень прочный — способен выдержать попадание пули. Пневматическая подвеска подстраивается под загруженность автомобиля. Для погрузки предусмотрена рампа.


На одном заряде младшая модель, в которой всего один двигатель, способна проехать 402 километра, старшая — 805 километров. Tesla планирует начать производство в конце 2021 года.

8. Что ещё интересного


• Сделали первую фотографию чёрной дыры


В апреле произошло историческое событие: проект Event Horizon Telescope опубликовал фотографию горизонта событий чёрной дыры в галактике M87 в созвездии Девы. Это в принципе первое изображение чёрной дыры.

Автономный рунет, нейросети, спутники Starlink, складные смартфоны: как поменялась сфера IT за последний год Рунет, Нейронные сети, SpaceX, Илон Маск, Смартфон, Черная дыра, Tesla Cybertruck, Спутник, Видео, Длиннопост

Чтобы его получить, учёные в течение недели в 2017 году собирала данные с восьми телескопов, расположенных в разных точках планеты. Они получили больше 2 тысяч терабайт данных. Их обработка заняла ещё два года.


• Начали выпускать складные смартфоны


2019 год показал, что складные смартфоны — это реальный тренд в развитии гаджетов, а не пустые эксперименты с концепциями.


Одной из первых вышла на этот рынок Samsung, и её пример показал, насколько опасно торопиться при выпуске устройств нового типа. Экраны Galaxy Fold, выданных на пробу журналистам, ломались буквально через день. Samsung пришлось отложить старт продаж на несколько месяцев, чтобы найти и устранить проблему.


Реальные складные смартфоны ещё успели показать Motorola — компания дала новую жизнь раскладушке razr — и Microsoft. Microsoft Duo даже обошёлся без гибкого экрана.


С чередой складных смартфонов пришли шутки о ночных кошмарах мобильных разработчиков. В Android 10 Google постаралась предусмотреть как можно больше возможностей и сценариев использования складных устройств, однако сейчас они настолько разные, что проблем с адаптацией приложений вряд ли удастся избежать.

Ресурс

Показать полностью 7 1
51

Компания Tesla запатентовала аккумулятор-миллионник

Мы знаем, что Теслы-миллионники реальны, но их владельцы хотя бы раз заменяли в машинах тяговый аккумулятор, а кто-то и два раза. Компания хочет довести живучесть батареи до уровня самой машины.


Канадское отделение компании Tesla подало международную патентную заявку на «диоксазолоны и нитрильные сульфиты в качестве добавок к электролиту для литий-ионных аккумуляторов». Это один из результатов исследовательского проекта, проводимого Теслой вместе с Джеффом Даном и его коллегами в Университете Далхаузи (Канада). Дан построил опытную литиево-ионную ячейку с «монокристаллическим катодом NMC следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом», которая в недрах батареи могла бы работать на протяжении миллиона миль. На её компоненты Tesla подала уже ряд заявок.

Компания Tesla запатентовала аккумулятор-миллионник Tesla, Илон Маск, Аккумулятор

Глава Теслы Илон Маск недавно говорил, что сам седан Model 3 уже рассчитан на миллион миль работы, а его батареи — примерно на 300–500 тысяч миль (482–804 тысячи км).

Химия батарей NMC подразумевает катод, содержащий соединения никеля, марганца и кобальта. Многие автопроизводители применяют ячейки NMC с разными вариациями состава. У Теслы (именно в электрокарах) пока в ходу катоды другого вида — NCA (никель, кобальт, алюминий). По неофициальным данным, ячейки NMC будут использоваться в Теслах Model 3 для рынка Китая, сообщает издание Electrek. Сами машины и батареи для них будут локализованы на заводе Gigafactory 3 в Шанхае.

Компания Tesla запатентовала аккумулятор-миллионник Tesla, Илон Маск, Аккумулятор

Данные по эксплуатации давно выпущенных Тесл говорят, что их аккумуляторы нормально функционируют по меньшей мере 160 000 миль (257 000 км) с потерей порядка 10% первоначальной ёмкости за этот период.

Новые добавки к электролиту, увеличивающие срок службы литиевого аккумулятора, по данным Теслы, не слишком дороги и могут являться выгодной альтернативой иным ингредиентам, которые производители аккумуляторных ячеек уже применяют или пробуют использовать в целях повышения долговечности. Не вполне ясно, успеет ли Тесла и её партнёры превратить данную патентную «химию» в массовую технологию в новом году. Так или иначе, но именно на 2020-й Маск анонсировал появление аккумулятора, рассчитанного на миллион миль срока службы.


Источник: https://www.drive.ru/news/tesla/5e05ce44ec05c4425e00002a.htm...

Показать полностью
428

В США создали аккумулятор с высокой плотностью энергии: в 7 раз выше, чем у литий-ионных батарей.

Научные сотрудники Иллинойского университета изготовили прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора (Li—CO₂). В отчёте разработчиков, опубликованном в журнале Advanced Materials, говорится, что учёным удалось избавиться от главного недостатка литий-диоксид углеродных батарей — малого количества циклов перезарядки (около 100), вызванного выделением углерода во время химических реакций. Для этого пришлось изменить состав электролита: к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена.

Гибридный электролит позволил запустить обратимый электрохимический цикл, который полностью нейтрализует CO₂. Лаборанты с успехом протестировали прототип и провели 500 последовательных циклов зарядки/разрядки без потерь энергоёмкости. Важнейшее достижение, если учесть, что прежде в мире никому не удавалось создать батарею Li—CO₂, способную к многократной перезарядке.

Плотность хранения энергии литий-диоксид углеродной батареи составила 1 876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, пока это прототип и до внедрения в производство, если такое случится, пройдёт немало времени. Но процесс, как говорится, идёт.


Источник: google

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: