Британские СМИ опубликовали фото Элизабет Фритцль после освобождения
Пережившая почти 24-летний плен в подвале многоквартирного дома от рук собственного деспотичного отца Йозефа и родившая от него 7 детей, Элизабет со своими детьми была помещена под усиленную охрану сразу после освобождения из заточения.
Сообщалось, что всем им сменили фамилию и увезли подальше от родного Амштеттена, расположенного в Нижней Австрии, где в знаменитом "Доме Ужасов" на Иббштрассе, 40 почти четверть века творились невообразимые ужасы.
Сообщалось, что Элизабет вместе с детьми успешно прошла курс длительной реабилитации в психиатрической клинике и поселилась в Верхней Австрии, в "Деревушке Х" округа Перг, чтобы начать новую жизнь и оправиться от произошедшей с ней резонансной трагедии. За все это время, когда продолжалось следствие в отношении ее отца, в конце августа 1984 года запершего 18-летнюю девушку под землей, она ни разу не показывалась на публике и не общалась с журналистами, а в прессе, вплоть до 2013 года, не появлялось ни одной ее свежей фотографии (только сделанные в юности, до похищения).
Вместо присутствия самой женщины в зале суда транслировалась лишь видеозапись её показаний, которые Элиза была вынуждена дать следствию прямо в больнице, в присутствии психотерапевтов и психиатров, не давших ей ни в обморок упасть, ни слезу пустить и заколовших успокоительными под завязку против её воли. Это говорит о многом - Элизабет было морально тяжело не то, что говорить, но и вспоминать о случившемся. Стоит заметить, что заседание при этом хватило ума сделать закрытым - излишние подробности плена жертв могли бы опорочить их честь и достоинство, а публикация фотографий Элизабет и детей может сделать невозможной их адаптацию к нормальной жизни. К тому же, резонанс тогда набирал нешуточные обороты, и даже в Австрии хватало своих любопытных глаз и злых языков.
Согласно последним данным, Элизабет, которой уже 56 лет, в далеком 2009 году вышла замуж за телохранителя Томаса Варнера, который на 23 года моложе ее. По словам местных жителей, он стал любимым старшим братом и помог излечить своей любовью тяжелые психологические травмы прошлого. Психиатр сказал, что "это яркое доказательство того, что любовь-самая сильная сила в мире. Она потеряла лучшие годы своей жизни в этом подвале, но твердо решила, что отныне каждый оставшийся ей день будет наполнен деятельностью".
Однако, все ли так радужно на самом деле? Измученная семья, получившая новые личности от властей и охраняемый полицией, телохранителями новый двухэтажный дом с большими окнами и без подвала, наслаждалась мирной жизнью в полной безвестности, прежде чем им снова пришлось бежать. В 2013 году журналисты британской таблоидной газеты "The Sun" прибыли в Австрию, чтобы сделать несколько фотографии семьи, несмотря на угрозы и возражения их соседей, которые всячески препятствуют СМИ увидеться с Элизабет и поговорить с ней.
Им удалось обнаружить нынешнее местоположение жертвы "Амшеттенского чудовища", "Отца Подземелья" - как прозвали ее отца Йозефа Фритцля в прессе. Британская газета также раскрыла новые имена и опубликовала два первых снимка светловолосой Элизабет Фритцль и ее дочери,19-летней Элизабет-младшей (фото размещены ниже). Фотографии матери и дочери были сделаны, когда они возвращались домой из магазина. Очевидно, они понятия не имели, что фотограф Скотт Хонбри сидит в засаде. Речь идёт об этом снимке:
Сделав эти два снимка, фотограф-папарацци не поспешил убраться подобру-поздорову, а вместо этого выследил, где живет жертва "Австрийского чудовища", как в прессе прозвали Йозефа Фритцля, и позвонил в дверь ничего не подозревающей Элизабет.
Когда один из ее детей пошел открывать, Скотт Хонбри и два его помощника бесцеремонно проникли в дом, буквально ворвавшись в него, и стали снимать все, что было вокруг них, устроив в семье переполох. На кухне они обнаружили и саму Элизабет. По данным газеты Österreich, которая успела пообщаться с одним из членов семьи Фритцль, Элизабет была явно шокирована столь внезапным вторжением.
Сначала от неожиданности и испуга она потеряла дар речи, а потом у нее случился тяжелый нервный срыв. Таким образом, все усилия самых лучших австрийских психологов, психотерапевтов и психиатров, взявших Элизабет и ее детей под опеку и помогавших реабилитироваться после страшной резонансной трагедии, почти целых 24 лет заточения под землей, в одночасье пошли прахом...После нападения папарацци бедной женщине вновь пришлось вернуться в психиатрическую клинику. Адвокат по поддержке жертв Йоси Фритцля, Кристоф Хербст, чрез которого Элизабет позволила внешнему миру узнать подробности ее жуткой истории, рассматривал возможность подать в суд на незадачливых фотографов, однако это было трудно, поскольку они уже давно покинули Австрию.
Также газета The Sun явно попыталась подстраховаться от судебных последствий. В тот день, когда фотографы опубликовали снимки ( лица жертв по этическим причинам все же пришлось заретушировать), найти их копии в Австрии, Германии и Швейцарии было невозможно. В этих странах автоматически присудили жертвам Фритцля миллионную компенсацию за грубое нарушение неприкосновенности частной жизни. Вот как писали в газетах про снимки жертв Фритцля:
Это фото было сделано в одной из австрийских деревень, недалеко от Вены. Именно здесь Элизабет и ее дети пытаются вернуться к нормальной жизни. Они живут в доме стоимостью 300 000. евро, купленные семьей. Он скрыт от любопытных высокими деревьями. Жители деревни до сих пор не знали, что Элизабет была среди них. Элизабет редко выходит из дома. На самом деле, он делает это только для того, чтобы забрать младших детей из школы или сделать покупки. Она покрасила волосы в светло-русый цвет, но лицо по-прежнему бледное. Это след лет, проведенных в тесном подвале, где ее заточил и изнасиловал собственный отец.
С апреля 2008 года, когда было раскрыто великое преступление Йозефа Фритцля, фотожурналисты делали все, чтобы заснять несчастную. Они осаждали клинику, где она находилась с семьей, пытались проникнуть в ее палату, маскировались, заглядывали в окна. Напрасно. Власти заверили Элизабет, что она в безопасности, и не позволяют никому, как она того пожелает, брать интервью или фотографировать. Вокруг семьи был раскинут защитный зонтик, достойный как минимум президента. Однако, тайна всё же была раскрыта. Элизабет Фритцль позже подчеркивала, что не хочет выходить в свет. Она желает побыть в тишине и покое, чтобы восстановиться после пережитого. Все, чего она хочет, это чтобы ей позволили жить сносной жизнью в полной анонимности.
– Я не хочу никаких контактов с прессой, - решительно сказала Элизабет. - Агрессивные попытки отдельных представителей средств массовой информации, которые хотят войти в контакт как со мной, так и с моими детьми, представляют собой одновременно невыносимое и вредное влияние.
Также она отказалась, подобно ее соотечественнице Наташе Кампуш, Сабине Дарденн и Кате Мартыновой, проведших в плену у маньяков в подвалах гаражей и домов, поведать от первого лица свою историю о пережитом испытании в автобиографической книге. За нее это уже сделали авторы публицистики и "документальной литературы" - Холл Алан (в русском переводе - "Монстр. Дело Йозефа Фритцля", в оригинале - просто Monster), Найджел Кауторн (в русском переводе книга известна как "Замурованная. 24 года в Аду", а в оригинале - House of Horrors.The horrific true story of Josef Fritzl, the father from the Hell" (Дом ужасов. Ужасная правдивая история Йозефа Фрицля, отца из ада), Stefanie Marsh, Bojan Pancevski ("I'm not monster!", "Я не монстр!") и John Clatt ("Secrets in the Cellar", "Секреты в подвале"). Но возникает вопрос, имели ли журналисты на это право и как их книги пропустила редакция?
Тоже самое хочется сказать и про фильмы, вышедшие в прошлом году в США про того же Фритцля - "Девушка в подвале" и "Последний код". Первый пиарили в СМИ слишком часто. Львиная доля каждой статьи в иностранном источнике полтекста описывала историю плена дочери Фритцля с упоением, а другая половина текста была посвящена тому, какая режиссёр, тоже Элизабет, Рём крутая и классная. Вполне достаточно для того, чтобы запретить выход в эфир. Ведь ни адвокат Кристоф Хербст, ни сама жертва, ни те, кто судил Фритцля, согласия то своего НЕ ДАВАЛИ!! Та же Наташа Кампуш, написавшая книгу о своём восьмилетнем испытании, хотя бы курировала процесс съёмки. А тут просто взяли и использовали реальную историю в качестве сценария, ещё и кадры с отдыхом в Тайланде реального Фритцля в финале присобачили, как это было с Виталием Калоевым дважды! Представляю, какую ярость это вызвало у жертв Фритцля, когда они о том узнали! Их же не контролируют, что им по телеку смотреть и какие газеты по утрам читать!
Это-то и обидно, что в цивилизованной Австрии ВСЕ ВСЁ ДАВНО РЕШИЛИ за Элизабет: как ей жить и что ей делать. Она всем была УДОБНОЙ: для Йоси Фритцля - боксёрская груша и инкубатор, для СМИ - дойная корова, которая обязана была и личико после освобождения им своё показать, и книгу о пережитом написать, и иньервьюшечку дать, и даже для общества она была удобная: типичная белая ворона, которая молчит в тряпочку, не рыпается, терпит, эдакая великомученица святая, сильная духом и горящая неистовым желанием жить (тут я бы, конечно, оочень поспорила), им есть кого пожалеть, даже если бы Элизабет не выдержала вообще и умерла/покончила с собой, потому, что она соответствует стереотипу истинной и идеальной жертвы насилия, который общество лелеет у себя в подсознании и живёт в плену этих убеждений.
Если бы Элизабет пошла на поводу у СМИ, написала бы книгу, как, все жертвы маньяков, дала интервью, как Наташа Кампуш, то её бы обвинили в пиаре на собственном ужасном преступлении. Вернее, преступлении её адского папаши. Кто вот послушал тогда пострадавшую женщину?! Они посчитали, что раз она после освобождения в диспансер угодила, значит - душевнобольная, а психи не имеют права на анонимность, защиту прав и свобод, чести и достоинства личности, даже на частную жизнь нет у неё никакого права. Заложницей вторично сделали и морально изнасиловали Элизу, крутили-вертели ею, как кому вздумается...
В этой истории возникает много вопросов:
Во-первых, раз Элизу в первые дни, когда резонанс вокруг грязной истории набирал обороты, и все вели себя неадекватно, пытаясь её найти, сфоткать и заставить говорить о произошедшем, охраняли, как зеницу ока, ловили фотографов и папарацци, которые буквально осаждали больницу, маскировались и чуть ли не в палату проникали, почему в этот раз не снабдили дом охраной и позволили пострадавшей женщине, пусть и в компании дочери-тезки, фактически одной появиться на улице, сходить в магазин, показаться на глаза другим?
И если это место настолько секретное и власти очень строго следят за тем, чтобы название населённого пункта никак не упоминалось в газетах и никто туда не проникал, как его удалось разоблачить? И ещё плюс имена жертв Фритцля нынешние раскрывать и публиковать, раз даже местные жители ко всем с подозрением относились? Вряд ли бы кто осмелился их незнакомцу назвать! Или журналисты взятки брали за разглашение приватной информации?!
Третий момент, как случилось вообще так, что Элизабет перенесла тяжёлый нервный срыв? Да, журналисты ворвались в дом без спроса, устроили переполох, начали всё снимать вокруг. Элизабет тогда была на кухне. Она увидела вспышку и истошно закричала?! Или журналисты ещё начали какие-то вопросы некорректные задавать ей, тем самым напоминая о произошедшем четверть века назад?! А пострадавшего человека до такого состояния надо было постараться ещё довести! И где были тогда полицейские и хвалёные телохранители?! А если бы в дом так грабитель ворвался, тоже бы столбом стояли?!
Четвёртый момент, почему Элизабет не надела маску? Как СМИ удалось узнать, что две прохожие женщины - это жертвы Фритцля? Кто-то им ткнул на них пальцем? Очень странная история, честно сказать...
Криминал
4.1K поста11.7K подписчика
Правила сообщества
Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.
Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:
-Соблюдение тематики
-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента
Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.
Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".