6

2AZ FE, падение давления масла

Приветствую всех!

Расскажу о проблеме с мотором 2azfe на RAV4 LONG, 2011.

Владею авто с новья, масложор начался на 90к пробега, тревогу бить не стал и ездил спокойно. Масложор жил своей жизнью и рос по экспоненте, если в начале он составлял 300 г на 10к пробега, то на момент 330к пробега масложор был уже 4л на 10к, как вы понимаете на протяжении 200к+ я тупо доливал масло.

В один момент (сразу после замены масла) при нажатии на падаль газа, я услышал "не стандартный" рык, как будто придушили горло мотору. Делать опять же ни чего не стал, но запомнил. Проехав 1,5к загорелась ошибка "Низкое давление масла в двигателе", тут я уже заволновался)). Добрался до моториста, он замерил давление манометром - оно составляло - 0,5 атм. - при оборотах 3к, вместо - 3-4 атм. при таких параметрах.

Принял решение разобрать мотор. Вскрытие показало,что пластиковая шестерня балансировочного вала - разрушилась и забила масляный насос, началось масляной голодание (датчик загорелся слишком поздно, видимо давление снижалось плавно), по итогу мотор решил капиталить, моторист подтвердил решение. Сейчас капиталю (ГРМ, помпа, мех.обработка блока).

UPD:

Откапиталил. Долго думал ставить новые балансиры или не ставить. Выбрал вариант - не ставить (понимаю,что в двигателе они не просто так), так как с поддоном валов тоже есть проблемы. Езжу - тестирую....