AH-1 Huey Cobra.Вертолет с профилем воблы над Вьетнамом.
Во время Вьетнамской войны американцы быстро поняли что импровизации с подвеской к Ирокезам и прочим вертушкам навесного вооружения это хорошо,но мало.Нужен был реально новый вертолет,заточенный под огневую поддержку.Так и появилась "Хью Кобра"-вертолет небольшой,плоский в профиль и малоразмерный с фронта.
«Кобра» (англ. Cobra, общевойсковой индекс — AH-1, заводской индекс изготовителя — Bell Model 209, по-русски — АН-1) — американский ударный вертолёт, разработанный фирмой Белл Геликоптер Текстрон в начале 1960-х годов.
Первый в мире специально спроектированный серийный боевой вертолёт. С большим успехом применялся во Вьетнамской войне и других вооружённых конфликтах. В начале XXI века вертолёты AH-1 продолжают находиться на вооружении ряда вооружённых сил государств и стран, в том числе и США.
Бронированы сиденья пилотов, борта кабины (сдвижные щитки), боковые проекции двигателя и часть уязвимых элементов конструкции. Бронирование осуществлено установкой композитной брони марки NOROC. Существует модификация AH-1S с улучшенной живучестью. Все системы неуязвимы к одиночному поражению 12,7-мм бронебойной пулей; обеспечение минимум 30 мин полёта после одиночного поражения 23-мм ОФЗ снарядом зенитной установки ЗУ-23-2.
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
Экипаж два человека.Причем в тандеме впереди сидит не пилот,а оператор вооружения. Стрелок с переднего кресла управлял огнем подвижного вооружения, размещенного на турели, а летчик применял оружие, подвешенное на крыльевых пилонах. Система управления оружием позволяла задавать количество одновременно выпускаемых пар ракет из левых и правых блоков в залпе и интервал между залпами.
На ранних этапах войны задачей боевых вертолетов было уничтожение пехоты и легких средств доставки людей и грузов (таких, как сампаны и велосипеды). Для поражения подобных целей огневой мощи "Кобр" вполне хватало. Положение изменилось, когда по тропе Хо Ши Мина в Южный Вьетнам хлынул поток тяжелой техники советского производства. Сразу же выявилась недостаточная эффективность НАР для поражения танков ПТ-76, Т-34 и Т-54.
Радикальным средством для борьбы с танками стали ПТУР "Toy". Первыми машинами, оснащенными управляемыми ракетами, стали UH-1D. Успешное применение этих вертолетов в борьбе с бронированными целями во Вьетнаме активизировало работы по интеграции ПТУР в систему вооружения "Хью Кобр". В опытном порядке УР-ми оснастили два AH-1, с мая 1972-го по январь 1973-го они испытывались в боевых условиях. 81-м ПТУРом уничтожили 27 танков (в их числе Т-54, ПТ-76 и трофейные М-41), 13 грузовиков и несколько укрепленных огневых точек.
При этом вертолеты не получили ни одного попадания. Пуски ракет производились обычно с дистанции 2200 м, вместо 1000 м при пуске НАР. В 1972-м американцы преподнесли сюрприз, применив против танков вертолетные ПТУР, но и вьетнамцы удивили янки. В том же году они использовали для борьбы с низколетящими целями советские ПЗРК "Стрела-2М".
Именно тогда родился термин "воздушная артиллерия", во Вьетнаме по отношению к вертолетам AH-1G он применялся гораздо чаще, чем традиционный - воздушная кавалерия.К окончанию войны во Вьетнаме в составе авиации армии США числилось 729 вертолетов АН-1G из 1133 построенных. Львиная доля недостающих 404 машин навсегда осталась во Вьетнаме.
Хью Кобра послужил прототипом для следующих моделей.Но это совсем другая история.
Эта Хью Кобра из состава ВВС Израиля.















Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчика
Правила сообщества
Правила Пикабу