3 вида мультяшной 3D графики в играх
Привет, пикабу)
Я занимаюсь игровым 3D-моделированием. Хочу рассказать вам о 3х видах мультяшной графики. На самом деле их больше, но только эти я сам умею и практикую. Возможно кто-то из читающих пикабу только начинает изучать моделирование и подчерпнет в этом посту чуть чуть информации, примерно представляя в какую сторону двигаться)
Сам я не претендую на звание "гуру" моделирования. Просто в начале моего изучения мне не хватало таких простых советов и понятий о том, что делать, что изучать и т.д. надеюсь, кому-то это будет полезно)
Low poly art
Наверно многие знакомы с таким стилем. Он был очень популярен года 2 назад. Но до сих пор много игроделов предпочитают этот стиль в своей игре. Соответсвенно поступает немало заказов в таком стиле.
В таком стиле использует текстура, состоящая из "пикселей" разных цветов. Назовем ее "сеткой цветов". И группы полигонов, которые должны быть одного цвета "разворачивают" на соответствующие цвета на текстуре. На картинке видны черные точки - это и есть развертка группы полигонов. При моделировании в таком стиле необходимо усложнять сетку модели, чтобы добиться нужных цветов. Например пришлось полигонами вырезать надпись "TNT", что увеличивает необходимую производительность для обработки такой модели. Но зато мы выигрываем в текстуре. Она всего лишь 64х64 пикселя.
Количество треугольников модели = 152.
Так же важно при демонстрации своих моделей в этом стиле применять правильное освещение. Для каждой сцены оно будет индивидуальным. но для одиночных объектов можно применять три источника света, как на картинке.
В итоге получаем вот такую модель:
Название следующего стиля я не знаю)
Такой стиль более похож на мультяшный. Красивые мягкие цвета, простота форм. Для этого стиля мы упростим модель, убрав буквы и упростив фитиль. Потому что эти элементы мы нарисуем.
Справа на картинке - дополнительная сетка, которая огибает всю модель, как ткань и ее нормали вывернуты во внутрь, иначе говоря лицевой стороной во внутрь. Это делается для того, чтобы вокруг модели была черная обводка, без использования специальных шейдеров в игровом движке. Смотрите на картинку ниже.
На такой модели некоторые элементы отрисованы простыми линиями. На текстуре простыми геометрическими фигурами рисуются более темные участки - тени, и более светлые - блики. Так же детали - порез (два треугольника из двух цветов), текстура фитиля и его опаленная часть. Просто и красиво, даже не надо уметь рисовать. А если добавить черную обводку, смотрится еще лучше)
Треугольников без обводки - 108, с обводкой - 168.
Следующий стиль - Модели с Hand Painted текстурами. Или просто Hand Painted.
Наверно самая известная игра в таком стиле - dota2. Сетка такой модели идентична предыдущей, за исключением обволакивающей всю модель "ткани")
Отличие только в текстуре. Рисуется такая текстура довольно просто. Светлые места - светлее, темные - темнее)) Ну а основными этапами рисования такой текстуры будет:
1.Основной цвет + неоднородность (текстура материала)
2.Структура (сам рисунок, что бы мы нарисовали, рисуя карандашом по бумаге)
3.Свет и тень (возвышенности - светлые, впадины - темные. Представляйте реальный источник света, куда падает свет, а куда тень?)
4. Неоднородность структуры (вмятины, сколы, порезы и т.д.)
Очень помогает для рисования такой правило: Чтобы не было "грязных цветов" нужно использовать теплые цвета в светлых местах и холодные в темных.
На этой картинке видим две полоски, из которых получаем третью. Это красный цвет в разных градиентах. Первый - от черного к белому, второй - от синего (самого холодного) к желтому (к самому теплому). Сочетание таких палитр будет смотреться более красиво и избавит от грязных цветов.
И сравнение стилей:
Это все, что я хотел рассказать) Надеюсь, не совсем сумбурно, опыта у меня в этом мало.
На мой взгляд симпатичные модельки для какой-нибудь мобильной игры)
Сам я не сильно много знаю, но стремлюсь к изучению, и если вам понравится, буду делать посты с тем, что изучил) будем развиваться вместе)
Начал вести свой блог в вк, там нет людей, пишу в пустоту( ссылку оставлять не буду, не знаю можно или нет это делать. Если нужно, в комментах напишу.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"