249

Акцизы - куда движемся? 

Акцизы - важный источник доходов бюджета. Сейчас это 9.1% от общей суммы налоговых доходов бюджета РФ, что довольно стабильно, в 15-16 году эта доля составляла также около 10% общей суммы доходов бюджета.


Поступления акцизов в абсолютной сумме растут шикарными темпами: с 1 трл руб. в 2015 году до 1,5 трлн руб в 2017. Учитывая два повышения акцизов в 2018 г., динамика может и должна сохраниться.


Что касается структуры поступлений акцизов, здесь неожиданно для меня с большим отрывом лидируют акцизы с табачной продукции, порядка 40% общей суммы поступлений акцизов (37% в 2015, 35% в 2016, 38% в 2017). В абсолюте поступления акцизов с табака растут больше, чем на 20% в год. Поскольку значительный рост уровня продаж сигарет маловероятен, представляю, на сколько каждый год растут цены на сигареты.


Почетное второе место в структуре поступлений акцизов, к сожалению, занимают акцизы на бензин: 20% в 2015 году, 24% в 2016 и 23% в 2017. Увы, эти акцизы тоже регулярно повышают, поэтому при заправке машины счетчик потраченных рублей крутится все быстрее, а счетчик залитых литров все медленнее.


В упорной борьбе почетное третье место-таки занял акциз на крепкий алкоголь: 13% в 2015 году, 15% в 2016 и 13% в 2017 с существенным ростом абсолютной суммы в 2016 году (на 62 млрд руб).  Честно говоря, ожидал, что алкоголь для казны важнее.


На четвертом месте акциз на дизельное топливо: 10% в 2015 году, 12% в 2016 и 14% в 2017. Стоит ли говорить, что основные потребители дизельного топлива - бизнес, сельское хозяйство и транспортные компании. И рост этих акцизов - это прямой рост себестоимости всех товаров в экономике и, следовательно, всех цен в этой же экономике.


Ну и на пятом месте акциз на пиво - снижающаяся доля с 13% в 2015 , 11% в 2016, 10% в 2017 году.

Акцизы на прочие товары составляют в совокупности 7% в 2015,  3% в 2016, 2% в 2017 году.


О чем говорит такая динамика поступлений акциза в бюджет?


Рост акцизов на социально вредные (табак, алкоголь) рано или поздно приводит к снижению потребления этих товаров (в том числе в результате развития теневого сектора), в результате бюджет получает все меньше акцизов.

Чтобы доходы бюджета не страдали, растет доля (и ставки) акцизов на товары, отказаться от потребления которых общество практически не может (не всегда можно снизить потребление  топлива, если, условно, ближайший магазин в 10 км, а автобус ходит 1 раз в день).


Возможно, именно такую динамику мы и наблюдаем, оставляя все больше денег на заправках и платя все больше транспортной составляющей в растущей цене товаров.


Данные отсюда, ФНС России.

Дубликаты не найдены

+39

Странный вы какой-то. Есть задача - поднять экономику. Ежу ясно, что для этого нужно поднимать всё, что можно. Акцизы, НДФЛ, пенсионный возраст, пенсионные отчисления, НДС, ключевую ставку ЦБ. И тогда рано или поздно экономика поднимется.

Ведь это же так просто!

А чтобы статистика не проглядела, ненароком, подъем и развитие экономики, нужно передать ее развитым товаристчам, из министерства развития.

раскрыть ветку 4
+16
Модет попросить автора поставить тег Политика? Нам сразу объяснят, как мы тут все ошибаемся и в 90х было ещё хуже
раскрыть ветку 2
+2

А что есть кто-то, кто считает, что в 90х жилось лучше?

+1
https://pikabu.ru/story/podgoraet_5903497
во, только вчера наткнулся))
+2

https://www.youtube.com/watch?v=rlcL4iq3bdE

Лучшего видео на тему роста акциза на топливо я еще не встречал. Кидаю это видео всем ура-патриотам.

+20

Как я есть человек курящий, так я вам скажу, что меня обуревают революционные настроения. Я покупаю сигареты блоками. Чуть ли не каждый следующий блок дороже предыдущего. Прижали нашего брата - страшное дело. Но это, таки, приводит к снижению частоты курения. Если я уже смирился с отрицательным влиянием курева на здоровье, то с жабой справится не могу. Она давит и давит потому, что постоянно получает подпитку в виде повышения цены. Вроде как понемножку каждый раз, но раздражает страшно. В итоге - плюс здоровью за счёт уменьшения количества выкуриваемых сигарет, минус здоровью за счёт нервов (преувеличиваю, конечно, для усиления впечатления) Но  нервирует на уровне "Да ё... вашу мать!" при знакомстве с новой ценой.

раскрыть ветку 23
+8
У меня знакомый заядлый курильщик и он, глядя на ценики в магазинах, просто плюнул покупать готовые сигареты.

Заказал на али крутильную машинку какую-то, отдельно табак, бумагу и фильтры. И спокойненько крутит сигареты прямо на работе. Из плюсов - заметное снижение себестоимости одной сигареты. И в целом расход понижается, т.к. встать и накрутить сигар бывает ленивее, чем выйти покурить в принципе.


Так что выход на самом деле простой и подходит не только к курению. Любишь курить - не покупай готовое.

раскрыть ветку 2
+1

Так что выход на самом деле простой и подходит не только к курению. Любишь курить - не покупай готовое.

Люблю интимные отношения. Пользуюсь готовым. Я что-то делаю не так?!

0

Так что выход на самом деле простой и подходит не только к курению. Любишь бухать- гони самогон.

+2

Я продаются сигареты. Розница, три павильона. Семь лет назад наценка до МРЦ (максимальная розничная цена) составляла 14%, сейчас 8,5 процентов. По сути на сигаретах сейчас зарабатывает государство. Я вижу как производители поужали свои бюджеты. Дистрибьюторы. А розница вообще вымерает. К сожалению... Здоровья от этого не прибавляется.

У себя в одном из постов написал кто и сколько зарабатывает на сигаретах и кому платит курильщик.

раскрыть ветку 7
0

А что скажете про левые сигареты ? Много такого добра сейчас?

раскрыть ветку 6
0

Мне знакомо как автомобилисту, езжу только по выходным примерно 100-400км, в зависимости от того куда надо. Поэтому теперь перед каждой ожидаемой даты повышения цен на бензин заправляюсь на весь бак.


Вначале апреля заправился 95 на 39.8 рублей за 1, сейчас та же заправка заправляет 43.3р за литр 95. Причём отказаться от транспорта не выйдет, такси не дешевле, каршеринг тоже не дешевле т.к. в другой регион уже берётся аренда на сутки авто.

раскрыть ветку 8
+1
Как хорошо, что у меня газ и 20 литров бензина хватает на полгода с учётом езды на нем, когда газ кончился, а до агзс ехать или не вариант, или не близко.
раскрыть ветку 7
-2
Теневики наше все. Те же контрабандные белорусские сигареты ничем не отличаются, а дешевле на треть и более.
раскрыть ветку 2
+3

Белорусские не курил. А вот казахские при одной и той же марке даже рядом не срут с нашими по вкусу табака. В принципе, как и наши не срут с сигаретами США или Европы.

0
Белорусские - да, дешевле. Но курить это дерьмо нереально даже после наших.
+24
Так табак вообще завинтили до не могу.

Пачка сигарет не самого лучшего качества 5 лет тому назад стоила рублей 25.
В этом году она по 75.
Нихуевый навар, правда?
Кстати, часть табачных компаний американского и британского происхождения, а именно - BAT, Imperial Tobacco и Philip Morris.
На фоне санкций могут запретить продажу сигарет этих фирм.
И будем мы курить силос "Донского табака" и водоросли "JTI", так как фирма это японская.
Кстати, контрабанда растет и последние полгода покупаю белорусские сигареты, кстати, там же появляются китайские и дьюти-фришные сигареты ценой 35-40 рублей за пачку.

По поводу бензина - государство само же винтит инфляцию, так как акцизы на бензин входят в транспортировку всех тваров и услуг, которыми мы пользуемся. Такие дела.

раскрыть ветку 23
+9
У этих компаний фабрики в России, они зарегистрированы здесь и здесь же платят налоги. Другое дело, что могут ограничить завоз табака.
раскрыть ветку 15
+1
Ну, если быть точнее, то хорошая часть экспорта из США в РФ составляет табак и табачные отходы.

И еще - эти компании, что зарегистрированы в РФ, являются филиалами. И они вполне могут закрыться. Такие дела.

раскрыть ветку 14
+4
75 это ещё откровенно дешёвые сигареты, большинство давно за сотню перевалило.

А ещё почему-то у нас сигареты очень хренового качества пробовал сигареты одних и тех же марок в Росси и за границей, вот просто небо и земля. А если сравнивать с самокруточным табаком и самосадом, то что у нас называют табачными изделиями это не какие-то опилки с клеем ПВА прокапаные никотином. В чем смысл я вообще не понимаю, потому что курил сигареты с настоящим табаком и стоили они около 50р за пачку, себестоимость у них что-то около 10 - 20 р за пачку. Стоимость производства того говна что продают у нас наверное меньше 10 р за пачку. Натурально блять деньги из воздуха.
+2

По сравнению с тайскими сигаретами качество наших сигарет просто супер. А еще тайские дороже.

+2

Белорусские редкая хрень. Курить невозможно

+1

Кстати, вроде как можно вполне законно продавать табак и алкоголь произведённый на территории Евразийского Союза (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) в РФ, т.е. без дополнительного нашего акциза. Поправьте, если я не прав.

раскрыть ветку 2
+3

Сигареты точно нельзя

+1
Отнюдь. Потому что акцизы белорусские, а на территории РФ запрещено торговать подакцизными товарами, если они не прошли таможню и налоговые отчисления в бюджет РФ. После того, как это дело сделано, клеят акциз РФ на сигареты с указанием, что это импортные сигареты.

Хоть и Евразийский Союз, но налоги терять  никто не хочет.
Сигареты, кстати, идут с белорусскими акцизами.

-3
Донской тобак пару недель назад куплен у Грека JTI. По мне лучше японские курить чем пендосовские и анлгийские
+3

Где взять хороший табак для самокруток?

раскрыть ветку 1
0

выращивать

+5
А мне интереснее другое: вот акцизы на алкоголь мы платим давненько, НО... Алкоголики теперь - больные люди, им даже больничные выписывают. А где, вашу мать, никотинологи? Курильщики уже такие суммы платят в бюджет, что впору разрешить курить хоть на АЗС. Так нет, мало акцизов - ещё и законом прижали. Кстати, а если вдруг вот так раз - и ВСЕ бросят курить, кого акцизами на такую сумму обложат? Доход-то государство нехилый получает.
раскрыть ветку 3
+4

Если исходить из того, что цель государства не заработать на табачных акцизах, а оздоровить население, то ваши вопросы отпадут сами собой.

раскрыть ветку 1
+1

Ну да, одной рукой гладим по головке, другой нож в спину. Посмотрите на нашу медецину. На экологическое законодательство вообще насрали, с каждым годом все больге лицензий, разрешений, паспортов, допусков. Конские штрафы за отсутствие справки об отсутствии справки. И на деле проверки раз в три года, и негласный приказ не трогать своих.

И везде так, заполнение бумажек, бумажек, бумажек вместо реальных действий.

По работе лестницу устанавливали вместе с ограждением, сметная стоимость 35 т. р.. На исполнительную документацию ушло три пачки бумаги. Переделывал раза четыре, надо в мм а не в метрах, надо в метрах а не в мм.

Строй контроль блеать, ненавижу....

+1

А если все бросят пить и курить - ещё поднимут ндс на объем недополученных средств, чтобы не допустить дефицит бюджета. Всё просто же)

+8
Цель простая набить бюджет, чтобы потом его разграбить, делаем мега проект который получает друзья из окружения, делают они это дороже всех в мире
+2

Кривая Лаффера хорошо описывает указанные в посте факты это основы экономической теории рост налогов приводит к снижению из собираемости... цитата из Вики "Увеличение налоговой ставки первоначально приводит к увеличению бюджетных доходов от налогов, но после определенного уровня приводит к падению." Люди будут искать способ потреблять меньше акцизных товаров.

+6

движемся мы стабильно как и 18 лет подряд - в ЖОПУ

раскрыть ветку 2
+8
Большинство регионов уже давно в жопе. Только Москва за счёт них на плаву.
раскрыть ветку 1
+4
и чечня неплохо себя чувствует
+2

Счетчик литров не может из-за повышения акцизов крутиться медленнее. Там уж как изначально конструкцией предусмотрено, так и будет независимо от цены за литр. :)

+2
То есть государство не заинтересовано (рублём) в том, что бы мы меньше курили и пили водку (пиво). А даже наоборот.
раскрыть ветку 12
+19

Нормальное государство заинтересовано, чтобы население как можно дольше было экономически активным (т.е. зарабатывало и тратило деньги) и соответственно меньше употребляло пагубных привычек, которые негативно влияют на здоровье населения, а акцизы на табак и алкоголь должны идти на здравоохранение. Но...

раскрыть ветку 10
+6

Ключевое слово "нормальное государство"

Иллюстрация к комментарию
-5

... мы живем в рашке

раскрыть ветку 8
ещё комментарии
+12
Да у него в отношении нас один интерес. Плати пока жив. Задрало уже заглядыванием в чужой карман. Но мы же ответим тем же. Будем как можем уклоняться от налогов, тащить что плохо лежит и т.д.
+1

непонятно, что плохого в том, что сигареты дорожают. народ меньше курит - народ здоровее становится. меньше больных детей рождаться будет, следующее поколение будет еще здоровее, и курить будет еще меньше. а там, может и алкоголь заборют.

+1

Нет такую картину мы не наблюдаем. Пока нет падения спроса на алкоголь и табак. Соответственно бюджет получает все больше и больше бабла за счёт увеличения акцизов. Мы просто имеем дело с жадными пидорасами которые все дыры в бюджете хотят залатать за счёт граждан. Бездарности что у руля

0
Ну и новость двухмесячной давности вам в тему.
"Минздрав настаивает на введении акцизов на соль и сахар"
Их там вроде как послали с этими предложениями. На этот раз)
Похожие посты
3317

Сильнейшее падение цен на нефть марки Brent с 1991 года

Сильнейшее падение цен на нефть марки Brent с 1991 года Экономика, Нефть, Цены, СМИ, Новости

Цена на нефть марки Brent может обвалиться до $20 за баррель, об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на прогноз аналитиков американского инвестбанка Goldman Sachs.

Эксперты связывают сильное падение цен на нефть с развалом нефтяной сделки между Россией и ОПЕК. "Мы считаем, что ОПЕК и Россия на этих выходных начали ценовую войну", — говорится в отчете банка.

В ходе торгов 9 марта цена майских фьючерсов на нефть Brent упала на 30% до 31,68 доллара за баррель. По оценке Bloomberg, это сильнейшее падение со времен войны в Персидском заливе в 1991 году.

https://ru.euronews.com/2020/03/09/oil-prices-fall
542

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

С 2021 года транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже может существенно вырасти. Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг.


О грядущем повышении транспортного налога заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.


Кроме того, участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу. «Давайте скажем "нет" через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, "Евро-0" и "Евро-1", давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал господин Москвичев (цитата по агентству «Прайм»).


Повышение налога затронет миллионы автовладельцев. Так, в Москве и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тыс. машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могут попасть около 1,95 млн автомобилей.

https://www.kommersant.ru/doc/4261460

А борьба с бедностью то началась! Скоро станет невыгодно ездить на старых авто и все будут ездить на новых! Это же здорово :)


UPD. Уточнение, новость именно о коммерческом транспорте.

https://tass.ru/ekonomika/7810475

6425

Акциз курильщика

Акциз курильщика Сигареты, Акциз, Налоги, Цены, Курильщики, Австралия, Стоимость

Столько еды можно купить в Австралии за стоимость одной-единственной 40-штучной пачки сигарет (57 австралийских долларов, приблизительно 38 долларов США).


Акциз на сигареты в Австралии в 2020 г. составляет 125% от начальной цены (в добавок к обычному НДС). С начала постепенного введения акциза с 2010 г. количество курильщиков снизилось на 890 тыс. человек, с 18% до 13% населения.

661

НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КИТАЯ: СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ ПРИВЕЛО К РОСТУ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ

За год рост числа налогоплательщиков удвоился


Снижение налоговой нагрузки на бизнес в Китае привело к росту ВВП страны в 2019 году на 0,8%. Об этом сообщает сайт «Россия-Китай: главное» со ссылкой на Государственное налоговое управление КНР.


В 2018 году налоговая нагрузка на предпринимателей была снижена на 1,3 трлн юаней (187 млрд долларов), в 2019-м – ещё на 2 трлн юаней (288 млрд долларов). Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян пояснял тогда, что снижение налоговой нагрузки на предпринимателей не должно привести к падению налоговых поступлений в госбюджет, поскольку число предпринимателей вырастет.


Расчёт правительства оправдался – рост числа предприятий налогоплательщиков в 2019 году в два раза превысил аналогичный показатель 2018 года, а поступления в бюджет увеличились на 1,8%.


По сообщению ТГ-канала «Жданов Китай», работающие в Китае российские предприниматели подтверждают информацию о либерализации налогового режима. По их сведениям, налог на доходы физических лиц при доходе менее 5 000 юаней (720 долларов) в месяц не уплачивается вообще.


Малые предприятия платят налог на прибыль по ставке 5%. НДС составляет 3%, но на сумму до 300 тысяч юаней (43 000 долларов) он не уплачивается. Кроме того, для предпринимателей, ведущих бизнес в определённых районах, или занимающихся «общественно полезной» деятельностью, предусмотрены налоговые вычеты, гранты и дотации.

1049

Иностранные бренды снижают цены в Китае после сокращения НДС

Всемирно известные потребительские бренды, включая Apple, Louis Vuitton и Gucci, объявили о решении снизить рекомендованные розничные цены, чтобы потребители смогли получить выгоду от снижения налога на добавленную стоимость /НДС/ в Китае.


Китай в понедельник начал сокращать НДС во многих отраслях.


Интернет-магазин Apple в Китае снизил цены на iPhone XS и iPhone XS MAX на 500 юаней /74,6 долл. США/, цены на iPhone XR упали на 300 юаней. В список товаров, цены на которые будут снижены, также вышли недавно выпущенные компанией iPad Air, iPad mini и AirPods.


Люксовые бренды Louis Vuitton и Gucci также объявили о снижении цен на 3 процента для всей линейки своей продукции.


Производители автомобилей, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lincoln и Volvo, снизили рекомендованные розничные цены на автомобили на 80 тыс. юаней за последние несколько недель, после того как Китай объявил о готовности понизить ставку НДС.


Китай разработал план крупномасштабного снижения налогов, в том числе ставки НДС, в обрабатывающей промышленности и других отраслях с 16 до 13 процентов, а в транспортном, строительном и других секторах - с 10 до 9 процентов.


Источник: http://russian.news.cn/2019-04/02/c_137942810.htm

13651

Что-то тут не сходится

Прочитал сегодня следующую новость:

Что-то тут не сходится Экономика, Цены, Подгорело, Новости, Длиннопост

https://ria.ru/20190219/1551051887.html?utm_source=yxnews&am...

Данная ситуация вызвала некоторую оторопь.

Что-то тут не сходится Экономика, Цены, Подгорело, Новости, Длиннопост

Как так-то? Обеспечили себя мясом и яйцом более чем на 100%, но цены мы вам, суки, повысим, ибо не хотим работать в убыток. Нахрен нам получать прибыль за счёт увеличения объема, пусть лучше все сгниет. Повышение цен - наш выбор!!!

Показать полностью 1
653

Про акцизы

Попросили выложить отдельным постом, что собственно и делаю.

Пост не мой, информация взята с tg-канала *скрытая реклама*:

В пятницу всю прессу облетела новость о возможном введении в России акцизов на подслащенные газированные напитки. Сегодня всех взбудоражила новость о введении акциза на продукты переработки красного мяса. Оба раза публикации начинались со статьи в «Известиях», оба раза ссылка шла на Экспертный совет при Правительстве РФ, точнее на члена этого совета Дарью Халтурину. Оба раза говорилось, что Минздрав в принципе поддерживает ограничения, но «конкретные меры находятся на стадии обсуждения». Каждый раз позже другие министерства (Минэкономразвития и Минсельхоз) выступали категорически против данных предложений, отмечая серьезный ущерб от подобных акцизов для россиян и бизнеса.


Давайте обратим внимание на Экспертный совет при правительстве. На сайте правительства его главой указан Михаил Абызов, который с мая 2018 года не является министром. Последняя новость о совете датируется январем 2016 года. Членами совета являются 364 человека, в большинстве своём — знаменитости (Арбатов, Асмолов, Аузан и далее по алфавиту вплоть до Ясина).


А кто такая Дарья Халтурина? Демограф Халтурина широкой публике известна как борец с табаком (сравнивает его с героином) и алкоголем, по градусу приближающийся к академику Углову. При этом защитница и продавец напитков-энергетиков. Раньше представлялась экспертом ВОЗ, но те заявили, что она не имеет к ним никакого отношения. Теперь вот выступает от имени Экспертного совета при правительстве. Ее борьба с табаком не совсем бескорыстна — ее сестра Татьяна Шифрина руководит дизайнерской студией, которая разрабатывает страшные картинки для пачек сигарет. Кстати, мы не будем удивлены, если дальше Халтурина начнет выступать еще и за крионирование людей. Мать Халтуриной — владелица первой в России криофирмы и уже заморозила свою собаку и свою умершую мать.


Таким образом, эти предложения исходят лишь от одного (из 364) очень своеобразного члена полумертвого Экспертного совета и вряд ли заслуживают серьезного внимания, хайпа и далеко идущих выводов.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: