187

Аэрофлот

Ситуация следующая:

Рейс Москва - Стамбул. Билеты покупаем у Аэрофлота, но подают самолет Superjet их дочку: Россию. Самолет экстренно садится вместо Стамбула в Анкаре. (Пилот в начале рассказывает басни, что Стамбул не принимает, но самолет кружит около получаса, сжигая топливо и садится у технических боксов в Анкаре на какой-то отдаленной полосе). Приезжают техники с мигалками, но самолет Superjet и починить его не могут. В итоге нас высаживают в Анкаре и предлагают 2 варианта или делаете что хотите и едьте своим ходом или нам подают автобус и везут нас в Стамбул.

Мы выбрали автобус. Других вариантов и рейсов с Анкары в Стамбул не было(на жд тоже бы не успели) . Чтобы успеть на стыковочный рейс другой авиакомпании.

Самолет должен был сесть в Стамбуле в 1.30 ночи, а садится в Анкаре почти в 2 ночи. С учетом того, пока нас держали в самолете и пока выгрузили багаж, с Анкары мы выехали в 3.30 примерно.

Следующий рейс в Стамбуле в 9.30 утра(8 часов заложено нами для пересадки) , но автобус приезжает в Стамбул почти в 12 часов дня.

Билеты сгорают(билеты на рейс в Европу безвозвратные).

В итоге приходится переночевать в Стамбуле и улететь на след.день. Купив новые билеты.

Пишем в Аэрофлот. Прикладываем документы, что потратили свыше 60 000 рублей из-за их неполадок с самолетом, но получаем эпичный ответ почти через 30 дней.

Аэрофлот:

Уважаемый ******!

Благодарим Вас за обращение и приносим искренние извинения за доставленные неудобства в связи с задержкой рейса SU6 Москва – Стамбул, выполняемого АО «Авиакомпания «Россия».
Хотим заверить, что компании Группы Аэрофлот уделяют пристальное внимание вопросам сервиса и качества обслуживания и делают все возможное для вылета и прибытия воздушных судов по расписанию. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что пассажирские авиаперевозки - это сложный многофакторный производственный процесс, в котором возможно возникновение нестандартных ситуаций, препятствующих выполнению рейса строго в запланированное время.
Информируем, что задержка рейса SU6/ 05.2025 Москва – Стамбул по прибытии произошла по причине ухода воздушного судна на запасной аэродром г. Анкара по технической причине, влияющей на безопасность полета [1].
Обращаем Ваше внимание, что задержки рейсов по причине технической неисправности происходят в связи с обстоятельствами, которые не всегда могут быть предусмотрены заблаговременно, но со стороны задействованных в процессе служб предпринимаются все возможные усилия для того, чтобы сократить отклонение от расписания. Безусловно, мы пониманием, что любые изменения в расписании могут отразиться на планах, вместе с тем, хотим заверить Вас, что ни одна корректировка не проводится без основания, и рассчитываем на понимание наших клиентов специфики организации воздушных перевозок.
По результатам проверки, далее Вы воспользовались трансфером до г. Стамбул и были доставлены до пункта назначения, согласно авиабилету.
Обращаем Ваше внимание, что с АО «Авиакомпания «Россия» у Вас был заключен договор воздушной перевозки пассажира и багажа, оформленный авиабилетом № 6738076245209. Ваша дальнейшая перевозка не является частью воздушной перевозки, не связана непосредственно с задержанным рейсом и оформлена Вами самостоятельно по отдельному договору с иным юридическим лицом. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон [2].
С учетом вышеизложенного, а также учитывая причину задержки рейса, просим с пониманием отнестись к тому, что заявленные материальные требования не могут быть удовлетворены авиакомпанией. В то же время, в качестве компенсации неудобств, с которыми Вы вынуждены были столкнуться в связи с задержкой рейса, на Ваш счет в программе «Аэрофлот Бонус» будут начислены 1 000 миль.
Позвольте еще раз принести извинения за доставленные неудобства. Искренне надеемся, что в дальнейшем путешествия оставят у Вас только положительные впечатления. Мы всегда рады приветствовать Вас на борту наших авиалайнеров!
___________________
[1] ст. 120 Воздушного кодекса РФ: перевозчик освобождается от ответственности за просрочку доставки пассажира, если просрочка имела место вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика;
[2] п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Есть ли тут юристы, что занимаются делами связанными с воздушным транспортом?

Кто может помочь написать досудебную претензию за деньги? Есть ли шансы истребовать компенсацию?

Лига Юристов

37.5K пост39.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.